Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:55, курсовая работа
Индустрия гостеприимства является одной из важнейших частей современного общества. В зависимости от того как она будет развиваться эта индустрия, будет зависеть положение России на международном туристическом рынке. Поэтому решение проблем связанных с гостеприимством я считаю очень актуальным для современного общества.
Введение…………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Подходы к анализу проблем гостиничного бизнеса в России………………5
Глава 2. Проблемы функционирования гостиниц в городе Ноябрьске……………. 14
Заключение………………………………………………………………………………21
Список Литературы……………………………………………………………………..22
Приложение 1. Гостиницы города Ноябрьска………………………………………...23
Приложение 2. Описание гостиниц города Ноябрьска……………………………….25
НОУ ВПО Гуманитарный университет
Факультет социальной психологии
Кафедра
социально-культурного сервиса
Курсовая
работа
По курсу:
«Сервисная деятельность»
На тему: «Актуальные
проблемы гостиничных
предприятий города
Ноябрьска»
Кваснюк
Екатерины Константиновны
2 курс,
206 группа
Проверил________________
Оценка________________
«___»___________2008 г.
Екатеринбург
2008 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Подходы к анализу проблем гостиничного бизнеса в России………………5
Глава 2. Проблемы функционирования гостиниц в городе Ноябрьске……………. 14
Заключение……………………………………………………
Список
Литературы……………………………………………………
Приложение 1. Гостиницы города Ноябрьска………………………………………...23
Приложение
2. Описание гостиниц города Ноябрьска……………………………….25
Введение
Индустрия гостеприимства является одной из важнейших частей современного общества. В зависимости от того как она будет развиваться эта индустрия, будет зависеть положение России на международном туристическом рынке. Поэтому решение проблем связанных с гостеприимством я считаю очень актуальным для современного общества.
Цель работы выявление проблемных аспектов в деятельности гостиниц России, на примере гостиниц города Ноябрьска. В процессе работы было выявлено очень много проблем, которые, к сожалению, останавливают развитие гостиничного бизнеса. Одной из важнейших проблем является отсутствие деловых отелей в городах периферии, что тормозит развитие делового туризма в России, а ведь он сейчас развивается очень быстрыми темпами. Еще одной наиболее важной проблемой является устаревшее законодательство. Гостиничный бизнес развивается день ото дня, но, к сожалению, нормативная база, очень устарела. А законопроекты, которые на данном этапе рассматриваются в Государственной думе, все еще полностью не могут организовать нормальное функционирование гостиничных предприятий в России. Следующей актуальной проблемой является дефицит кадров и недостаточная их подготовка. Сейчас по всей России существует множество вузов готовящих специалистов сервиса и туризма, но подготовка студентов оставляет желать лучшего. Студенты очень мало практикуются, а ведь практика это самое важное в сервисе. Студент должен полностью окунуться в этот мир гостиничного хозяйства, он должен узнать, как работают все службы отелей и как себя вести в проблемных ситуациях, а сделать это только с помощью теории невозможно. Это только одни из главных проблем, а вообще их очень и очень много.
Полностью
показать, как обстоят дела в индустрии
гостеприимства, я решила с помощью изучения
проблем в гостиницах города Ноябрьска.
Это и есть объект изучения. Молодой развивающийся
во всех направлениях город, занимающий
не последнее место в жизни нашей страны,
постоянно принимающий гостей из-за рубежа,
не может обеспечить своих гостей самым
необходимым – комфортабельными, современными
гостиницами. Самой главной причиной этого,
я считаю отношение хозяев к своим предприятиям.
Когда предприятие становится только
лишь средством для получения денег, оно
перестает развиваться и в него перестают
эти деньги вкладывать. Начинается глобальное
повышение цен, а предоставляемые услуги
остаются на низшем уровне. Также проблемой
является неквалифицированный рабочий
персонал. К сожалению, обучение персонала
сведено к минимуму, поэтому гости остаются
недовольны качеством услуг и предпочитают
больше не селиться в таких гостиницах,
а других в городе нет. Следовательно,
посетители города не будут посещать Ноябрьск,
а значит и его развитие застынет на месте.
Глава 1. Подходы к анализу проблем гостиничного бизнеса в России
Во все времена туризм ассоциировался с походами, поездками по историческим местам и путешествиями по зарубежным странам. Для того чтобы отдых оставил только лучшие воспоминания, люди ищут комфорт. Именно для этого и существует гостиничный бизнес. Английское слово hospitality (гостеприимство) происходит от старофранцузского hospise (оспис), что означает странноприимный дом. Старейшее из учреждений такого рода – Hospise de Beaune (Оспис-де-Бон) в Бургундии, известное также как Hotel Dieu (Отель Дье), что означает “Дом Бога”. Оно было основано в 1433 году как благотворительная больница и приют для бедняков Николя Роленом, канцлером казначейства Бургундии [5. с.12]. На сегодняшний день гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг [4. с.210]. Как известно, гостиничный комплекс – является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и, соответственно, росте жизненного уровня населения. Работа в сфере гостиничного сервиса имеет ряд особенностей, и для того чтобы гостиницы пользовались популярностью и процветали, нужно решить ряд очень сложных проблем.
В Российском гостиничном бизнесе очень мало внимания уделяется деловому туризму – это является одним из важнейших его недостатков. Так как деловой туризм в России развивается быстрыми темпами. Он становится одной из ведущих, самостоятельных, высокорентабельных и наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики, одним из перспективных сегментов рынка гостеприимства.
Несмотря на это, развитие делового туризма в России сопряжено с определенными проблемами, разрешение которых очень важно именно сейчас. Одна из проблем – отсутствие бизнес-отелей в регионах. В настоящий момент почти все гостиницы, располагающие уровнем комфорта самого высокого класса, находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Порядка 20% отелей России сегодня могут соответствовать по уровню комфорта хотя бы одной звезде согласно требованиям действующих стандартов. Значимость Москвы и Санкт-Петербурга в экономической жизни страны, безусловно, является определяющей, однако не исчерпывается только этими двумя центрами. Поездки деловых клиентов во всё большее число городов будет увеличиваться по мере роста активности хозяйственной жизни России [1. c.28].
Создание отелей, способных принимать деловых туристов, представляется ныне особенно актуальным. Региональные гостиничные предприятия, как правило, испытывают серьезные трудности, решая задачи повышения эффективности деятельности в одиночку. Несовершенство стандартов качества, нехватка средств для того, чтобы вести в одиночку эффективную маркетинговую деятельность, отсутствие возможности, а иногда и желания, перенять зарубежный и передовой отечественный опят коллег – все это проблемы региональных гостиниц, которые могли бы стать основой для развития бизнес-туризма.
В решении таких задач велика роль профессиональных управляющих компаний, в которых аккумулирован опят специалистов, не понаслышке знающих специфику отрасли, умеющих применить имеющийся опыт в решении задач антикризисного управления гостиничными предприятиями, создании единых стандартов, возможности создания механизмов контроля качества обслуживания, показавших на примере собственных отелей способность эффективного управления гостиничными предприятиями, имеющих достаточно средств для инвестирования в новую инфраструктуру отелей и т.п. [1. c.28].
Вторая проблема – низкий уровень качества обслуживания, отсутствие профессионального подхода в управлении качеством обслуживания. За рубежом уже многие годы используется идеология специализации гостиничных предприятий на приеме и обслуживании клиентов, составляющих целевые рыночные сегменты. Универсальность, “всеядность” рекреационного производства должны быть отвергнуты в самом начале определения миссии гостиничного предприятия. Только при специализации производства гостиничных услуг можно добиться более полного удовлетворения потребностей клиентов. В основу специализации гостиничных предприятий должны быть положены целевые сегменты рынка. Этот принцип очень важен при создании и управлении комплексом услуг гостиниц делового назначения.
Специфика сферы рекреации
Всё это делает восприятие качества услуг гостиничного предприятия во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста, а, следовательно, делает субъективной и технологию создания психологического комфорта для каждого гостя. Кроме того, есть еще некоторые факторы, специфичные для сферы гостиничных услуг, в значительной степени, влияющие на создание качественного продукта, способного удовлетворить потребности самого взыскательного делового туриста.
Еще одна проблема развития российских региональных гостиниц делового назначения – отсутствие широкого спектра дополнительных услуг. Многофункциональность отелей, предназначенных для бизнес-туристов – один из наиболее важных критериев конкурентоспособности. Гостиницы для деловых туристов должны быть центрами деловой и культурной жизни города. Должны быть полезны не только туристам, но и местным жителям [1. c.29].
История становления гостиничного бизнеса в мире насчитывает много веков. За это время гостиницы прошли путь от “места для ночлега” до слаженного, четко структурированного механизма со своими правилами и обычаями гостеприимства. И если эволюция обычаев гостеприимства происходила последовательно, “ограняясь” и, совершенствуясь внутри этой структуры, то законодательное сопровождение в настоящее время плетется в хвосте, не успевая за современными реалиями жизни. Это еще один из недостатков гостиничного бизнеса России [2. c.36].
Обратимся, например, к анализу такого основополагающего документа в гостиничном бизнесе, как “Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации”. Данный документ морально устарел и вызывает множество вопросов. Вот только некоторые из них.
Конечно, практики гостиничного бизнеса самостоятельно ищут и находят компромиссные ответы, а эти вопросы, что порождает, в свою очередь, огромное количество индивидуальных для каждой гостиницы, региона и т.п. Правил предоставления гостиничных услуг. У потребителя – гостя отеля – такое разночтение вызывает резко отрицательную реакцию, которая зачастую самым прямым образом влияет на восприятие качества услуг гостиницы. Даже в рамках гостиничной сети (российской) практически невозможно стандартизировать документы, по которым осуществляется оформление проживания из-за разницы региональных требований [2. c.37].
Следующий недостаток гостиничного бизнеса – это проблема кадрового обеспечения туристско-гостиничного комплекса. Она усугубляется тем, что большую половину кадрового состава, который обеспечивает функционирование существующих гостиниц, составляют работники в возрасте старше 40 лет, 27% из них преступили рубеж в 50 лет. В Москве специалистов для туристско-гостиничного комплекса по программам среднего образования готовят около 50 учебных заведений (14 из них – государственные образовательные учреждения города Москвы). Специалистов с высшим образованием готовят около 100 вузов. Но качество подготовки и в вузах и средних учебных заведениях не всегда соответствует современным требованиям туриндустрии: недостаточное изучение иностранных языков, отсутствуют практические навыки работы. В результате до 30% выпускников средних учебных заведений увольняются по причине профессиональной некомпетентности.
Следовало бы упомянуть о проблеме недоброкачественной рекламы гостиничных услуг, как со стороны самих производителей, так и турфирм. Информация, размещаемая в СМИ, Internet, передаваемая устно, очень часто не соответствует действительности. Условия обслуживания, проживания, предлагаемый пакет оплаченных услуг приукрашиваются. То есть фактически имеет место обман потребителя с целью сбыта. Ответственности за это практически никто не несет. Негативом последнего является общая неудовлетворенность туриста отдыхом. В краткосрочной перспективе потеря одного клиента не столь болезненна ни для гостиниц, ни для турфирм. Однако в нашей стране в силу происходящих демографических и экономических процессов генерация спроса так низка, что в скором времени потребитель может просто исчезнуть. Многие территориально-туристские комплексы станут непривлекательными для потребителей.
Требует своего решения и проблема качества услуг, сопряженная с задачей установления оптимальных цен за его недополучение. Необходимо учитывать, что за это ответственны не только турфирмы, но и сами производители гостиничных услуг. Требуется внедрение в практику аналогов применяемых за рубежом инструментов, которые широко распространены в системе гостиничных цепей и сетей.
Информация о работе Актуальные проблемы гостиничных предприятий города Ноябрьска