Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 09:41, контрольная работа
В соответствии со ста¬тьей 132 Трудового кодекса РФ любая система оплаты труда, устанавливаемая работодате¬лем, должна гарантировать учет таких показателей, как квалифи¬кация работника, сложность вы¬полняемой работы, количество и качество затраченного труда.
Базой для формирования уровня оплаты труда наем¬ных работников по количеству и качеству выполняемых работ (услуг) являются нормы труда.
Введение 3
1. Понятие и виды норм труда 5
2. Методы нормирования труда 12
3. Опыт зарубежных стран в нормировании труда 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
На предприятиях особое внимание уделяется обеспечению прогрессивности нормативов и высокому уровню напряженности норм. Для этого трудовые нормы и нормативы заменяются и пересматриваются через небольшие промежутки времени (от шести месяцев до года) даже при незначительных усовершенствованиях производственного и трудового процесса13.
Примером организации работ является работа союза REFAE.V. (REFA – BUNDESVERBANDE.V.). Он был создан в Германии в 1924 г. с целью повышения эффективности немецких предприятий машиностроительной отрасли. Сейчас REFA — одна из крупнейших в Европе организаций, осуществляющих деятельность и в России.
Основой методики REFA считается процессно-ориентированная организация труда. Ее концепция заключается в организации структуры и построении производственной цепочки путем анализа, оценки и представления процессов и рабочих систем.
Процессная ориентация позволяет гибко реагировать на требования рынка и проводить на предприятии необходимые изменения без существенных капиталовложений.
Вторая важная составляющая — непрерывный процесс улучшений. Он лежит в основе системы управления качеством. Работа выстраивается так, чтобы в итоге она представляла собой четко отрегулированную систему, способную самостоятельно и своевременно выявлять недостатки и исправлять их.
Используя эти принципы, компания Toyota заняла лидирующие позиции по продажам автомобилей в США в 2003 г., а затем и в мире в 2009 г., обогнав таких признанных американских гигантов, как DM и Ford.
Уникальность методики REFA в том, что ее можно использовать и на крупном промышленном предприятии, и в торговой компании, и в банке. Методика REFA применяется для всей цепочки создания ценностей предприятия. Она охватывает все основные функции, необходимые для управления им:
- планирование и организация производства;
- анализ расхода времени;
- системы оплаты труда;
- контроллинг;
- системы менеджмента качества;
- логистика (маркетинг, снабжение, сбыт);
- расчет затрат по процессам и целевых затрат;
- развитие персонала и организационное развитие14.
Процесс организации внутренней структуры и работы на предприятии — тот самый механизм, который нуждается в тончайшей настройке для эффективного использования имеющихся человеческих и материальных ресурсов.
Можно провести аналогию с известным высказыванием: «Аварии происходят из-за того, что сегодняшние водители ездят на завтрашних автомобилях с послезавтрашней скоростью по вчерашним дорогам». В случае с предприятием его внутренняя структура является вчерашними дорогами, пользуясь которыми необходимо с послезавтрашней скоростью удовлетворять сегодняшние требования клиентов.
Методы установления норм
В зарубежных странах на практике сложилось три основных метода установления норм:
- по данным непосредственного изучения затрат трудового времени (хронометраж);
- с использованием элементных нормативов;
- с использованием микроэлементных нормативов15.
Применение того или иного метода зависит от характера трудового процесса и связанного с ним уровня детализации. Для существующего процесса можно применять любой из этих методов, для проектируемого используются микроэлементные нормативы.
В настоящее время возрастает роль нормирования труда как элемента управления стабильностью экономического, технического, организационного и социального развития любого предприятия (государственного, казенного, акционерного, малого и других). Это в значительной степени объясняется повышением роли экономического фактора в складывающихся отношениях между работодателем (администрацией предприятия) и работником (трудовым коллективом) в процессе производства материальных благ, получения прибылей и их распределения, а также усилением социальной направленности современного менеджмента. При этом объективной предпосылкой достижения согласованных решений является общая заинтересованность в снижении трудовых и материальных затрат на производство единицы продукции. Решение социальных задач предполагает создание благоприятных условий для формирования заинтересованного отношения работников к проводимой администрацией работе в сфере нормирования и организации труда, преодоления традиционного отрицательного восприятия нормировщика как лица, деятельность которого направлена на ограничение заработка, подгонку норм и т.п. Тем самым создается атмосфера делового сотрудничества нормировщика с рабочими, мастерами и другими работниками предприятия при проведении анализа и измерении трудовых затрат, установлении обоснованных норм труда.
Приведенные выше аргументы свидетельствуют о необходимости развития теории и совершенствования методологии нормирования труда применительно к современным условиям с одновременным использованием отечественного и зарубежного опыта.
Одним из направлений совершенствования методологии нормирования труда, в т.ч. развития аналитического метода, является комплексное обоснование всех видов устанавливаемых норм труда (норм времени, норм выработки, численности, нормированных заданий и других) и факторов, влияющих на их величины. Норма труда должна быть обоснованной для предприятия с точки зрения минимизации трудовых издержек на единицу продукции, для работника - реально достижимой (оптимального уровня напряженности).
1 Суетина Л.М. Система организации нормирования труда на предприятии. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2010. №7. С 16-23.
2Суетина Л.М. Система организации нормирования труда на предприятии. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2010. №7. С 16-23.
3Суетина Л.М. Система организации нормирования труда на предприятии. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2010. №7. С 16-23.
4Суетина Л.М. Система организации нормирования труда на предприятии. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2010. №7. С 16-23.
5Суетина Л.М. Система организации нормирования труда на предприятии. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2010. №7. С 16-23.
6Литовченко Н.Н. Еще раз о нормах труда. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2014. №6. с 56-59.
7Литовченко Н.Н. Еще раз о нормах труда. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2014. №6. с 56-59.
8Литовченко Н.Н. Еще раз о нормах труда. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2014. №6. с 56-59.
9Литовченко Н.Н. Еще раз о нормах труда. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2014. №6. с 56-59.
10Суетина Л.М. Система организации нормирования труда на предприятии. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2010. №7. С 16-23.
11Литовченко Н.Н. Еще раз о нормах труда. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2014. №6. с 56-59.
12Литовченко Н.Н. Еще раз о нормах труда. // Нормирования и оплата труда в промышленности. 2014. №6. с 56-59.
13Иванов Ю. Нормирование труда за рубежом. // Экономика и жизнь. 2014. №15. С. 17-25.
14Иванов Ю. Нормирование труда за рубежом. // Экономика и жизнь. 2014. №15. С. 17-25.
15Иванов Ю. Нормирование труда за рубежом. // Экономика и жизнь. 2014. №15. С. 17-25.
Информация о работе Опыт зарубежных стран в нормировании труда