Шпаргалка по транспортному устройству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Транспорт"

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_teorii.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

23) Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала с частотой необходимой для пуска двигателя. При всем этом необходимые обороты при плюсовых температурах для бенз. атмосферных двигателей является около 30-55 обор./мин ,а для дизельных двигателей 90-260 обор./мин .

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. 

Устройство  и работа стартера

В стальном корпусе  стартера закреплены четыре полюса  с обмотками возбуждения, три  из которых соединены с обмоткой якоря последовательно и одна параллельно.

Вал якоря стартера вращается в двух втулках  из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку, а втулка переднего конца вала – в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода  и шестерню  привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава.

На передней крышке  закреплено тяговое реле , связанное через пластмассовый рычаг и кольцо с приводом стартера. Реле обеспечивает ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее при пуске двигателя.

На задней крышке  установлены щеткодержатели с четырьмя медно-графитовыми щетками. Щетки прижимаются пружинами к торцовому коллектору якоря. Торцовый коллектор выполнен в виде пластмассового диска, в котором залиты медные контактные пластины. Такой коллектор уменьшает длину стартера, снижает его массу и способствует более стабильной и длительной работе щеточных контактов. Крышки и корпус стартера стянуты между собой двумя болтами.

Муфта свободного хода  состоит из наружной  и внутренней  обойм. Внутренняя обойма объединена с шестерней привода стартера. Наружная обойма объединена со ступицей, которая через спиральные шлицы соединена с валом якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вдоль вала, что облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни  стартера и венца маховика.

В наружной обойме имеются три паза переменной ширины, в которых размещены ролики  и поджимные плунжеры с пружинами. Ролики постоянно отжимаются в суженную часть вырезов, заклинивая наружную и внутреннюю обойм. При пуске двигателя заклинивание обойм усиливается, а после пуска обоймы расклиниваются, так как ролики, преодолевая сопротивление пружин поджимных плунжеров, выкатываются в расширенную часть пазов наружной обоймы муфты.

Стартер установлен с левой стороны двигателя и крепится тремя шпильками с гайками к картеру сцепления через фланец передней крышки.

Принцип работы стартера заложен в следующем: Во время замыкания контактной группы замка зажигания по обмотке протекает необходимый ток, сердечник тягового реле втягивается и начинает работать удерживающая обмотка тягового, сердечник тягового и соединенная с ним вилка перемещает бендикс . В этот же момент сердечник надавливает на пластину, которая в момент захода бендикса в зацепление с маховиком перемыкает контакты в втягивающем реле. Ток через замкнутые пятоки протекает в обмотку мотора стартера , и ротор начинает крутится. После того как двигатель запустился ключом или кнопкой старт/стоп через замок зажигания разрываетя цепь катушки тягового реле , и сердечник под действием натяжения пружины размыкает контакты тягового реле , в результате чего бендикс возвращается в первоначальное положение.

 

24) Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя автомобиля, в электрическую. Генератор питает все потребители электрического тока и заряжает аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

На автомобилях применяются генераторы переменного тока, представляющие собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. 
Основными частями генератора являются статор  с неподвижной обмоткой, в которой индуктируется переменный ток, и ротор , создающий подвижное магнитное поле. Ротор генератора установлен в двух шариковых подшипниках. Он приводится во вращение через шкив генератора с помощью клинового ремня от коленчатого вала двигателя. Этим ремнем также вращается шкив привода вентилятора и насоса системы охлаждения.

Принцип работы

При работе генератора по обмотке возбуждения ротора проходит ток, подводимый через щетки  и  создающий магнитное поле, которое  при вращении ротора индуктирует  в обмотке статора переменный ток. Переменный ток преобразуется  в постоянный с помощью выпрямительного блока . Генератор охлаждается вентилятором шкива . Электрогенератор устанавливается на блоке цилиндров двигателя и крепится к литому чугунному кронштейну блока и натяжной планке. В ушках крышек  и  генератора для крепления используются резиновые буферные втулки , обеспечивающие упругую связь и исключающие поломку ушков.

Регулятор напряжения

Назначением регулятора является поддержание постоянного напряжения тока, вырабатываемого генератором при переменной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

 

25) Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы -искровая система зажигания, а бензинового двигателя - двигатель с искровым зажиганием (сокращенно - ДсИЗ).

В зависимости  от способа управления процессом  зажигания различают следующие типы систем зажигания:

  • контактная система зажигания;
  • бесконтактная (транзисторная) система зажигания;
  • электронная (микропроцессорная) система зажигания.

 

В контактной системе зажиганияуправление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством - прерывателем-распределителем. Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания, в первичной цепи катушки зажигания которой применен транзисторный коммутатор.

В отличие от контактной в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.

В микропроцессорной  системе зажигания используетсяэлектронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. В ранних конструкциях электронной системы зажигания электронный блок одновременно управлял системой зажигания исистемой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания). В настоящее время управление зажиганием включено всистему управления двигателем.

Не смотря на различия в конструкции можно  выделить следующее общее устройство системы зажигания:

  • источник питания (автомобильный генератор и аккумуляторная батарея);
  • выключатель зажигания;
  • устройство управления накоплением энергии (прерыватель, транзисторный коммутатор, электронный блок управления);
  • накопитель энергии (катушка зажигания);
  • устройство распределения энергии по цилиндрам (механический распределитель, электронный блок управления );
  • высоковольтные провода;
  • свечи зажигания.

Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.

В работе системы  зажигания можно выделить следующие этапы:

  • накопление электрической энергии;
  • преобразование энергии;
  • распределение энергии по свечам зажигания;
  • образование искры;
  • воспламенение топливно-воздушной смеси.

 

26)

Приборы освещения, звуковой и световой сигнализации


Система освещения предназначена для обеспечения безопасного движения автомобиля в темное время суток. В систему освещения входят фары, задние фонари, фонари освещения заднего номерного знака, фонари освещения салона и багажного отделения, а также лампы освещения моторного отсека и вещевого ящика. 

Система световой сигнализации предназначена для предупреждения других участников движения об изменении направления движения, о торможении, а также об аварийной остановке. В систему световой сигнализации входят передние сигнальные фонари, задние сигнальные фонари, боковые повторители сигналов поворота, контрольные лампы в комбинации приборов, электронное реле-прерыватель, а также выключатели. Отражатели стоп-сигналов имеют красный цвет, сигналов фонарей поворота — оранжевый цвет. 

 Правые и  левые указатели поворотов включаются рычагом, который расположен под рулевым колесом. При этом левые и правые сигнальные и контрольные лампы горят мигающим цветом. Частота мигания достигает 60-120 раз в минуту, мигание происходит за счет специального электронного реле-прерывателя, которое встроено в электрическую цепь. После выхода автомобиля из поворота рычаг выключения сигналов поворота автоматически возвращается в свое исходное положение. Если контрольная лампа в комбинации приборов мигает с удвоенной частотой, то это означает, что одна из сигнальных ламп не горит или реле-прерыватель находится в неисправном состоянии. 

 При вынужденной  остановке из-за неисправности  автомобиля включается аварийная сигнализациянажатием соответствующей кнопки. При включении аварийной сигнализации начинают гореть с удвоенной интенсивностью все сигнальные лампы указателя поворотов и сигнальная лампа в комбинации приборов. Цепь аварийной сигнализации проходит, минуя выключатель зажигания, поэтому сигнализация работает при любом положении ключа зажигания.  

Фары автомобиля состоят из лампы основного и габаритного света, сблокированных с фонарями указателя поворота. Спереди фары находится рассеиватель из бесцветного стекла. С внутренней стороны рассеивателя расположена сложная система линз и призм. В задней части фар установлен рефлектор, изготовленный из стали. Рефлектор покрыт термостойким лаком и тонким слоем алюминия для создания зеркальной поверхности. В рефлекторе перед лампой установлен экран, который обеспечивает более четкую границу пучка ближнего света. В лампе фары находятся две нити накаливания. Одна нить (60 Вт) для дальнего света, другая (55 Вт) — для ближнего света. Нить дальнего света расположена в фокусе рефлектора и дает узкий пучок света параллельно дороге на большое расстояние. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса и закрыта металлическим экраном, который препятствует распространению ближнего света наверх. Направление пучка света, испускаемого фарами, можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскости при помощи специальных регулировочных винтов. Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки предназначен специальный гидрокорректор, который установлен в кабине водителя.  

Гидрокорректор включает в себя рабочий цилиндр, исполнительные цилиндры и соединительные трубки. Рабочий цилиндр установлен на приборной панели, исполнительные цилиндры закреплены на фарах. Все цилиндры и соединительные трубки гидрокорректора заполнены низкозамерзающей жидкостью. Механизм гидрокорректора не разборный и в случае поломки полностью заменяется на новый.  

Задний фонарь состоит из основания, на котором закреплена лампа, рассеивателя, а также защитного кожуха. Фонарь крепится к кузову автомобиля при помощи гаек. Он имеет секции с лампами габаритного света, света заднего хода, сигналов торможения и поворота, а также секции для противотуманного фонаря. Основание представляет собой платформу для ламп и выводной клеммы, которая предназначена для подключения колодки с пучком проводов. Рассеиватель заднего фонаря имеет встроенный отражатель. Правый фонарь представляет собой зеркальное отражение левого.  

Звуковые сигналы могут быть безрупорного или рупорного типа. Рупорные звуковые сигналы представляют собой корпус, в котором находится электромагнит в виде сердечника с обмоткой. Внутри электромагнита расположен якорь с грузом и текстолитовой шайбой. Якорь жестко крепится к мембране. Кроме этого в корпусе звукового сигнала расположен мостик с подвижными и неподвижными контактами. Для усиления звука имеется составной рупрр, который состоит из крышки и корпуса. Так как рупорные звуковые сигналы потребляют ток выше допустимого для механических кнопочных выключателей, в цепи звуковых сигналов устанавливается вспомогательное реле. При включении сигнала ток поступает сначала в обмотку вспомогательного реле, затем поступает в обмотку электромагнита и через массу «замыкает» цепь. При этом под действием электромагнита якорь перемещается вверх, выгибает мембрану и одновременно с этим размыкает контакты. После этого сердечник размагничивается и под действием упругой диафрагмы возвращается в свое исходное положение, замыкает контакты, и весь процесс повторяется вновь. В результате этого якорь с мембраной совершает колебания с частотой 200 и 400 Гц, такое колебание и создает звук. Силу и тембр звука можно регулировать при помощи регулировочного винта, который перемещает край мостика с контактами, тем самым изменяя момент размыкания контактов.

Контрольно-измерительные приборы

Автомобильные контрольно-измерительные  приборы (КИП) предназначены для  контроля параметров, характеризующих  работу автомобиля в целом и отдельных  его агрегатов. По характеру информации, получаемой водителем, КИП подразделяются на две группы: указывающие и сигнализирующие — и располагаются на панели приборов в кабине. 
КИП первой группы, как правило, стрелочные и показывают значение измеряемого параметра. Это позволяет водителю наблюдать изменение состояния узла агрегата  автомобиля. 
КИП второй группы передают водителю информацию о критическом значении какого-либо параметра, о функциональном состоянии (включен, выключен) узла или агрегата. Информация при этом передается световым или звуковым сигналом. 
Датчики сигнализаторов работают как выключатели, замыкающие цепи сигнальных ламп при определенных условиях. 
Указывающие КИП состоят из датчика и указателя. На автомобиле КамАЗ-4310 в состав указывающих КИП входят: спидометр, тахометр, амперметр, манометр давления масла в смазочной системе, шинный манометр, двухстрелочный манометр тормозов, термометр системы охлаждения, топливомер. Все указатели смонтированы на щитке приборов в кабине водителя, а их датчики (преобразователи) устанавливаются на агрегатах шасси и двигателя, кроме тахометра, импульсы на вход счетчика которого поступают с фазы генератора. 
Сигнальные лампы скомпонованы, в основном, в двух блоках, расположенных на щитке приборов. 
В блоках имеются еще и резервные лампы, а также выключатели, служащие для проверки исправности сигнальных ламп блока. 
Некоторые сигнальные лампы (СЛ) размещены в указателях приборов, а именно: 
СЛ перегрева охлаждающей жидкости (красного цвета) — в указателе термометра системы охлаждения; 
СЛ падения давления масла (красного цвета) — в указателе манометра смазочной системы; 
СЛ включения дальнего света фар (синего цвета) — в указателе спидометра; 
СЛ снижения топлива до 1/8 бака (красного цвета) — в указателе топливомера. 
Клавишные переключатели и выключатели смонтированы на панели приборов кабины Электрическое соединение всех приборов выполнено по однопроводной схеме. Минусовым выводом является щиток приборов, соединенный с общей «массой» автомобиля. 
Все КИП соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера и защищены одним общим биметаллическим автоматическим предохранителем.


Стеклоочиститель предназначен для механической очистки ветрового  стекла, а в некоторых моделях  автомобилей – также заднего  стекла и стекол фар. Наиболее распространены электрические стеклоочистители. Привод осуществляется от электродвигателя через червячный редуктор, состоящий из червячного вала (выполненного заодно с валом якоря электродвигателя) и шестерни.

Для обмыва ветрового  стекла в дополнение к стеклоочистителю устанавливаютстеклоомыватель. В бачок через горловину с пробкой заливают моющую жидкость. На крышке корпуса бачка находится электронасос. Электродвигатель насоса имеет постоянные магниты в цилиндрическом корпусе и якорь. Ток поступает в обмотку якоря через коллектор и щетки. Во фланце расположен сальник, защищающий от влаги внутреннюю полость насоса. К крышке корпуса бачка, на которой размещен электродвигатель, прикреплен корпус насоса. Внутри корпуса насоса проходит вал привода насоса. Жидкость через штуцер и трубку отводится от насоса по трубкам и направляется к форсункам омывателя ветрового стекла.

Управляет работой стеклоочистителя и стеклоомывателя специальное  реле, обеспечивая их прерывистую  работу.

27) Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента в зависимости от текущих условий движения автомобиля. Составными частями трансмиссии являются коробка переключения передач, сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.

28) Схемы трансмиссии автомобилей:

а — с одним задним ведущим мостом; 6 — с передним и задним ведущими мостами; в — с двумя задними ведущими мостами; г и д — с тремя ведущими мостами; е — с четырьмя ведущими мостами; 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 и 6 — карданные валы; 4 и 8— задние ведущие мосты; 5— передний ведущий мост; 7— раздаточная коробка.

 

Мостом автомобиля (прицепа, полуприцепа) называют агрегат, связывающий между собой правое колесо и левое колесо оси, воспринимающие силы, действующие на них со стороны дороги, и через подвеску передающие их на несущую конструкцию.

Отличительной особенностью моста является наличие  балки, связывающей между собой  колеса одной оси и являющейся опорой для их подшипниковых узлов. 
Автомобиль может иметь один или несколько мостов или не иметь ни одного, если колеса правого и левого бортов не связаны между собой или связаны с подвеской не через общую для них несущую конструкцию, а посредством элементов, не образующих самостоятельного агрегата. В таком случае следует говорить только о наличии подвески, даже если колеса каким-либо другим способом связаны между собой, например, через элементы трансмиссии или рулевого управления. 
Конструкция моста может влиять на такие эксплутационные качества автомобиля, как надежность, безопасность, комфортабельность, управляемость, проходимость.

Информация о работе Шпаргалка по транспортному устройству