Рабочее время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Классификация является основой для изучения фактических затрат рабочего времени, сопоставления и анализа результатов наблюдения в целях выявления резервов роста производительности труда, определения необходимых затрат времени по элементам трудового процесса и установления норм. Так как затраты рабочего времени разнообразны, их классифицируют в целях изучения и анализа.
Рабочее время исполнителя подразделяется на время работы и время перерывов (рис. 1) .
Время работы – это период времени (часть рабочего дня), в течение которого рабочий выполняет ту или иную работу, предусмотренную и не предусмотренную производственным заданием. В связи с этим время работы подразделяется на время работы по выполнению производственного задания, и время работы, не предусмотренное выполнением производственного задания (Тнз).

Содержание

Введение
1. Затраты рабочего времени
2. Сущность и назначение индивидуальной фотографии рабочего времени
3. Основные этапы проведения индивидуальной фотографии рабочего времени

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая показать.docx

— 137.35 Кб (Скачать файл)

 

    1. Распределение прибылей и убытков.

 

Статья расходования

Код стр.

Размер средств

Чистая прибыль к распределению, тыс. руб., всего

010

303161

Отчисления в резервный фонд

020

0

Фонд накопления

030

0

Фонд социальной сферы

040

0

Фонд потребления

050

0

Фонд акционирования работников

060

0

Количество привилегированных акций  типа А, находящихся в обращении

070

17668

Количество привилегированных акций  типа Б

080

0

Количество полностью оплаченных обыкновенных акций, находящихся в  обращении

 

090

 

8053005

Дивиденд на одну привилегированную  акцию типа А

100

12 руб. 50 коп.

Дивиденд на одну привилегированную  акцию типа Б

110

0

Подлежит распределению между  акционерами в виде дивидендов по привилегированным акциям (строки ((070х100)+(080х110))), тыс. руб.

 

120

 

221

Подлежит распределению между  акционерами в виде дивидендов по обыкновенным акциям, тыс. руб.

 

130

 

100663

Дивиденд на одну обыкновенную акцию (строки 130/090)

140

 

12 руб. 50 коп.

Нераспределенная прибыль (строки 010-020-030-040-050-060-120-130), тыс. руб.

 

 

202277


 

 

    1. Перспективы развития общества.
  • ОАО ДСК продолжает застройку квартала «поселок ДСК»: в 2010 году не завершено оформление исходно-разрешительной документации 2 очереди застройки квартала. Указанная задача перенесена на 2011 год.
  • Начато строительства жилых домов в квартале 73, планируется завершить в 2011-12 года три дома всего 305 квартир. В случае победы на аукционе в конце апреля 2011 года застройки 72 квартала в 2012 году будет начато строительство еще не 500 квартир.
  • Строительство 124 квартирного дома в г. Щекино Тульской области планируется закончить к концу 2011 года. Предприятие намерено продолжить строительство новых домов в г. Щекино.

 

1. Анализ использования рабочего времени

 

Провести  в течение 3-х дней фотографию рабочего дня. Сделать ее анализ. Выявить основные причины потерь и нерационального  использования рабочего времени.

Решение:

В качестве объекта исследования выступает Панова Любовь Александровна должность: ведущий инженер-экономист ОАО «ДСК»

На основе фотографий рабочего дня, представленных в Приложении 1,2,3, составим фактический  баланс рабочего времени (см. табл. 1).

 

Таблица 1 Фактический баланс рабочего времени ведущего инженера-экономиста

№п/п

Выполняемая работа

Продолжительность, мин.

Средние затраты времени, мин.

Удельные  затраты времени, %

1 день

2 день

3 день

Итого

1

2

           

1

Время выполнения должностных операций

650

615

575

1840

613

89,54

1.1

Вспомогательная работа:

150

60

95

305

102

14,84

подготовительно-заключительное время

20

20

5

45

15

2,19

время обслуживания рабочего места

40

40

30

110

37

5,35

передвижения  внутри и вне учреждения

90

0

60

150

50

7,30

1.2

Время основной работы:

500

555

480

1535

512

74,70

производственные  совещания

330

175

285

790

263

38,44

согласование  и подписание служебных документов

50

15

-

55

12

7,54

административные  вопросы

 

120

 

120

40

5,84

прием посетителей

-

-

-

-

   

текущий контроль

60

60

85

205

68

9,98

телефонные  переговоры

20

20

20

60

20

2,92

текущее планирование

-

35

-

35

12

1,70

стратегическое  планирование

40

30

60

130

43

6,33

анализ  выполнения планов

 

40

 

40

13

1,95

инженерно-экономические  расчеты

 

50

30

100

180

 
 

подборка  необходимой информации и документов

           

вычислительные  и счетные работы

           

2

Время выполнения работ, не предусмотренных должностными обязанностями (косвенные потери)

           

3

Регламентированные  перерывы

60

60

45

165

55

8,03

3.1

Время отдыха

30

30

30

90

30

4,38

3.2

Время на ОТЛ

30

30

15

75

25

3,65

4

Потери рабочего времени

10

15

25

50

17

2,43

4.1

Ожидание  приема у руководства

10

15

10

35

12

1,70

4.2

Незагруженность (простои)

   

15

15

5

0,73

4.3

Выполнение  общественных обязанностей в рабочее  время

           

4.4

Нарушение трудовой дисциплины

           

ИТОГО

720

690

645

2055

685

100


 

Анализ баланса  рабочего времени начальника отдела маркетинга ОАО «ДСК»показал, что в течение трех дней большая часть рабочего времени данного экономиста тратилась на исполнение основной работы: 74,70% в среднем. Большую часть рабочего времени, затрачиваемого на основную работу, тратится на проведение и участие в производственных совещаниях. Второй по временным затратам является деятельность, связанная с текущим контролем, третьим – деятельность по согласованию и подписанию служебных документов.

14,84% рабочего  времени уходит на вспомогательную  работу. Большая часть вспомогательного  времени тратится на передвижения  внутри и вне предприятия. Регламентированные перерывы занимают 8,03% рабочего времени. Потери рабочего времени в среднем составили 2,43%.

Определим коэффициент  переработки начальника отдела маркетинга, исходя из того, что нормативный  рабочий день равен 9 часам или 540 мин. Заполним таблицу 2.

 

Таблица 2 Определение коэффициента переработки

 

1 день

2 день

3 день

Итого

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

Фактическая продолжительность рабочего дня

720

690

645

2055

685

Нормативная продолжительность рабочего дня

540

540

540

1620

540

Коэффициент переработки

(1стр. / 2 стр.)

1,33

1,28

1,19

1,27

1,27


 

Анализ таблицы 2 показал, что коэффициент  переработки ведущего инженера-экономиста  ОАО «ДСК» в первый день составил 1,33, во второй день – 1,28 и в третий день – 1,19. В среднем коэффициент переработки равен 1,27.

Рассчитаем  показатели, характеризующие использование  рабочего времени.

  1. Коэффициент экстенсивного использования рабочего времени:

 

 

где П – регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе (мин.);

Ф – фонд рабочего времени (мин.).

 

  1. Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от работника:

 

 

где ПР – потери рабочего времени, зависящие от работника (мин.)

Потери рабочего времени наблюдались только на третий день фотографии рабочего дня.

  1. Коэффициент потерь рабочего времени, независящих от работника (потерь по организационно-техническим причинам):

 

 

где ПО –  потери рабочего времени, не зависящие  от работника (мин.)

 

Динамика  коэффициента потерь рабочего времени, независящих от начальника отдела маркетинга, варьируется в пределах от 0,0139 до 0,0388.

  1. Коэффициент, характеризующий величину затрат времени на регламентированные перерывы:

 

 

где ОТЛ –  время на отдых и личные надобности.

 

Динамика  коэффициента, характеризующего величину затрат времени на регламентированные перерывы начальника отдела маркетинга, варьируется в пределах 0,023 до 0,043.

Рассчитаем  показатели, характеризующие структуру  затрат рабочего времени ведущего экономиста ОАО «ДСК».

  1. Коэффициент выполнения несвойственных работ:

 

 

 

где НС –  затраты времени на выполнение несвойственных работ;

Р – все время работы.

Рассчитывать  данный коэффициент не имеет смысла, потому что начальник отдела маркетинга в анализируемый период времени  не выполнял работ, не предусмотренных  должностными обязанностями.

  1. Коэффициент выполнения работ, предусмотренных должностными обязанностями:

 

 

Данный коэффициент  будет равен 1, так как К6 = 1 – 0 = 0

Рассчитаем  показатели, характеризующие затраты  времени на выполнение должностных  обязанностей:

  1. Коэффициент, характеризующий затраты времени на подготовительно-заключительную работу:

 

 

где ПЗ –  затраты времени на подготовительно-заключительную работу.

 

  1. Коэффициент, характеризующий затраты времени на основную (оперативную) работу:

 

 

 

где О – затраты времени на основную (оперативную) работу.

 

  1. Коэффициенты творческой, организационно-административной, формально-логической, исполнительской работы:

где ТВ, ОА, ФЛ, И – затраты на выполнение творческой, организационно-административной, формально-логической, исполнительской работы.

О – затраты  времени на основную (оперативную) работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ полученных данных свидетельствует, что преобладающей  в основной работе ведущего экономиста ОАО «ДСК» является формально логическая работа.

  1. Коэффициент, характеризующий затраты времени на обслуживание рабочего места:

 

 

где ОМ –  затраты времени на обслуживание рабочего места.

 

Оценим целесообразность и необходимость выполнения работ.

Каждой выполненной  работе, виду деятельности необходимо дать оценку по следующим критериям:

А – была ли работа необходимой

Б – принесла ли работа желаемые результаты?

В – правильно ли был определено временной интервал на выполнение работы?.

Сосчитаем по каждой колонке продолжительность  работ, по которым был дан ответ  «нет» (∑Анет, ∑Бнет, ∑Внет). Расчет будем вести в совокупности трех дней.

∑Анет = 45 мин. + 40 мин. + 150 мин. = 235 мин.

∑Бнет = 60 мин. + 60 мин. + 65 мин. = 185 мин.

∑Внет = 175 мин. + 60 мин. + 45 мин. = 280 мин.

 

Рассчитаем  следующие соотношения:

 

 

Так как в  итоге получается, что более чем  на 10% деятельность не была обязательной, то это означает, что имеются проблемы с перепоручением дел (делегированием) и установлением приоритетов.

 

 

Так как менее  чем в 10% случаев деятельность не принесла ожидаемых результатов, то с планированием, организацией и  самоорганизацией у начальника отдела маркетинга дела обстоят нормально.

 

 

Так как более  чем в 10% случаев временной интервал выполнения работ был определен  неверно, то у начальника отдела маркетинга имеются проблемы с планированием  рабочей деятельности.

Составим  «листок дневных помех».

К «помехам»  относят различного рода потери времени  из-за: объективной нехватки ресурсов (информации, техники. инструментов), организационных нестыковок и управленческой неэффективности руководства (нечеткость постановки задач, дублирование функций, отсутствие полномочий), собственной лени и некомпетентности, а также незапланированные встречи, посетители, общение.

Информация о работе Рабочее время