Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:40, курсовая работа
раскрывает взаимодействие человека с природой, представляет совокупность качественно определенных трудовых функций, направленных на производство потребительных стоимостей, характеризует конкретные виды трудовой деятельности в процессе производства. Социально-экономический характер труда выражает форму его общественной организации и представляет собой совокупность отношений между участниками трудового процесса, отличительные черты, свойственные тому или иному способу производства.
Введение………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретико- методологические основы
организации труда…………………………………………………….……..6
1.1 .Организация труда и ее основные элементы…………………………..…6
1.2. Система оплаты труда как основной элемент организации труда в органах местного самоуправления……………………………………………14
1.3 Эффективность организации труда……………………………………….18
Глава 2. Совершенствование организации труда……………….…21
2.1 Охрана и безопасность труда…………………………………………....21
2.2 Организация оплаты и материальное стимулирование
труда…………………………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………….…28
Библиографический список ………………………………………………….31
Одним из элементов эффективного вложения средств в человеческий капитал в зарубежных фирмах и компаниях является организация и функционирование кружков качества по средством, которого обеспечивается надлежащий уровень технического образования работников и постоянный процесс поиска выявления и использования резервов производства.
Несмотря на это, цивилизованная страна заботится не только о знаниях, но и морали своих граждан .
Целью настоящей методики является определение единых методических подходов к организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) для оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
Предметом оценки являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:
1) экономическое развитие;
2) дошкольное образование;
3) общее и дополнительное образование;
4) культура;
5) физическая культура и спорт;
6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
7) жилищно-коммунальное хозяйство;
8) организация муниципального управления;
9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Глава 2. Совершенствование организации труда
2.1 Охрана и безопасность труда
Создание безопасных условий труда - важный фактор повышения производительности труда и удовлетворенности людей своей деятельностью. Невыполнение правил промышленной безопасности в масштабе страны - цена здоровья и жизни более 100 тыс. россиян, ежегодно получающих травмы на производстве, страдающих от вредных условий труда. «Инициатором распространения Концепции достойного труда (неотъемлемый элемент которого - безопасность) является МОТ. В каждом муниципальном образовании утверждены и согласованы коллективные договора с работниками. В ней определены основные направления сотрудничества в области занятости, социальной защиты, совершенствования оплаты труда, его охраны и безопасности. Продвижение России к утверждению достойного труда напрямую связано с улучшением условий труда повсеместно на основе применения комплекса законодательных, экономических и административных мер.
Политика государства в области обеспечения безопасных условий труда призвана создавать условия для реализации конституционного права работников на сохранение их здоровья и жизни в процессе трудовой деятельности на основе налаживания взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, надзора и контроля, объединений работодателей, профсоюзов».
«Формирующиеся в стране социально-трудовые отношения в рамках модели «государство - работодатель - работник» предусматривают солидарную ответственность каждого из партнеров (субъектов). Государство как гарант, регулятор и координатор социальной политики обязано согласовать интересы всех сторон. Работодатель несет ответственность за минимизацию профессиональных рисков в процессе трудовой деятельности людей, соответствующую организацию производства, обеспечение охраны труда и социальной защиты в случаях повреждения работников. Последние через свои представительные органы (профсоюзы) имеют возможность влиять на механизмы социальной политики, добиваясь повышения уровня своей социальной защищенности.
Администрация муниципального образования «Наторинский наслег», в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), проводит государственную политику в области охраны труда. Организация работы по охране труда в администрации муниципального образования «Наторинский наслег» разработана в Регламенте работы администрации муниципального образования «Наторинский наслег» :
Для организации совместных действий работодателя - главы администрации и работников - муниципальных служащих и работников, чьи должности не отнесены к должностям муниципальной службы по обеспечению требований охраны труда, и урегулирования разногласий между работниками и работодателем распоряжением главы создаются комиссии:
- по охране труда;
- по трудовым спорам.
Перечень профессий работников, получающих бесплатно спецодежду, специальную обувь, моющие и обезвреживающие средства.
Реализация указанных социальных гарантий ставит соответствующие задачи перед всеми участниками отношений (государством, работодателями, работниками). Прежде всего, идет речь о системе проведения качественного государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и его охране, усилении координирующей роли государства в становлении социального партнерства.
Что касается работодателей, то они ответственны за создание условий для безопасного труда работников. При оформлении контракта или трудового договора с работником работодатель обязан ознакомить его с условиями труда (под расписку в картах аттестации рабочих мест), предупредить о степени потенциального риска производственного травматизма и возникновения профессиональных заболеваний. В некоторых случаях заключение трудового договора должно производиться на срок, позволяющий минимизировать риск профессиональной заболеваемости. За счет средств работодателя обязательно производится предварительный медицинский осмотр поступающего на работу, вводный инструктаж по охране труда. В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель должен обеспечить безопасность труда, что фиксируется в коллективном договоре (включая финансовые обязательства при наступлении несчастных случаев на производстве и возникновении профессиональных заболеваний)».
2.2 Организация оплаты и материальное стимулирование труда
руд персонал работник стимулирование
Основная роль в структуре доходов работника принадлежит заработной плате. Она и в настоящее время, и в ближайшие годы остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а, значит, заработная плата и в перспективе будет мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.
«Заработная плата - денежная выплата, регулярно производимая нанимателем работнику за отработанное время, произведенную продукцию или другую конкретную деятельность работника. В условиях рыночных отношений заработная плата как форма стоимости рабочей силы может быть определена как основная часть объема жизненных средств, которые должен получить работник в обмен за свой труд».
«Эффективность труда в определенной степени определяется действующей системой заработной платы. Заработная плата как социально-экономическая категория, с одной стороны, является источником денежных доходов работников, поэтому ее величина в значительной степени характеризует уровень благополучия всех членов общества. С другой стороны, ее правильная организация заинтересовывает работников повышать эффективность производства, а, следовательно, непосредственно влияет на темпы и масштабы социально-экономического развития.
Исследование заработной платы в организации является очень актуальным в настоящее время, так как только лишь при эффективном подходе к организации заработной платы возможно процветание, и соответственно, всей экономической системы государства в целом.
«В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.
Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в решении повышении эффективности и качества труда. Система - это единство взаимосвязанных и взаимовлияющих элементов, способное при активном взаимодействии с окружающей средой изменять свою структуру, сохраняя при этом целостность, выбирать одну из возможных линий поведения для достижения общей цели. Любые виды стимулирования должны быть целевыми и гласными, потому что ожидать от сотрудников улучшения эффективности и качества выполняемой работы можно только тогда, когда они знают, что их труд оплачивается справедливо.
Администрация муниципального образования «Наторинский наслег» Республики Саха (Якутия) гарантирует муниципальным служащим, работникам администрации:
- выплату пособия в случае временной нетрудоспособности за свой счет в случае превышения суммы пособия размера, установленного Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
- выплату единовременного пособия по беременности и родам;
- оплату пособия по уходу за больным ребенком в 100% размере;
- выплату материальной помощи в случае смерти близких родственников (супруга, супруги, детей, родителей) при предоставлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство, а также выплату материальной помощи в случае смерти самого работника, в размере 25 000,0 рублей с учетом индекса дефлятора, устанавливаемого на очередной финансовый год;
- к юбилейным датам выплату компенсации в размере одного оклада с учётом районного коэффициента и северных надбавок;
- в случае выхода на пенсию, проработавшим не менее 10 лет в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в качестве поощрительных мер, выплату материальной компенсации в размере 10 должностных окладов с учетом районного коэффициента и северных надбавок;
- в экстренных, не терпящих отлагательств, случаях по медицинским показаниям, оплату медицинских операций;
- осуществление мер по обеспечению жильем, в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации. В случае невозможности предоставить жилье - предоставляет единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период муниципальной службы в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Наторинский наслег» в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление мер по предоставлению молодым специалистам муниципальной службы служебного жилья;
- предоставление председателю - 1 день в месяц, а членам профсоюзного комитета не менее 3 часов в месяц с сохранением средней заработной платы для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, а также сохранение средней заработной платы на период краткосрочной профсоюзной учебы (не более 18 дней в году).
Муниципальному служащему гарантируется:
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке установленном законодательством;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- пенсионное обеспечение муниципальным служащим, имеющим стаж государственной и муниципальной службы не менее 15 лет в соответствии с действующим законодательством;
-обеспечение иных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия).