Соотношение законодательства Республики Беларусь и международных стандартов труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:42, контрольная работа

Краткое описание

Международная Организация Труда была основана в 1919 г. после окончания первой мировой войны в ходе послевоенной мирной конференции, проходившей вначале в Париже, а затем в Версале. За создание такой организации выступали еще в XIX в. два промышленника: англичанин Роберт Оуэн (1771-1853) и француз Даниэль Легран (1783-1859).
Необходимость создания такой Организации определялась, по крайней мере, тремя основными причинами.
Первая — политическая. Поводом для создания МОТ послужили революции в России и ряде других европейских стран.

Вложенные файлы: 1 файл

Международная Организация Труда.docx

— 74.17 Кб (Скачать файл)

Свобода объединения является одним из четырех основных принципов в сфере труда, закрепленных в Женевской декларации МОТ. В развитие данного принципа были приняты Конвенция МОТ № 87 и Конвенция МОТ № 98 «О праве на организацию и на ведение коллективных переговоров» 1949 г., которые ратифицированы Республикой Беларусь 14.08.1956 г.

В Постановлении межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств «О концепции формирования правовых основ и механизмов реализации социального государства в странах Содружества» от 31.05.2007 г. № 28-6 указывается на целесообразность активизации деятельности объединения нанимателей и профсоюзов как главных социальных партнеров и перенос основной тяжести решения вопросов на этот уровень.

Право на свободу объединений закреплено в ст. 22 Пакта о гражданских  и политических правах. В ст. 8 Пакта об экономических, социальных и культурных правах указаны только профсоюзы как форма осуществления и защиты экономических, и социальных интересов каждого человека. Однако исходя из положений иных международных договоров профсоюзы не являются единственной формой объединения работников.

Право на свободу объединения может  закрепляться не только за людьми в  целом, но и за определенными группами лиц. Например, Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств от 01.02.1995 г. устанавливает, что лица, принадлежащие к национальному меньшинству, обладают правом на свободу ассоциации (ст. 7).

В трудовом законодательстве Беларуси ограничения в праве на объединение  для отдельных категорий работников не предусмотрены. В частности, в отношении государственных служащих п. 1.14 ст. 20 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь* от 14.06.2003 г. закрепляет их право на свободу объединений. Например, в июне 2011 г. свое 80-летие отмечал Белорусский профессиональный союз работников государственных и других учреждений, который объединяет работников Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Прокуратуры Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и работников других органов, учреждений и организаций.

Если в законодательстве какого-либо государства установлен запрет на создание объединений персонала вооруженных сил или полиции, то данный запрет не должен относиться к гражданским работникам данных учреждений. В частности, в Республике Беларусь действует Белорусский профессиональный союз работников Вооруженных Сил, пограничных войск, Министерства по чрезвычайным ситуациям, который объединяет гражданский персонал, работающий в Вооруженных Силах, в Государственном пограничном комитете, в Государственном военно-промышленном комитете и в Министерстве по чрезвычайным ситуациям.

Установленный ст. 36 Конституции Беларуси запрет на участие в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, отдельных категорий государственных служащих в данном случае не применяется, т.к. объединения в рамках рассматриваемого принципа не преследуют политических целей.

Реализация свободы объединения - это необходимое условие существования  и действия трипартизма, т.е. принципа, который является основой деятельности МОТ. Как отмечено в докладе Генерального директора Международного бюро труда «Труд как средство борьбы с нищетой» 2003 г. трипартизм является, вероятно, единственным важнейшим инструментом развития, используя который страны могут самостоятельно обеспечивать проведение стратегий сокращения нищеты, стабильность национальной политики и справедливость.

 

Статья 7 Пакта об экономических, социальных и культурных правах устанавливает право каждого на справедливые и благоприятные условия труда. В ст. 23 Всеобщей декларации прав человека ООН 1948 г. также подчеркивается право каждого человека на справедливые и благоприятные условия труда, на справедливое и удовлетворительное вознаграждение.

Копенгагенская декларация о социальном развитии, которая принята Всемирной  встречей на высшем уровне в интересах  социального развития 6-12 марта 1995 г., подчеркнула, что социальная справедливость необходима для обеспечения и поддержания мира и безопасности внутри государств и в отношениях между ними.

Для достижения цели социальной справедливости и достойного труда, как мировому сообществу, так и отдельным государствам, необходимо решить целый ряд глобальных проблем, таких как обеспечение занятости, искоренение нищеты, защита тех категорий работников, которые особо в ней нуждаются (дети, инвалиды, трудящиеся-мигранты, домашние работники, работники-надомники и т.д.), соблюдение основополагающих прав и свобод человека, социальная защита трудящихся, ликвидация дискриминации.

Проведя параллель между национальным законодательством и международными стандартами труда необходимо отметить, что, во-первых, Республика Беларусь признаёт приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства о труде; во-вторых, в части международных стандартов труда по обеспечению свободы труда и запрета принудительного труда, норм об обеспечении равенства и запрета дискриминации в трудовых и связанных с ними отношений и иных стандартов предусмотрены дополнение Конституции (н., статья 41), закрепление в Трудовом Кодексе соответствующих норм, установление ответственности за нарушения в Уголовном Кодексе, ратификация соответствующих конвенций МОТ, а также закрепление данных норм в нормативных правовых актах.

 

 


Информация о работе Соотношение законодательства Республики Беларусь и международных стандартов труда