Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, как правило, к индустрии развлечений относят предприятия, организации и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей людей в развлечениях.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты индустрии развлечений……………………………..4
Анимация в индустрии развлечении………………………………………….9
Типология и виды парков, клубов и гостиниц……………………………….12
Цели и задачи индустрии развлечений…………………………………..........18
Игорный бизнес в индустрии развлечений…………………………………..20
Глава 2. Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе………………... 22
2.1 Характеристика гостиничного комплекса………………………………….25
2.2 Анализ развлечений (парков, клубов, гостиниц)……………………….…29
2.3 Вывод. Перспективы развития индустрии развлечений в гостинице……....34
Заключение……………………………………………………………………………..38
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ (2).docx

— 93.02 Кб (Скачать файл)

Анимация является особым элементом социально-культурной деятельности и входит в досуговую инфраструктуру населения разных стран мира. Анимация является одним из направлений развития активности населения. Это один из социально-культурных  механизмов, с помощью которого могут  быть созданы условия для раскрытия  человеческих способностей и потребностей, для новых возможностей и способов использования в новых условиях жизни – т.е. повышение качества жизни.

Анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой деятельности человека путем  воздействия на его жизненные  силы, воодушевление и одухотворение.

Различают туристскую, рекреационную, гостиничную анимации.

Гостиничная анимация –  комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах  тур аниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой тур комплекса. Это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Она является одним из эффективных средств, привлечения гостей в отель. Также влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом.

Туристская анимация –  это разновидность туристкой  деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (отеле, тур комплексе), на транспортном средстве (поезде, круизном теплоходе) или в месте пребывания туристов (в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Туристская анимация – это важнейшая составная часть турпродукта.

Рекреационная анимация –  вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые  с рекреационными целями, могут проводиться  как туристскими предприятиями  с туристами, так и досуговыми учреждениями с местными жителями.

Выделяют следующие  функции анимации: 

      1. Рекреационная – адаптация к состоянию отдыха, переход от трудовой деятельности к досуговой, восстановление психических и физических функций организма.
      2. Педагогическая – получение новой информации, закрепление новых знаний и впечатлений.
      3. Экономическая – рекламирование страны, региона, туркомплекса, фирмы через прямую информацию об анимационном мероприятии или через превращения туриста в добровольного носителя рекламы; повышение доходности и прибыльности туристского предприятия.

Сейчас анимация становится характерным туристским продуктом  и необходимым элементом туристских программ. Анимация, используя интерес  туриста, включает туриста в действие, разнообразит развлечения, активизирует потребление информации, развивает  и воспитывает личность.

 Таким образом, значение  туристской анимации заключается  в повышении качества, разнообразия  и  привлекательности туристского  продукта, увеличении количества  постоянных клиентов и спроса  на турпродукта.

Для того чтобы анимационная деятельность имела плодотворные результаты, анимация на туристском предприятии  должна быть тщательно спланированной, четко регламентированной, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Это является основной задачей главного менеджера по анимации туристского гостиничного комплекса.

1.2.Типология и виды парков, клубов и гостиниц

 

Программное анимационное воздействие  на человека во время отдыха способствует сохранению и восстановлению его  здоровья, физических, моральных и  духовных сил.

Все это определяет условную типологию направлений и программ туристской анимации:

      • туристско-оздоровительные (поход, слет, туристские соревнования)
      • спортивно-оздоровительные (спортивные соревнования, фитнес, эстафеты)
      • зрелищно - оздоровительные (праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека)
      • 4)познавательно-оздоровительные, обучающие, любительские (экскурсии, лекции, беседы, викторины; обучение видам спорта, ремеслам и др.)
      • комплексные (комбинированные экскурсии, походы выходного дня, участие в шоу-программе и др.)

Диапазон потребностей туристов очень широк, так как люди

отправляются в путешествие  с различными целями. Соответственно спросу  и мотивации путешествий  формируются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов:

  •     анимация в движении – удовлетворяет потребность

современного человека в  движении, сочетающемся с удовольствием  и приятными впечатлениями;

  •       анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного при общении, при преодолении трудностей

Парк - предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория. Как правило, парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.

Парки Сочи могут быть полезны  и для занятий физкультурой и  спортом, играми, самодеятельностью, техническим  и художественным творчеством.

Маршруты парка  делятся на 4 уровня сложности:

  • ДЕТСКИЙ.
    • Маршруты для самых маленьких. Высота маршрута до 50 см. от уровня земли. Без какого-либо риска дети будут играть во взрослых альпинистов.
  • ПРОСТОЙ. Маршруты для неподготовленных физически людей. Никаких препятствий, которые требуют особых физических усилий. Если Вы умеете ходить и радоваться чувству высоты и экстрима, вы пройдете такой маршрут до конца. Высота маршрута — 3-6 метров от уровня земли.
  • СРЕДНИЙ. Маршруты, не требующие особой физической подготовки, но требующие усилий для их прохождения. Высота маршрута —3-9 метров от уровня земли.
  • СЛОЖНЫЙ. Маршруты, требующие хорошей физической подготовки и смелости. Высота маршрута —3-12 метров от уровня земли.

Клуб - это добровольное объединение группы людей на основе единства цели, задач, интересов, это и место общения. Главным признаком клубов является наличие определенной категории людей или аудитории, с которой в течение определенного периода времени ведется работа.

Забавные и  необычные клубы по интересам:

 «Клуб лысых». Создан клуб в ФРГ (Германия). Самым интересным случаем из жизни клуба – обращение его представителей к правительству, в котором они требовали, чтобы лицам, которые облысели до 40 лет, выдавались бесплатно парики.

«Клуб двойников». Туда вступают люди, похожие на всемирно известных  людей. Среди них, например, имеется  одиннадцать «Эйзенхауеров» и семь «Черчиллей».

«Клуб пешеходов». Основан  клуб в 1964г в Нью-Йорке. На момент рождения было всего два человека. Однако просуществовало это сообщество недолго, и после того, как президент  и казначей сообщества купили себе по машине – сообщество (кто бы сомневался?!) прекратило своё существование.

«Клуб людей небольшого роста». Созданный в Испании, он который  насчитывает порядка 45 человек. Основное назначение клуба – обеспечение  членов сообщества театральными билетами в первые три ряда зрительного  зала.

 «Клуб холостяков»  уже много лет существует в  Голландии. Одно время был даже  переоформлен в политическую  партию и однажды даже пытался  принять участие в выборах  в голландский парламент. Женоненавистники  родины тюльпанов всегда говорят:  «Голландские холостяки считают,  что холостяцкая жизнь это  идеальная жизнь, и они готовы  бороться за нее».

«Клуб профессионалов-неудачников». В этом сообществе состоят актеры, которых когда-либо освистали и забросали помидорами. Непризнанные художники и музыканты, адвокаты, чьи клиенты были приговорены к смертной казни, так же состоят в данном клубе.

«Клуб защиты тещ» организован  Аргентине и сейчас там порядка  двухсот членов. Это зятья, которые  любят своих тещ и прекрасно  к ним относятся.

Стоит упомянуть и самое  необычное и забавное общество – «Клуб мужей, третируемых своими женами». Этот столетний английский представитель забавного списка собрал под «свое крыло» несколько тысяч представителей сильной половины человечества, являющимися (из-за своего слабого характера) «подкаблучниками». Еще никогда этот клуб не собирался полным составом (и это оправдывает его лидирующее положение в списке «Забавное и необычное) – постоянно кого-то на запланированный форум не отпускает «слабая половина».

Гостиница — место или здание, нарочито назначенное для успокоения и отдохновения путешественников.

Классификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы  на рынке гостиничных услуг, облегчает  клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление  о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса.

В настоящее время в  мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты.

Наиболее распространены следующие системы классификации:

Система букв

Буквенная система классификации  используется в Греции (хотя на фасадах  гостиниц можно увидеть и привычные  звезды.) Согласно этой системе все  гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Высшая категория гостиниц обозначается de luxe и соответствует пятизвездочному  уровню, гостиницы категории A –  четыре звёздочному уровню, B – трехзвездочному, C – двухзвёздочному, D – уровню гостиницы «одна звезда».

Система категорий

Система категорий характерна для Италии и Испании. В Италии гостиницы классифицируются на три  категории: первую категорию условно  можно отнести к четыре звёздочной; вторую – к трехзвездочной, третью – к двухзвездочной.

Существует градация средств размещения по категориям:

- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;

- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др.

- от 1 до 4 звезд;

- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;

- пансионы – трех категорий.

Система звезд

Европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории по одной из пяти звезд. Уровень звездности прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который отель способен предоставить своим клиентам. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии и ряде других стран.

В России применяется именно эта классификация. Итак, что же скрывается за звездами?

Однозвездочный  отель 

- Расположение на окраине,  или рядом с центром, но в  неприглядном месте. 

- маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает  одна семья.

- Питания нет

- вход после часа ночи  запрещен

- номер: две кровати,  тумбочка и стул.

Двухзвездочный  отель

- номер – кровать, стол, стул, возможно, раковина.

- телевизор за доп.  Плату.

- вход – 24 часа

- завтрак есть

Трехзвездочный  отель

Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей.

- номера одноместные  и двухместные как с одной  большой кроватью, так и с раздельными.  Возможна доп. кровать.

- оснащение: телефон,  телевизор, возможно, мини-бар. 

- завтрак предоставляется

- наличие доп. Услуг  (по выбору отеля)

- вход 24 часа

Четырехзвездочный отель 

Это отели с высоким  уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским  стандартам средние и выше среднего.

- повышенный уровень  комфортности и удачное месторасположение

- обязательно наличие  охраняемой автостоянки.

- наличие множества дополнительных  бесплатных услуг, возможность  пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными  отельными шоу, например, дискотеками. 

- номер меблирован как  обычная жилая комната, со стандартной  бытовой техникой. Цветной телевизор  с дистанционным управлением,  холодильник, мини-бар, кондиционер,  охранная система, мини-сейф, обязательно  телефон с выходом на межгород.

- есть номера улучшенных  категорий

- завтрак предоставляется. 

- есть ресторан, где можно  пообедать и поужинать.

Пятизвездочный  отель

Информация о работе Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе