Гарантии для государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

В юридической научной и учебной литературе традиционно государственная служба рассматривалась в связи с анализом субъектов административного права. Анализировалась так называемая «внешняя» сторона отношений государственных служащих с другими субъектами административного права в процессе осуществления функций государственного управления. «Внутренней» стороне государственных служебных отношений уделялось меньше внимания. Подобный подход к исследованию государственной службы представляется недостаточно обоснованным.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………….3
Глава 1. Трудовой договор …………….……………………………………4
Глава 2. Порядок поступления на гос. службу, заключение, изменение,
прекращение трудового договора……………………………………………6
2. 1. Поступление на государственную службу.…………………………...7
2.2. Ограничения, связанные с государственной службой………………..11
2.3. Аттестация государственного служащего……………………………..14
2.4. Прекращение трудового договора……………………………………...16
Глава 3. Гарантии для государственных служащих………………………..21
Заключение…………………………………………………………..…….......25
Список использованной литературы..............................

Вложенные файлы: 1 файл

Трудовое право.docx

— 42.70 Кб (Скачать файл)

б) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы (если гражданин принят на государственную службу по результатам конкурса) либо испытания, если таковое устанавливалось;

в) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

г) копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение квалификации, наличие ученой степени или ученого звания, если таковые имеются;

д) копии решений о присвоении государственных наград, присуждении почетных и специальных званий, государственных премий, если таковые имеются;

е) медицинское заключение установленной формы;

ж) сведения, сообщенные гражданином о себе при назначении на государственную должность Российской Федерации или поступлении на федеральную государственную службу, по форме, установленной Президентом Российской Федерации;

з) копии решений о назначении лица на государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, об освобождении лица от замещаемой должности, а также о переводе лица на другую должность и некоторые другие документы.1

Ведет личное дело кадровая служба соответствующего  государственного органа. Работники этой службы несут ответственность за полноту и адекватность фактическим данным информации, содержащейся в личном деле.

Запрещается ведение нескольких экземпляров личных дел на одного государственного служащего.

Личные дела лиц, освобожденных от замещения государственных должностей федеральной государственной службы в связи с прекращением ими федеральной государственной службы, хранятся кадровыми службами соответствующих федеральных государственных органов в течение 10 лет со дня освобождения от должности, после чего передаются в архив. Данный порядок ведения личных дел не распространяется на судей федеральных судов, военнослужащих, лиц, проходящих государственную службу в федеральных государственных органах, сведения, о сотрудниках которых относятся к государственной тайне, а также на иных лиц в соответствии с федеральными законами.

 

2. 2. Ограничения, связанные  с государственной службой

 

Для государственных служащих установлен перечень ограничений, связанных с нахождением на государственной службе. Это связано, прежде всего, с тем, чтобы установить препятствия возможному злоупотреблению государственными служащими занимаемой должностью, а также создать условия для независимости служебной деятельности, и вместе с тем обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов.

Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью также не исключает возможность выполнения государственным служащим дополнительной работы в соответствии с законодательством о труде. Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства2.

Государственному служащему не разрешается состоять членом органа управления коммерческой организацией любой формы собственности и организационно-правовой формы (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и т. д.).

Государственному служащему запрещается быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.

Государственный служащий, получивший полномочия представлять  интересы третьих лиц в государственном органе, в котором он работает, либо в структурах, подчиненных или подконтрольных этому органу, обязан устраниться от ведения дел от имени государственного органа и доложить об этом руководителю государственного органа.

Ему запрещается использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию. Государственный служащий не имеет права использовать информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей, в личных целях, а также с целью получения коммерческой выгоды любыми негосударственными предприятиями или гражданами.

Государственному служащему запрещено также получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего.

Государственному служащему запрещено получать от физических и юридических лиц вознаграждения в связи с исполнением должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию.

Этим преследуется цель устранить его зависимость от кого бы то ни было, особенно если он незаконно получает вознаграждение в любой форме.

Данный запрет, разумеется, не лишает государственных служащих возможности принимать символические знаки внимания и подарки в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства и сувениры при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.

Для оценки стоимости подарка, принятие которых разрешается, руководствуются нормой ст. 575 ГК РФ. В данной статье говориться о не допустимости дарения, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Государственный служащий не может выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Он не вправе принимать участие в забастовках, поскольку его отказ от работы могут нарушить функционирование государственных органов и даже поставить под угрозу безопасность государства.

Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному служащему запрещается использовать свое служебное положение в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций для пропаганды отношения к ним, –  он должен быть нейтральным.

Однако каждый государственный служащий имеет право придерживаться любых взглядов, быть членом политической партии, но не может занимать в ней официальные руководящие посты.

Лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно принимают на себя установленные Законом ограничения, что отражается в письменном обязательстве. Они так же предоставляют в налоговую инспекцию по месту жительства сведения о доходах, о личном и общем, совместном с супругой или супругом, имуществе, о вкладах в банках и ценных бумагах, в том числе за пределами России, с указанием банков, номеров банковских счетов и т.д. Эти сведения составляют служебную тайну.

 

2. 3. Аттестация государственных  служащих

 

Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, но и к оценке работы кадров. В этой связи неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно-правовых форм проверки и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов. Такой формой является аттестация.

Аттестация является основанием для трудовой правоспособности (способность иметь определенные трудовые права и нести обязанности), т. е. выполнение работником своих трудовых обязанностей согласно заключенному трудовому договору, поручений, а также определенной меры труда.

Работник должен совершить установленные правовыми актами действия, чтобы показать уровень своей квалификации, и на этой основе подтвердить свое право на выполнение работы по занимаемой должности (трудовой функции) согласно заключенному трудовому договору. Таков главный смысл положений об аттестации руководящих работников и специалистов.

Исходя из сказанного, аттестацию можно определить, как юридическую обязанность служащих проходить периодическую проверку уровня своей профессиональной подготовленности (квалификации) и соответствия занимаемой должности (выполняемой работе), организуемую работодателем в соответствии с установленными правилами и положениями, с целью оптимизации использования кадров, стимулирования роста их квалификации, повышения ответственности, исполнительской дисциплины и установления возможностей сохранения, изменения или прекращения трудовых правоотношений.

Аттестация государственных служащих проводится в целях:

1) определения уровня  профессиональной подготовки;

2) определения соответствия  работника занимаемой должности;

3) решения вопроса о  присвоении соответствующего квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга);

4) совершенствования деятельности  государственного органа.

Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Конкретные сроки аттестации устанавливаются руководителем государственного органа в отношении каждого служащего в зависимости от занимаемой ими должности.

В соответствии с Положением аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В ее состав включают представителей кадровой и юридической служб государственного органа. К работе комиссии привлекаются независимые эксперты. В ее состав могут включаться представители соответствующего профсоюзного органа.

Решение по результатам аттестации руководитель государственного органа должен принять не позднее чем через два месяца со дня ее проведения. Время болезни и отпуска служащего в этот срок не засчитывается, то есть продлевает его.

 

2. 4. Прекращение трудового  договора

 

Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

На государственных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации».

В статье 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации указано, что основаниями прекращения трудового договора (контракта) являются:

Соглашение сторон.

Истечение срока (если договор был заключен на неопределенный срок не более пяти лет или на время выполнения определенной работы), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

Призыв или поступление работника на военную службу.

Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работника. По собственной инициативе государственный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, в любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа за две недели.

По инициативе администрации. Основания, по которым руководитель государственного органа может уволить государственного служащего, предусмотрены ст. 33 КЗоТ:

ликвидация государственного органа, сокращение его штата. Увольнение по данному основанию осуществляется с соблюдением гарантий, предусмотренных ст. 16 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также ст. 402 КЗоТ, определяющих порядок высвобождения служащих;

обнаружившееся несоответствие государственного служащего занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья.

систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкции или правилами внутреннего трудового распорядка, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Увольнение по данному основанию допускается при наличии следующих условий: неоднократное неисполнение обязанностей; виновность действия (бездействия) государственного служащего, послужившее причиной неисполнения; к служащему уже применялись меры дисциплинарного взыскания;

Информация о работе Гарантии для государственных служащих