Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Транспорт"
16) Масла и смазки, применяемые в автомобилях
В зависимости от условий работы механизма — температуры, давления, скорости взаимного перемещения трущихся поверхностей, материала, из которого изготовлены детали, качества обработки поверхностен и других — применяются различные сорта и виды смазок.
Масла должны хорошо прилипать к поверхностям, предохранить их от коррозии, отводить тепло от деталей, уносить продукты износа, не изменять своих свойств в процессе хранения и работы, не подвергаться разрушению под действием температур. Автомобильные масла вырабатываются из мазута — остатков нефти после отгона из нее топливных- фракций.
Масла, применяемые для смазки двигателей, должны отвечать определенным требованиям: не содержать механических примесей, воды, кислот и щелочей. Кроме того, масло должно обладать определенной вязкостью, стабильностью и температурой застывания.
Вязкость масла — это сопротивление частиц масла взаимному перемещению. При повышенной вязкости масло плохо проходит через каналы системы смазки и плохо разбрызгивается. При недостаточной вязкости масло легко выдавливается из зазоров между трущимися деталями. Вязкость масла обозначается числом, которое ставится сразу же после буквы, обозначающей марку масла. Чем больше число, тем выше вязкость масла.
Стабильностью масла называется его способность сохранять свои свойства без изменений длительное время.
Температура застывания характеризует температуру, при которой масло теряет подвижность.
Автомобильные масла маркируются буквами и цифрами. Буква М указывает, что масло моторное, цифра после этой буквы — вязкость масла, а буква после цифры — эксплуатационные качества масла.
Для двигателей автомобилей
ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А применяется
Для улучшения качества масел, применяемых для автомобильных двигателей, к ним добавляются присадки. Присадки могут повышать вязкость, понижать температуру застывания, уменьшать коррозию металла и отложение нагара. Для автомобильных двигателей применяют, как правило, комплексные присадки, влияющие на ряд свойств масла.
| ||||||||||||||||||||||
|
Система питания служит для хранения, очистки и подачи топлива, очистки и подачи воздуха, приготовления горючей смеси и отвода отработавших газов.
Система питания состоит из двух топливных баков, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, впускного и выпускного трубопроводов, топливопроводов, приборов для контроля за уровнем топлива в баках, воздухоочистителя глушителя.
Топливные баки предназначены для хранения запасов топлива на автомобиле. Баков два, левый основной, правый - дополнительный, емкость каждого 170 л, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой. Каждый бак имеет заливную горловину, закрываемую герметичной откидной крышкой с быстродействующим зажимом
Правый бак снабжен клапанной коробкой с впускным и выпускным клапанами, сообщающие полость бака с атмосферой в случае повышения иди понижения внутреннего давления в баке.
Переключение топливных баков осуществляется с помощью трехходового пробкового крана , установленного на кронштейне фильтра-отстойника.
Фильтр-отстойник также как и фильтр тонкой очистки, предназначен для очистки топлива от механических примесей. Фильтр-отстойник пластинчато-целевого типа, установлен на переднем кронштейне левого топливного бака.
Фильтр тонкой очистки топлива установлен перед карбюратором. Топливо, поступающее в фильтр, попадает в стакан-отстойник, где часть примесей выпадает в виде осадка. В керамическом элементе происходит окончательная фильтрация топлива, которое затем поступает к карбюратору.
Топливный насос предназначен для принудительной подачи топлива из баков в поплавковую камеру карбюратора. Насос диафрагменного типа, марки Б-10, герметизированный, установлен справа в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала через штангу.
Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси необходимого состава в соответствии с режимом работы двигателя.
Простейший карбюратор обладает существенным недостатком: он не приготовляет требуемый состав смеси на различных режимах работы двигателя. Поэтому в карбюратор вводят дополнительные устройства, обеспечивающие приготовление необходимой смеси на всех режимах работы двигателя.
Па автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается карбюратор марки К-89АМ с двумя смесительными камерами, каждая из которых предназначена для питания одного ряда цилиндров.
Карбюратор состоит из корпуса, главной дозирующей системы, системы холостого хода, экономайзера, ускорительного насоса, привода управления, ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
Главная дозирующая система обеспечивает работу двигателя на средних нагрузках.
Система холостого хода служит для обеспечения работы двигателя на холостом ходу.
Экономайзер обеспечивает работу двигателя на полной мощности.
Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельных заслонок.
Система пуска
предназначена для пуска
Привод управления карбюратором включает педаль, две кнопки, промежуточные тяги и рычаги. Педаль установлена в кабине. Усилие от нее передается на ось дроссельных заслонок. Ручное управление этими заслонками производится кнопкой с помощью гибкой тяги. Вторая кнопка также гибкой тягой соединена с рычагом воздушной заслонки. Между воздушной и дроссельными заслонками имеется кинематическая связь через промежуточные детали, вследствие чего при закрытой воздушной заслонке дроссельные заслонки приоткрываются.
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала служит для ограничения скоростного режима работы двигателя с целью предохранения его деталей от повышенного износа и перерасхода топлива. Он состоит из датчика и исполнительного механизма.
Датчик центробежного типа установлен на крышке распределительных шестерен и приводится в действие от распределительного вала.
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от пыли. На автомобиле ЗиЛ-131 фильтр пеномасляный, инерционный, с трехступенчатой очисткой воздуха; крепится на кронштейнах к двум стойкам, ввернутым во впускной трубопровод.
Впускной трубопровод предназначен для Подвода горючей смеси от карбюратора в цилиндр двигателя. Расположен между головками блока и крепится к ним шпильками с гайками через уплотнительные прокладки.
Выпускные трубопроводы служат для выпуска отработавших газов. Эти трубопроводы составные, изготовлены из чугуна, установлены по одному с каждой стороны двигателя и крепятся к головкам блока через прокладки.
Глушитель предназначен для уменьшения шума выпуска отработавших газов. Принцип действия глушителя основан на многократном расширении и охлаждении газов.
18) Система питания КАМАЗ 740
Система питания топливом служит для размещения его запасов на автомобиле, очистки топлива и впрыска его в цилиндры строго дозированными порциями в соответствии с режимом работы двигателя.
Эта система состоит из двух топливных баков , фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса низкого давления, ручного топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, восьми форсунок, трубопроводов высокого и низкого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, автоматической муфты опережения впрыска, привода управления подачей топлива..
Топливные баки у автомобиля КамАЗ имеют емкость по 170 л, установлены с левой и правой стороны автомобиля на раме. Баки имеют заливную горловину с выдвижной трубой, в которой установлен сетчатый фильтр. Горловина закрывается герметичной крышкой с прокладкой. В нижней части бака имеется сливной кран. Количество топлива в баке измеряется с помощью реостатного датчика, указатель уровня топлива расположен на щитке приборов. На левом баке установлен распределительный кран .
Фильтр грубой очистки топлива предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливоподкачивающий насос. На автомобиле КамАЗ он установлен с левой стороны на раме.
Топливный насос низкого давления служит для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления. Насос поршневого типа, размещен на крышке корпуса регулятора частоты вращения коленчатого вала, приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления.
Ручной топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе и для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя. Этот насос поршневого типа, установлен на корпусе топливного насоса низкого давления.
Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для окончательной очистки топлива перед его поступлением в насос высокого давления. Фильтр установлен в правой задней части двигателя; из всех приборов системы питания он расположен выше всех, поэтому служит также для сбора и удаления в бак воздуха, попавшего в систему питания вместе с частью топлива.
Топливный насос высокого давления предназначен для равномерной подачи строго дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в определенный момент и в течении определенного промежутка времени под высоким давлением в зависимости от режима работы двигателя. Насос плунжерного типа, с V-образным расположением секций, установлен в развале блока цилиндров и приводится в действие от шестерни распределительного вала через вал с гибкими соединительными полумуфтами.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала предназначен для поддержания заданной частоты вращения путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от нагрузки двигателя, он также увеличивает подачу топлива, при пуске двигателя поддерживает минимально устойчивую и ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала.
Регулятор центробежного типа, всережимный, установлен в корпусе насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала насоса через шестерни.
Привод топливного насоса высокого давления передает вращение от шестерни распределительного вала через шестерню привода топливного насоса на муфту опережения впрыскивания топлива. Привод механический, с гибкими соединительными полумуфтами.
Форсунка предназначена для впрыскивания, распыления и равномерного распределения топлива в камере сгорания. На двигателе устанавливаются форсунки закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и распылителем, имеющим четыре сопловых отверстия.
Топливопроводы предназначены для подачи топлива от баков к приборам системы питания и отвода излишков топлива в бак. Они подразделяются на топливопроводы низкого и высокого давления. Топливопроводы высокого давления изготовлены из прочной стали, их концы имеют форму корпуса и приворачиваются к штуцерам насоса и форсунок накидными гайками с шайбами.
Привод управления подачей топлива механический и подразделяется на ножной и ручной.
Ножной привод предназначен для управления скоростным режимом работы двигателя. Он состоит из педали, тяг, рычагов, оттяжной пружины и поперечного валика. Усилие от педали через привод передается на рычаг регулятора.
Ручной привод служит для установления постоянной подачи топлива и для остановки двигателя. Рукоятки ручного привода установлены у автомобиля КамАЗ-4310 на уплотнителе рычага коробки передач, у автомобиля Урал-4320 - на передней панели кабины. Рукоятка установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя тягой соединена с рычагом 2 регулятора, рукоятка остановки двигателя с рычагом 5 регулятора.
Работа системы питания топливом. Топливо из бака засасывается насосом низкого давления, проходит по трубопроводам через фильтры грубой и тонкой очистки к топливному насосу высокого давления.
Этот насос подает топливо по трубопроводам высокого давления к форсункам в соответствии с порядком работы двигателя. Избыточное топливо вместе с попавшим в систему воздухом через клапаны фильтра тонкой очистки и насоса высокого давления по дренажным трубопроводам отводятся в бак. Топливо, просочившееся между запорной иглой и корпусом распылителя, также сливается в бак через сливные трубопроводы.
Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения очищенного воздуха по цилиндрам двигателя.