Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, дипломная работа
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инженер Штиль получил патент на метод впрыска топлива в камеру сгорания цилиндра двигателя. Примерно в то же время в Англии Эдвардом Буглером был создан двигатель, оборудованный системой впрыска топлива под давлением через впускной клапан с полым стержнем.
Введение
1. Обзор систем впрыска бензиновых двигателей
1.1 Электронная система разделённого впрыска
1.1.1 Принцип действия
1.1.2 Блок электронного управления
1.2 Система впрыска с одной форсункой
1.3 Центральный впрыск
1.4 Многоточечный впрыск
1.5 Непрерывный впрыск
1.6 Непосредственный впрыск
1.7 Почему возникла необходимость в системах впрыска
1.8 Выводы о системах впрыска
1.9 Эксплуатация современных систем впрыска
2. Исследование работы и процесса технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей
2.1 Конструкция электромагнитных форсунок
2.2 Разработка новинок в области бензиновых форсунок
2.3 Описание экспериментальной установки
2.4 Результаты измерений
2.5 Обзор устройств для технического обслуживания форсунок
2.6 Рекомендации по техническому обслуживанию форсунок
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Введение
3.2 Анализ вредных и опасных факторов на АТП
3.2.1 Микроклимат
3.2.2 Производственное освещение
3.3 Вредные вещества в воздухе производственных зданий
3.3.1 Промышленная пыль
3.3.2 Промышленные яды
3.4 Шум, звук и вибрации
3.5 Мероприятия по предотвращению и недопущению опасных и вредных факторов
3.5.1 Мероприятия по обеспечению допустимых метеорологических условий труда
3.5.2 Меры борьбы с пылью на производстве
3.5.3 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией
3.6 Пожаробезопасность
3.6.1 Причины возникновения пожаров
3.6.2 Классификация производств по степени пожарной опасности
3.6.3 Противопожарные преграды
3.6.4 Пожарная безопасность в ремонтных отделениях
3.7 Охрана окружающей среды
3.8 Охрана воздушного бассейна
3.9 Охрана и рациональное использование водных ресурсов
3.10 Расчет количества светильников
Выводы
Список используемых источников
Таким образом, мы дали подробное описание нашей установки. Мы дали полное пояснения всем её составляющем, для чего нужны все элементы, принцип взаимодействия всех составляющих установки между собой.
Далее
будет приведена схема
Краткое описание: DD4.1 - задающий генератор, для стабильности применён кварц. На счётчике DD1 выполнен формирователь длительности импульсов отпирания форсунки. Длительность импульса можно выбирать 2,5 или 5 мс переключателем SA1. На счётчике DD2 выполнен дозатор числа импульсов. Количество импульсов выбирается переключателем SA2. Выключателем SA3 (фиксируемым) можно включить непрерывный режим. Это необходимо при промывке форсунок, в том числе ультразвуком. SB1 - кнопка "Пуск", при нажатии на нее начинает работать дозатор. С3,R3 - служит для установки в ноль DD2,DD3.1 при включении питания. VD1,R6,R5,C4 - подавляет дребезг SB1. Можно обойтись и без него, но при длительном нажатии на SB1 может произойти повторное включение дозатора. VT3 - пародия на защиту от КЗ, с ней VT2 (KT817) может выдержать пару циклов работы дозатора. Вместо VT1, VT2 можно поставить составной КТ972 или КТ829, но тогда теряем еще 1 вольт на Uнас.кэ. При питании устройства от аккумуляторной батареи автомобиля стабилизации питания микросхем не нужно. Если от другого источника, то последовательно с L1 нужно поставить резистор и стабилитрон на 10-15В. На рис.1 изображен сигнал на выходе DD4.4. Скважность приближена к рабочим условиям сигнала на форсунках. Гонки можно зафиксировать только хорошим осциллографом и на работу устройства они не влияют. Коэффициенты деления счетчиков можно изменять по необходимости - данные счетчики позволяют это делать в широких пределах, но кратно двум.
Далее будет дана электросхема по принципу которой работает блок управления экспериментальной установки.
На
основании проведённых
Описание установки. В установки есть две ёмкости объёмом 1.5 литра. В одну ёмкость заливается промывочная жидкость (WINS, CARBON, LIQUI MOLY), в другую емкость, тестирующая жидкость, в нашем случае применялся ТОСОЛ 40. Электробензонасос позаимствован с 406 инжекторного двигателя. Через электромагнитный клапан бензонасос засасывает одну или другую жидкость и подаёт под давлением в рампу. Регулировка давления осуществляется с помощью игольчатого крана. Сброс жидкости происходит через электромагнитный клапан в одну или другую ёмкость. В установки есть манометр и датчик давления. Датчик давления стандартный с отечественного автомобиля, срабатывает при давлении 0.4 бар. В установки он свидетельствует о наличие жидкости в ёмкостях. Это необходимо, чтобы предупредить порчу электробензонасос. В качестве мерительных ёмкостей используются мерные стаканы объёмом 250 мл. Схема управления позволит варьировать как частоту, так и длительность импульса. В остальном же принцип работы этой установки аналогичен принципу первой экспериментальной установки. Далее приведём электронную схему блока управления стендом с некоторыми пояснениями.
DD1,DD2-К561ИЕ16, DD3-К561ТМ2, DD4-К561ЛЕ5, VD2-КД212, VD1-КД521, VD3-КД213, VT1-КТ3117, VT2-КТ817, VT3-КТ3102
YA1-Форсунка
SA1-Выбор длительности импульса
SA2-Выбор числа импульсов
SA3-Включение непрерывного режима
SB1-"Пуск"
2.4 Результаты измерений
С
помощью нашей
2.5 Обзор устройств для технического обслуживания форсунок
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
НАЗНАЧЕНИЕ: устройство Аппарат JetClean Plus для профессиональной очистки и профилактики топливных систем бензиновых и дизельных автомобилей без разборки и снятия форсунок.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальное давление -- 7 атм, объем баллона -- 5 литров.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: отличительной особенностью данной установки является ее полная автономность, то есть для ее работы не требуется никаких источников питания.
Аппарат JetClean Plus предназначен для подачи чистящих жидкостей при рекомендованном давлении в топливные магистрали автомобилей, оборудованных инжекторными системами подачи топлива любой конструкции, карбюраторами и дизельными системами топливоподачи.
РАБОТА СТЕНДА: для работы данной установки не требуется электроэнергии или сжатого воздуха, необходимое для промывки давление создается ручным насосом. Максимальное рабочее давление в 7 атмосфер позволяет работать с системами механического впрыска топлива. Если автосервис оборудован централизованной воздушной магистралью высокого давления, то установку можно подключить и к ней.
При
промывке бензиновых двигателей с различными
системами питания аппарат
При
работе с дизельными двигателями
установка подключается по двухконтурной
схеме (обратная магистраль подключается
к установке). В стандартную комплектацию
установки входит большое количество
переходников для подключения к любым
автомобилям европейских марок. Для наибольшей
эффективности промывки аппарат рекомендуется
использовать с фирменными средствами
Benzin-Sistem-Intensiv-
Перед переходом с очистителя бензиновых систем на очиститель дизельных и наоборот рекомендуется промыть аппарат JetClean Plus соответственно дизельным топливом или бензином и высушить его.
Так как аппарат JetClean Plus является профессиональным прибором, подключение его к автомобилю и промывку топливной системы должен выполнять специалист. Аппарат JetClean Plus и расходные жидкости к нему официально разрешены концерном VW к применению на выпускаемых им автомобилях.
Устройство и работа отечественных установок для промывки и тестирования форсунок "ТэкТроник"
Как обещают производители, в семействе установок, включающем модели TT-041, TT-061 и TT-081, устранены многочисленные недостатки, создающие неудобства для диагноста на всех этапах работы с демонтированной форсункой: во время подготовки к тестированию, диагностики и промывки.
Сначала разберемся с моделями. “ТэкТроник” TT-041, TT-061 (на фото) и TT-081 предназначены для тестирования, анализа и очистки соответственно четырех, шести и восьми бензиновых форсунок одновременно. Комплектация установки позволяет обслуживать форсунки всех основных типов и конструкций известных мировых производителей (Bosch, Siemens, Nipondenso, Weber, Delphi, Jecs, Hitachi и другие). Установкой управляет “электронный мозг” -- высокопроизводительный процессор, устанавливающий режимы диагностирования, очистки и обеспечивающий контроль безопасности работы.
Блок промывки представляет собой ультразвуковую ванну, мощность излучения которой подобрана специально для чистки отложений, характерных для бензиновых форсунок. Конструкция ложемента ванны разработана с учетом наиболее эффективного положения форсунки относительно источника излучения. Ванна оснащена сливом промывочной жидкости.
Тестовый блок установок “ТэкТроник”, как и у аналогичных устройств, оснащен визуальной измерительной системой с градуированными колбами, состоящими из двух частей. Верхняя, широкая часть выполнена из кварцевого стекла и подсвечена мощными светодиодами, обеспечивающими хорошую видимость факела распыла. Нижняя часть -- непосредственно измерительная, с высокоточными колбами немецкого производства.
Программное обеспечение установки содержит все необходимые тестовые режимы: статический, динамический (позволяет наблюдать формирование и направление факела и измерять относительную производительность форсунок в активном состоянии с различной частотой и длительностью их активации), тест на утечки при повышенном давлении, комплексный (имитация реальных режимов эксплуатации, в том числе переходных). Специальный сервисный режим позволяет вести статистику использования установки.
Производителями
выпускаются установки с
Каждую из установок можно приобрести как отдельно, так и в составе “Комплекса для обслуживания инжекторной системы TT-Optima”, выпуск которого компания “ТэкТроник” начала в феврале этого года.
Комплекс включает в себя, помимо установки “ТэкТроник”, модуль химической промывки системы впрыска без демонтажа ее элементов, принтер для распечатки результатов промывки и диагностики и приспособление для извлечения микрофильтров форсунок, так называемый “экстрактор”. Все оборудование комплекса размещено на компактной передвижной стойке.
Сумма Технологий | Номер 010
от 10-01-95
Полоса 071 |
|
Стенд для промывки и диагностики форсунок "ФОРСАЖ"
Предназначен для проверки и очистки форсунок инжекторных двигателей с распределенным впрыском и прямой подачей топлива. В состав стенда входят ультразвуковая ванна и стробоскоп.
Стенд "Форсаж" отличают:
количество одновременно диагностируемых форсунок - до 6 шт.
способ очистки - в УЗВ с отпиранием клапанов
удобство установки форсунок.
Стенд позволяет проверить и сравнить форсунки по следующим параметрам:
относительному расходу; электрическим параметрам (короткое замыкание, обрыв);
форме факела.
Форма факела контролируется с помощью стробоскопа.
Момент вспышки можно изменять с пульта управления.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Число проверяемых форсунок: б штук
Контроль факела: стробоскопический
Испытательное давление: 0,3 МПа.
Напряжение питания: 220В.
Заправочный объём тестирующей жидкости: 4л.
Объём ультразвуковой ванны: 0,5л.
Мощность ультразвукового излучателя: 50 Вт.
Габаритные размеры: 950x790x450 мм.
Масса: 24кг.
Установка SMC2001
Устройство представляет из себя систему для очистки различных топливных систем ДВС (бензиновые, дизельные) легковых и грузовых автомашин, стационарного оборудования.
Установка
проектировалась с целью
Возможность создания и регулирования давления от 0 до 7 бар с ценой деления 0,2 бар.
Электропитание 12 вольт (автомобильный аккумулятор)
Штатная система автомобиля не требует изменений, разборки и т.д.
Производительность насоса 127-210 л/час, что является достаточным для очистки любых систем.
При проведении очистки штатную систему а/м закольцовывают, т.е. соединяют напорный и обратный шланги системы, либо путём отключения предохранителя, реле.
Цикл очистки можно прерывать не нанося вреда системе.
Соединения
предназначены для очистки
Установка оснащена насосом "BOSCH" с охлаждением ротора сольвентом.
Установка ШС-306
Прибор для тестирования и очистки форсунок инжекторных двигателей
Установка ШС-306 предназначена для диагностики и очистки бензиновых форсунок системы электронного и механического впрыска топлива.