Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:35, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
Выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала;
Проанализировать существующее состояние организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала; обоснование требований к рабочему месту персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета;
Предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест персонала.
Введение 3
Глава 1. Анализ организации рабочих мест на предприятии 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1. 2 Анализ структуры персонала 7
Глава 2. Анализ рабочего места специалиста 11
2. 1 Общая характеристика профессии 11
2. 2 Анализ организации рабочего места бухгалтера 12
Глава 3. Совершенствование организации рабочего места специалиста 17
3. 1 Предложения по улучшению организации рабочего места бухгалтера 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Главный
бухгалтер – консультант отдела
общей работы и бухгалтерского учета
Организационного Управления Комитета
назначается и освобождается
от должности Председателем
Начальник Управления по делам молодежи назначается на должность и освобождаются от должности мэром города Улан-Удэ. Кандидатура начальника Управления по делам молодежи вносится на рассмотрение по представлению Председателя Комитета с согласия заместителя мэра по социальной политике.
Начальники
отделов Организационного Управления,
Управления по делам молодежи назначаются
на должность и освобождаются
от должности Председателем
Другие работники Организационного Управления, Управления по делам молодежи назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета по представлению начальников Управлений.
Штатное расписание Комитета ежегодно утверждается мэром города Улан-Удэ.
Условия
оплаты труда, премирования и оказания
материальной помощи устанавливаются
правовыми актами городского Совета
депутатов и Администрации
Работники технического персонала Комитета находятся в штате Управлений и не являются муниципальными служащими.
В Комитете по социальной политике г. Улан-Удэ в 2009 году численность сотрудников составила 14 человек и не изменялась до конца 2010 года.
Проведем
анализ состава работающих по категориям
персонала МУ «Комитет по социальной
политике г. Улан-Удэ». В таблице 1 представлен
анализ среднесписочного состава работников
по категориям.
Таблица 1. «Среднесписочный состав работников по категориям»
Категория | Списочная численность | Абсолютное отклонение | Темп прироста | |||
2009 год | 2010 год | |||||
чел. | в % | чел. | в % | чел. | в % | |
главные муниципальные должности | 2 | 14,2 | 2 | 14,2 | 0 | 100 |
ведущие муниципальные должности | 4 | 28,5 | 4 | 28,5 | 0 | 100 |
старшие муниципальные должности | 8 | 57,1 | 8 | 57,1 | 0 | 100 |
Общая численность | 14 | 100 | 14 | 100 | 0 | 100 |
Результаты анализа показывают, что состав работающих по категориям персонала в МУ «Комитет по социальной политике г. Улан-Удэ» не изменился.
Далее
проведем половозрастной анализ персонала
МУ «Комитет по социальной политике г.
Улан-Удэ», наглядно он представлен на
рисунке 1.
Рисунок
1. «Половозрастная структура
Из анализа половозрастной структуры можно отметить, что в Комитете преобладают женщины.
Коллектив
Комитета полностью состоит из специалистов
с высшим образованием.
В
условиях высокоразвитой системы товарно-рыночных
отношений и процветания
Несмотря на развитие профессии за рубежом, в постсоветском пространстве лишь с начала 90-х годов прошлого века спрос на бухгалтеров стал расти. Сегодня, согласно статистике, 95% бухгалтеров — женщины, только половина из которых имеет высшее образование. Карьерная лестница представлена такими должностями, как главный бухгалтер, его заместитель и рядовые бухгалтеры.
Работа бухгалтера многогранна и требует большого спектра умений. В компетенцию такого работника входит учёт и контроль основных, хозяйственных, товарно-материальных средств предприятия, затрат на производство и реализацию выпускаемых товаров, а также различные операции в отношениях с заказчиками. Таким образом, бухгалтер — это своеобразный контролёр всей финансовой деятельности предприятия, призванный создавать оптимальные комбинации материальных трат с целью получения наибольшей выгоды.
Вместе
с умением оперировать
С точки зрения уникальности профессия
бухгалтера имеет несколько родственных
специальностей. Основы бухгалтерского
учёта также характерны для таких специалистов,
как экономист, налоговый инспектор, финансист
и даже преподаватель в учебном заведении.
Основной трудностью профессии бухгалтера становится состояние постоянной концентрации, сосредоточенности, а также наличие достаточных фоновых знаний по таким дисциплинам, как математика, вычислительная техника, экономика, информатика, статистика и финансы. Более того, частые проверки отчётности перед налоговыми службами требует высокого уровня стрессоустойчивости, принципиальности и отменных счетно-аналитических способностей.
Научиться
азам профессии можно, избрав соответствующую
специальность в различных
Научно-технический прогресс внес серьезные изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряженным, требующим значительных затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это потребовало комплексного решения проблем эргономики, гигиены и организации труда, регламентации режимов труда и отдыха.
В
настоящее время компьютерная техника
широко применяется во всех областях
деятельности человека. При работе
с компьютером человек
Работа с компьютером характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкой бухгалтеров, высокой напряженностью зрительной работы и достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе с клавиатурой ЭВМ. Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов рабочего места, что важно для поддержания оптимальной рабочей позы человека-бухгалтера.
В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае у персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.
Рассмотрим рабочее место бухгалтера в комитете. Такие факторы как освещение, вентиляцию, вредность используемой оргтехники. В результате анализа рабочего места было выявлено следующее: оборудование, необходимое для выполнения работы специалистами бухгалтерской службы и частота его использования:
- компьютер – часто (ежедневно);
- принтер – часто (ежедневно);
- ксерокс – часто (ежедневно);
- телефон – часто (ежедневно).
В
настоящий момент бухгалтерия обеспечена
новой оргтехникой, соответствующей
требованиям выполняемой
Бухгалтерская служба осуществляет свою работу в помещении, состоящем из кабинета на 3 рабочих места (главный бухгалтер и 2 консультанта отдела общей работы и бухгалтерского учета).
В приложении 1 расположена схема кабинета (см. приложение 1).
Рабочее место бухгалтера состоит из письменного стола, стула, персонального компьютера, офисных принадлежностей и телефона.
В кабинете установлено 2 копировальные машины, 2 принтера, кондиционер, 4 стеллажа для хранения документации.
Кабинет бухгалтерии расположен окнами на солнечную сторону, стены и потолок выкрашены в светло-голубой цвет. Поверхность пола ровная, покрытая линолеумом. Это оптимальное покрытие для таких помещений. Так как линолеум нескользкий и обладает антистатическими свойствами.
В кабинете растут живые цветы в горшках. Это положительно влияет на моральное состояние персонала.
Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Естественное – за счет больших широких окон, которые выходят на запад, а искусственное – за счет люминесцентных ламп.
На окнах висят жалюзи, которые защищают от ярких солнечных лучей летом.
Для соблюдения указанных параметров микроклимата в помещение оборудовано системой центрального отопления с регулируемой интенсивностью теплоотдачи.
Влажная уборка помещения проводится 2 раза в неделю, хотя по нормам должна проводиться ежедневно. Это отрицательно сказывается на влажности воздуха и чистоте помещения, что напрямую связано с самочувствием персонала.
Уровни
положительных и отрицательных
аэроионов в воздухе помещения,
где расположены ПЭВМ, соответствуют
действующим санитарно-
Сотрудники бухгалтерии считают окружающую их на работе обстановку (по результатам опроса):
- освещение – удовлетворительным;
- вентиляцию – удобной в связи с установкой системы кондиционирования воздуха;
- комфортабельность мебелировки — отличная.
Здоровье и безопасность. Нежелательные факторы, влияющие на состояние здоровья и безопасность специалистов бухгалтерии:
- излучение – часто;
- возможность электрошока – редко;
- возможность возгорания – редко.
С помощью контрольного листа для эргономического рабочего места с ПК можно проверить эргономию рабочего места и устранить его слабые стороны.
Компьютерные столы: длина: 120-160 см; ширина: 80-90 см; высота: 72 см при нерегулируемой высоте, 68-76 см при регулируемой; пространство для ног - 58 см в ширину и 66-74 см в высоту; поверхность светлая.
Стулья: вращающийся на 5 роликах с переменной высотой; с опорой в области поясницы; высота спинки до середины лопаток; послушный движениям тела; с подлокотниками; с обивкой из ткани у главного бухгалтера и 2 офисных стула со спинкой (не регулируемой).
Освещение: свет уравновешенный, без теней; преобладание дневного, но не ослепляющего.
Экраны: жидкокристаллические, на расстоянии не менее 50 см; со слабым излучением; с высокой контрастностью и разрешающей способностью; с поверхностью, не отражающей свет.
Клавиатуры: не выше 3 см; с наклоном не больше 15 градусов; с расстоянием 5-10 см от края стола для опоры кистей; с длинным кабелем для свободной передвижки.
Микроклимат помещения: температура около 20 градусов.
Основной
проблемой в организации
Следующей не мало важной проблемой является то, что не у всех сотрудников в отделе имеется рабочий стул (кресло), удовлетворяющий всем требованиям.