Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 10:23, контрольная работа
Цель – раскрытие механизмов регулирования занятости населения и обоснование путей повышения эффективности его воздействия и изменения его направленности в условиях нового этапа развития экономики – перехода от стабилизации к экономическому росту.
Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Дать характеристику понятиям рынок труда, занятость населения.
Определить роль государственной политики в сфере занятости населения.
Изучить правовую базу по вопросам регулирования труда и занятости населения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА…………………………………………………………………………..5
Понятие рынка труда………………………………………………………………………...5
Понятие занятости населения и роль государственной политики в этой сфере………...7
Правовая база по вопросам регулирования труда и занятости населения………….……8
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………………….….11
2.1 Порядок регистрации безработных…………………………………………………….….11
2.2 Государственно-правовая организация трудоустройства………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..19
Тем, кому в установленном
порядке отказано в регистрации
безработными, предоставляется право
на повторное обращение в органы
по вопросам занятости через 1 месяц
со дня отказа (в редакции Федерального
закона от 30 апреля 1999 г.), установленного
органом по вопросам занятости, для
решения вопроса о регистрации
их безработными. В случаях отказа
гражданину в регистрации его
безработным органы по вопросам занятости
устно или письменно с
г) Перерегистрация безработных граждан
Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется органами по вопросам занятости в следующих случаях: признания в соответствии с законодательством РФ граждан занятыми; прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлениям органов по вопросам занятости с выплатой стипендии; неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, установленный органами по вопросам занятости для регистрации их в качестве безработных; длительной (более месяца) неявки в органы по вопросам занятости без уважительных причин; переезда в другую местность; установления злоупотреблений со стороны граждан (сокрытия заработка (дохода), предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т. п.); осуждения к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы; назначения в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.
Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании решения органа по вопросам занятости.
Учитывая, что на практике и в теории при определении понятия «безработный», а также в процессе подыскания гражданам работы возникают трудности с квалификацией ее в качестве подходящей или неподходящей, Закон о занятости (ст. 4) подробно регламентирует обе эти разновидности работ.
Легально подходящей считается такая работа (в том числе работа временного характера), которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. При этом максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта.
Основной обязанностью безработного, как известно, является периодическая перерегистрация не реже 2 раз в месяц в установленные службой занятости сроки (ст. 31 Закона о занятости). Ответственность в виде приостановления выплаты пособия по безработице на срок до 3 месяцев возможна в следующих случаях:
Своеобразной гарантией
права граждан на труд выступает
система трудоустройства. Государство
гарантирует гражданам РФ свободу
выбора рода деятельности, в том
числе с разными режимами труда;
охрану труда, правовую защиту от необоснованного
увольнения или необоснованного
отказа в приеме на работу; бесплатное
содействие в подборе подходящей
работы при посредничестве органов
государственной службы занятости.
В целях содействия полной занятости
населения государство
Законодательство РФ предусматривает не только обеспечение занятости, но и гарантии реализации права граждан на труд. И это естественно, ибо занятость и трудоустройство необходимо рассматривать «в связке» как в организационном, так и в правовом отношении.
Под трудоустройством следует
понимать систему организационно-
Основная обязанность по организации трудоустройства граждан РФ возложена на Федеральную государственную службу занятости населения. В настоящее время эта служба организационно подчинена Минтруду РФ. Совместными решениями представительных и исполнительных органов власти с участием вышестоящих органов службы занятости могут создаваться межтерриториальные службы занятости. Практическая работа по трудоустройству населения возлагается на соответствующие центры занятости, которые и выступают официальными органами трудоустройства.
Между органом трудоустройства
и гражданином правоотношения возникают
на основании единственного
Орган трудоустройства обязан зарегистрировать обратившегося с заявлением гражданина, оказать ему содействие в получении подходящей работы или приобретении специальности (квалификации), а при невозможности этого — выплатить пособие из Государственного фонда занятости.
Притязания гражданина на
трудоустройство не могут быть конкретными
в отношении места будущей
работы, поскольку орган
Отказ работодателя в приеме
на работу выпускникам образовательных
учреждений начального, среднего и
высшего профессионального
Лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра, который осуществляется за счет работодателя.
Расторжение трудового договора (контракта) с работниками моложе 18 лет по инициативе работодателя, помимо соблюдения общего порядка увольнения, допускается только с согласия государственной инспекции труда субъекта РФ и районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовые нормы, регулирующие обеспечения трудовой занятости населения образуют самостоятельный комплексный институт, объединяющий нормы государственного, муниципального, международного, административного, финансового, гражданского, трудового права, а так же права социального обеспечения.
Правоотношения по обеспечению трудовой занятости населения - это не единое, комплексное правоотношение, а комплекс различных правоотношений, урегулированных нормами различных отраслей права, объединенных по признаку цели их существования - обеспечение трудовой занятости населения, определяющей их содержание, субъектами которых являются граждане и организации, оказывающие услуги в сфере обеспечения трудовой занятости населения, а так же различные органы и организации.
Для того, чтобы снизить
уровень безработицы и
В заключении нашей работы
была рассмотрена программа
Нормативно-правовые акты
Литература
1 Права человека: Сборник международных документов.- М., 1986г. – 10 с.
3 Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. - М.,2005г.- 403 с.
4 Буянов М.О. Трудовое право в вопросах и ответах. - М., 2005г. – 41 с.
Информация о работе Правовое регулирование занятости и трудоустройства