Активация туризма в эпоху античности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

В эпоху эллинизма (IV–I вв. до н.э.) в подражание Гомеру александрийским ученым, смотрителем знаменитого Мусейона – Аполлонием было написано произведение «Аргонавтика». Впоследствии к этому сюжету обращались многие авторы античности: Теренций Варрон, Валерий Флакк, Овидий и Сенека. В произведении рассказывалось о плавание,в котором под руководством Ясона совершили 50 греческих ге-роев на корабле «Арго», что в переводе с греческого значит «быстрый», «юркий». Поход был совершен за поколение (20 –25 лет) до Троянской войны, т.е. в XIII в. до н.э. Ясон был отправлен за золотым руном дядей, узурпировавшим власть у его отца.

Вложенные файлы: 1 файл

титульный новый.doc

— 56.26 Кб (Скачать файл)

   Греческий писатель Павсаний дал описание своих путешествий в форме подробного путеводителя по Греции, названного им «Описание Эллады». Этот труд увидел свет в 180 г. н.э. В нем были обобщены все историко-культурные и географические сведения об Элладе древних авторов. Дошло до нас и сочинение автора эпохи эллинизма Аристарха Самосского, впервые описавшего Семь Чудес Света, которое можно вполне рассматривать как древнейший «путеводитель» эпохи античности.

Во многих городах были объединения содержателей различных экипажей. Известно, что  поездки экипажей по городам, в частности  по Риму, строго регламентировались правилами  дорожного движения. Поэтому можно  говорить, что в основном в экипажах ездили туристы, совершавшие дальние  поездки. В городах, как правило, использовались двухколесные повозки  – карпенты, и более легкие – цизии. В более крупных, четырехколесных – редах – могла разместиться целая семья. А в таких больших, как каррука, можно было даже спать. Подобные частные службы располагались, как правило, около городских ворот. Была и целая сеть станций, где меняли лошадей, а путники могли отдохнуть. Правда, частные гостиницы, так же как  и государственные – мансионы, мало заботились об удобствах путников. Подушки и матрасы без постельного белья, набитые вместо перьев и пуха сеном и тростником, кишели насекомыми. Часто содержатели гостиниц недодавали овес лошадям, а в тавернах сильно разбавляли вино. Но в подобного рода гостиницах и останавливались люди невысокого социального положения. Для самой невзыскательной публики существовали гостиницы под названием стабулярии, соответствующие, видимо, классу 2 звезды. О плохом состоянии гостиниц говорит и тот факт, что все состоятельные люди возили с собой переносные палатки, или шатры.

   Государственные чиновники пользовались услугами императорской почты. Конечно, чиновники ездили быстрее обычных путешественников. Известно, что добраться от Рима до Роны можно было всего за 8 дней, преодолевая в день до 150 км. Частному путешественнику приходилось менять лошадей на каждой станции. В день они проезжали в среднем по 50–60 км. Путешествовали и пешком, и, если кто очень торопился, верхом, а большинство в зависимости от дальности поездки и толщины своего кошелька – в повозках.  Индустрия туризма начинает поставлять на рынок такие вещи, как специальные маски, чтобы защитить кожу лица от ветра и солнца; книги маленького формата, предназначенные именно для дорожного чтения. В каретах иногда делались даже своеобразные поворачивающиеся сиденья, чтобы можно было постоянно уклоняться от прямых солнечных лучей и находиться в тени. В экипажах знати и императоров были специальные полки, к которым прикрепляли настольные игры, а некоторые из экипажей были настолько удобны, что в них можно было даже писать. Секретарь Плиния в дороге всегда писал в перчатках, чтобы предохранить кожу рук.

  Морские путешествия осуществлялись с весны до середины осени. Зимой мог пуститься в путь человек, у которого были дела чрезвычайной важности. Плавания были в основном неспешными. От Меотийского болота, как во времена античности называли Азовское море, до Александрии Египетской доходили за две недели. Римляне знали и использовали пассатные ветры. Так, при хорошем попутном ветре корабль мог плыть со скоростью 4 узла, т. е. почти 11 км/ч. Можно говорить и о значительном развитии образовательного туризма в Древнем Риме. Считалось признаком хорошего тона послать сыновей повышать образование в Афины или на остров Родос. Тем самым римляне признавали превосходство греческого образования.

 

Медициной у  римлян довольно долгое время занимались, в основном, греки. Им стали составлять конкуренцию египетские врачи начиная со времен Цезаря. Большими познаниями в медицине обладали, вне всякого сомнения, жрецы Асклепия (Эскулапа). Так же как и в Греции, в храмы Эскулапа стекалось большое количество страждущих. Храмы всегда располагались в местах с прекрасным микроклиматом, при них, как правило, существовали и купальни с целебной водой. Но по традиции, которую римляне переняли у греков, лечение производилось сообразно с истолкованием жрецами сновидений, которые снились больным в храме. Очевидно, что психотерапия занимала там одно из ведущих мест.

    Римляне еще больше, чем греки, ценили целебные минеральные источники. Самым фешенебельным курортом уже в конце республиканского периода (к I в. до н.э.) стали байские источники. Плиний сообщал, что в этой воде содержались сера, натрий, селитра и многое другое. Серная вода этих источников была мутно-белого цвета. Большой популярностью у римлян пользовались и естественные паровые серные бани, которые устраивали прямо в пещерах. Окрестности этих курортов были очень живописны. Здесь стали возводить свои летние резиденции римские богачи. Кроме Байи, курорты существовали в других местах Кампании, а также в Этрурии, в Габиях недалеко от Рима и т.д. Жители империи ездили отдохнуть и подлечиться за ее пределы. К объектам зарубежного туризма можно отнести знаменитые и до сегодняшнего дня курорты на Рейне – Висбаден и Баден-Баден, в Африке у подножия горы Атланта, в Трансильвании и т.д.

 Ну а   История становления и распространения христианства непосредственно связана со странствием как самого Иисуса, так и его апостолов.

   Самым выдающимся проповедником новой религии был апостол Павел. Он принял новую веру после того, как во время путешествия в Дамаск ему было видение, в котором с ним говорил Иисус. Павел очень много путешествовал во время своей миссионерской деятельности. Он побывал в Малой Азии, Греции, Сирии, Палестине. Павел возвратился в Иерусалим после трех продолжительных путешествий в восточную часть Римской империи, где его ждал арест и отправка в Рим. Это было последнее путешествие апостола: в 64 г. н.э. Павла казнили в предместьях Рима за его активную миссионерскую деятельность и развитие христианской теологии. Христианское вероучение в Римской империи подвергалось гонениям до IV в. н.э.

Огромное  значение для развития торговли имело  путешествие купца Гиппала в 14–37 гг. н.э. Он отправился из Восточной Африки и достиг дельты Инда. Пособием для купцов можно назвать его перипл «Плавание вокруг Эритрейского моря».

«Описание путешествия  по Понту Евксинскому» (Черному морю) принадлежит перу греческого историка Арриана, жившего во II в. н.э. В своем труде Арриан пытался дать характеристику странам и народам, живущим по берегам этого моря. Поистине энциклопедическими трудами были «Всемирная история» Полибия и «География» Клавдия Птолемея.

Путешественниками были в Древнем Риме апостолы и  императоры (Траян, Адриан, Марк Аврелий), полководцы и ученые. Страбона, например, можно назвать первым специалистом-страноведом. Военные походы римлян, такие как Цезаря в Галлию, Клавдия в Британию, Сципиона в Африку, привели к расширению достоверных географических знаний. Римляне строили дороги, закладывали крепости, некоторым из которых со временем предстояло стать столицами европейских государств: Сингидункум (Белград); Аквинкум (Буда, впоследствии слилась с левобережным Пештом); Виндобона (Вена).

   Появилась даже философия туризма. Луций Анней Сенека в «Письмах к Луцилию» обосновывает идею о том, что для туризма необходимо «выбирать места здоровые не только для тела, но и для нравов». Потому что, считает Сенека, «и местность, без сомнения, не лишена способности развращать». В качестве притонов всех пороков им приводятся такие известные курорты, как Каноп и Байи.

  Но в то же время философ утверждает, что «менять надо не небо, а душу», потому что «за тобою везде, куда бы ты ни приехал, последуют твои пороки». В подтверждение этого тезиса Сенека приводит высказывание Сократа: «Странно ли, что тебе нет никакой пользы от странствий, если ты повсюду таскаешь самого себя?». Путешествовать, чтобы получить максимум пользы и удовольствия, надо с чистой душой – считали античные ученые.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Магидович И. П., Магидович В. И. «Очерки по истории географических открытий».1982.
  2. Снисаренко А. Б.  «Властители античных морей.» 1986. 
  3. Плутарх. « Сравнительные жизнеописания» 1987.
  4. Страбон  «.География.» 1994.
  5. Велишский Ф. « Быт и нравы древних греков и римлян». 2000. 
  6. Соколова М. «История туризма»
  7. Дьяконов И., Неронова В., Свенцицкая И. «История древнего мира.»

 

 


Информация о работе Активация туризма в эпоху античности