Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:36, курсовая работа
В юридической научной и учебной литературе традиционно государственная служба рассматривалась в связи с анализом субъектов административного права. Анализировалась так называемая «внешняя» сторона отношений государственных служащих с другими субъектами административного права в процессе осуществления функций государственного управления. «Внутренней» стороне государственных служебных отношений уделялось меньше внимания. Подобный подход к исследованию государственной службы представляется недостаточно обоснованным.
Введение……………………………………………………….……………….3
Глава 1. Трудовой договор …………….……………………………………4
Глава 2. Порядок поступления на гос. службу, заключение, изменение,
прекращение трудового договора……………………………………………6
2. 1. Поступление на государственную службу.…………………………...7
2.2. Ограничения, связанные с государственной службой………………..11
2.3. Аттестация государственного служащего……………………………..14
2.4. Прекращение трудового договора……………………………………...16
Глава 3. Гарантии для государственных служащих………………………..21
Заключение…………………………………………………………..…….......25
Список использованной литературы..............................
Содержание
Введение……………………………………………………….
Глава 1. Трудовой договор …………….……………………………………4
Глава 2. Порядок поступления на гос. службу, заключение, изменение,
прекращение трудового договора……………………………………………6
2. 1. Поступление на государственную службу.…………………………...7
2.2. Ограничения, связанные с государственной службой………………..11
2.3. Аттестация государственного служащего……………………………..14
2.4. Прекращение трудового договора……………………………………...16
Глава 3. Гарантии для государственных служащих………………………..21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы....................
Введение
Современный период развития
нашего государства характеризуется становлением
российской государственности. В этом
процессе велика роль государственного
аппарата, представляющего собой систему
государственных органов. Эффективность
функционирования всякого государственного
органа зависит от его персонала. Поэтому
в настоящее время в российском правотворческом
процессе уделяется большое внимание
формированию профессионального чиновничества
- государственных служащих.
В юридической
научной и учебной литературе традиционно
государственная служба рассматривалась
в связи с анализом субъектов административного
права. Анализировалась так называемая
«внешняя» сторона отношений государственных
служащих с другими субъектами административного
права в процессе осуществления функций
государственного управления. «Внутренней»
стороне государственных служебных отношений
уделялось меньше внимания. Подобный подход
к исследованию государственной службы
представляется недостаточно обоснованным.
Человеческий фактор государственной
управленческой деятельности является
одним из определяющих, так как в итоге
любую функцию государственного управления
выполняют конкретные люди.
Значение правового регулирования в этой
области общественных отношений видится
в обеспечении возможности реализации
прав и обязанностей государственных
служащих с целью повышения эффективности
государственного управления, эффективности
осуществления функций государства, а
также с целью гарантировать защиту прав
и законных интересов лиц, занимающих
государственные должности государственной
службы.
Глава 1. Трудовой договор
Статья 15 КЗоТ РФ определяет трудовой договор (контракт), как соглашение между работником и работодателем (физическим либо юридическим лицом), по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель (физическое либо юридическое лицо) обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
Согласно определению, данному законодателем в ст. 15 КЗоТ РФ, трудовой договор является двусторонней сделкой, представляющий соглашение конкретного трудящегося с конкретной организацией о его труде на данном производстве в качестве работника, и только с заключением трудового договора трудящийся становится членом трудового коллектива данной организации и подчиняется внутреннему трудовому распорядку, режиму труда.
Путем добровольного заключения трудового договора трудящиеся реализуют свой принцип свободы труда в соответствии со ст. 37 Конституции РФ, а также право на выбор профессии, занятий и выбор места работы. Трудовой договор в то же время является и юридическим фактом реализации работниками других трудовых прав и обязанностей.
Обе стороны трудового договора (работник и работодатель) равноправны в выборе другой стороны трудового договора. Некоторые ограничения в интересах трудящихся закон установил для работодателя, обязанного принять по квоте инвалида или другое лицо, молодого заявленного им для подготовки специалиста, и запрещает (ст. 16 КЗоТ) необоснованный отказ (не по деловым качествам) в приеме на работу и дискриминацию при приеме, т. е. какое-либо ущемление прав или какие-либо преимущества (не по деловым качествам).
Существует также ряд ограничений
и для граждан, желающих поступить на работу,
так недееспособное лицо не может заключить
трудовой договор, а заключенный им договор
считается недействительным. Правоспособность
заключать трудовой договор у граждан
возникает с 15-летнего возраста.
Учащиеся школ, ПТУ могут быть приняты
на работу с согласия родителей, усыновителей
или попечителей с 14 лет на время каникул
или для работы во внеучебное время.
Имеются и повышенные ограничения
для граждан, поступающих на отдельные
виды работ. Так, согласно ФЗ "Об основах
государственной службы Российской
Федерации" от 31 июля 1995 года, право
поступления на государственную службу
имеют граждане Российской Федерации
не моложе 18 лет, владеющие государственным
языком, имеющие профессиональное образование.
Глава 2. Порядок поступления на государственную службу, заключение, изменение, прекращение трудового договора.
Трудовой договор государственного служащего имеет много особенностей в соответствии с Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. Эти особенности есть в приеме на государственную службу, ее прохождении и в увольнении. Он предусмотрел как ряд изъятий, так и ряд трудовых льгот для государственных служащих по сравнению с общим трудовым законодательством.
Трудовой договор есть соглашение между государственным служащим и государственным органом, по которому государственный служащий обязуется выполнять работу по определенной государственной должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а государственный орган обязуется выплачивать ему заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством и соглашением сторон.
Государственная должность – должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
В данном определении, закрепленном в статье 1 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", изложены четыре признака государственной должности:
1) ее принадлежность только государственному органу;
2) объем полномочий ограничен
только тем кругом
3) оплата труда по исполнению
должностных обязанностей
4) государственный служащий,
при исполнении своих
Трудовой договор заключается в соответствии с установленными правилами, после прохождения всех необходимых процедур, и в качестве обязательных положений в него должно быть включено обязательство гражданина обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации. Срок действия трудового договора неопределенный или не более пяти лет. Неопределенность срока связана с необходимостью обеспечения одного из принципов государственной службы – стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
Срочный трудовой договор (контракт) заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок, с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях, предусмотренных законом (ст. 17 КЗоТ).
Таким образом, законодатель ограничивает возможности заключения срочных трудовых договоров. Это связано с тем, что срочный характер трудового договора снижает уровень правовых гарантий граждан – увольнение по инициативе работника допустимо только при наличии соглашения сторон; по истечении срока договора, последний может быть расторгнут администрацией без объяснения причин и т. д.
2. 1. Поступление на
Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие другим для них требованиям.
Статья 32 Конституции Российской Федерации установила право равного доступа граждан к государственной службе. Поэтому при поступлении на службу и при ее прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Однако существует несколько ограничений, касающихся особых случаев, когда гражданин не может быть принят на государственную службу, и находиться на ней:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин,
связано с использованием таких сведений;
близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
отказа от представления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащим ему на праве собственности.
При поступлении на государственную службу гражданин представляет требуемые документы о себе:
личное заявление;
документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку;
документы, подтверждающие профессиональное образование;
справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья;
другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
Данные сведения, представленные гражданином, поступающим на государственную службу, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. После чего, с гражданином заключается трудовой договор на неопределенный срок или срок не более пяти лет.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу
В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.
Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. В приказе обычно указывается фамилия, имя, отчество назначаемого; наименование его должности и государственного органа (структурного подразделения); день, с которого он приступает к исполнению своих должностных обязанностей; оклад. Этот приказ – юридический акт, являющийся основанием для вступления гражданина в должность с предоставлением ему общих прав и возложением на него обязанностей государственного служащего.
При поступлении на службу на государственного служащего заводится личное дело – основной документ учета государственных служащих.
К личному делу лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, приобщаются:
а) заявление о согласии на замещение государственной должности Российской Федерации или о поступлении на федеральную государственную службу;