Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:35, курсовая работа
ИВ соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, признанные и ратифицированные Российской Федерацией, являются составной частью ее правовой системы. Более того, если международным договором установлены иные травила, чем российским законодательством, то применяются п
Введение…………………………………………………………………..3
1. Общепризнанные принципы международного права в сфере труд……....……………………………………………………………………………..……....4
2. Международные принципы, закрепленные в Декларации Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизм ее реализации» …………….……………….8
2.1. Свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров………………………………………………………9
2.2. Упразднение всех форм принудительного или обязательного труда………………………………………………………………………………14
2.3. Действенное запрещение детского труда……………………………16
2.4. Недопущение дискриминации в области труда и занятий………….20
3. Юридическая сила источников закрепления общепризнанных принципов международного права в сфере труда……………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………
Приоритет общепризнанных принципов международного права провозглашен в части 1 статьи 8 Конституции. Поскольку, согласно статье 8 Конституции Республики Беларусь, признается их приоритет и обеспечение соответствия им законодательства, а Конституция же, в свою очередь, безусловно, является элементом этого законодательства (внутригосударственного права), то, на первый взгляд, признается приоритет общепризнанных принципов международного права даже по отношению и к самой Конституции. Правда, в части 1 статьи 8 Основного Закона не уточнено, по отношению к чему признается приоритет данных принципов: по отношению к иным нормам международного права или по отношению к внутреннему законодательству. Вместе с тем, в части 1 статьи 137 Конституции Беларуси закреплен принцип верховенства Основного Закона: «Конституция обладает высшей юридической силой» [9]. При этом также не конкретизировано, по отношению к каким источникам права установлено это верховенство: только к внутригосударственным или также и к международным актам. Полагаем, что в перспективе толкование этих норм должно быть дано Конституционным Судом Республики Беларусь. Поэтому теоретический вопрос о соотношении общепризнанных принципов международного права с Конституцией оставляем пока без однозначного ответа, поскольку примат норм международного права входит в явное противоречие с идеей государственного суверенитета и принципом верховенства Конституции.
В заключение отметим, что вышеприведенные десять основополагающих принципов международного права в сфере труда наряду с другими общепризнанными принципами международного права имеют приоритет по отношению как к международным договорам, так и к большинству актов национального законодательства. По юридической силе нормативные правовые документы, закрепляющие общепризнанные принципы международного права, включая принципы, касающиеся основополагающих прав в сфере труда, занимают одно из первых мест в системе источников трудового права Беларуси.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конституция РФ провозглашает приоритет общепризнанных международных принципов и норм в области прав человека над национальным законодательством. Поэтому Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН в 1948 г., другие признанные Россией международные акты о труде и Конституция РФ в первую очередь отражаются ныне в основных принципах трудового права России. Эти принципы являются фундаментом и каркасом всего строения правовой организации труда, отражая одновременно основную суть норм трудового законодательства страны.
Вопрос об обязательности общепризнанных принципов международного права является весьма дискуссионным в науке международного и трудового права. Довольно распространена в литературе точка зрения о том, что обязательны к применению государствами лишь те общепризнанные принципы, которые закреплены в уставных документах международных организаций, исходя из факта членства в них либо развиты в заключенных с их участием международных договорах, а те, что отражены в декларациях - необязательны.
Если каждое государство будет для себя определять, считает ли оно тот или иной общепризнанный принцип обязательным, то потеряется смысл их общепризнанности, общеобязательности и императивности. К примеру, Мьянма может посчитать не общепризнанным для себя принцип запрещения принудительного или обязательного труда и продолжать нарушать основополагающие права трудящихся. Данный принцип, общепризнанный мировым сообществом, но не признанный таковым самой Мьянмой, для нее не обязателен к соблюдению. Полагаем, что механизм действия этих принципов несколько иной (к нему вернемся ниже).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативно-правовые акты
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
1 Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. – Харьков, Ун-т внутр. дел, 2000. 704 с.
3 Устав Международной организации труда и Регламент Международной конференции труда. Женева, 2002.
5 Декларация о социальной справедливости в целях справедливой глобализации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ilo.org
6 http://www.consultant.ru.
7 Российская газета. 21 января 2009 г. № 7.1
8 http://www.un.org
9 Там же
10 Там же
11 Там же
12 Лютов Н. Л., Морозов П. Е. Международное трудовое право: учебное пособие / Москва: Проспект.2011, С. 216.
13 http://www.un.org
14 Там же
15 Там же
16 Там же
17 Там же
18http://www.consultant.ru
19 http://www.un.org
20 Там же
21 21 http://www.un.org
22 Там же
23 Там же
24 Там же
25 Там же
26 Там же
Информация о работе Международно-правовые принципы в сфере труда