Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:11, дипломная работа
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инженер Штиль получил патент на метод впрыска топлива в камеру сгорания цилиндра двигателя. Примерно в то же время в Англии Эдвардом Буглером был создан двигатель, оборудованный системой впрыска топлива под давлением через впускной клапан с полым стержнем.
Введение
1. Обзор систем впрыска бензиновых двигателей
1.1 Электронная система разделённого впрыска
1.1.1 Принцип действия
1.1.2 Блок электронного управления
1.2 Система впрыска с одной форсункой
1.3 Центральный впрыск
1.4 Многоточечный впрыск
1.5 Непрерывный впрыск
1.6 Непосредственный впрыск
1.7 Почему возникла необходимость в системах впрыска
1.8 Выводы о системах впрыска
1.9 Эксплуатация современных систем впрыска
2. Исследование работы и процесса технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей
2.1 Конструкция электромагнитных форсунок
2.2 Разработка новинок в области бензиновых форсунок
2.3 Описание экспериментальной установки
2.4 Результаты измерений
2.5 Обзор устройств для технического обслуживания форсунок
2.6 Рекомендации по техническому обслуживанию форсунок
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Введение
3.2 Анализ вредных и опасных факторов на АТП
3.2.1 Микроклимат
3.2.2 Производственное освещение
3.3 Вредные вещества в воздухе производственных зданий
3.3.1 Промышленная пыль
3.3.2 Промышленные яды
3.4 Шум, звук и вибрации
3.5 Мероприятия по предотвращению и недопущению опасных и вредных факторов
3.5.1 Мероприятия по обеспечению допустимых метеорологических условий труда
3.5.2 Меры борьбы с пылью на производстве
3.5.3 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией
3.6 Пожаробезопасность
3.6.1 Причины возникновения пожаров
3.6.2 Классификация производств по степени пожарной опасности
3.6.3 Противопожарные преграды
3.6.4 Пожарная безопасность в ремонтных отделениях
3.7 Охрана окружающей среды
3.8 Охрана воздушного бассейна
3.9 Охрана и рациональное использование водных ресурсов
3.10 Расчет количества светильников
Выводы
Список используемых источников
3.4 Шум, звук и вибрация
Звук представляет собой волновое колебание упругой среды. Звуковые волны возникают, когда частицы упругой среды приходят в колебательное движение от воздействия на них возмущающей силы.
Производственный звук и шум различной интенсивности и спектра (частоты), длительно воздействующие на работающих, могут привести к нарушению артериального давления и ритма сердечной деятельности, притуплению чувствительности слуха, а иногда и к развитию профессиональной глухоты.
В результате длительного воздействия шума ослабевает внимание и память работающих, что часто приводит к снижению работоспособности и к производственному травматизму. Шум оказывает влияние на состояние психического равновесия. Под действием шума наблюдаются истощение клеток головного мозга, замедленные психические реакции и функциональные сдвиги нервной системы, которые проявляются в поступках, не соответствующих нормальной деятельности человека.
Исследованиями установлено, что чем выше частотный состав шумов, чем они интенсивнее и продолжительнее, тем быстрее и сильнее они оказывают неблагоприятное действие на орган слуха.
У испытателей двигателей и лиц, работающих в условиях шума, нередко повышается кровяное давление, появляется аритмия, изменяется тонус коронарных сосудов, нередки гастриты, возникновение язвенной болезни. Сон у них становится поверхностным, часто прерывается, а иногда наступает бессонница.
Вибрация оказывает опасное действие на организм, сопровождающееся изменением нервной и сердечно-сосудистой системы. На транспорте источниками вибрации являются прежде всего транспортные средства.
Различают общую и локальную вибрации. Общая вибрация вызывает сотрясение всего организма, местная вовлекает в колебательные движения отдельные части тела. Общая вибрация с частотой 0,7 Гц (качка) хотя и неприятна, но не приводит к вибрационной болезни.
Вибрационная безопасность нормируется ГОСТом 12.1.012-90 «Система стандартов безопасности труда. Вибрация, общие требования безопасности».
Таблица 3.1. Характеристики и допустимые уровни шума на рабочих местах.
Вид деятельности | Уровни звукового давления, дБ | Уровень звука, дБа | ||||||||
63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | |||
Постоянные
рабочие места в |
99 | 92 | 86 | 83 | 80 | 78 | 76 | 74 | 85 | |
По способу передачи вибрация подразделяется на обычную и локальную. Нормирование вибрации осуществляется в соответствии с ГОСТ
12.1.012 - 90 «Вибрационная безопасность».
Таблица 3.2.
Категория вибрации по санитарным зонам | Характеристика условий труда | |
3 типа
«а». Граница сниженной |
Технологическая вибрация, передающаяся на рабочие места | |
Таблица 3.3.
Вибрация | Категория вибрации | Нормативы корректирования по частоте и эквивалентные корректированные значения | ||||
Виброускорение | Виброскорость | |||||
мс-2 | дБ | мс-2*10-2 | дБ | |||
Общая | 3 типа «а» | 0,1 | 100 | 0,2 | 92 | |
Средства борьбы с шумом: звукоизоляция, звукопоглощение.
3.5 Мероприятия по предотвращению и недопущению опасных и вредных факторов
3.5.1
Мероприятия по
обеспечению допустимых метеоро
Для создания безопасных условий труда санитарными нормами в рабочей зоне производственных помещений предусмотрены рациональные метеорологические условия в зависимости от температуры наружного воздуха, относительной влажности, скорости движения воздуха, характера производственных помещений и степени тяжести выполняемой работы.
Согласно санитарным нормам все работы по степени тяжести подразделяются на три категории: легкие, средней тяжести и тяжелые.
К категории легких работ (затраты энергии до 150 ккал/ч) в автотранспортных предприятиях относят работы контролеров, конторские работы, выполняемые сидя, стоя или связанные с ходьбой, но не требующие систематического физического напряжения или поднятия и переноски тяжестей.
К
категории средней тяжести
К
категории тяжелых работ (затраты
энергии более 250 ккал/ч) относят
работы, выполняемые в литейных,
кузнечных, термических цехах, которые
связаны с систематическим
Для уменьшения тепловыделений оборудование, трубопроводы, приборы, ванны, печи и другие источники тепла должны быть покрыты теплоизоляцией.
Для изоляции источников тепла могут быть использованы обычные термоизоляционные материалы, обладающие низкой теплопроводностью. К таким материалам могут быть отнесены: пористый кирпич, асбест, специальные глины с примесью асбеста и другие материалы.
Однако
наибольший эффект получается при применении
водяного охлаждения. Для защиты рабочего
от излучения в горячих цехах
широко применяется воздушное
Места
для отдыха работающих должны быть
расположены вблизи основных рабочих
мест, но на расстоянии, исключающем
возможность влияния
3.5.2
Меры борьбы с пылью на
Одним из важных мероприятий по борьбе с пылью на производстве является организация технологического процесса, устраняющего образование пыли или же изменяющего количество и качество образующейся пыли. Для этого при ежедневном обслуживании автобусов и легковых автомобилей уборку в кузовах следует выполнять при помощи пылесоса. В механическом отделении заточные станки должны быть оборудованы местными отсосами, инструмент надо затачивать с использованием охлаждающей жидкости, а сухое шлифование заменить мокрым шлифованием.
При
выполнении работ в условиях значительной
запыленности (ручная погрузка и выгрузка
сыпучих материалов, ремонт автомобилей-цементовозов
и др.) рабочие должны быть обеспечены
индивидуальными защитными
В
землеприготовительном
3.5.3 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией
Для борьбы с шумом и вибрацией используют как общие, так и индивидуальные средства защиты.
К общим относятся правильная планировка производственных смещений (станция испытаний двигателей, термические и кузнечные цехи должны размещаться с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и жилому поселку), применение звукоизоляционных материалов, рационализация технологических процессов, применение глушителей, тщательная пригонка всех движущихся частей механизмов.
Наибольший эффект достигается заменой шумных работ менее шумными. Пневматическая клепка рам и других деталей должна быть заменена гидравлической клепкой или сваркой, ковка и штамповка--прессованием, правка металлических листов--вальцовкой, а если такая замена невозможна, следует применять звукоизолирующие и звукопоглощающие устройства.
При
обработке металлических
Слесарям и жестянщикам автотранспортных предприятий нередко приходится выправлять листовой металл на верстаках. Чтобы уменьшить шум, верстаки следует устанавливать на резиновые амортизаторы, под верхнюю доску подкладывать войлок в два слоя, на рукоятке молотка (в месте насадки) поставить резиновые кольца-глушители.
Наиболее совершенным способом борьбы с вибрациями является установка машин на фундаменте, заглубленном ниже фундамента стен, изолированием от почвы воздушными разрывами; при работе на автомобилях сиденья для водителей нужно устанавливать на различных эластичных прокладках, подушках и пружинах.
Индивидуальные средства защиты от шума применяют тогда, когда указанные выше средства оказываются неэффективными, а рабочему приходится длительное время работать или находиться в шумном помещении (станции испытания двигателей, кузнечные цехи и др.). К индивидуальным средствам защиты от шума относятся: гигроскопическая вата, увлажненная глицерином или просчитанная парафином; резиновые подушки грушевидной формы, наполненные ватой; губка в виде шариков на эбонитовом стержне.
Наиболее эффективными с гигиенической точки зрения являются наружные противошумы. Наружные противошумы имеют круглую или овальную форму из проклеенной прессованной бумаги, губчатой резины или кожи, заполненные ватой или другим материалом для глушения шума. Такие противошумы закрывают всю ушную раковину. Укрепляют их на голове при помощи резиновой налобника.
Санитарными
нормами установлено, что рабочие,
подвергающиеся воздействию шума и
механических колебаний, должны проходить
периодические медицинские
3.6 Пожаробезопасность
Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта разработаны в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-93).
Нарушение
требований пожарной безопасности, в
том числе Правил, влечёт уголовную,
административную, дисциплинарную и
иную ответственность в соответствии
с действующим
3.6.1 Причины возникновения пожаров
Пожар на предприятии наносит большой материальный ущерб хозяйству и очень часто сопровождается несчастными случаями с людьми.
Основными
причинами воспламенения
Пожарная профилактика является наиболее важной частью противопожарной защиты.
Пожарная профилактика предусматривает: 1)исключение причин возникновения пожаров; 2)исключение причин распространения пожаров; 3)обеспечение успешной эвакуации людей и материальных ценностей из сферы пожара; 4)создание условий эффективного пожаротушения.