Совершенствование организации рабочего места бухгалтера отдела общей работы и бухгалтерского учета Комитета по социальной политике г. Ул

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить современные требования к организации рабочих мест персонала;
Выявить и проанализировать факторы, определяющие требования к организации рабочих мест персонала;
Проанализировать существующее состояние организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала; обоснование требований к рабочему месту персонала отдела общей работы и бухгалтерского учета;
Предложить и обосновать рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест персонала.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ организации рабочих мест на предприятии 5
1.1 Краткая характеристика предприятия 5
1. 2 Анализ структуры персонала 7
Глава 2. Анализ рабочего места специалиста 11
2. 1 Общая характеристика профессии 11
2. 2 Анализ организации рабочего места бухгалтера 12
Глава 3. Совершенствование организации рабочего места специалиста 17
3. 1 Предложения по улучшению организации рабочего места бухгалтера 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Переделанная.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

     Так же сотрудники не довольны частотой проведения влажных уборок в кабинете, которые  проводятся всего 2 раза в неделю.

     Таким образом можно  сделать вывод, если устранить выявленные недостатки и выполнить необходимые требования к рабочему месту, значительно повысится трудоспособность и понизится утомляемость работников бухгалтерии.

 

      Глава 3. Совершенствование организации  рабочего места специалиста

     3. 1 Предложения по улучшению организации рабочего места бухгалтера

     Рабочее место и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать  антропометрическим, физическим и психологическим  требованиям. Большое значение имеет  также характер работы. В частности, при организации рабочего места бухгалтера должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения[9, c.103].

     Учитывая  то, что кабинет оснащен 2 единицами  оборудования(2 ксерокса и 2 принтера) на троих сотрудников, можно сделать  вывод о том, что одному из троих  сотрудников для выполнения трудовой функции требуется больше времени  и затрат. Для наиболее скорейшего выполнения определенной трудовой функции требуется установление 1 ксерокса и принтера.

     Так как основной проблемой в организации  рабочего места бухгалтера является высота стеллажей, в кабинете желательно установить шкафы-картотеки, они считаются  более вместительными и удобными в использовании.

     Главными  элементами рабочего места бухгалтера являются стол и кресло. Основным рабочим  положением является положение сидя.

     Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление  бухгалтера. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства[17, с. 3].

     Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям:

  • высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;
  • нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы бухгалтер мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги;
  • поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения;
  • конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, листингов, канцелярских принадлежностей).
  • высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760мм. Высота поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть около 650 мм.

     Большое значение придается характеристикам  рабочего кресла. Так, рекомендуемая  высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки - регулируемый.

     Как было сказано ранее, одной из проблем  организации рабочего места в  данной организации является то, что  не каждый сотрудник в отделе имеет рабочее сиденье (кресло) соответствующее требованиям СанПиН 2.2.2.542-96, по которому, рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. А поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений[14, с.6].

     Так же была выявлена проблема несоответствия нормам ГОСТ 14757-81, шкаф-картотека должен соответствовать таким параметрам: 50, 33 и 165см (глубина, ширина и высота) [15, с.4]. Т.е. при высоте 165 см. сотрудник со средним ростом около 170 см (у мужчин) и 158 см (у женщин) сможет легко достать необходимый ему документ или папку.

     И последней проблемой является то, что влажная уборка делается в  кабинете всего два раза в неделю, при требовании СанПиН 2.2.2.542-96.8.1.14, в помещениях с ВДТ и ПЭВМ ежедневно должна проводиться влажная уборка[16, с.4].

     В итоге для улучшения условий труда и повышения работоспособности специалистов отдела общей работы и бухгалтерского учета необходимо провести следующие мероприятия:

  1. проводить в помещениях ежедневную влажную уборку;
  2. заменить обычные жесткие нерегулируемые стулья со спинкой на подъемно-поворотные и регулируемые по высоте и углам наклона сиденья и спинки стулья. Это поможет снизить утомляемость сотрудников.
  3. заменить стеллажи, на более удобные шкафы-картотеки.

     Создание  благоприятных условий труда  и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет  большое значение как для облегчения труда, так и для повышения  его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.

 

      Заключение

     Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством  внутрипроизводственных связей, необходима четкая организация рабочего места.

     Очень важно рационально, точно организовать рабочее место, гармонично увязать  все элементы организации, то есть планировку, оснащение, обслуживание и конечно  предоставить работнику благоприятные  и комфортные условия для эффективного осуществления трудового процесса с максимально высокой производительностью.

     Рабочее место должно быть в максимальной степени приспособлено для высокопроизводительной, эффективной работы с минимальными затратами времени и усилий.

     В ходе выполнения курсовой работы было выполнено следующее:

  • определены современные требования к организации рабочих мест персонала;
  • выявлены и проанализированы факторы, определяющие требования к организации рабочих мест менеджера по продажам отдела маркетинга и сбыта;
  • проанализировано существующее состояние организации рабочих мест и его влияние на эффективность использования персонала; обоснованы требования к рабочему месту персонала Комитета.

     В конце работы были предложены и обоснованы рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест сотрудников отдела общей работы и бухгалтерского учета Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ.

 

      Список использованной литературы

  1. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 9-131 РБ 2000 – Мн. – 2000г. – 3с.
  2. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320с.
  3. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов/ Под ред. Ю.Г. Одегова – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 464с.
  4. Самгин Э.Б. Освещение рабочих мест. – М.: МИРЭА, 2009. – 186 с.
  5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  7. Рофе А. И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов. – М.: Издательство «МИК», 2001 – 257с.
  8. Маслов Е.А. Управление персоналом предприятия: Учеб.пособие /Новосиб. Гос. акад. Экономики и упр. - М.:ИНФРА - М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009 г. – 327с.
  9. Зинченко В.П. Основы эргономики. – М.: МГУ, 2002. – 179 с.
  10. Положение о Комитете по социальной политике г. Улан-Удэ от 02.06. 2011г.
  11. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. - М.: Наука, 2005.
  12. Свириденко С.С. Современные информационные технологии. - М.: Радио и связь, 2003. - 304 с.

     Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2006. - 271 с.; ил.

     14. СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

     15. ГОСТ 14757-81

     16. СанПиН 2.2.2.542-96.8.1.14 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы(требования по влажной уборке помещений)»

     17. ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»

     18. ГОСТ 22269-76 «Система "человек-машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования» 

 

      Приложение 1. Схема расположения рабочих мест в отделе (до совершенствования)

     

 
 
 

 
Условные обозначения:

1 – цветы

2 – стул офисный  регулируемый (высота, наклон, подлокотники)

3 – копировальный  аппарат (ксерокс)

4 – принтер

5 – персональный  компьютер

6 – компьютерный  стол

7 – шкаф для  верхней одежды

8 – энергосберегающие лампы дневного света (люминесцентные)

9 – кондиционер

10 – зеркало

11 – картина

12 – телефон-факс (внешняя линия)

13 – телефон  (внутренняя линия)

14 – офисные принадлежности

15 – персональный  компьютер

16 – стул офисный,  не регулируемый

17 – стеллаж  для документации

 

    Приложение 2. Схема расположения рабочих мест в отделе (после совершенствования)

     

 

 
Условные обозначения:

1 – цветы

2 – стул офисный  регулируемый (высота, наклон, подлокотники)

3 – копировальный  аппарат (ксерокс)

4 – принтер

5 – лоток  для документов

6 – компьютерный  стол

7 – шкаф для  верхней одежды

8 – энергосберегающие лампы дневного света (люминесцентные)

9 – кондиционер

10 – зеркало

11 – картина

12 – телефон-факс (внешняя линия)

13 – телефон  (внутренняя линия)

14 – офисные  принадлежности

15 – персональный  компьютер

18 – шкаф-картотека 

Информация о работе Совершенствование организации рабочего места бухгалтера отдела общей работы и бухгалтерского учета Комитета по социальной политике г. Ул