Совершенствование организации рабочего места бухгалтера отдела общей работы и бухгалтерского учета Комитета по социальной политике г. Ул

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
Выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала;
Проанализировать существующее состояние организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала; обоснование требований к рабочему месту персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета;
Предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест персонала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ организации рабочих мест на предприятии 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1. 2 Анализ структуры персонала 7
Глава 2. Анализ рабочего места специалиста 11
2. 1 Общая характеристика профессии 11
2. 2 Анализ организации рабочего места бухгалтера 12
Глава 3. Совершенствование организации рабочего места специалиста 17
3. 1 Предложения по улучшению организации рабочего места бухгалтера 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Переделанная.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

     Главный бухгалтер – консультант отдела общей работы и бухгалтерского учета  Организационного Управления Комитета назначается и освобождается  от должности Председателем Комитета по согласованию с заместителем мэра по социальной политике.

     Начальник Управления по делам молодежи назначается  на должность и освобождаются  от должности мэром города Улан-Удэ. Кандидатура начальника Управления по делам молодежи вносится на рассмотрение по представлению Председателя Комитета с согласия заместителя мэра по социальной политике.

     Начальники  отделов Организационного Управления, Управления по делам молодежи назначаются  на должность и освобождаются  от должности Председателем Комитета по согласованию с заместителем мэра по социальной политике.

     Другие работники Организационного Управления, Управления по делам молодежи назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета по представлению начальников Управлений.

     Штатное расписание Комитета ежегодно утверждается мэром города Улан-Удэ.

     Условия оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи устанавливаются  правовыми актами городского Совета депутатов и Администрации города.

     Работники технического персонала Комитета находятся  в штате Управлений и не являются муниципальными служащими.

       В Комитете по социальной политике г. Улан-Удэ  в 2009 году численность сотрудников  составила 14 человек и не изменялась до конца 2010 года.

       Проведем  анализ состава работающих по категориям персонала МУ «Комитет по социальной политике г. Улан-Удэ». В таблице 1  представлен анализ среднесписочного состава работников по категориям. 
 
 
 
 
 

Таблица 1. «Среднесписочный состав работников по категориям»

Категория Списочная численность Абсолютное  отклонение Темп  прироста
2009 год 2010 год
чел. в % чел. в % чел. в %
главные муниципальные должности 2 14,2 2 14,2 0 100
ведущие муниципальные должности 4 28,5 4 28,5 0 100
старшие муниципальные должности 8 57,1 8 57,1 0 100
Общая численность 14 100 14 100 0 100
 

       Результаты  анализа показывают, что состав работающих по категориям персонала в МУ «Комитет по социальной политике г. Улан-Удэ» не изменился.

       Далее проведем половозрастной анализ персонала  МУ «Комитет по социальной политике г. Улан-Удэ», наглядно он представлен на рисунке 1. 

     

Рисунок 1. «Половозрастная структура персонала  за 2009-2010 года» 

     Из  анализа половозрастной структуры  можно отметить, что в Комитете преобладают женщины.

     Коллектив Комитета полностью состоит из специалистов с высшим образованием. 

     Глава 2. Анализ рабочего места специалиста

     2. 1 Общая характеристика профессии

     В условиях высокоразвитой системы товарно-рыночных отношений и процветания различных  форм бизнеса потребность в квалифицированных  работниках, специализирующихся на выполнении бухгалтерского учёта, растёт с каждым днем. Важно отметить, что бухгалтер (нем. «Buch» — книга, «Halter» — держатель) — это не просто сотрудник финансового отдела предприятия, это важнейший элемент контролирования правильности и материальной устойчивости всего механизма вашего бизнеса[2, с.215].

     Несмотря  на развитие профессии за рубежом, в  постсоветском пространстве лишь с  начала 90-х годов прошлого века спрос  на бухгалтеров стал расти. Сегодня, согласно статистике, 95% бухгалтеров  — женщины, только половина из которых  имеет высшее образование. Карьерная лестница представлена такими должностями, как главный бухгалтер, его заместитель и рядовые бухгалтеры.

     Работа  бухгалтера многогранна и требует  большого спектра умений. В компетенцию  такого работника входит учёт и контроль основных, хозяйственных, товарно-материальных средств предприятия, затрат на производство и реализацию выпускаемых товаров, а также различные операции в отношениях с заказчиками. Таким образом, бухгалтер — это своеобразный контролёр всей финансовой деятельности предприятия, призванный создавать оптимальные комбинации материальных трат с целью получения наибольшей выгоды.

     Вместе  с умением оперировать финансовыми  потоками, бухгалтер должен обладать знаниями в сфере обработки бухгалтерской  информации с помощью ЭВМ. Особой внимательности требует также платёжные перечисления в государственный бюджет, взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисление заработной платы и др. 
С точки зрения уникальности профессия бухгалтера имеет несколько родственных специальностей. Основы бухгалтерского учёта также характерны для таких специалистов, как экономист, налоговый инспектор, финансист и даже преподаватель в учебном заведении.

     Основной  трудностью профессии бухгалтера становится состояние постоянной концентрации, сосредоточенности, а также наличие достаточных фоновых знаний по таким дисциплинам, как математика, вычислительная техника, экономика, информатика, статистика и финансы. Более того, частые проверки отчётности перед налоговыми службами требует высокого уровня стрессоустойчивости, принципиальности и отменных счетно-аналитических способностей.

     Научиться азам профессии можно, избрав соответствующую  специальность в различных техникумах, а также в высших учебных заведениях на родственных бухгалтерскому учёту специальностях[7, c.19].

     2. 2 Анализ организации рабочего  места бухгалтера

     Научно-технический  прогресс внес серьезные изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим значительных затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это потребовало комплексного решения проблем эргономики, гигиены и организации труда, регламентации режимов труда и отдыха.

     В настоящее время компьютерная техника  широко применяется во всех областях деятельности человека. При работе с компьютером человек подвергается воздействию ряда опасных и вредных  производственных факторов: электромагнитных полей (диапазон радиочастот: ВЧ, УВЧ и СВЧ), инфракрасного и ионизирующего излучений, шума и вибрации, статического электричества и др.

     Работа  с компьютером характеризуется  значительным умственным напряжением  и нервно-эмоциональной нагрузкой бухгалтеров, высокой напряженностью зрительной работы и достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе с клавиатурой ЭВМ. Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов рабочего места, что важно для поддержания оптимальной рабочей позы человека-бухгалтера.

     В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда  и отдыха. В противном случае у  персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с  появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.

     Рассмотрим  рабочее место бухгалтера в комитете. Такие факторы как освещение, вентиляцию, вредность используемой оргтехники. В результате анализа рабочего места было выявлено следующее: оборудование, необходимое для выполнения работы специалистами бухгалтерской службы и частота его использования:

      - компьютер – часто (ежедневно);

      - принтер – часто (ежедневно);

      - ксерокс – часто (ежедневно);

      - телефон – часто (ежедневно).

     В настоящий момент бухгалтерия обеспечена новой оргтехникой, соответствующей  требованиям выполняемой работы.

     Бухгалтерская служба осуществляет свою работу в  помещении, состоящем из кабинета на 3 рабочих места (главный бухгалтер и 2 консультанта отдела общей работы и бухгалтерского учета).

     В приложении 1 расположена схема кабинета (см. приложение 1).

     Рабочее место бухгалтера состоит из письменного стола, стула, персонального компьютера, офисных принадлежностей и телефона.

     В кабинете установлено 2 копировальные  машины, 2 принтера, кондиционер, 4 стеллажа для хранения документации.

     Кабинет бухгалтерии расположен окнами на солнечную  сторону, стены и потолок выкрашены  в светло-голубой цвет. Поверхность пола ровная, покрытая линолеумом. Это оптимальное покрытие для таких помещений. Так как линолеум нескользкий и обладает антистатическими свойствами.

     В кабинете растут живые цветы в  горшках. Это положительно влияет на моральное состояние персонала.

     Помещение имеет естественное и искусственное  освещение. Естественное – за счет больших широких окон, которые  выходят на запад, а искусственное  – за счет люминесцентных ламп.

     На  окнах висят жалюзи, которые защищают от ярких солнечных лучей летом.

     Для соблюдения указанных параметров микроклимата в помещение оборудовано системой центрального отопления с регулируемой интенсивностью теплоотдачи.

     Влажная уборка помещения проводится 2 раза в неделю, хотя по нормам должна проводиться  ежедневно. Это отрицательно сказывается на влажности воздуха и чистоте помещения, что напрямую связано с самочувствием персонала.

     Уровни  положительных и отрицательных  аэроионов в воздухе помещения, где расположены ПЭВМ, соответствуют  действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам. Для этих целей в помещении установлен аэроионизатор воздуха.

     Сотрудники  бухгалтерии считают окружающую их на работе обстановку (по результатам  опроса):

      -    освещение – удовлетворительным;

      - вентиляцию – удобной в связи с установкой системы кондиционирования воздуха;

      -    комфортабельность мебелировки — отличная.

     Здоровье  и безопасность. Нежелательные факторы, влияющие на состояние здоровья и  безопасность специалистов бухгалтерии:

      -    излучение – часто;

      -    возможность электрошока – редко;

      -    возможность возгорания – редко.

     С помощью контрольного листа для  эргономического рабочего места  с ПК можно проверить эргономию  рабочего места и устранить его  слабые стороны.

     Компьютерные столы: длина: 120-160 см; ширина: 80-90 см; высота: 72 см при нерегулируемой высоте, 68-76 см при регулируемой; пространство для ног - 58 см в ширину и 66-74 см в высоту; поверхность светлая.

     Стулья: вращающийся на 5 роликах с переменной высотой; с опорой в области поясницы; высота спинки до середины лопаток; послушный движениям тела; с подлокотниками; с обивкой из ткани у главного бухгалтера и 2 офисных стула со спинкой (не регулируемой).

     Освещение: свет уравновешенный, без теней; преобладание дневного, но не ослепляющего.

     Экраны: жидкокристаллические, на расстоянии не менее 50 см; со слабым излучением; с высокой контрастностью и разрешающей способностью; с поверхностью, не отражающей свет.

     Клавиатуры: не выше 3 см; с наклоном не больше 15 градусов; с расстоянием 5-10 см от края стола для опоры кистей; с длинным кабелем для свободной передвижки.

     Микроклимат помещения: температура около 20 градусов.

     Основной  проблемой в организации рабочих  мест отдела общей работы и бухгалтерского учета Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ является неправильно  подобранные стеллажи для документации, их высота составила 2,5 метра при высоте помещения 3 метра. Т. е. если сотруднику потребуются документы находящиеся на верхних полках, потребуется дополнительное время и усилия.

     Следующей не мало важной проблемой является то, что не у всех сотрудников в отделе имеется рабочий стул (кресло), удовлетворяющий всем требованиям.

Информация о работе Совершенствование организации рабочего места бухгалтера отдела общей работы и бухгалтерского учета Комитета по социальной политике г. Ул