Актуальные проблемы гостиничных предприятий города Ноябрьска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Индустрия гостеприимства является одной из важнейших частей современного общества. В зависимости от того как она будет развиваться эта индустрия, будет зависеть положение России на международном туристическом рынке. Поэтому решение проблем связанных с гостеприимством я считаю очень актуальным для современного общества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Подходы к анализу проблем гостиничного бизнеса в России………………5

Глава 2. Проблемы функционирования гостиниц в городе Ноябрьске……………. 14

Заключение………………………………………………………………………………21

Список Литературы……………………………………………………………………..22

Приложение 1. Гостиницы города Ноябрьска………………………………………...23

Приложение 2. Описание гостиниц города Ноябрьска……………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (основная) по сервисной.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

     Еще одна проблема, которая была выявлена в ходе работы – соотношение цены и качества. Особенно завышены цены на номера в гостиницах. Гостиница “Звезда Ямала” располагает только одноместными номерами, набор мебели в них стандартный и дополнительных услуг гостиница не предоставляет. Эта проблема возникла из-за того, что Ноябрьск принимает очень много деловых туристов. Мест во всех гостиницах не хватает, предприниматели начинают бессовестно завышать цены, и номер стандарт, приобретает цену люкса.

     Из  всех выше перечисленных проблем, складывается еще одна – имидж отеля. Он в  целом складывается из местоположения гостиницы, качества предлагаемых услуг, внешнего восприятия и внутренней атмосферы отеля, от достаточного количества предоставляемых дополнительных услуг и т.д. Все эти качества в гостиницах города оставляют желать лучшего. Когда смотришь на гостиницу с улицы, то действительно не веришь, что в таких непрезентабельных помещениях может находиться предприятие размещения. Это касается гостиниц “Ханто”, “Звезда Ямала”, “Парк Отель”. Гостиница “Россия”, единственная может похвастаться красивой облицовкой здания. Что касается внутренней обстановки в гостиницах, то она очень не дружелюбна. Клиент здесь всегда не прав. Служащие относятся к своей работе очень пренебрежительно, добродушной улыбки и хорошего настроения нет. Отсутствие вывесок и парковок, внешний вид обслуживающего персонала, всё это сказывается на мнении гостя, которое в большинстве случаев после увиденного становится негативным. Выезжая из гостиниц, гости не хотят больше возвращаться, и это совершенно справедливо.

       Итак, как уже было замечено  гостиничная индустрия города Ноябрьска, не развита. И даже лучшие и популярные гостиницы далеки от мировых стандартов. В ходе исследования было выявлено 7 основных проблем:

  1. отсутствие бизнес-отелей;
  2. месторасположение гостиниц;
  3. уровень сервиса;
  4. подбор персонала;
  5. незаинтересованность руководства гостиниц;
  6. соотношение цены и качества;
  7. имидж гостиницы;

     И это только основные проблемы, а  существует еще множество вторичных  проблем, которые не дают гостиницам развиваться. Но пока не решатся главные  проблемы, не следует, и приступать к остальным. Пока руководство гостиниц  не поймет, что их предприятие относится к сфере гостеприимства, и оно должно предоставлять своим гостям только лучшее, картина не изменится. Гостиницы Ноябрьска так и будут стоять на одном месте, не развиваясь и не совершенствуясь, а следовательно, гости города будут разочарованны и не захотят больше возвращаться. А молодому развивающемуся городу очень нужно привлечение новых гостей, чтобы идти дальше и сыграть определенную роль в жизни России. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В процессе работы и исследования всех материалов, я изучила и определила проблемные аспекты в деятельности гостиниц России. И стало понятно, что гостиничный бизнес России нуждается  в постоянном контроле и множественных  доработках, так как проблем, на которые все закрывают глаза очень много. Почему в нашей стране никто не хочет заниматься проблемами, и поэтому российское гостиничное хозяйство не может быть конкурентно способным.

     На  примере города Ноябрьска, я выявила, что если в центрах страны –  Москве и Санкт-Петербурге, еще пытаются развивать гостиницы и следить за качеством обслуживания, то в провинции это никому не нужно. И именно это я считаю причиной того, что Ноябрьск – город с множеством возможностей, к сожалению, не может полноценно развиваться. Если не пытаться исправить проблемы в российском гостиничном бизнесе, то будет очень сложно получить статус одной из лучшей туристической страны. Если в ближайшее время не будет решена хотя бы часть проблем, мы не сможем идти дальше и развивать туризм. Туризм – это всегда гости, а если гости будут разочарованны, и не будут приезжать, то не будет ни туризма, ни гостиничного хозяйства. А это для любой страны чревато очень сложными и почти катастрофическими последствиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

    1. Гаранина, Е. Гостиницы для деловых туристов [Текст] /Е. Гаранина// Parade of Hotel – 2004. - № 5. (20). – С.28.
    2. Гаранина, Е. Когда правила превращаются в тормоз [Текст] /Е. Гаранина// Parade of Hotel – 2006. - № 1. (28). – С. 36.
    3. Бланчард, Д. Глазами путешествующего бизнесмена: функционален ли номер в вашем отеле? [Текст] /Д. Бланчард// Отель – 2003. - № 1. – С. 6.
    4. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. – Ростов н/Д:  Изд-во Феникс, 2003. – 384 с.
    5. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство [Текст]: учебное пособие/Пер. с английского/ Дж. Р. Уокер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 607 с.
    6. Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Текст]: учебное пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                         

                                                                                                                         приложение 1

Гостиницы города Ноябрьска

Название  гостиницы Стоимость проживания (сутки)
1. Гостиница “Ханто” 2-х мест. –  1320руб.(к/м) – всего 4 номера

2-х мест. –  1670руб.(к/м) – всего 4 номера

2-х мест. –  1820руб.(к/м) – всего 4 номера

1-мест. – 2700руб.  – всего 3 номера

Люкс – 3120руб.

Люкс – 3620руб.

2. Гостиница “Озёрная” 1-мест. – 2500руб.- всего 10 номеров

2-х мест. –  3800руб. – всего 10 номеров

Люкс – 3200руб.

VIP – 6090руб.

4. Гостиница “Отдых” - 1 2-х мест. –  900руб.(к/м) – всего 12 номеров  (без воды)

2-х мест. – 800руб. (с водой)

всего 8 номеров

3-х мест. –  800руб. (с водой)

всего 2 номера

1-мест. (без удобств)  – 110руб.

(душ и туалет  общие для всех номеров)

всего 46 мест

5. Гостиница “Отдых” - 2 1-мест. (один) –  1000 + бронь200руб.

2-х мест. (три)  – 800 + бронь200руб.

(душ, туалет  общие)

всего 7 мест

6. Гостиница “Россия” 1-мест. – 3500руб. (бронь за 1 сутки 25%)

1-мест. – 2850руб. (бронь за 1 сутки 25%)

всего 8 номеров (секция: два 1-мест. номера. Душ и  туалет общие на два номера)

2-х мест. –  2025руб. + 25% за первые сутки

всего 3 номера

4-х мест. –  1425руб. (бронь за 1 сутки 25%)

всего 3 номера

7. Гостиница “Парк Отель” 1-мест. – 2730руб

всего 13 номеров

1-мест. люкс –  3560руб. 

всего 6 номеров

2-х мест. –  1480руб. (к/м)

всего 15 номеров

за первые сутки бронь 25% на все номера

8. Гостиница “Звезда Ямала” 1-мест. – 1220руб. (2 номера)

               - 1820руб. (4 номера)

               - 2220руб. (1 номер)

               - 2720руб. (2 номера)

9. Гостиница “Салют” 3-х – 4-х  мест. – 350руб. – 38мест

3-х мест. – 400руб. – 10 мест

2-х мест. –  600руб. – 4 места

1-мест. полулюкс -1000руб. (2 номера)

2-х мест.  полулюкс  – 2000руб.

1 люкс – 2500руб.

10. Гостиница “Север” 1-мест. – 1000руб. (4 номера)

2-х мест. –  900руб. (3 номера)

3-х мест. –  800руб. (4 номера)

+ бронь за 1 сутки  100руб.

11. Гостиница “Цезарь” 3-х мест. –  500руб. к/м (4 номера)

2-х мест. –  700руб. к/м (1 номер)

люкс 1-мест. – 1800руб.

люкс 2-х мест. – 2200руб.

всего 16 мест

12. Гостиница “Таежная” 1-мест. – 600руб. (2 номера)

2-х мест. –  500руб. (5 номеров)

3-х мест. –  400руб. (2 номера)

4-х мест. –  350руб. (1 номер)

5-ти мест. –  300руб. (1 номер)

полулюкс – 1200 руб.

бронь за сутки 100руб.

всего 29 мест


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                     приложение 2

Описание  гостиниц города Ноябрьска

  1. Гостиница “Россия”.

       Гостиница расположена недалеко от центра города. Представляет собой четырехэтажное здание, которое со стороны основной дороги облицовано красным и желтым кирпичом, а остальная часть здания имеет простую отделку. Перед центральным входом оборудована парковка и имеется некоторое оформление участка вокруг гостиницы.  Основной коридор здания среднего размера, в нём расположены: стойка регистратуры, место резервирования номеров, места для отдыха гостей. В гостинице сделан евроремонт, интерьер гостиницы выдержан в классическом стиле и оформлен дизайнерами. На первом этаже гостиницы расположен ресторан, где посетителям предложено большое разнообразие блюд, а также на первом этаже есть бильярдный зал.

       Номера  в гостинице полностью соответствуют  современным стандартам. В номерах  имеется всё необходимое для  гостей. Мебель в номерах очень  хорошего качества. Интерьер номеров  завораживает. Номера очень уютные, в них хочется оставаться надолго.

  1. Гостиница “Ханто”

       Гостиница входит в гостиничный комплекс, который  принадлежит генеральному директору  ООО “СКнефтегазстрой”  Сергею Витайлевичу Айвазяну. В комплекс также входят гостиницы “Звезда Ямала” и “Парк Отель”.

       Гостиница “Ханто” расположена в подъезде пятиэтажного жилого дома. Находится в центре города. На здании нет вывески или каких-либо отличительных знаков. Специально оборудованная парковка отсутствует, машины гости ставят просто рядом со зданием. Так же отсутствует оформление участка вокруг гостиницы.  Внутри гостиницы сделан евроремонт. На первом этаже расположены кабинет регистрации и резервирования номеров, и кафе. Интерьер гостиницы выдержан в одном стиле. На этажах много растений, и присутствуют художественные украшения.  Также в гостинице есть банкомат.

         Номера в гостинице представляют  собой перепланированные жилые  квартиры. Номера в целом соответствуют  современным стандартам.

  1. Гостиница “Звезда Ямала”.

       Гостиница расположена в черте города, но далеко от центра. Гостиница представляет собой двухэтажное здание в форме пятиугольника. Стоит оно на возвышенности, поэтому его очень хорошо видно со стороны дороги. Около здания есть парковка, но на минимальное количество машин. Основной коридор здания средний по размерам, в нём расположены стойка регистрации, место резервирования номеров. Так же на первом этаже расположен кафетерий, но без специально оборудованного под него помещения, и несколько номеров. В гостинице есть две сауны и конференц-зал, которые работают не только для гостей гостиницы, но и для жителей города.

       Номеров в гостинице очень мало, все  они одноместные. Номера соответствуют  современным стандартам и очень  хорошо оборудованы.

  1. Гостиница “Парк Отель”.

       Гостиница расположена в центре города. Представляет собой прямоугольное двухэтажное здание. Около здания оборудована охраняемая парковка. Участок вокруг здания оформлен иллюминацией. Вывески нет. Основной коридор средний по размерам, вмещает стойку регистратуры, место резервирования номеров. Интерьер гостиницы очень уютный, в холле стоит фонтанчик и мягкий диван для отдыха гостей. На первом этаже расположены кафе и конференц-зал.

       Номера  в гостинице имеют стандартный  набор мебели. Дополнительных удобств  нет.


Информация о работе Актуальные проблемы гостиничных предприятий города Ноябрьска