Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Транспорт"
23) Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала с частотой необходимой для пуска двигателя. При всем этом необходимые обороты при плюсовых температурах для бенз. атмосферных двигателей является около 30-55 обор./мин ,а для дизельных двигателей 90-260 обор./мин .
Стартер автомобиля
представляет собой четырехполюсный,
четырехщеточный
В стальном корпусе стартера закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения, три из которых соединены с обмоткой якоря последовательно и одна параллельно.
Вал якоря стартера вращается в двух втулках из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку, а втулка переднего конца вала – в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода и шестерню привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава.
На передней крышке закреплено тяговое реле , связанное через пластмассовый рычаг и кольцо с приводом стартера. Реле обеспечивает ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее при пуске двигателя.
На задней крышке установлены щеткодержатели с четырьмя медно-графитовыми щетками. Щетки прижимаются пружинами к торцовому коллектору якоря. Торцовый коллектор выполнен в виде пластмассового диска, в котором залиты медные контактные пластины. Такой коллектор уменьшает длину стартера, снижает его массу и способствует более стабильной и длительной работе щеточных контактов. Крышки и корпус стартера стянуты между собой двумя болтами.
Муфта свободного хода состоит из наружной и внутренней обойм. Внутренняя обойма объединена с шестерней привода стартера. Наружная обойма объединена со ступицей, которая через спиральные шлицы соединена с валом якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вдоль вала, что облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни стартера и венца маховика.
В наружной обойме имеются три паза переменной ширины, в которых размещены ролики и поджимные плунжеры с пружинами. Ролики постоянно отжимаются в суженную часть вырезов, заклинивая наружную и внутреннюю обойм. При пуске двигателя заклинивание обойм усиливается, а после пуска обоймы расклиниваются, так как ролики, преодолевая сопротивление пружин поджимных плунжеров, выкатываются в расширенную часть пазов наружной обоймы муфты.
Стартер установлен с левой стороны двигателя и крепится тремя шпильками с гайками к картеру сцепления через фланец передней крышки.
Принцип работы стартера заложен в следующем: Во время замыкания контактной группы замка зажигания по обмотке протекает необходимый ток, сердечник тягового реле втягивается и начинает работать удерживающая обмотка тягового, сердечник тягового и соединенная с ним вилка перемещает бендикс . В этот же момент сердечник надавливает на пластину, которая в момент захода бендикса в зацепление с маховиком перемыкает контакты в втягивающем реле. Ток через замкнутые пятоки протекает в обмотку мотора стартера , и ротор начинает крутится. После того как двигатель запустился ключом или кнопкой старт/стоп через замок зажигания разрываетя цепь катушки тягового реле , и сердечник под действием натяжения пружины размыкает контакты тягового реле , в результате чего бендикс возвращается в первоначальное положение.
24) Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя автомобиля, в электрическую. Генератор питает все потребители электрического тока и заряжает аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
На автомобилях применяются ген
Основными частями генератора являются
статор с неподвижной обмоткой, в которой
индуктируется переменный ток, и ротор
, создающий подвижное магнитное поле.
Ротор генератора установлен в двух шариковых
подшипниках. Он приводится во вращение
через шкив генератора с помощью клинового
ремня от коленчатого
вала двигателя. Этим ремнем также
вращается шкив привода вентилятора и
насоса системы охлаждения.
При работе генератора по обмотке возбуждения ротора проходит ток, подводимый через щетки и создающий магнитное поле, которое при вращении ротора индуктирует в обмотке статора переменный ток. Переменный ток преобразуется в постоянный с помощью выпрямительного блока . Генератор охлаждается вентилятором шкива . Электрогенератор устанавливается на блоке цилиндров двигателя и крепится к литому чугунному кронштейну блока и натяжной планке. В ушках крышек и генератора для крепления используются резиновые буферные втулки , обеспечивающие упругую связь и исключающие поломку ушков.
Назначением регулятора является поддержание постоянного напряжения тока, вырабатываемого генератором при переменной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
25) Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы -искровая система зажигания, а бензинового двигателя - двигатель с искровым зажиганием (сокращенно - ДсИЗ).
В зависимости
от способа управления процессом
зажигания различают следующие
В контактной системе зажиганияуправление
накоплением и распределение электрической
энергии по цилиндрам осуществляется
механическим устройством - прерывателем-распределителем
В отличие от контактной в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.
В микропроцессорной
системе зажигания используется
Не смотря на различия в конструкции можно выделить следующее общее устройство системы зажигания:
Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.
В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы:
26)
Приборы освещения, звуковой и световой сигнализации |
Система освещения предназначена для обеспечения безопасного движения автомобиля в темное время суток. В систему освещения входят фары, задние фонари, фонари освещения заднего номерного знака, фонари освещения салона и багажного отделения, а также лампы освещения моторного отсека и вещевого ящика. Система световой сигнализации предназначена для предупреждения других участников движения об изменении направления движения, о торможении, а также об аварийной остановке. В систему световой сигнализации входят передние сигнальные фонари, задние сигнальные фонари, боковые повторители сигналов поворота, контрольные лампы в комбинации приборов, электронное реле-прерыватель, а также выключатели. Отражатели стоп-сигналов имеют красный цвет, сигналов фонарей поворота — оранжевый цвет. Правые и левые указатели поворотов включаются рычагом, который расположен под рулевым колесом. При этом левые и правые сигнальные и контрольные лампы горят мигающим цветом. Частота мигания достигает 60-120 раз в минуту, мигание происходит за счет специального электронного реле-прерывателя, которое встроено в электрическую цепь. После выхода автомобиля из поворота рычаг выключения сигналов поворота автоматически возвращается в свое исходное положение. Если контрольная лампа в комбинации приборов мигает с удвоенной частотой, то это означает, что одна из сигнальных ламп не горит или реле-прерыватель находится в неисправном состоянии. При вынужденной
остановке из-за неисправности
автомобиля включается аварийна Фары автомобиля состоят из лампы основного и габаритного света, сблокированных с фонарями указателя поворота. Спереди фары находится рассеиватель из бесцветного стекла. С внутренней стороны рассеивателя расположена сложная система линз и призм. В задней части фар установлен рефлектор, изготовленный из стали. Рефлектор покрыт термостойким лаком и тонким слоем алюминия для создания зеркальной поверхности. В рефлекторе перед лампой установлен экран, который обеспечивает более четкую границу пучка ближнего света. В лампе фары находятся две нити накаливания. Одна нить (60 Вт) для дальнего света, другая (55 Вт) — для ближнего света. Нить дальнего света расположена в фокусе рефлектора и дает узкий пучок света параллельно дороге на большое расстояние. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса и закрыта металлическим экраном, который препятствует распространению ближнего света наверх. Направление пучка света, испускаемого фарами, можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскости при помощи специальных регулировочных винтов. Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки предназначен специальный гидрокорректор, который установлен в кабине водителя. Гидрокорректор включает в себя рабочий цилиндр, исполнительные цилиндры и соединительные трубки. Рабочий цилиндр установлен на приборной панели, исполнительные цилиндры закреплены на фарах. Все цилиндры и соединительные трубки гидрокорректора заполнены низкозамерзающей жидкостью. Механизм гидрокорректора не разборный и в случае поломки полностью заменяется на новый. Задний фонарь состоит из основания, на котором закреплена лампа, рассеивателя, а также защитного кожуха. Фонарь крепится к кузову автомобиля при помощи гаек. Он имеет секции с лампами габаритного света, света заднего хода, сигналов торможения и поворота, а также секции для противотуманного фонаря. Основание представляет собой платформу для ламп и выводной клеммы, которая предназначена для подключения колодки с пучком проводов. Рассеиватель заднего фонаря имеет встроенный отражатель. Правый фонарь представляет собой зеркальное отражение левого. Звуковые сигналы могут быть безрупорного или рупорного типа. Рупорные звуковые сигналы представляют собой корпус, в котором находится электромагнит в виде сердечника с обмоткой. Внутри электромагнита расположен якорь с грузом и текстолитовой шайбой. Якорь жестко крепится к мембране. Кроме этого в корпусе звукового сигнала расположен мостик с подвижными и неподвижными контактами. Для усиления звука имеется составной рупрр, который состоит из крышки и корпуса. Так как рупорные звуковые сигналы потребляют ток выше допустимого для механических кнопочных выключателей, в цепи звуковых сигналов устанавливается вспомогательное реле. При включении сигнала ток поступает сначала в обмотку вспомогательного реле, затем поступает в обмотку электромагнита и через массу «замыкает» цепь. При этом под действием электромагнита якорь перемещается вверх, выгибает мембрану и одновременно с этим размыкает контакты. После этого сердечник размагничивается и под действием упругой диафрагмы возвращается в свое исходное положение, замыкает контакты, и весь процесс повторяется вновь. В результате этого якорь с мембраной совершает колебания с частотой 200 и 400 Гц, такое колебание и создает звук. Силу и тембр звука можно регулировать при помощи регулировочного винта, который перемещает край мостика с контактами, тем самым изменяя момент размыкания контактов. Контрольно-измерительные приборыАвтомобильные контрольно-измерительные
приборы (КИП) предназначены для
контроля параметров, характеризующих
работу автомобиля в целом и отдельных
его агрегатов. По характеру информации,
получаемой водителем, КИП подразделяются
на две группы: указывающие и сигнализирующие — и располагаются
на панели приборов в кабине. |
Стеклоочиститель предназначен
для механической очистки ветрового
стекла, а в некоторых моделях
автомобилей – также заднего
стекла и стекол фар. Наиболее распространены
электрические
Для обмыва ветрового стекла в дополнение к стеклоочистителю устанавливаютстеклоомыватель. В бачок через горловину с пробкой заливают моющую жидкость. На крышке корпуса бачка находится электронасос. Электродвигатель насоса имеет постоянные магниты в цилиндрическом корпусе и якорь. Ток поступает в обмотку якоря через коллектор и щетки. Во фланце расположен сальник, защищающий от влаги внутреннюю полость насоса. К крышке корпуса бачка, на которой размещен электродвигатель, прикреплен корпус насоса. Внутри корпуса насоса проходит вал привода насоса. Жидкость через штуцер и трубку отводится от насоса по трубкам и направляется к форсункам омывателя ветрового стекла.
Управляет работой стеклоочистителя и стеклоомывателя специальное реле, обеспечивая их прерывистую работу.
27) Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента в зависимости от текущих условий движения автомобиля. Составными частями трансмиссии являются коробка переключения передач, сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
а — с одним задним ведущим мостом; 6 — с передним и задним ведущими мостами; в — с двумя задними ведущими мостами; г и д — с тремя ведущими мостами; е — с четырьмя ведущими мостами; 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 и 6 — карданные валы; 4 и 8— задние ведущие мосты; 5— передний ведущий мост; 7— раздаточная коробка.
Мостом автомобиля (прицепа, полуприцепа) называют агрегат, связывающий между собой правое колесо и левое колесо оси, воспринимающие силы, действующие на них со стороны дороги, и через подвеску передающие их на несущую конструкцию.
Отличительной
особенностью моста является наличие
балки, связывающей между собой
колеса одной оси и являющейся
опорой для их подшипниковых узлов.
Автомобиль может иметь один или несколько
мостов или не иметь ни одного, если колеса
правого и левого бортов не связаны между
собой или связаны с подвеской не через
общую для них несущую конструкцию, а посредством
элементов, не образующих самостоятельного
агрегата. В таком случае следует говорить
только о наличии подвески, даже если колеса
каким-либо другим способом связаны между
собой, например, через элементы трансмиссии
или рулевого управления.
Конструкция моста может влиять на такие
эксплутационные качества автомобиля,
как надежность, безопасность, комфортабельность,
управляемость, проходимость.