Контрольная работа по «Трудовому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 21:34, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте понятие трудового права. Укажите нормы права, находящиеся в сфере перечисления трудового и административного права.
2. Назовите виды трудовых правоотношений. Укажите нормы права, регулирующие непосредственно трудовые отношения.
3. Назовите признаки метода трудового права. Укажите нормы права, с которых применено предписание как средство метода.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 29.53 Кб (Скачать файл)

 

определяет, что убытки, причиненные  гражданину или юридическому лицу в

 

результате незаконных действий (бездействия) государственных органов,

 

органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том

 

числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта

 

государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат

 

возмещению Российской Федерацией, соответствующими субъектами федерации  или

 

муниципальным образованием[2]. Здесь типичный пример нормы права  с полным и

 

точным указанием признаков  правила поведения. Каждый индивидуальный случай

 

причинения убытков гражданину или юридическому лицу подпадает  под действие

 

этой нормы, т. е. она регулирует все повторяющиеся индивидуальные отношения

 

данного вида. Благодаря тому, что она постоянно воздействует на этот вид

 

отношений, ее требования реализуются  всеми как обязательные для каждого,

 

кто причастен к возмещению убытков.

 

Таким образом, норма права  регулирует повторяющийся вид общественных

 

отношений, так как не исчерпывается  однократной реализацией, а охватывает

 

все возможные индивидуальные случаи. В силу этого норма права  — общее и

 

общеобязательное правило  поведения.

 

Содержание правовой нормы  определяется объективной природой того вида

 

общественных отношений, упорядочить которые она призвана. Оно формируется

 

под влиянием социального  опыта регулирования, уровня общей  и правовой

 

культуры, нравственных и  политических установок, ориентации государства  и

 

других факторов.

Норма права — это общее  правило, которое вбирает в себя все богатство

 

социального опыта общества и государства, многообразие особенного,

 

индивидуального, отдельного. Норма права является научным, объективно

 

обоснованным предписанием — моделью общественного отношения, отражающей

 

интересы общества в развитии данного отношения.

 

Общий характер нормы права  не вытекает из ее собственной природы.

 

Общее в праве, в конечном счете, есть отражение того реального  общего,

 

которое объективно существует в многочисленных отдельных материальных

 

отношениях данного вида.

 

В современных условиях совершенствование  норм права идет по двум

 

основным направлениям: улучшается содержание норм, т. е. укрепляется их

 

«истинность»; упорядочивается  их структура и система в целом.

 

Первый путь характеризуется  тенденцией ко все более точному  отражению

 

потребностей общественной жизни, без чего невозможно обеспечить рост

 

эффективности действия норм права как регуляторов общественных отношений.

 

Поэтому совершенствовать необходимо весь комплекс норм — обязывающих, управомочивающих, запрещающих. Возрастает значение рекомендательных норм. В

 

рамках каждой разновидности  норм вырабатываются новые, более эффективные

 

методы воздействия на общественные отношения с помощью  всех элементов

 

правовой нормы.

 

Основными условиями, позволяющими добиваться совершенствования норм

 

права, являются: точное отражение  в правовых предписаниях закономерностей  развития государственно-правовой надстройки; соответствие норм права

 

требованиям морали и правосознания; соблюдение требований системности

 

(непротиворечивости) и других  закономерностей действующей системы  права в

 

ходе принятия новых норм; учет в процессе нормотворчества  общих принципов

 

регулирования и управления общественными процессами.

В процессе дискуссии о  понимании права[3] взгляд на правовые нормы как

 

на основное содержание, довольно резко критиковался как «узконормативное, нормативистское, позитивистское понимание  права»[4]. Нормативное понимание

 

критиковалось за сведение права  к текстам нормативных актов, за отрыв от

 

практики реализации законов, за умаление значения (или недостаточное

 

признание) прав и свобод личности, а также нравственных основ  права.

 

Некоторые из этих упреков  справедливы в том отношении, что в правоведении существует тенденция  ограничиваться комментированием текстов  нормативных актов без исследования практики их осуществления. Изучение текстов  нормативных актов в отрыве от правовых отношений, их содержания, динамики и гарантий реализации, без учета  особенностей общественного правосознания  и

 

традиций правоприменительной  практики существенно препятствует подготовке обоснованных предложений  о совершенствовании законодательства, а также системы гарантий укрепления законности и правопорядка. Сведение права к текстам законов и  иных нормативно-правовых актов не давало возможности выявить собственно юридическое содержание этих актов, отделив предписания от деклараций и дефиниций; взгляд на тексты и нормы  законов как на «приказ государства» вел к выводу, что даже и закрепление  законом прав граждан является велением, ограничивающим их свободу, «хотя бы уже потому, что

 

закрепляются именно такие, а не иные права, что именно этими, а не иными правами разрешается  пользоваться. Кроме того, указываются  возможности и

 

характер пользования  правами»[5].

 

Однако критика взглядов на право как лишь на тексты закона, выражающие веления, приказы государственной  власти, содержится и в трудах сторонников  нормативного понимания права, большая  часть которых видит в праве

 

социальную реальность, существующую не только как нормы и тексты, но и как их отражение в сознании общества (право-сознание), и как  реализация норм в отношениях между  людьми (право-отношение), и как динамичная практика

 

осуществления правовой системы  в целом (право-порядок). Спор идет о  том, существует ли в правовой системе  какое-либо ведущее, определяющее начало, или все вообще правовые явления  равнозначны, когда речь идет о праве.

 

В процессе дискуссии о  понимании права именно по этой проблеме сформировались две основные позиции: одни теоретики считают, что право  состоит из норм, изложенных в законах  и иных источниках права (нормативное,

 

«узкое понимание права»), другие включают в содержание права  не только нормы, но и субъективные права, правосознание, практику реализации права,

 

законность и правопорядок и другие правовые, а также моральные  явления («широкое понимание права»).

 

Критически анализируя взгляды  сторонников «широкого понимания  права», О.С. Иоффе обоснованно отмечал, что главным является «ответ на один важный вопрос — субординированы  или только координированы включаемые ими в право разные элементы? Если субординированы, причем субординированы  именно системой норм, тогда нет  спора или остается всего лишь спор о словах: право

 

— не только нормы; но все  остальное, входящее в право, подчинено  нормам и производно от них. Если же координированы, и значит, что ни один из элементов не подчинен другому, то отсюда следует, что действие норм может быть парализовано субъективными  правами, как и действие прав —  нормами, что правосознание и  мораль способны помочь не только формированию и применению

 

закона, но и отказу от его  действия независимо от воли законодателя»[6].

 

Отсюда с непреложностью следует возможность отказа от выполнения или применения любого из действующих  законов под тем предлогом, что  этот закон не соответствует чьим-то представлениям о содержании права, нравственности,

 

правосознанию, судебной или  иной практике и т.п. На основе «широкого  понимания права», считающего правом неопределенный круг общественных и  индивидуальных явлений, имеющих прямое или косвенное отношение к  праву или близкое к нему терминологическое  обозначение, практически невозможно отличить правомерное поведение  от неправомерного, юридически значимое от

 

юридически безразличного, обязательное от необязательного и  т.п.

4. Укажите структуру стипендии,  выплачиваемой безработным за  период профессионального обучения.

 

 

1.В  период   профессиональной  подготовки,  переподготовки  и   повышения квалификации  по  направлению   органов  службы  занятости  выплачивается стипендия  гражданам:

уволенным  из  организации  в  течение  12  месяцев, предшествующих  началу  обучения,  и  имевшим  в  этот  период  оплачиваемую  работу   не  менее   26  календарных  недель   на  условиях  полного  рабочего  дня (полной  рабочей  недели)  или  на  условиях  неполного  рабочего  дня (смены)  и (или) неполной  рабочей  недели  с перерасчетом  на  26 календарных  недель  с  полным  рабочим  днем ( полной  рабочей  недели)   - в  размере 75  процентов  их среднего  заработка,  исчисленного   за  последние  три  месяца   по  последнему  месту  работы,  но  не  выше  максимальной  величины  пособия  по  безработице  и  не ниже минимальной  величины пособия  по  безработице, увеличенных  на  размер  районного  коэффициента,  установленного  Правительством  Российской  Федерации (далее –  размер  районного  коэффициента);

впервые  ищущим  работу (ранее   не  работавшим); стремящимся  возобновить  трудовую  деятельность  после  длительного(более  одного  года)  перерыва; уволенным  за  нарушение  трудовой  дисциплины  или  другие  виновные  действия,  предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации,  а  также  уволенным   по  любым  основаниям  в  течение  12  месяцев,   предшествующих  началу  обучения,  и  имевшим  в  этот  период  оплачиваемую  работу   не  менее   26  календарных  недель  - в  размере  стипендии,  установленной  государством   для  образовательных учреждений  соответствующего  профиля,  но  не ниже  размера  пособия  по  безработице,  предусмотренного   для  этой  категории  граждан. При  этом  гражданам,  проживающим  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностях,  а  также  в  районах  и  местностях,   где  применяются  районные  коэффициенты  к  заработной  плате,  стипендия,  установленная  в  размере  минимальной  величины  пособия  по   безработице,  увеличивается  на  размер  районного  коэффициента;

утратившим  способность  к  выполнению  прежней  работы  вследствие  несчастного  случая  на  производстве   или  профессионального  заболевания  -  за  счет  средств  соответствующих  организаций  в  размере 100  процентов  среднего  заработка,  исчисленного  за  последние   три  месяца  по  последнему  месту  работы,  но  не  выше  максимальной  величины  пособия  по  безработице  и  не ниже минимальной  величины пособия  по  безработице, увеличенных  на  размер  районного  коэффициента.

 

2. Гражданам,  подвергшимся  воздействию  радиации вследствие  радиационных  аварий  и катастроф   и  признанным  в  установленном   порядке  безработными, стипендия   в  период   профессиональной  подготовки,  переподготовки и   повышения  квалификации  по  направлению  органов  службы  занятости  выплачивается   в  повышенном  размере  в   соответствии  с  законодательством  РФ  о  социальной  защиты  граждан,  подвергшихся  воздействию   радиации вследствие  катастрофы  и  на Чернобыльской  АЭС,  аварии  в  1957  году  на  производственном  объединении  «Маяк»  и сбросов   радиоактивных  отходов  в   реку Теча.

3.Гражданам,  направленным     органами  службы  занятости на  профессиональную  подготовку,  переподготовку  и   повышение  квалификации, стипендия  начисляется    с первого  дня  их  обучения.

Гражданам,  уволенным  из  организаций  в  связи  с  ликвидацией  организации    либо  сокращением  численности  или   штата  работников  организации, признанным  в  установленном  порядке  безработными направленным     органами  службы  занятости на  профессиональную  подготовку,  переподготовку  и   повышение  квалификации,  в период,  в  течение  которого  за  ними  по  последнему  месту  работы  сохраняется  средняя  заработная  плата (с  зачетом  выходного  пособия).  Стипендия  начисляется  начиная  с  первого  дня  по  истечении  указанного  периода.

 

4. Размер  стипендии   может  быть  уменьшен  на  25  процентов  сроком  на  один месяц,  или  выплата   ее  может  быть  приостановлена  на срок  до  одного  месяца  в  случае  неуспеваемости  или нерегулярного  посещения   занятий  без уважительной  причины.

5. Все  виды  удержаний   со  стипендий, выплачиваемых   гражданам  в период  профессиональной  подготовки, переподготовки  и   повышения  квалификации   по  направлению  органов  службы  занятости,  производятся  в   порядке,  установленном  законодательством   Российской  Федерации  об  исполнительном  производстве.

6. Органы  службы  занятости   при  необходимости  могут  оплачивать  стоимость  проезда  (до  места  обучения  и   обратно)  и  расходы, связанные   с  проживанием  граждан,  направленных органами службы  занятости  на  профессиональную  подготовку, переподготовку  и   повышение   квалификации   в другую  местность.

7. В  случае  смерти  гражданина  в  период     профессиональной  подготовки, переподготовки  и  повышения  квалификации   по  направлению  органов   службы  занятости  выплата   стипендии  прекращается. При   этом  выплата  причитающейся   гражданину  суммы  стипендии,  недополученной  в  связи   со  смертью,  осуществляется  в  соответствии  с  гражданским   законодательством.

Информация о работе Контрольная работа по «Трудовому праву»