Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Транспорт"
Если, например, частица железа, транспортируемая потоком антифриза, осядет на алюминиевой поверхности (к примеру, на головке цилиндра), то там образуется так называемый локальный элемент, из-за которого алюминий легко растворяется, и в поверхности образуются сквозные отверстия.
В щелях, в которых охлаждающее средство по каким-то причинам не может больше циркулировать, увеличивается концентрация компонентов, ускоряющих процесс коррозии.
Из-за непродолжительного снижения системного давления в головке цилиндра и в водяном насосе могут образовываться пузырьки пара, которые во время следующего за ним скачка давления сталкиваются друг с другом. Возникающая при этом ударная волна становиться причиной глубоких "разрывов" на металлической поверхности (вынос материала), вплоть до сквозного разрушения.
В условиях слишком жесткой воды, начиная примерно с 60С, известь и другие минералы могут выпадать в осадок, при этом оседая именно в тех местах, где важна хорошая теплоотдача.
Пенообразование ухудшает процесс охлаждения, а потому его непременно нужно устранить.
Антифриз соприкасается не только с различными металлами, но и с уплотнителями, шлангами, а потому его использование не должно сопровождаться негативными последствиями.
Назначением предпусковых подогревателей любого типа является обеспечение возможности запуска двигателя автомобиля при низких температурах.
Фактически все
предпусковые подогреватели делятся
на три типа – жидкостные, воздушные
и электрические.
И так, электрические предпусковые подогреватели двигателя, самый популярный
вариант на Западе. Принцип работы очень
просто и напоминает кипятильник. Этот
«кипятильник» устанавливается в систему
охлаждения двигателя и когда Вы его включаете,
он начинает прогревать охлаждающую жидкость
и таким образом нагревается двигатель.
Работают такие предпусковые подогреватели
от сети 220 вольт, что есть и плюсом и в
тоже время недостатком для тех владельцев
автомобилей, у которых нет «под рукой»
розетки.
Второй вид - это автономные предпусковые подогреватели
на тепловых аккумуляторах. С их помощью холодная жидкость
в системе охлаждения движка меняется
на горячую перед его запуском двигателя.
Такие предпусковые подогреватели состоят
из специального теплоаккумулятора, который
в вмещает в себя весь объём жидкости системы
охлаждения. Жидкость из теплоаккумулятора
заливается в систему охлаждения при этом
нагревая сам двигатель. Автономные предпусковые
подогреватели очень эффективные и надежные
только в том случаи, если промежуток между
пусками двигателя не больше одного дня
и при не очень низких температурах.
Топливные предпусковые подогреватели двигателей самые совершенные
устройства в этом ряду - работают или
на бензине, или дизтопливе, или же на газе.
В результате сгорания топлива, нагревается
теплоноситель. Собственная помпа разгоняет
теплую жидкость по двигателю, а по достижении
определённой температуры включается
штатный отопитель салона и тёплый воздух
поступает в салон. В итоге получаете полностью
безопасный (за счёт размороженных стёкол)
и комфортный (а значит безвредный для
здоровья) автомобиль.
Смазочная система предназначена для размещения очистки и охлаждения масла, подачи его к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения трения и износа, частичного их охлаждения и удаления продуктов износа. Автомобильные двигатели имеют комбинированные смазочные системы, при которых к наиболее ответственным и нагруженным трущимся деталям масло подается под давлением, создаваемым насосом, остальные трущиеся поверхности деталей смазываются разбрызгиванием, самотеком и масляным туманом.
Эта система состоит из маслозаливного патрубка, поддона насоса с маслоприемником, фильтра, радиатора, указателя уровня масла, магистралей, трубопроводов, контрольных приборов. Смазочный насос шестерной, двухсекционный, приводится в действие от шестерни на распределительном валу, крепится в задней части двигателя с правой стороны (по ходу движения автомобиля). Верхняя секция насоса подает масло в систему смазки, а нижняя - через кран в радиатор.
Масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом, полнопоточный, установлен на крышке блока цилиндров сверху в задней части. В фильтре имеется два жиклера (сопла), выбрасывающих масло струями в противоположных направлениях, что обеспечивает вращение ротора в сборе с колпаком с высокой частотой и центробежную очистку масла.
Масляный радиатор воздушного охлаждения из посеребренной алюминиевой трубки, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Кран включения радиатора находится в корпусе нижней секции смазочного насоса. При эксплуатации автомобиля в весенне-летний период кран должен быть открыт.
Указатель уровня масла установлен с правой стороны двигателя, На его стержне имеется три метки: "Долей", "Полно" и метко в виде прямоугольника выше метки "Полно".
Давление в системе смазки контролируется мембранным манометром непосредственного действия, в нем имеются контакты выключения лампы аварийного падения давления. Манометр и лампа установлены на щитке приборов.
При работе двигателя верхняя секция насоса подает масло через канал в задней перегородке блока в фильтр. Очищенное масло попадает в распределительную камеру в задней перегородке блока, откуда оно поступает в два продольных магистральных канала. Из правого канала масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них - к подшипникам и упорному фланцу распределительного вала. По каналам в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам. В момент совпадения отверстия в теле шатуна с каналом в шейке вала масло выпрыскивается на стенку цилиндра. Через два радиальных отверстия в шейке среднего подшипника распределительного вала масло по каналам в блоке цилиндров, головках блока, стойках и осях коромысел периодически подается к втулкам коромысел, а по отверстиям в коромыслах к верхним наконечникам штанг. Толкатели смазываются маслом из продольных магистральных каналов. Из переднего конца левого магистрального канала масло подается для смазки компрессора, а из него по трубопроводу стекает в картер.
Вентиляция картера закрытая, с отсосом картерных газов через масло улавливатель , клапан и трубку во впускной трубопровод, где они смешиваются с горючей смесью и поступают в цилиндры двигателя. Маслоулавливатель отделяет капельки масла от газов. При холостом ходе двигателя, когда разрежение во впускном трубопроводе больше, шарик клапана приподнимается вверх и проходное сечение уменьшается при работе под нагрузкой разрежение уменьшается, шарик клапана под собственным весом опускается и проходное сечение увеличивается; тем самым регулируется количество отсасываемых газов из картера.
Свежий воздух поступает в картер через фильтр, установленный на маслозаливном патрубке.
Смазочная система предназначена для размещения очистки и охлаждения масла, подачи его к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения трения и износа, частичного их охлаждения и удаления продуктов износа. Автомобильные двигатели имеют комбинированные смазочные системы, при которых к наиболее ответственным и нагруженным трущимся деталям масло подается под давлением, создаваемым насосом, остальные трущиеся поверхности деталей смазываются разбрызгиванием, самотеком и масляным туманом.
Эта система состоит из поддона , маслозаборника , насоса и, полнопоточного и центробежного фильтров , радиатора , заливного патрубка, указателя уровня масла , магистралей и трубопроводов, контрольно-измерительных приборов.
Масляный поддон является нижней частью картера двигателя и резервуаром для масла. Внутри поддона имеется перегородка, обеспечивающая бесперебойную подачу масла при движении автомобиля на подъемах" косогорах и уменьшающая расплескивание масла.
Маслозаборник обеспечивает подачу масла к насосу и его первичную очистку, установлен в поддоне и крепится к корпусу насоса. В заборнике имеется сетчатый фильтр.
Смазочный насос служит для создания давления в системе и подачи масла к трущимся поверхностям. Насос шестеренный двухсекционный, установлен в поддоне двигателя, крепится к блоку цилиндров болтами, приводится в действие от шестерни носка коленчатого вала. Передняя секция насоса с удлиненными зубьями имеет большую производительность, она нагнетает масло в главную масляную магистраль и называется нагнетающей. Задняя секция короткими зубьями имеет меньшую производительность и подает масло в фильтр центробежной очистки и радиатору эта секция называется радиаторной.
Предохранительные клапана и установлены в каждой секции, они ограничивают максимальное давление на выходе из секции в пределах 850 ...950 кПа. В случае повышения этого давления клапаны перепускают масло из нагнетательной полости во всасывающую. Дифференциальный клапан установлен в нагнетающей секции и поддерживает давление в главной масляной магистрали в пределах 400... 550 кПа.
Масляные фильтры служат для очистки масла от загрязнений которые появляются из-за изнашивания трущихся деталей, попадания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолистых веществ. В смазочной системе этого двигателя установлено два типа фильтров. Через один из них проходит все масло, подаваемое нагнетательной секцией насоса в главную масляную магистраль, поэтому этот фильтр называется полнопоточным, в нем происходит основная (тонкая) очистка масла. Через второй фильтр центробежного типа проходит только масло, нагнетаемое радиаторной секцией насоса.
Полнопоточный масляный фильтр с двумя фильтрующими элементами установлен на правой стороне блока цилиндров и крепится к нему тремя болтами.
Центробежный масляный фильтр производит дополнительную очистку масла от механических примесей. Он установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.
Масляный радиатор предназначен для интенсивного охлаждения масла при использовании автомобиля в весенне-летний период в тяжелых дорожных условиях. Радиатор воздушного охлаждения, трубчато-пластинчатого типа, двухрядный, установлен впереди радиатора системы охлаждения.
Радиатор отключают с помощью крана, установленного на корпусе фильтра центробежной очистки масла при температуре окружающего воздуха ниже 0°.
Указатель уровня масла предназначен для периодического контроля за уровнем масла в поддоне двигателя. Он состоит из металлического стержня, резинового уплотнителя и трубки, которая устанавливается на блоке двигателя о правой стороны.
Работа смазочной системы. При работе двигателя масло из поддона через маслозаборник поступает в обе секции насоса. Нагнетательная секция насоса подает масло по каналам блока цилиндров в полнопоточный фильтр, где оно очищается, проходя через фильтрующие элементы, а затем поступает в главную масляную магистраль, откуда оно по каналам в перегородках блока подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала. Поступающее к шатунным подшипникам масло проходит дополнительную центробежную очистку в грязеуловительных полостях. По отверстиям в блоке масло поступает к подшипникам распределительного вала, а по отверстиям в головках блока - к стойке коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей; стекающее по внутренним отверстиям штанг масло смазывает их нижние наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала, а затем сливается в поддон. Масло, которое собирается на головках цилиндров, по наклонным каналам отводится в полость для штанг и далее в поддон.
По каналам в блоке и маслопроводам масло подается также к компрессору, топливному насосу высокого давления и гидромуфте привода вентилятора
Вентиляция картера. При работе двигателя в его картер прорываются отработавшие газы и пары топлива. В газах содержатся сернистые и серные соединения, образующие кислоты, что ухудшает качество масла. Прорвавшиеся газы повышают в картере давление, что может вызвать в подтекание масла через уплотнения коленчатого вала. Для уменьшения вредных последствий прорыва газов в картер предусмотрена его вентиляция. На рассматриваемом двигателе вентиляция картера открытая, лабиринтового типа, через сапун установленный в гнезде картера маховика с правой стороны двигателя. Он состоит из трех вставленных друг в друга стаканов, образующих лабиринт для газов, и газоотводящей трубки. При движении автомобиля у конца трубки образуется разрежение, что способствует выходу газа из картера в атмосферу. Частички масла, увлекаемые выходящими газами, из-за резкой смены направления движения в лабиринтном сапуне отделяются от газов и стекают в поддон.