Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, как правило, к индустрии развлечений относят предприятия, организации и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей людей в развлечениях.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты индустрии развлечений……………………………..4
Анимация в индустрии развлечении………………………………………….9
Типология и виды парков, клубов и гостиниц……………………………….12
Цели и задачи индустрии развлечений…………………………………..........18
Игорный бизнес в индустрии развлечений…………………………………..20
Глава 2. Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе………………... 22
2.1 Характеристика гостиничного комплекса………………………………….25
2.2 Анализ развлечений (парков, клубов, гостиниц)……………………….…29
2.3 Вывод. Перспективы развития индустрии развлечений в гостинице……....34
Заключение……………………………………………………………………………..38
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ (2).docx

— 93.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты индустрии развлечений……………………………..4

    1. Анимация в индустрии развлечении………………………………………….9
    2. Типология и виды парков, клубов и гостиниц……………………………….12
    3. Цели и задачи индустрии развлечений…………………………………..........18
    4. Игорный бизнес в индустрии развлечений…………………………………..20

Глава 2. Анализ индустрии  развлечений в гостиничном комплексе………………... 22

        2.1 Характеристика гостиничного комплекса………………………………….25

        2.2 Анализ развлечений (парков, клубов, гостиниц)……………………….…29

        2.3 Вывод. Перспективы развития индустрии развлечений в гостинице……....34

Заключение……………………………………………………………………………..38

Список  литературы……………………………………………………………………39

Приложение…………………………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Индустрия развлечений в  настоящее время является одной  из самых развивающихся отраслей. Возникновение и развитие индустрии  развлечений являются прямым следствием достижения определенного уровня доходов  населения, возникает потребность  в дополнительных услугах, и появляются свободные средства для того, чтобы  этими услугами пользоваться. Само понятие "индустрия развлечений" достаточно широкое понятие, индустрию  развлечений входят кинотеатры, театры, боулинг-клубы, гольф-клубы, парки, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, Интернет-кафе, спортивные и оздоровительные центры и клубы, катки, и многое другое, особое место среди перечисленных предприятий  занимают и предприятия игорного бизнеса. Роль развлечений в туризме  также велика. Таким образом, актуальным становится вопрос о развитии индустрии  развлечений в сфере туризма.    Сегмент развлечений является важным элементом для общества, дающим миллиардные  обороты. Через развлечения человек  удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует  свою роль в различных ситуациях  и социальных системах, получает заряд  эмоций и острых ощущений.

В настоящее время, как  правило, к индустрии развлечений  относят предприятия, организации  и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением  потребностей людей в развлечениях.

Социальная направленность развития индустрии развлечений  выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся  предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует  и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

Глава 1. Теоретические аспекты индустрии развлечений

 

Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий  развлечения, т. е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс  развлечения.

Индустрия развлечений - одна из самых динамично развивающихся  отраслей в мире. При этом во всём мире она жёстко интегрирована в  другие отрасли, а потому подвержена меньшим воздействиям внешних, экономических, негативных факторов. Но, несмотря на все  это, индустрия развлечений считается  достаточно молодой отраслью, так  как она еще не полностью изучена.

Социальная направленность развития индустрии развлечений  выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся  предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует  и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени, человек  восстанавливает себя и как трудовая единица.

В статистической практике отсутствует критерий выделения  сферы деятельности, занятой развлечениями  людей. Связано такое положение, прежде всего с недостаточной  классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также чрезвычайно  большое разнообразие предприятий, призванных создавать и организовывать условия развлечения. В традиционной классификации отраслей хозяйства  соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев их неосновную, вспомогательную  или побочную деятельность.

Развлечение - одна из важнейших  сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние  общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных  потребностей.  
 К концу XX в. мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. Несмотря на масштабность индустрии развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер. В индустрию развлечений, кроме концертных залов, казино, кинотеатров. Входят парки, аттракционы, ночные клубы, интернет-кафе, аквапарки, кордодромы и пр. Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также занятия физической культурой (например, бассейны, спортивные залы и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки).   

Рассмотрим ряд определений  и попытаемся определить ключевые характеристики развлечение как такового: Развлечение - вид поведения человека, помогающий ему расслабиться и получить удовольствие. Развлечение - отвлечение от привычных форм и видов утомившей и наскучившей деятельности, приносящее положительные впечатления. Развлечение - занятие, время провождения, доставляющее удовольствие, развлекающее. Развлечение - вид активной деятельность, которая направлена на удовлетворение присущих потребностей (в любой сфере - физиологической, эмоциональной, интеллектуальной или духовной) и обеспечивает поступление извне дополнительной энергии, новых впечатлений.  
Представленные определения дают возможность уточнить базовое понятие развлекательной индустрии.

 Развлечение - это особый вид досуговой деятельность, который предполагает физическую, эмоциональную или интеллектуальную активность субъекта, направленную на получение удовольствия и впечатлений. Развлечения обеспечивают поступление извне дополнительных эмоций, энергии, отвлекают от обыденных мыслей и переживаний.

Ключевыми характеристиками развлечений являются удовольствие и впечатления, которые сопровождают процесс развлечения или являются его результатом, не зависимо от того, в какой форме оно представлено. Возможность получения удовольствия и впечатлений являются основными побуждающими мотивами развлечений.

Форма или источник получения  удовольствия и впечатлений могут  быть различными, будь то катание на роликах, игра в карты, домино, посещение ночного клуба, кинотеатра или просмотр игры футбольной команды. Бизнес, ориентированный на то, чтобы создавать условия для удовлетворения проявляемых интересов и потребностей в развлечениях формирует современную развлекательную индустрию.Таким образом, продукт индустрии развлечений в широком смысле - это удовольствие, впечатление, получаемые посредством развлечения и являющийся предметом обмена на развлекательном рынке.

В узком смысле - это услуги и товары, достаточные для удовлетворения потребностей в процессе и в целях  развлечения. В соответствии с методикой  определения элементов потребления, исследуемую систему удовлетворения потребности можно представить в виде следующей схемы:  
В данной системе потребность представляет собой субъектно-объектное отношение, в котором субъект и объект потребности являются равнозначными взаимообусловленными элементами. (Камерные развлекательные учреждения).  
Рассуждая о многообразии способов удовлетворения указанной потребности, можно судить о наличии конкуренции в индустрии развлечений на меж- продуктовом уровне. То есть, существует альтернатива развлечения «между походом в театр, кинотеатром и вечером в аквапарке». Именно конкурентная альтернатива между потреблением ряда продуктов позволяет судить об их родственности по характеру удовлетворяемой потребности. Потребитель формирует запрос и платежеспособный спрос, выбирая способ удовлетворения таковой в рамках существующих альтернатив. 
Совокупность предприятий, предоставляющих развлекательные услуги и организующих досуг людей, образует инфраструктуру развлечений. Под инфраструктурным объектом, относящимся к сфере развлечений, следует понимать целостный функционирующий объект, представляющий собой здание, его часть или совокупность зданий нежилого назначения, сооружения и соответствующие объекты, предлагающие услугу или комплекс услуг развлекательного характера.  Современные развлекательные центры редко останавливаются на одном направлении, и, как правило, в основе их предложения лежит продукт, имеющий в своей основе комплекс развлечений и ряд сопутствующих услуг: питание, размещение, розничная торговля и прочее. Данное обстоятельство обуславливает сложную и многоуровневую структуру продукта индустрии развлечений.  
Во всем мире индустрия развлечений является очень прибыльным бизнесом. К ней относят: киноиндустрию, шоу-программы, спортивно-зрелищные мероприятия, музыкальные фестивали, культурно-развлекательные центры, дискотеки, боулинг-клубы, гольф-клубы, бильярд, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, а также Интернет, телевидение и другие каналы распространения информации. Сегодня в торговых центрах стали появляться аттракционы, рассчитанные не только для детей, но и на молодёжи, если говорить о приоритетах.

 То на сегодняшний день наибольший интерес как к развлечению в торговых комплексах потребители проявляют к кинотеатру бильярду боулингу игровым зонам тенденция совмещения торговли и развлечений особенно характерна для торговых центров США стран Азии и ближнего востока и некоторых крупных городов России.  
 Сегодня, чтобы привлечь покупателя, недостаточно обеспечивать как можно большее количество различных форм развлечений форм и отдыха надо

Чем - то выделятся на фоне остальных. В качестве инструмента для придания отличительной черты современным развлекательным центрам. Выступает тема - тизация (концептуализация) разработке концепции предшествует маркетинговое исследование, где рассчитывается количество потенциальных покупателей и приблизительная выручка на 1 кв. м. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах наметилась тенденция укрупнения объектов развлекательной индустрии, строительства больших развлекательных комплексов с развитым ассортиментом новейшего оборудования. Отличительной особенностью нынешнего этапа развития индустрии развлечений в России является ее проникновение, и становление в российских регионах Субъект выступает активным источником потребности.

В нашем случае - это человек, испытывающий потребность в развлечении. Объект потребности является носителем  несоответствия (пассивным источником потребности). Именно эмоциональное  состояние субъекта является объектом воздействия в процессе развлечения; оно изменяется в ходе удовлетворения потребности до необходимого субъекту состояния. Как было указанно выше, потребность в развлечениях может  быть удовлетворена различными способами - путем потребления, как товаров, так и разнообразных услуг (или путем их сочетания). Таким образом, мы находимся в рамках комбинированного способа удовлетворения потребности. В качестве факторов внешней среды, выступают факторы, влияющие на выбор средств удовлетворения указанной потребности: желание получить комплекс развлечений т.д. (культурно-развлекательные комплексы, торгово-развлекательные центры)желание получить профессиональный результат (специализированные предприятия, спортивные центры); стремление к экономии времени (Интернет развлечения, пассивные, самодеятельные развлечения). Престижность в определенной среде закрыты для массового посетителя.

Представление индустрии  развлечений как сложной социально-экономической  системы позволяет формулировать  ее закономерности, оценивать типичные характеристики. При изучении структуры  выявляются взаимные соотношения частей системы и связи с внешней  средой. Выделять части системы можно  по различным признакам, что приводит к рассмотрению множества структур: во времени, в пространстве, смешанных. Для правильной оценки последствий  развития системы важна ее целесообразность.

 

 

 

1.1.Анимация в индустрии развлечении

 

Анимация - это новое направление  в индустрии развлечений.

Говоря иначе, анимация - это оживление - новое направление  в туризме, призванное "вдохнуть душу" в туристскую деятельность. Таким образом, анимация - это оживление  отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия  в мероприятиях, т.е. через организацию  деятельности.

В конкурентной борьбе между  старыми и новыми тематическими  парками, как свидетельствует анализ практики, победили лишь те из них, которые  использовали именно анимацию, те тематические парки, которые используют ожившие  персонажи, с которыми можно запросто пообщаться. Через анимацию, прежде всего, становятся популярными сегодня  и шоу-музеи с "живыми" представителями  экспонируемой тематики. Сегмент  развлечений является важным элементом  туристского комплекса, органически  входящим в индустрию туризма  и дающим миллиардные обороты. Через  развлечения человек удовлетворяет  свои духовные, интеллектуальные или  физиологические потребности, оценивает  себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и  социальных системах, получает заряд  эмоций и острых ощущений. Поэтому  все чаще и чаще развлечения выступают  в качестве ведущих побудительных  мотивов туризма.

Процессы развлечений, как  известно, осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной  среде. Практика создания специальных  условий для организации процессов  развлечений привела к появлению  достаточно мощной индустрии развлечений. Последнее, в ее современном виде, сложилась к концу XX века.

В настоящее время, как  правило, к индустрии развлечений  относят предприятия, организации  и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением  потребностей людей в развлечениях. Таким образом, к предприятиям индустрии  развлечений относят те предприятия, у которых ярко выражен развлекательный  характер деятельности. Это могут  быть разнообразные зрелищные предприятия: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, лунопарки, театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы (предприятия шоу-бизнеса). Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также организации с целью развлечения - занятия физической культурой (например, в бассейнах, спортивных залах, клубах и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки). Особое место среди перечисленных предприятий занимают и предприятия игорного бизнеса.

Информация о работе Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе