Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 20:21, отчет по практике
Целью преддипломной практики являлось изучение вопросов, предусмотренных программой практики и сбор материалов для решения конкретных задач дипломного проектирования в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в университете, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих и данной видов практики.
Основными задачами практики являлись:
закрепление навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию, развитию и использованию персонала организации – базы практики;
Введение………………………………………………………………….4
1. Общая характеристика администрации Староминского сельского поселения………………...……………………………………………………5
Правовой статус и территориальное деление Староминского сельского поселения………………………………………………………….5
Правовые основы организации местного самоуправления в поселении……………………………………………………………………..5
Структура органов местного самоуправления Староминского сельского поселения Староминского района………………………………6
Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и органами местного самоуправления иных муниципальных образований………………………………………..11
Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности администрации Староминского сельского поселения……………….13
2.1. Организационно-экономическая характеристика администрации Староминского сельского поселения Староминского района…………………………………………………………………..…….13
2.2. Анализ финансового состояния администрации Староминского сельского поселения…………………….…………………………………..17
Анализ действующей системы управления персоналом организации……………………………………………………………..26
3.1 Структура администрации Староминского сельского поселения Староминского района…………………………..………………………….26
3.2 Отдел управления делами администрации Староминского сельского поселения Староминского района……………………………..27
3.3 Анализ кадров администрации Староминского сельского поселения Староминского района………………………………………….30
Заключение
Список литературы
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы в целом возросли на 27 401,2 тыс. рублей, или на 36,7%. В основном рост произошел за счет увеличения объема субсидий, поступающих в бюджет поселения, а также за счет средств бюджета поселения, направленные на следующие цели:
-расходы на национальную экономику на 5 614,5 тыс. рублей (на 54,4%);
-расходы
на жилищно-коммунальное
-расходы
на физическую культуру и
По итогам года расходы, осуществляемые за счет средств бюджета поселения, в целом исполнены на 91,5%, за счет вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ – на 94,7%. Общая сумма неиспользованных ассигнований составила 8 837,0 тыс. рублей, в том числе за счет вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ – 915,7 тыс. рублей, из которых 35% не освоены в связи с превышением расходов над фактической потребностью запланированного объема средств вышестоящих бюджетов
Структура расходов бюджета поселения за 2013 год в разрезе классификации операций сектора государственного управления представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2. - Структура расходов бюджета поселения за 2013 год
Наименование статьи, подстатьи КОСГУ |
Годовые ассигнования, тыс. руб. |
Исполнено, тыс.руб. |
% исполнения к году |
01 |
02 |
03 |
04 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
34 818,2 |
34 118,5 |
98,0 |
Заработная плата |
27 320,3 |
26 921,4 |
98,5 |
Прочие выплаты |
163, 7 |
135,9 |
83,0 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
7 334,2 |
7 061,2 |
96,3 |
Оплата работ, услуг |
43 799,6 |
40 305,2 |
92,0 |
Услуги связи |
318,2 |
292,3 |
91,9 |
Транспортные услуги |
160,8 |
157,9 |
98,2 |
Коммунальные услуги |
3 951,7 |
3 678,5 |
93,1 |
Услуги по содержанию имущества |
25 076,7 |
23 025,2 |
91,8 |
Прочие услуги |
14 292,2 |
13 151,3 |
92,0 |
Безвозмездные перечисления организациям |
6 963,0 |
6 963,0 |
100,0 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
6 963,0 |
6 963,0 |
100,0 |
Безвозмездные перечисления бюджетам |
2 218,0 |
2 218,0 |
100,0 |
Перечисления другим бюджетам системы Российской Федерации |
2 218,0 |
2 218,0 |
100,0 |
Социальное обеспечение |
1 983,8 |
1 252,8 |
63,2 |
Пособия по социальной помощи населению |
1 983,8 |
1 252,8 |
63,2 |
Прочие расходы |
3 986,2 |
3 105,7 |
77,9 |
Поступление нефинансовых активов |
17 225,8 |
14 194,2 |
82,4 |
Увеличение стоимости основных средств |
13 851,9 |
11 210,7 |
80,9 |
Увеличение стоимости материальных активов |
3 373,9 |
2 983,5 |
88,4 |
ИТОГО: |
110 994,5 |
102 157,5 |
92,0 |
На рисунке 2.3. показана структура
расходов бюджета поселения за 2013 год
в разрезе классификации операций сектора
государственного управления.
Рис. 2.3. Структура расходов бюджета поселения за 2013 год в разрезе классификации операций сектора государственного управления (тыс. руб.).
Приведенные данные свидетельствуют, что основную долю в расходах бюджета занимали оплата работ, услуг, оплата труда и начисления на оплату труда, увеличение стоимости основных средств.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ, учитывая бюджетную и налоговую политику Краснодарского края, Староминского сельского поселения Староминского района имеющиеся ресурсы были сосредоточены на неукоснительное выполнение социальных обязательств перед жителями поселения. Обеспечена своевременная и в полном объеме выплата всех мер социальной поддержки граждан. Задолженность по выплатам отсутствует.
В ходе исполнения бюджета поселения обеспечено решение первоочередных задач социальной направленности. На эти цели израсходовано 35 637,8 тыс. рублей, или 34,9% от общего объема расходов бюджета поселения. Из них расходы на социальную политику составили 1 252,8 тыс. рублей, физическая культура и спорт – 7 268,1 тыс. рублей, культуру и средства массовой информации – 26 902,7 тыс. рублей, молодежная политика и оздоровление детей -214,2 тыс. рублей.
В полном объеме были выделены средства на софинансирование краевых программ, в том числе:
- на софинансирование мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети 3 905,8 тыс. рублей;
- на софинансирование мероприятий по обеспечению подготовки документов территориального планирования 945,4 тыс. рублей;
- на софинансирование мероприятий по приобретению коммунальной техники 333,0 тыс. рублей;
- на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов 274,7 тыс. рублей;
- на софинансирование мероприятий по строительству водопроводных сетей и обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой 9 438,5 тыс. рублей. В результате реализованных мероприятий построено 1960 м2 асфальтированных дорог, отремонтировано 55,65 км улично-дорожной сети, построено 2,03 км водопроводных сетей, отремонтировано 0,13 км существующих линий, приобретена 1 единица коммунальной техники.
На поддержку отраслей экономики поселения направлено 51 597,7 тыс. рублей, в том числе на водное хозяйство 654,5 тыс. рублей, дорожное хозяйство – 13 617,8 тыс. рублей, другие вопросы в области национальной экономики – 1 662,7 тыс. рублей, жилищно-коммунальное хозяйство 35 662,7 тыс. рублей из них на жилищное хозяйство 7 063,6 тыс. рублей, коммунальное хозяйство 13 827,3 тыс. рублей, благоустройство 7 926,3 тыс. рублей, другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства – 6 845,5 тыс. рублей.
Объем межбюджетных трансфертов поселения составил 2 218,0 тыс. рублей, или 100,0% к годовым ассигнованиям, в целях осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения).
Из краевого фонда компенсаций обеспечено финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в объеме 11,8 тыс. рублей, или 100,0% к уточненным годовым ассигнованиям.
Из резервного фонда администрации Староминского сельского поселения Староминского района на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и иных мероприятий, выделено в отчетном году 234,4 тыс. рублей. Финансовая помощь оказана 3 муниципальным учреждениям.
Сводный план муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения на 2013 год утвержден в объеме 30 921,7 тыс.рублей.
В рамках направлений, определенных бюджетной и налоговой политикой края, поселения проводилась работа по совершенствованию механизмов муниципальных закупок. В 2013 году для муниципальных заказчиков проведено 72 процедуры закупок, из них 29 аукционов, 1 открытый конкурс, 42 запросов котировок.
Расчетная экономия бюджетных средств при проведении торгов и запросов котировок составила 817,57 тыс. рублей, в том числе при проведении открытых аукционов – 415,39 тыс. рублей, запросов котировок – 402,18 тыс. рублей.
В течение 2013 г. года поступление доходов и исполнение расходов сложилось следующим образом (см. рис. 2.4.).
Рис. 2.4. Поступление доходов и исполнение расходов за 2013 г.
Высокий уровень расходов в декабре сложился в результате обеспечения выплаты заработной платы за декабрь и оплатой контрактов со сроком исполнения до конца 2013 года.
Привлечение заемных средств в бюджет поселения не производилось.
Профицит бюджета поселения за 2013 год составил 12 033,7 тыс. рублей. Причиной образования профицита бюджета является наличие остатков на счетах на конец года.
Кредиторская задолженность бюджета поселения по состоянию на 01.01.2014 года составила 83,4 тыс. рублей, которая образовалась в результате предъявления в январе 2014 года поставщиками счетов на оплату от 31 декабря 2013года.
Кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы по состоянию на 01.01.2014 года нет.
3.1 Структура администрации
Структура администрации является линейно-функциональной.
Весь аппарат администрации Староминского Сельского поселения Староминского района разделен на отделы (см. рис 3.1.).
Рис 3.1. Аппарат администрации Староминского Сельского поселения Староминского района.
Отделы имеют своего начальника и специалиста. Они выполняют все полномочия, которыми наделены, исполняют все поставленные задачи в срок.
В свою очередь в администрации существует ряд отдельных работников, специалистов, осуществляющих техническое обеспечение муниципальных служащих администрации и другие виды деятельности. Например, специалисты по анализу и учету контролируют соблюдение финансовой и налоговой дисциплины, достоверность и правильность бухгалтерской и налоговой отчетности, организуют и проводят периодическую и годовую инвентаризацию и т.д.
Экспертная комиссия осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному хранению, а также по разработке номенклатур дел и других нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность архива и делопроизводственной службы организации, проводит ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение и т.д.
Все эти категории муниципальных и не муниципальных работников помогают правильно организовывать работу администрации и поддерживать ее на высшем уровне.
Всего в администрации Староминского сельского поселения Староминского района 26 ставок, 26 работников, из них 5 человек занимают должности муниципальных служащих.
3.2
Отдел управления делами
Работа отдела управления делами администрации Староминского сельского поселения Староминского района состоит из четырех направлений:
Работа с кадрами администрации Староминского сельского поселения Староминского района включает в себя следующие направления:
В администрации Староминского сельского поселения Староминского района наем работника на должность проходит через собеседование. Как правило, отбор кандидата на вакантную должность осуществляется из уже известных, зарекомендовавших себя людей, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы в данной сфере. Практически не бывает случаев, когда на должность муниципального работника принимают человека «со стороны». Исключением может быть прием работников на должности технического и младшего обслуживающего персонала. В этом случае отбор осуществляется с помощью центра занятости.
Они выражены усилиями администрации по сохранению соответствующего уровня знаний у трудового коллектива или же на повышение квалификационного уровня путем дополнительной подготовки. Итог о необходимости повышения квалификации или о получении высшего образования выносится аттестационной комиссией.
Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны.
Мотивация работников администрации Староминского сельского поселения Староминского района в основном осуществляется через премии, вручение грамот и похвальных листов, повышение по службе, словесную похвалу. В целом мотивация персонала в администрации носит социально-экономический характер.
Оценка результативности деятельности персонала осуществляется через проведение аттестации. Она проходит не чаще, чем 1 раз в 2 года и не реже, чем 1 раз в 4 года (в администрации она проводится обычно 1 раз в 4 года). Первым этапом проведения аттестации является издание Главой сельского поселения распоряжения о проведении аттестации, в котором утверждается состав аттестационной комиссии, план и сроки проведения аттестации. На основании данного распоряжения утверждается список аттестуемых служащих, сроки проведения аттестации, форма проведения аттестации и перечень экзаменационных билетов (в случае, если аттестация проходит в виде собеседования, список билетов не утверждается). В течение двух месяцев идет работа со служащими: разного рода занятия и подготовка к аттестации. Перед аттестацией каждый аттестуемый должен заполнить аттестационный лист, где указываются его личные данные, занимаемая должность, опыт работы и отзыв непосредственного руководителя. Также в комиссию должны быть предоставлены должностные инструкции всех аттестуемых служащих. В день аттестации утром собирается аттестационная комиссия в составе пяти человек (глава администрации и начальники отдела). Аттестуемые заходят по одному, каждого знакомят с комиссией, члены комиссии дают краткий отзыв о каждом аттестуемом, после чего проходит сама аттестация в виде экзамена или собеседования. После аттестации каждого работника комиссия совещается и выносит оценку аттестуемого: