Пенсионное право и его место в юридической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:47, реферат

Краткое описание

Пенсионная система как правовое понятие — комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений:

Вложенные файлы: 1 файл

пенс право реф готов.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Основные направления совершенствования  пенсионного законодательства

  • В целях повышения долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы возникла необходимость поэтапного введения накопительных элементов в систему обязательного пенсионного страхования. Накопительные элементы должны внедряться постепенно, в полном соответствии с организационными и финансовыми возможностями государства и существующей пенсионной системы.
  • Нуждается в уточнении роль и порядок применения индивидуальных коэффициентов пенсионеров. Увеличение пенсии нынешних пенсионеров должно быть соотнесено с финансовыми возможностями государства и прогнозируемыми изменениями доходной базы и не должно вести как к дальнейшей финансовой дестабилизации пенсионной системы, так и к снижению жизненного уровня пенсионеров.
  • Необходимы изменения в нормативно-правовых актах по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц. Система персонифицированного учета должна соответствовать требованиям, связанным с внедрением системы условно-накопительных счетов и накопительных элементов финансирования пенсий.
  • Требуется конкретизировать подходы к реформированию системы льготных пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на действующую пенсионную систему. При этом необходимо разработать механизм поэтапного перевода льготных пенсий на накопительные принципы финансирования.
  • Следует предусмотреть введение действенных стимулов для добровольного более позднего выхода работников на пенсию, в том числе с использованием системы условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан, при которых более длительная работа в сочетании с сокращением ожидаемого срока пребывания на пенсии существенно увеличивает для получателя ее ежемесячный размер в случае более позднего выхода на пенсию.
  • Целесообразно осуществить централизацию учета обязательной страховой пенсионной системы, обязательной накопительной пенсионной системы и профессиональных пенсионных систем в переходный период в рамках Пенсионного фонда России.
  • Необходимо более четко определить правовой статус Пенсионного фонда России, который позволил бы ему более эффективно выполнять функции страхования, сбора страховых взносов, назначения и выплаты пенсии.
  • Следует предусмотреть комплекс мер по дальнейшему развитию системы негосударственных пенсионных фондов и дополнительного добровольного пенсионного страхования в целом. В частности, следует рассмотреть вопрос о стимулировании добровольных пенсионных накоплений через налоговые льготы и повышении действенности гарантий сохранности накоплений.

Заключение

Любая пенсионная система – это система социального  вспомоществования. Её задачами является обеспечение средствами к жизни человека в старости, когда он утрачивает доходы от трудовой деятельности. Социальная функция пенсии, также должна обеспечивать достойные условия жизни для тех, кто не получал высоких заработных плат и не смог заработать большую пенсию. Поэтому и пенсионная модель имеет функцию перераспределения.

Новая пенсионная модель призвана в большем объёме учитывать  пенсионные обязательства государства перед теми кто больше зарабатывает и больше вносит в общие средства пенсионной системы. А для этого – хотя бы частично персонифицировать средства, которые перечисляются в виде пенсионных платежей за каждого конкретного работника. Иными словами, в новой пенсионной системы объём перераспределяемых средств должен отчасти уменьшиться.

Новая модель, учитывая в большей мере обязательства  государства перед каждым конкретным работником, в то же время при  исчислении пенсий сглаживает различия в уровнях их доходов на протяжении трудовой деятельности.

Один из механизмов, позволяющих обеспечить это, - разделение пенсионного тарифа. Ведь персонифицированные права учитываются только в той части, которая поступает в бюджет Пенсионного фонда в виде страховых взносов, и составляет 14% от общего фонда оплаты труда. Вторая же половина от 14% взимается в форме налога, проводится через государственный бюджет и направляется на перераспределение. Да и страховые взносы направляются на финансирование текущих пенсионных выплат. А это означает, что новая пенсионная модель остаётся в значительной мере распределительной, основанной на солидарности поколений. И, если говорить о базовой пенсии, то источником её финансирования, конечно же, являются налоги с заработной платы более высокооплачиваемых. Таким образом, новая пенсионная модель, не ухудшая положение менее оплачиваемых, бедных, должна заинтересовать более оплачиваемых, богатых не скрывать свои доходы и платить с них налоги и взносы в Пенсионный фонд.

Рассмотренные способы защиты прав и охраняемых законом интересов граждан не исчерпывают собой все возможные меры защиты пенсионных прав. Но тем не менее характеризуют наиболее распространенные из них.

Что же касается выбора формы защиты пенсионных прав, то тут, несомненно, лучшей и надежней является юрисдикционная форма защиты, то есть обращение граждан в суд.

 

 

Список  использованной литературы

1. Конституция  РФ от 12.12.93 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

3. Гражданский процессуальный Кодекс РФ.

4. Налоговый  кодекс РФ.

5. Федеральный  закон «О трудовых пенсиях  в РФ» от 17 декабря 2001г.  № 173-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2002 № 198-ФЗ.

6. Федеральный  закон «О государственном пенсионном  обеспечении в РФ» от 15 декабря  2001г. № 166-ФЗ в редакции Федерального  закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ.

7. Федеральный  закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ в редакции Федерального закона от 31.12.2002 № 198-ФЗ.

8. Постановление  Правительства Российской Федерации N 463 от 20 мая 1998 года. О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации (с изменениями на 17 сентября 1999 года).

9. Постановление  Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г. об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

10. Сборник нормативных  актов по арбитражной защите интересов территориальных органов ПФРФ/ Под редакцией О.А.Москвина. - М.: Юрист, 2003. – 304 с.

11. Баскаков  В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. – М.: Московский философский фонд, 2000. – 612 с.

12. Гражданское  право: Учебник для юридических  вузов/ Под ред. Н.Д.Егорова. -  М.: Юнити, 2000. – 575с.

13. Гражданское  право России. Курс лекций. Часть первая/ Под ред. О.Н.Садикова. – М.: Юридическая литература, 1996. – 304 с.

14. Право социального обеспечения. Учебное пособие./ Под ред.К.Н.Гусова. – М.: Проспект, 1999. – 304 с.

15  . Право социального обеспечения. Схемы. Комментарии: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 1999. – 192 с.

16. Права человека: Учебник для вузов/ Отв.ред.чл.-корр.РАН, д.ю.н. Е.А.Лукашева. – М.: Норма, 2004. – 576 с.

17. «Старый» трудовой стаж и «новая» пенсия (как заполнить форму СЗВ-К) (2-е изд., перераб. и доп.) / Под ред. Г.Ю.Касьянова. – М.: Информцентр ХХI века, 2004. – 200с.

18. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов/ Под ред. В.М.Корельского – М.: НОРМА-ИНФРА, 1998. – 570 с.

 


Информация о работе Пенсионное право и его место в юридической деятельности