Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:13, курсовая работа
Первая часть работы посвящена общим вопросам по проблеме реформирования пенсионной системы в нашей стране. Зачем необходима вообще была пенсионная реформа, каковы предпосылки реформирования, какие проблемы в пенсионном обеспечении решили новые законодательные акты и что возможно еще сделать для улучшения работы пенсионной системы в Российской Федерации. Все эти вопросы раскрываются в первой части.
Вторая часть работы посвящена непосредственно трудовым пенсиям . Законом предусмотрены трудовые пенсии:
--по старости;
--по инвалидности;
--по случаю потери кормильца.
Введение…………………………………………………………………………..2
I. Предпосылки реформирования пенсионной системы……………………5
II.Виды, составные части и условия назначения трудовой пенсии……….14
2.1.Пенсия по старости………………………………………………..20
--установление, исчисление, выплата
--структура (базовая, страховая, накопительная)
2.2.Особенности назначения льготных(досрочных) пенсий……….25
-- досрочная пенсия по старости ( за выслугу лет)
-- за вредные условия труда
2.3. Пенсия по инвалидности ………………………………………..33
--установление, исчисление, выплата
--структура (базовая, страховая, накопительная)
2.4.Пенсии по случаю потери кормильца………………………….43
--структура (базовая, страховая)
--установление, исчисление, выплата
2.5. Конвертация и индексация трудовых пенсий………………..53
III. Проблемы и перспективы пенсионного законодательства………..62
Заключение……………………………………………………………….70
Список использованной литературы……………
Считаем, что если бы не было такой спешки в принятии реформенных законов, если бы Правительство и Президент были последовательны в проведении мер по реформированию пенсионной системы, то можно было бы реально улучшить положение пенсионеров.
Тема реформы пенсионной системы обсуждается с 1994 года. Единственный основополагающий документ, в котором сформулирована цель пенсионной реформы, — Концепция реформы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 года № 790, — фактически отменена программой пенсионной реформы, одобренной постановлением Правительства от 20 мая 1998 года № 463 (с изменениями от 17 сентября 1999 г.), в которой цели реформы вообще не указаны. Следствием этого является несогласованность и противоречивость действий государственной власти (в том числе и законодательной) в области пенсионного обеспечения. В последние годы словом «реформа» обозначились самые разные действия власти, от существенного изменения общественных отношений до косметических реорганизаций органов государственного управления.
Ведь суть любой реформы, в том числе и пенсионной, заключается в том, что должно быть соответствие целей, задач, программ, с одной стороны, И средств, ресурсов, форм и методов их реализации — с другой, то есть реформа должна быть тщательно просчитана, продумана, сконструирована и должна приносить позитивные результаты. Эта реформа не принесет людям позитивных результатов, и расчеты не в пользу сегодняшних и будущих поколений.
Однако, поскольку данный законопроект обсуждался после принятия в первом чтении проектов, предложенных Президентом, по вполне понятным причинам он не получил поддержки среди большинства депутатов Государственной Думы и, хотя и с минимальным недобором в 9 голосов, не прошел в первом чтении.
Таким образом, на сегодняшний день пенсионная реформа осуществляется путем принятия законов, не решающих основных проблем пенсионного обеспечения. А эти проблемы требуют комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики и подъема в и реальном секторе народного хозяйства.
Считаю, что при реформировании пенсионной системы должна быть четко сформулированная и принятая обществом цель реформы. Только исходя из такой цели могут быть поставлены и успешно решены задачи пенсионной реформы.
Реформа не должна осуществляться за счет пенсионеров и лиц предпенсионного возраста. Они часто не имеют возможности защитить себя. Ущемление их пенсионных прав катастрофически подорвет доверие населения как к пенсионной реформе, так и к государству.
Управление пенсионной системой должно основываться на принципе четкого разделения властных и экономических функций.
Изменение механизма финансирования пенсий и пенсионной формулы должно быть следствием изменения базовых предпосылок функционирования пенсионной системы, обеспечивать справедливое исчисление пенсий и преследовать цель повышения устойчивости пенсионной системы в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость принятия Программы пенсионной реформы в Российской Федерации и определение ее приоритетов на период с 2001 по 2010 г. обусловлены изменением социально-экономических условий и особенно после финансового кризиса августа 1998 г.
Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.
Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нищету (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения. Важно подчеркнуть, что формирование новой пенсионной системы призвано не только повысить уровень социальной защиты населения, но и восстановить уважение и доверие к государственным структурам власти, повысить социальное согласие в обществе, создать оптимальные пропорции в финансовых механизмах по самоответственности трудозанятых граждан и солидарной ответственности всех социальных субъектов (работодателей, работников и государства) за материальное обеспечение по старости, болезни.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении, исчислении и выплате трудовых пенсий в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.
Установление государственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспечения дает возможность достижения адекватности материального положения работающего и его будущего содержания по завершении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается жесткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудового периода деятельности человека, при этом снижаются ограничения с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера пенсии.
Пенсионная реформа
Пенсионная реформа
Реформа проводится не в интересах населения, а в интересах властных структур, государственной казны с целью изъятия значительной части пенсионных платежей и использования их на другие, не пенсионные цели; реформа не приведет к улучшению крайне низкого, практически нищенского уровня пенсионного обеспечения настоящих и будущих пенсионеров, она по существу не гарантирует людям достойный уровень жизни в пенсионный период.
Выводы исследования:
1. Пенсионная реформа не привела и не приведет как в ближайшей, так и в более отдаленной перспективе к улучшению пенсионного обеспечения подавляющего большинства пенсионеров, она по существу на долгие годы закрепляет нищенский уровень пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью. Вместе с тем она легализует особую, привилегированную пенсионную систему для тех, на кого опирается власть.
2. В результате осуществления пенсионной реформы значительно сокращаются финансовые ресурсы, которые должны и могут направляться на выплату пенсий. При сохранении высоких налоговых платежей (взносов) застрахованных (т. е. работающих граждан), предназначенных на нужды пенсионного обеспечения, до 30% таких платежей фактически будут использоваться федеральной властью на другие, не пенсионные цели. Это негативно отразится на уровне пенсионного обеспечения, который и так недопустимо низок и не обеспечивает достойную жизнь старшего поколения и нетрудоспособных граждан.
3. Осуществлено преднамеренное, беспрецедентное в истории страны лишение граждан тех пенсионных прав, которые они приобрели до 1 января 2002 г., влекущее зачастую потерю права на пенсию или снижение того уровня пенсии, на который они рассчитывали в соответствии с действовавшим ранее законом, подчиняя ему свое поведение.
4. Реформа полностью разрушила страховую пенсионную систему, основанную на солидарности трудящихся, и заменила ее принудительной индивидуальной накопительной системой, без достаточных гарантий возврата этих накоплений в пенсионный период жизни человека. Судьба принудительных пенсионных накоплений окажется такой же, как и других сбережений граждан, доверенных различным кредитным организациям, в том числе государственным (люди потеряли не только сбережения советского периода, но и сбережения последних лет — в Сбербанке России, финансовых пирамидах, выстроенных самой властью или с ее разрешения, в дефолте 1998 г. и в результате высокой инфляции).
5. Обосновывая необходимость проведения пенсионной реформы, введения принудительной индивидуально-накопительной пенсионной системы (а не добровольной, как в других странах), идеологи реформы во многих случаях заведомо неверно информировали руководство страны и население о реальной ситуации в России, в том числе демографической. Эта ситуация не сложнее, чем в Европе в целом, и значительно лучше, чем в большинстве европейских стран, которые не ликвидировали и не собираются ликвидировать страховые пенсионные системы, а дополняют и модернизируют их.
6. Качество принятых пенсионных законов крайне низкое, они юридически безграмотны, разобраться в их содержании простым гражданам весьма сложно, а подчас это невозможно сделать даже специалистам; некоторые нормы этих законов противоречат гражданскому, трудовому и иному законодательству. Пенсионная реформа с правовой точки зрения оказалась явно неподготовленной, что неминуемо приведет к правовому нигилизму, аппаратному диктату чиновников.
Насколько эти выводы верны и обоснованны, судить Вам, но очевидно одно — наши соотечественники ожидали другого закона, их ожидания явно неоправдались.
И последнее. До тех пор пока в нашей стране не появится массовое движение миллионов настоящих и будущих пенсионеров, независимые от власти политические силы, выражающие их интересы и способные защищать эти интересы всеми дозволенными в демократическом обществе средствами, рассчитывать на изменение пенсионной политики, как и социальной политики в целом, не приходится.
В «Парламентской газете» от 20 июня 2001 г., где были опубликованы проекты федеральных законов, в том числе проект закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», помещена фотография старой женщины, которая Держит в руке медали. Рядом с ней кошка. Под фотографией слова этой женщины — «А медали, Мурка, на хлеб не намажешь». Газета выпущена под рубрикой «Президент намерен навести порядок в пенсионных делах». А вот слова Президента нашей страны В. В. Путина о пенсионной реформе из его интервью, опубликованного в «Российской газете» от 25 июня 2002 г.: «Нововведения не приведут к ухудшению материального положения пенсионеров». Да, ухудшения, наверное, не будет, но и улучшения также. А ведь оно крайне необходимо, ибо прожить достойно, не в нищете, на пенсию, которую получали наши соотечественники к 1 января 2002 г. и продолжают получать до сих пор, невозможно.
Список использованной литературы:
1.Конституция РФ: Официальный текст.—М.:Спарк,2002.-48с.
2.Федеральный закон РФ
от 15.12.01.№166-ФЗ «О
3.Федеральный закон РФ
от 17.12.01г. № 173-ФЗ «О
4.Федеральный закон РФ от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»//Собрание законодательства РФ.-2001.-№51.-Ст.4832
5.Федеральный закон РФ от 2.07.02 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»//Российская газета.-2002.-30 июня.-С.13-15
6.Постановление Правительства
РФ от 18.06.02 №437 «Об утверждении
списка должностей работников
противопожарной службы МЧС,
7.Постановление Правительства
РФ от 11.07.02г. №516 «Об утверждении
периодов работ, дающих право
на досрочное назначение
8.Постановление Правительства
РФ от 18.07.02г. № 535 «Об утверждении
коэффициентов индексации с 1
августа 2002г. базовой и
9.Постановление Правительства
РФ от 18.07.02 № 537 «О списках производств,
работ, профессий и должностей
, с учетом которых досрочно
назначается трудовая пенсия
по старости в соответствии
со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях
в РФ»//Российская газета.-
10. Постановление Правительства РФ от 29.10.02. № 781 «О списках работ, профессий, должностей , специальностей и учреждений , с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»//Российская газета.-2002.- 6 ноября.С.10
11.Постановление
12. Постановление Министерства
Труда и социального развития
РФ, Пенсионного фонда РФ от 27.02.02.
№16\19па «Об утверждении
13.Постановление Министерства
труда и социального развития
РФ от 22.02.02. № 17\19пб «Об утверждения
правил обращения за пенсией
,назначения пенсии и
Информация о работе Проблемы и перспективы пенсионного законодательства