Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, как правило, к индустрии развлечений относят предприятия, организации и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей людей в развлечениях.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты индустрии развлечений……………………………..4
Анимация в индустрии развлечении………………………………………….9
Типология и виды парков, клубов и гостиниц……………………………….12
Цели и задачи индустрии развлечений…………………………………..........18
Игорный бизнес в индустрии развлечений…………………………………..20
Глава 2. Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе………………... 22
2.1 Характеристика гостиничного комплекса………………………………….25
2.2 Анализ развлечений (парков, клубов, гостиниц)……………………….…29
2.3 Вывод. Перспективы развития индустрии развлечений в гостинице……....34
Заключение……………………………………………………………………………..38
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ (2).docx

— 93.02 Кб (Скачать файл)

 В настоящее время  в мире насчитывается более  30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты  свои национальные стандарты.  Национальные системы классификации,  поддерживаемые государством или  национальными гостиничными ассоциациями  путем национальных стандартов  и узаконенных правил сертификации  гостиничных услуг, касаются в  основном количественных характеристик  материальной базы, полноты сервиса,  уровня и качества гостиничных услуг.

 

 

 

2.3. Перспективы развития индустрии развлечений в гостинице

 

Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий  развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых завит процесс  развлечения. Зарождение потребности  в развлечении побуждает человека к действию – нахождению развлечения. Динамика развития потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек  ищет предмет развлечения и ощущает  беспокойство. Найдя его, ощущает  чувство радости. Эмоциональная  направленность развития индустрии  развлечений служит формированию новых  личных и общественных потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений решает следующие задачи:

    • воспитания;
    • формирования оптимистического настроения;
    • образования;
    • отдыха;
    • развития культуры человека.

В итоге все это сказывается  положительным образом на развитии личности человека.

К индустрии развлечений  относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением  потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия  с ярко выраженным развлекательным  характером – цирки, театры, зоопарки и т.д.

В настоящее время индустрия  развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической  системы, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. В  этом плане предприятия индустрии  развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.

К основным характеристикам  процесса развлечения следует отнести:

    • добровольный выбор вида развлечений;
    • неограниченный перечень видов развлечений;
    • предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;
    • частую смену развлечений;
    • комбинирование развлечений с другими занятиями;
    • периодичность потребления развлечений.

В России деятельность по организации  развлечений развивалась на благотворительных  началах. В начале XIXв. В Петербурге создается общество, ставящее своей целью устройство народных развлечений. Народные дома становятся первыми клубными заведениями. К началу XX в. в России сложилась сеть досуговых просветительских учреждений.

К числу важнейших современных  задач индустрии развлечений  относятся следующие.

1.Исходя из важной роли развлечений в формировании личности человека, в изучении нуждаются закономерности и тенденции развития индустрии развлечений. Создание адекватных моделей индустрии развлечений будет способствовать более эффективному управлению соответствующими процессами и повышению действенности социальной политики.

2.Индустрия развлечений ряда развитых стран превращена в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку огромный выбор конкретных форм развлечений.

3.Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом и постоянными стрессами. Увеличивается риск заболеваний нервной системы. Уход от действительности и расслабление человека являются важными ориентирами индустрии развлечений.

4.Спрос на развлечения, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от величины и способов проведения свободного времени. 

5.Важным фактором формирования развлекательной среды является доход населения. Необходимо выявлять и оценивать факторы, определяющие эффективность функционирования индустрии развлечений.

6.Управление развитием индустрии развлечений должно строиться на основе полной информации.

 Рассмотрим гостиничный  комплекс «Три Медведя» имеет  самостоятельный баланс, расчетный  счет в банке России, круглую  печать, штамп, бланки со своим  наименованием и действует на  основе полного хозяйственного  расчета, самофинансирования и  самоокупаемости.

Целевая функция начинается с установления миссии гостиничного комплекса «Три медведя», выражающей смысл его существования. В миссии дается представление о назначении гостиничного комплекса «Три медведя», необходимости и полезности его  деятельности для общества и для  сотрудников. Центральным моментом миссии являются интересы, ожидания и  ценности потребителей их услуги, а  также поставщиков, дистрибьюторов, конкурентов и других лиц, в которых  заинтересован гостиничный комплекс «Три медведя». Можно привести следующие  формулировки миссии:

    • производство и реализация гостиничных услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода;
    • решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха;
    • качество - неотъемлемая часть услуги;
    • закрепление положения лидирующего гостиничного комплекса не только в регионе, но и в России.

Вывод: Чего не хватает, по моему  мнению, в гостинице «Три медведя».

1. Необходимо грамотно подбирать, обучать кадры, а также регулярно совершенствовать профессиональный уровень специалистов в области гостиничного бизнеса.

Обучение персонала должно производиться постоянно, изо дня  в день, в самых разнообразных  формах. Кроме традиционных методов  повышения квалификации на семинарах, следует на самом предприятии  практиковать проведение тренингов, круглых  столов, анализ работы лучших работников, чтобы отметить секреты их мастерства, широко применять методы экспертных оценок и «мозговой атаки» при  решении наиболее сложных задач.

Конкурентные преимущества предприятия достижимы только при  увеличении роли его кадрового потенциала, при профессиональной компетентности каждого члена коллектива, его  способности делегировать и принимать  на себя полномочия при возникновении  внештатных ситуаций. Для этого особенно эффективен такой метод повышения  квалификации, как ротация, т.е. перевод  сотрудника на различные должности  по служебной горизонтали.

2. Необходимо приложить максимальные усилия над разнообразием предлагаемых гостиничным комплексом «Три медведя» услуг.

3. Необходимо обслуживать одновременно все категории туристов.

4. Необходимо постоянно производить социологические исследования и анализ реализации гостиничного продукта. Для этого необходимы семинары и стажировки специалистов компании в других успешных гостиничных комплексах, как в России, так и за рубежом.

5. Необходимо внедрять новейшие научные разработки и достижения техники.

Таким образом, комплексное  решение проблем позволит привлечь наибольшее число туристов, а значит решить возникающие проблемы гостиничного комплекса «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Досуг и развлечение одна из важнейших сфер повседневной жизни  человека. Удовлетворенность качеством  организации своего досуга, доступностью тех или иных развлечений и  форм отдыха является для человека не только индикатором его социального  положения, но и показателем развития экономики страны в целом и  социальной отрасли в частности. Кроме того, наряду с образованием, различные формы организации  досуга способны оказать серьезное  влияние на мировоззрение, особенно мировоззрение детей и молодежи. Резкое падение доходов населения  в начале-середине 90-х годов привело  практически к распаду индустрии  организации досуга. Закрылись многие кинотеатры, парки, секции, спортивные сооружения. Для значительной части  горожан из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталась только возможность просмотра телепрограмм и сериалов. Во всем мире индустрия развлечений (иногда еще используется термин индустрия отдыха и развлечений - leisure & entertainment (лэйжа энд энтертейнмент) является очень и очень прибыльным бизнесом. В то же время границы и набор сегментов, составляющих эту индустрию, весьма условны и размыты. Нет и четкого определения самого термина "индустрия развлечений. В последнее время игорный бизнес (казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы, тотализаторы) также стал позиционировать себя как часть индустрии развлечений и отдыха. В ходе исследования были решены следующие задачи, поставленные раннее: была изучена индустрия развлечений двух крупных городов России, таких как Сочи и Владивосток и проведен сравнительный анализ уровни индустрий развлечений этих городов. При решении второй задачи, был сделан вывод, что индустрия развлечений во Владивостоке менее развита, чем в Сочи, в связи с этим в третьей главе были даны рекомендаций по решению вопроса: «Как можно повысить уровень индустрий во Владивостоке?». В общем, была достигнута цель курсовой работы и решены задачи, поставленные выше.

Список литературы

 

1.Нормативные правовые акты.

1) Федеральный закон от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. №12-ФЗ);

2) ГОСТ Р 50762-2 007 «Туризм в России стат. сб. / Госкомстат России – Москва, 2000»

3)  Зорин И.В. Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма / И.В.  Зорин В.А. Квартальнов В.А.  – Москва: Финансы и Статистика, 2000

4) Туризм в России стат. сб. / Госкомстат России – Москва, 2000

5) Публикация Pricewaterhouse Coopers «Всемирная  индустрия развлечений и СМИ:  прогноз на 2007–2011 годы»

6) Федеральный Закон РФ  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. (с изменением и дополнением)

2.        Литература

7). Ильина Е.Н. Основы  туристской деятельности: Учебник.  М., 1992.

8) Браймер Р.А. Основы  управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер – Москва: Финансы  и Статистика, 2001;

9)Зорин И.В. Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма / И.В.  Зорин В.А. Квартальнов В.А.  – Москва: Финансы и Статистика, 2000

10) Туризм в России стат. сб. / Госкомстат России – Москва, 2000

11) Менеджмент туризма:  туризм как вид деятельности  – Москва: Финансы   и статистика, 2001.

3.       Ресурсы сети интернет

                12) http://www.kmvline.ru/lib/turizm/25.php

                13)http://www.fun-industry.ru/

                14)Официальный сайт Всемирной туристской организации (ВТО) // www2.unwto.org

Приложение 1.


Информация о работе Анализ индустрии развлечений в гостиничном комплексе