Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:36, курсовая работа
В юридической научной и учебной литературе традиционно государственная служба рассматривалась в связи с анализом субъектов административного права. Анализировалась так называемая «внешняя» сторона отношений государственных служащих с другими субъектами административного права в процессе осуществления функций государственного управления. «Внутренней» стороне государственных служебных отношений уделялось меньше внимания. Подобный подход к исследованию государственной службы представляется недостаточно обоснованным.
Введение……………………………………………………….……………….3
Глава 1. Трудовой договор …………….……………………………………4
Глава 2. Порядок поступления на гос. службу, заключение, изменение,
прекращение трудового договора……………………………………………6
2. 1. Поступление на государственную службу.…………………………...7
2.2. Ограничения, связанные с государственной службой………………..11
2.3. Аттестация государственного служащего……………………………..14
2.4. Прекращение трудового договора……………………………………...16
Глава 3. Гарантии для государственных служащих………………………..21
Заключение…………………………………………………………..…….......25
Список использованной литературы..............................
прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин);
неявка на службу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании;
восстановления на службе (должности) работника, ранее замещавшего эту должность;
появления на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. Подтверждение данного состояния служащего может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими доказательствами, например свидетельскими;
совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) государственного или общественного имущества, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.
Помимо перечисленных оснований, государственный служащий может быть уволен по решению руководителя государственного органа, в следующих случаях (ст. 254 КЗоТ РФ):
однократное грубое нарушение должностных обязанностей руководителем государственного органа (представительства) и его заместителями;
совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны администрации. Утрата доверия должна быть основана на конкретных фактах совершения государственным служащим виновных действий. Поводом для утраты доверия могут служить не только допущенные злоупотребления, но и халатное отношение к своим должностным обязанностям.
Либо по требованию профсоюзного органа (ст. 37 КЗоТ). По данному основанию администрация обязана расторгнуть трудовой договор (контракт) с руководящим работником или сместить его с занимаемой должности, если он нарушает законодательство о труде, не выполняет обязательств по договору, проявляет бюрократизм, допускает волокиту.
Перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность.
Отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда.
Вступление в силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы.
Помимо этих оснований увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа (в соответствии со ст. 25 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации") в случаях:
достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы.
Предельный возраст для нахождения на государственной службе – 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для нее возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе – не более чем на год. Продление службы лицу, достигшему возраста 65 лет, не допускается. После достижения этого возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора, не относящейся к государственной.
прекращения гражданства Российской Федерации;
несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;
разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
Государственную тайну составляют предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав преступления.
возникновения других обстоятельств, ограничивающих нахождение на государственной службе.
Конституционный Суд Российской Федерации, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 125 Конституции, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Его постановлениями, в том числе по вопросу увольнения, также надлежит руководствоваться в правоприменительной практике.
Глава 3. Гарантии для государственных служащих
Гарантии – важное средство воспитания государственных служащих и укрепления служебной дисциплины. Они, как стимулы, вырабатывают сознательное отношение к делу, способствуют развитию инициативы, смелости и решительности, мобилизуют на преодоление трудностей. Задача заключается в том, чтобы с помощью мер материального и морального, а шире – духовного поощрения, наряду с другими формами и методами воспитания, обеспечить правильное понимание государственными служащими своего служебного долга, добросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей.
1. Гарантией являются
условия работы, обеспечивающие
исполнение государственным
Если по вине администрации такие условия не были созданы, то виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Если государственный служащий не исполнил свою обязанность из-за того, что администрация не обеспечила его необходимыми условиями, то он освобождается от ответственности.
2. Денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и другими актами Российской Федерации и ее субъектов.
Денежное содержание
государственного служащего
3. Государственному служащему
гарантируется ежегодный
4. Медицинское обслуживание
государственного служащего и
членов его семьи
5. Государственному служащему
гарантируется переподготовка (переквалификация)
и повышение квалификации с
сохранением денежного
6. Гарантируется обязательность
получения его согласия на
перевод на другую
Государственному служащему при направлении (приеме) на службу или при переводе в другой государственный орган, когда это связано с переездом в другую местность, возмещаются: стоимость проезда государственного служащего и членов его семьи; расходы по провозу имущества; суточные за каждый день нахождения в пути; единовременное пособие на самого государственного служащего и на каждого переезжающего члена семьи; заработная плата за дни сбора в дорогу и устройства на новом месте жительства, но не более шести дней, а также за время нахождения в пути (ч. 3 ст. 116 КЗоТ).
7. Одной их важнейших
гарантий является пенсионное
обеспечение за выслугу лет
и пенсионное обеспечение
8. Для государственного
служащего предусмотрено
а) причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
б) заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы.
Государственному служащему гарантируется защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Основанием для принятия мер безопасности в отношении государственного служащего и членов его семьи могут послужить: заявление указанных лиц; обращение руководителя соответствующего государственного органа; получение органом, обеспечивающим безопасность, соответствующей оперативной и иной информации.
10. Государственному служащему
в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами
и нормативными правовыми
При направлении федеральных государственных служащих в служебные командировки им обеспечиваются:
а) выплата суточных
в порядке и размерах, установленных
законодательством Российской
б) приобретение проездного
документа на все виды
в) бронирование и найм номера в гостинице.
г) предоставление рабочего места, пользование необходимыми материалами и оборудованием, а также всеми видами средств и транспортными средствами предприятий, учреждений и организаций, в которые федеральный государственный служащий направлен для выполнения служебных обязанностей.
Заключение
Трудовой договор (контракт)
- основной способ реализации права на
труд и привлечения к труду в условиях
перехода экономики к рыночным отношениям.
Гражданам
он обеспечивает свободный выбор работы
в соответствии со своими способностями,
профессией и квалификацией. Для работодателя
заключение трудового договора (контракта)
- это возможность подобрать наиболее
квалифицированных и опытных работников.
Трудовой
договор (контракт) является основанием
возникновения трудового правоотношения
и, в то же время, основанием действия этого
правоотношения во времени.
Изменение условий трудового
договора (контракта) или его прекращение
влечет за собой соответственно изменение
или прекращение трудового правоотношения.
Это позволяет работнику и работодателю,
заключившим трудовой договор (контракт),
в наибольшей степени учитывать (согласовывать)
взаимные интересы не только на момент
возникновения трудового правоотношения,
но и в период его существования.
Заключив трудовой договор (контракт)
с работодателем, гражданин становится
ее работником и с этого момента он вправе
претендовать на социальные гарантии
и защиту, предусмотренные законодательством
о труде.
Со своей стороны
работодатель, заключивший трудовой договор
с работником, приобретает право требовать
от него подчинения определенным правилам
поведения в процессе трудовой деятельности
и воле руководителя на условиях и в пределах,
установленных законодательством о труде,
коллективным договором (соглашением)
и трудовым договором (контрактом).
В настоящее время законодательство о государственной службе находится в стадии формирования. Большая активность в этом направлении наблюдается как на федеральном уровне, так и в субъектах федерации. Практика порождает много проблем в процессе применения и реализации правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы. В этих условиях необходим теоретический анализ и обобщение формирующейся практики и действующего законодательства в этой сфере с целью дальнейшего совершенствования правового регулирования государственной службы, что неизбежно отражается на работе государственного аппарата в целом.