7 Расчет затрат
на транспортировку груза
Произведем расчет затрат на
оказание транспортных услуг по доставке
20 т ценной пушнины и меха грузоотправителю
по маршруту «Калининград – Стамбул -
Калининград». Произведем расчет удорожания
одного килограмма груза с учетом транспортных
затрат. Принимаем рентабельности
транспортных услуг 12%.2
7.1 Затраты на топливо: при
цене дизельного топлива 30руб за литр.
З топл = 1950л ∙ 30руб/л = 58500 руб;
(24)
при цене дизельного топлива
33 руб за литр и потребности 1950 литров
дизельного топлива на ездку.
7.2 Затраты на амортизационные
отчисления за месяц.
З аморт = 2700000 руб / 96 мес. = 28125
руб; (25)
при балансовой стоимости автопоезда
2700 тыс.руб. и сроке полной амортизации
автопоезда 96 месяцев.
7.3 Затраты на амортизационные
отчисления за оду ездку (3 ездок за месяц).
З аморт = 28125 :3= 9375 руб; (26)
7.4 Затраты на ремонт и содержание
транспортного средства.
З то-содр = 8000 :3 = 2666 руб; (27)
при ежемесячных затратах на
ТО и содержание одного автопоезда 8000
руб.
7.5 Затраты на автошины:
З автш = (7000 ∙ 4352км ∙ 12) /70000 =
5222 руб; (28)
при среднем пробеге автошины
70 тыс.км и стоимостью одной автошины 7000
руб (производство КНР). На автопоезде
установлено 12 автошин.
7.6 Затрата на заработную плату
водителю за один рейс.
З зар.пл = 20000 :3= 6670руб; (29)
7.7 Средняя себестоимость по
доставке 1т груза на 1 км
С т∙км = 96805 / (4352 ∙ 20) = 1,11 руб; (30)
Таблица 12 – Текущие затраты
на один рейс по созданному маршруту
Вид затрат |
Цена,руб |
Дизельное топливо |
58500 |
Амортизация |
9375 |
На ремонт и содержание ТС |
2666 |
На автошины |
5222 |
На заработную плату водителей |
6670 |
Прочие отчисления |
4000 |
Всего затрат: |
86433 |
Рентабельность, 12% (23) |
10372 |
Всего: |
96805 |
Средняя себестоимость по доставке
1т груза на1км |
1,11 руб |
2176*2*33=143616 руб;
143616-96805=46811 руб;
46811*3=140433 руб;
140433*12=1685196 руб;
Прибыль «Атотранспортного
предприятия» на маршруте «Калининград
– Стамбул– Калининград» за месяц составит
140433 руб.
Прибыль «Автотранспортного
предприятия» на маршруте «Калининград
– Стамбул – Калининград» за год составит
1685196руб.
8 Расчет платы
за перевозку грузов по железной
дороге
8.1 Определение сроков
доставки груза
Станция отправления: Россия,
100105, Калининград-Сортировочный (эксп.)
Станция назначения: Турция,
, Стамбул.
Таблица 13 - Прямой маршрут «Калининград
– Стамбул»
Страна |
Код |
Название |
Расстояние,км |
Россия |
100105 |
Калининград-Сортировочный
(эксп.) |
0 |
Россия |
|
Мамоново |
53 |
Польша |
|
Гданьск |
170 |
Польша |
|
Катовице |
714 |
Словакия |
|
Жилина |
857 |
Словакия |
|
Братислава |
1061 |
Румыния |
|
Тимишоара |
1574 |
Румыния |
|
Крайова |
1986 |
Болгария |
|
София |
2297 |
Болгария |
|
Пловдив |
2440 |
Турция |
|
Эдирне |
2619 |
Турция |
|
Стамбул |
2820 |
8.2 Расчет срока доставки (Тдост ) по маршруту
«Калининград-Москва»,
Тдост = L /Vпов+ Тпогр + L /Vпов+ Тразгр ,сут;
где L –протяженность
маршрута, км;
Vпов – грузовая
скорость доставки, км/сут;
Тпогр ,Тразгр-
время погрузки, разгрузки и раскредитовки
груза, 1 сут;
Тдост = 2820/330 + 1+2 = 11,5≈ 12 сут.
Где 2 суток- при перегрузке
грузов в вагоны с колесными парами другой
ширины колеи на границе с Польшей.
Повагонная отправка.
Наименование груза –ценные
породы пушнины, меха;
Тип вагона – крытый вагон;
Принадлежность вагона – парк
ОАО «РЖД»;
Код груза по: ЕТСНГ –351306;
ГНГ – не определен;
Масса груза фактическая, Qгр – 62000 кг;
Минимальная весовая норма
загрузки (МВН):.45000 кг;
Расчетная масса отправки –64000 кг;
Расстояние от станции отправления
до станции назначения 2820 км.
- Расчет провозной платы в франко-вагонах
Произведем расчет провозной
платы для 4-х-осного крытого
вагона грузоподъемностью 64 т по маршруту
протяженностью 2820 км. Для расчета
принимаем плату за 1 км пути 0,4 CHF (13,33 руб РФ) на одну
ось вагона.
ТРжд = L ∙ 4 оси ·0,4 CHF· Км · Ку ,руб;
где L –протяженность
маршрута, км;
Курс
швейцарского франка к рублю
РФ: 1CHF -33,318 руб,
Км - понижающий
коэффициент , Км =0,9;
Ку - поправочный
коэффициент, Ку = 0,7.
ТРжд = 2820 км· 4 оси ·13,33 руб ∙ 0,9 ∙ 0,7
= 94728,3руб;
Загрузку вагона производит
грузоотправитель и затраты на погрузку
учтены в цене отгружаемой продукции.
Затраты на разгрузку автокраном
одного вагона и транспортировку груза
автомобилями на склад потребителя производится
грузополучателем за счет личных средств.
Всего вагонов для перевозки
62т груза:
62/60=1,03≈2 вагонов;
Общие затраты на доставку пушнины
и меха составят:
2*94728,3=189456,6 руб;
Заключение
В заключении курсового проекта
приводится сравнительная характеристика
маршрутов международной перевозки и
делается вывод о выборе маршрута. Сравнительную
характеристику разработанных маршрутов
рекомендуется выполнить в виде таблицы
15.
Таблица 14- Итоговая таблица
Показатели |
Маршрут № 1
(автомобильный) |
Маршрут № 2
(ж/д) |
1 |
2 |
3 |
Общее время перевозки, сут. |
7 |
12 |
Время движения, ч.
В том числе:
- сухопутное движение
- паромная переправа |
124:00
124:00
00:00 |
152:00
152:00
00:00 |
Время простоя, ч
В том числе:
- под погрузкой/разгрузкой
- на границе |
9:00
4:00
5:00 |
72:00
24:00
48:00 |
Общий пробег, км.
В том числе:
по России и по странам СНГ
по странам дальнего зарубежья |
4352 |
2820 |
Время простоя на пограничных
переходах, ч. |
5:00 |
48:00 |
Необходимое число транспортных
средств, ед. |
1 |
2 |
Технико-эксплуатационные показатели |
Стоимость доставки груза одним
ТС, руб |
96805 |
94728,3 |
Объем перевозимого груза, т |
62 |
62 |
Потребное количество ТС, ед |
3 |
2 |
Стоимость доставки тонны груза,
руб |
|
|
Нормы правил перевозки грузов в международном
сообщении устанавливают способы перевозки
отдельных категорий грузов, требования
к транспортной таре и укладке грузов,
температурные и иные условия транспортировки
грузов, формы перевозочных документов
и порядок их оформления, др. Соблюдение правил перевозок грузов
это одно из важнейших условий транспортных
договоров и является определённого рода
гарантией надлежащего исполнения перевозчиком
своих обязательств по заключенным договорам. Анализируя таблицу, мы видим, что грузоподъёмность
вагона больше грузоподъёмности рефрижератора,
но при этом сроки доставки больше. Кроме
этого использование железнодорожного
транспорта является целесообразным при
перевозках на длинные расстояния, а в
нашем случае расстояние перевозки ж/д
транспортом оказывается больше, чем автомобильным,
следовательно, автомобильный маршрут
является более оптимальным.
Список использованных источников
Седельный тягач МАЗ-6430А8-379-012
/ ООО "ТПК АвтодорПоволжье". URL: http://avtodorvolga.ru/catalog/item/670-sedelnii-tyagach-maz-6430a8-379-012.html
Селюков В.М. Методические указания
по выполнению курсового проекта по дисциплине
«Основы транспортно-экспедиционного
обслуживания» / В.М.Селюков.- Калининград:
БГАРФ, 2013. – 20 с.
Силин В.И. Перевозки грузов
автомобильным транспортом. М. Дело и Сервис».,
2004. 544с.
Справочник. Автоперевозчик.
Эксплуатационные нормативы. -М., АСТ-Астрель.,
2004., 559с.
Правила перевозки грузов автомобильным
транспортом. – М.: Транспорт, 1984 – 167 с.
Устав автомобильного транспорта
– М.: Транспорт, 1982. – 64 с.