Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа
Классификация является основой для изучения фактических затрат рабочего времени, сопоставления и анализа результатов наблюдения в целях выявления резервов роста производительности труда, определения необходимых затрат времени по элементам трудового процесса и установления норм. Так как затраты рабочего времени разнообразны, их классифицируют в целях изучения и анализа.
Рабочее время исполнителя подразделяется на время работы и время перерывов (рис. 1) .
Время работы – это период времени (часть рабочего дня), в течение которого рабочий выполняет ту или иную работу, предусмотренную и не предусмотренную производственным заданием. В связи с этим время работы подразделяется на время работы по выполнению производственного задания, и время работы, не предусмотренное выполнением производственного задания (Тнз).
Введение
1. Затраты рабочего времени
2. Сущность и назначение индивидуальной фотографии рабочего времени
3. Основные этапы проведения индивидуальной фотографии рабочего времени
Статья расходования |
Код стр. |
Размер средств |
Чистая прибыль к |
010 |
303161 |
Отчисления в резервный фонд |
020 |
0 |
Фонд накопления |
030 |
0 |
Фонд социальной сферы |
040 |
0 |
Фонд потребления |
050 |
0 |
Фонд акционирования работников |
060 |
0 |
Количество привилегированных |
070 |
17668 |
Количество привилегированных |
080 |
0 |
Количество полностью |
090 |
8053005 |
Дивиденд на одну привилегированную акцию типа А |
100 |
12 руб. 50 коп. |
Дивиденд на одну привилегированную акцию типа Б |
110 |
0 |
Подлежит распределению между акционерами в виде дивидендов по привилегированным акциям (строки ((070х100)+(080х110))), тыс. руб. |
120 |
221 |
Подлежит распределению между акционерами в виде дивидендов по обыкновенным акциям, тыс. руб. |
130 |
100663 |
Дивиденд на одну обыкновенную акцию (строки 130/090) |
140 |
12 руб. 50 коп. |
Нераспределенная прибыль (строки 010-020-030-040-050-060-120- |
202277 |
Провести в течение 3-х дней фотографию рабочего дня. Сделать ее анализ. Выявить основные причины потерь и нерационального использования рабочего времени.
Решение:
В качестве объекта исследования выступает Панова Любовь Александровна должность: ведущий инженер-экономист ОАО «ДСК»
На основе фотографий рабочего дня, представленных в Приложении 1,2,3, составим фактический баланс рабочего времени (см. табл. 1).
Таблица 1 Фактический баланс рабочего времени ведущего инженера-экономиста
№п/п |
Выполняемая работа |
Продолжительность, мин. |
Средние затраты времени, мин. |
Удельные затраты времени, % | |||
1 день |
2 день |
3 день |
Итого | ||||
1 |
2 |
||||||
1 |
Время выполнения должностных операций |
650 |
615 |
575 |
1840 |
613 |
89,54 |
1.1 |
Вспомогательная работа: |
150 |
60 |
95 |
305 |
102 |
14,84 |
подготовительно-заключительное время |
20 |
20 |
5 |
45 |
15 |
2,19 | |
время обслуживания рабочего места |
40 |
40 |
30 |
110 |
37 |
5,35 | |
передвижения внутри и вне учреждения |
90 |
0 |
60 |
150 |
50 |
7,30 | |
1.2 |
Время основной работы: |
500 |
555 |
480 |
1535 |
512 |
74,70 |
производственные совещания |
330 |
175 |
285 |
790 |
263 |
38,44 | |
согласование и подписание служебных документов |
50 |
15 |
- |
55 |
12 |
7,54 | |
административные вопросы |
120 |
120 |
40 |
5,84 | |||
прием посетителей |
- |
- |
- |
- |
|||
текущий контроль |
60 |
60 |
85 |
205 |
68 |
9,98 | |
телефонные переговоры |
20 |
20 |
20 |
60 |
20 |
2,92 | |
текущее планирование |
- |
35 |
- |
35 |
12 |
1,70 | |
стратегическое планирование |
40 |
30 |
60 |
130 |
43 |
6,33 | |
анализ выполнения планов |
40 |
40 |
13 |
1,95 | |||
инженерно-экономические расчеты |
50 |
30 |
100 |
180 |
|||
подборка необходимой информации и документов |
|||||||
вычислительные и счетные работы |
|||||||
2 |
Время выполнения работ, не предусмотренных должностными обязанностями (косвенные потери) |
||||||
3 |
Регламентированные перерывы |
60 |
60 |
45 |
165 |
55 |
8,03 |
3.1 |
Время отдыха |
30 |
30 |
30 |
90 |
30 |
4,38 |
3.2 |
Время на ОТЛ |
30 |
30 |
15 |
75 |
25 |
3,65 |
4 |
Потери рабочего времени |
10 |
15 |
25 |
50 |
17 |
2,43 |
4.1 |
Ожидание приема у руководства |
10 |
15 |
10 |
35 |
12 |
1,70 |
4.2 |
Незагруженность (простои) |
15 |
15 |
5 |
0,73 | ||
4.3 |
Выполнение общественных обязанностей в рабочее время |
||||||
4.4 |
Нарушение трудовой дисциплины |
||||||
ИТОГО |
720 |
690 |
645 |
2055 |
685 |
100 |
Анализ баланса рабочего времени начальника отдела маркетинга ОАО «ДСК»показал, что в течение трех дней большая часть рабочего времени данного экономиста тратилась на исполнение основной работы: 74,70% в среднем. Большую часть рабочего времени, затрачиваемого на основную работу, тратится на проведение и участие в производственных совещаниях. Второй по временным затратам является деятельность, связанная с текущим контролем, третьим – деятельность по согласованию и подписанию служебных документов.
14,84% рабочего
времени уходит на
Определим коэффициент переработки начальника отдела маркетинга, исходя из того, что нормативный рабочий день равен 9 часам или 540 мин. Заполним таблицу 2.
Таблица 2 Определение коэффициента переработки
1 день |
2 день |
3 день |
Итого |
Среднее значение | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Фактическая продолжительность рабочего дня |
720 |
690 |
645 |
2055 |
685 |
Нормативная продолжительность рабочего дня |
540 |
540 |
540 |
1620 |
540 |
Коэффициент переработки (1стр. / 2 стр.) |
1,33 |
1,28 |
1,19 |
1,27 |
1,27 |
Анализ таблицы 2 показал, что коэффициент переработки ведущего инженера-экономиста ОАО «ДСК» в первый день составил 1,33, во второй день – 1,28 и в третий день – 1,19. В среднем коэффициент переработки равен 1,27.
Рассчитаем показатели, характеризующие использование рабочего времени.
где П – регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе (мин.);
Ф – фонд рабочего времени (мин.).
где ПР – потери рабочего времени, зависящие от работника (мин.)
Потери рабочего времени наблюдались только на третий день фотографии рабочего дня.
где ПО – потери рабочего времени, не зависящие от работника (мин.)
Динамика коэффициента потерь рабочего времени, независящих от начальника отдела маркетинга, варьируется в пределах от 0,0139 до 0,0388.
где ОТЛ – время на отдых и личные надобности.
Динамика коэффициента, характеризующего величину затрат времени на регламентированные перерывы начальника отдела маркетинга, варьируется в пределах 0,023 до 0,043.
Рассчитаем показатели, характеризующие структуру затрат рабочего времени ведущего экономиста ОАО «ДСК».
где НС – затраты времени на выполнение несвойственных работ;
Р – все время работы.
Рассчитывать данный коэффициент не имеет смысла, потому что начальник отдела маркетинга в анализируемый период времени не выполнял работ, не предусмотренных должностными обязанностями.
Данный коэффициент будет равен 1, так как К6 = 1 – 0 = 0
Рассчитаем показатели, характеризующие затраты времени на выполнение должностных обязанностей:
где ПЗ – затраты времени на подготовительно-заключительную работу.
где О – затраты времени на основную (оперативную) работу.
где ТВ, ОА, ФЛ,
И – затраты на выполнение творческой,
организационно-
О – затраты времени на основную (оперативную) работу.
Анализ полученных данных свидетельствует, что преобладающей в основной работе ведущего экономиста ОАО «ДСК» является формально логическая работа.
где ОМ – затраты времени на обслуживание рабочего места.
Оценим целесообразность и необходимость выполнения работ.
Каждой выполненной работе, виду деятельности необходимо дать оценку по следующим критериям:
А – была ли работа необходимой
Б – принесла ли работа желаемые результаты?
В – правильно ли был определено временной интервал на выполнение работы?.
Сосчитаем по каждой колонке продолжительность работ, по которым был дан ответ «нет» (∑Анет, ∑Бнет, ∑Внет). Расчет будем вести в совокупности трех дней.
∑Анет = 45 мин. + 40 мин. + 150 мин. = 235 мин.
∑Бнет = 60 мин. + 60 мин. + 65 мин. = 185 мин.
∑Внет = 175 мин. + 60 мин. + 45 мин. = 280 мин.
Рассчитаем следующие соотношения:
Так как в итоге получается, что более чем на 10% деятельность не была обязательной, то это означает, что имеются проблемы с перепоручением дел (делегированием) и установлением приоритетов.
Так как менее чем в 10% случаев деятельность не принесла ожидаемых результатов, то с планированием, организацией и самоорганизацией у начальника отдела маркетинга дела обстоят нормально.
Так как более чем в 10% случаев временной интервал выполнения работ был определен неверно, то у начальника отдела маркетинга имеются проблемы с планированием рабочей деятельности.
Составим «листок дневных помех».
К «помехам» относят различного рода потери времени из-за: объективной нехватки ресурсов (информации, техники. инструментов), организационных нестыковок и управленческой неэффективности руководства (нечеткость постановки задач, дублирование функций, отсутствие полномочий), собственной лени и некомпетентности, а также незапланированные встречи, посетители, общение.