Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии «Розовый слон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение инновационного менеджмента на предприятиях туристской индустрии, в том числе на примере предприятия «Розовый слон».
Задачами исследования являются:
- определить понятие и сущность инноваций на предприятиях туристской индустрии;
- проанализировать основные направления инновационной деятельности на туристическом предприятии «Розовый слон»;
- предложить пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии «Розовый слон»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
1.1 Понятие и основные принципы инноваций в туризме
1.2 Классификация и основные функции инноваций в туризме
1.3 Инновационный цикл в туризме
1.4 Инновационный менеджмент на предприятиях туристской индустрии
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Розовый слон»
2.1 Общая характеристика туристического предприятия «Розовый слон» и основных направлений его деятельности
2.2 Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии «Розовый слон»
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ «Розовый слон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 76.55 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ  НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

1.1 Понятие и основные принципы инноваций в туризме

1.2 Классификация и основные  функции инноваций в туризме

1.3 Инновационный цикл  в туризме

1.4 Инновационный менеджмент на предприятиях туристской индустрии

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Розовый слон»

2.1 Общая  характеристика туристического предприятия «Розовый слон» и основных направлений его деятельности

2.2  Анализ инновационной  деятельности и управления инновациями  на туристическом предприятии  «Розовый слон»

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА  ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ «Розовый слон»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Многочисленные турфирмы предлагают клиентам туры на любой вкус и доход, и при желании турист может попасть в любую точку планеты. Остается только выбрать, с помощью кого осуществить заветную мечту, а выбирать есть из чего: улицы пестрят от ярких вывесок с названиями турфирм, приглашающих потенциальных туристов провести отпуск в сказочных заморских странах. В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей любой турфирмы является, безусловно, завоевание лидирующего места на туристском рынке, получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара, отличного от товара конкурентов. Именно инновация способна привлечь новых покупателей, увеличить доход предприятия.

К сожалению, в нашей стране туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом. Причин тому довольно много - нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов и т. д. Одной из главных причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы на туристских предприятиях. В этих условиях все более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии туризма.

Предметом исследования выступает изучение инновационного менеджмента в области туризма на примере туристического предприятия «Розовый слон».

Объект исследования - инновационная деятельность в области социально-культурного сервиса и туризма.

При выполнении работы использованы метод анализа, наблюдения, индукции, сравнительный метод.

Целью курсовой работы является изучение инновационного менеджмента на предприятиях туристской индустрии, в том числе на примере предприятия «Розовый слон».

Задачами исследования являются:

- определить понятие и сущность инноваций на предприятиях туристской индустрии;

- проанализировать основные направления инновационной деятельности на туристическом предприятии «Розовый слон»;

- предложить пути совершенствования  инновационного менеджмента на  туристическом предприятии «Розовый  слон»;

Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный практический и научный интерес.

При подготовке курсовой работы использовались следующие материалы: учебные пособия, энциклопедии, материалы из прессы, сайты интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

 

1.1 Понятие иосновные принципы  инноваций в туризме

 

Менеджмент сегодня - это прежде всего управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. За последние 10-15 лет отечественный сервис освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество советского периода впрямую не сталкивалось (консалтинг, инжиниринг, лизинг, игровой и шоу-бизнес, онлайн-бронирование и д.р.).

Термин «инновация» как новая экономическая категория впервые ввел в научный оборот австрийский ученый Й. Шумпетер в первом десятилетии XX в. Под инновацией он подразумевал изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности .

В оксфордском толковом словаре понятие «инновация» разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами».

Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения. Яркое доказательство тому - успех города Гродно, который сегодня позиционирует себя как город храмов и переживает настоящий туристский бум .

Причиной и следствием возникновения и развития инноваций являются потребности в развлечении и образовании, знакомство с другими культурами и толерантность, налаживание и поддержание социокультурных связей, сохранение исторических ценностей на уровне как отдельного индивида, так и общества в целом.

Инновации в индустрии туризма больше не рассматриваются как просто желательные. Своевременное реагирование туристских компаний на новые технологические изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, способность к созданию новых методов работы и совершенствованию результатов деятельности была признана необходимым условием выживания туристских компаний. Например, господин Фокас, президент Афинской гостиничной ассоциации, считает, что проживание в отеле - один из самых важных моментов во время отдыха и путешествий. Афины предлагают туристам широкий выбор гостиниц - от шикарных дорогостоящих до низкобюджетных. Требования к деятельности гостиниц постоянно обновляются и совершенствуются, и большинство владельцев афинских отелей заинтересованы в том, чтобы соответствовать современным нормам и улучшать производственные мощности с целью укрепления своих конкурентных позиций на международном туристском рынке.

К основным принципам инноваций в туризме относят:

1. Принцип научности, заключающийся  в использовании научных знаний  и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

2. Принцип системности. Разрабатываемая  стратегия инновационного развития  сферы туризма в регионе должна  учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения  потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное  воздействие на общество; факторы  внешней среды.

3. Принцип соответствия  инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества, которые действительно нужны  клиенту, а не те, которые может  произвести и внедрить туристская  организация.

4. Принцип позитивности  результатов, состоящий в предупреждении  неразумного, не продуманного создания  и внедрения новшества, которое  может быть опасно, во-первых, для  туриста; во-вторых, для конкретного  предприятия; в-третьих, для биосферы  и общества в целом.

5. Принцип имманентности  инвестиционным процессам. Для проведения  необходимых исследований, разработки  и материализации инноваций используются  инвестиционные ресурсы, эффективность  которых определяется степенью  значимости и масштабностью нововведений.

6. Соответствие инновационной  деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.

7. Принцип связности. Процесс  нововведения заканчивается появлением  на рынке продукта, который должен  на определенном этапе своего  жизненного цикла вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего  новшества и обеспечивать финансовую  поддержку этого процесса.

8. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать  отсутствие вреда для человека и окружающей его среды.

Таким образом, развитие современного туризма во многом зависит от разработки и внедрения инноваций, направленных на совершенствование обслуживания клиентов и расширения сервисных туристических возможностей. Необходимо чувствовать «дух времени», идти в ногу с прогрессом, чтобы обеспечить эффективность и прибыльность данной сферы услуг.

 

1.2 Классификация и основные  функции инноваций в туризме

 

Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Главная цель турфирмы - выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инноваций в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

Существует два вида инновации: кризисная инновация и инновация развития. При грамотном подходе к созданию и реализации инновации она может принести немалый доход и немалую пользу. Кризисная инновация - это скорое быстрое решение о нововведении для того, чтобы спасти существующий товар от исчезновения с рынка. Она выводится на рынок в рекордно сжатые сроки и при правильном позиционировании на рынке товар выживает.

Инновация развития - несколько отличный от предыдущего вид. Она внедряется медленно и продуманно, выводится на рынок не спонтанно, а постепенно, является поддерживающей инновацией, способной предупредить старение существующего товара.

Для туристского бизнеса необходимо использование двух этих видов инновации, так как туристский рынок - рынок нестабильный, поддающийся влиянию различных событий в окружающих и смежных областях. В данных условиях турфирмы должны не только создавать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности .

В настоящее время инновации в туристской индустрии классифицируются:

1. Инновация продукта - внедрение на туристский рынок нового продукта (тура, услуги, товара). Его новизна должна быть очевидна для производителей, поставщиков, потребителей и конкурентов.

 Например, предложение рынку нового события (event) - фестиваля, форума, показа мод или костюмированного представления; или нового тура, например, гастрономического тура по национальной кулинарии. Новыми услугами в последние годы являются проживание в экологически чистых местах размещения, виртуальные туры по музеям. Товарными инновациями (запатентованными) являются, например, мини-подводная лодка для туризма, электронный гид-путеводитель, специальные туристские ботинки со встроенным освещением и электроникой .

2. Инновация процесса - внедрение новых или существенно улучшенных техники и технологии в процесс оказания услуги (комплекса услуг). Могут комбинироваться с продуктовыми инновациями.

 Например, роботы для  уборки, компьютерные системы слежения, интегрированные системы управления  отелем, автоматизированные системы  бронирования и продажи авиабилетов, электронное билетооформление.

3. Инновация в управлении  – внедрение более эффективных  структур и порядка организации  деятельности фирмы, системы сотрудничества, новые профили рабочих мест  и профессиональные требования. Управленческие инновации часто  комбинируются с инновациями  в процессах.

4. Инновация бизнес-модели - новые способы ведения бизнеса, повышающие его стоимость и ценность для потребителя; развитие новых подходов в отношениях между клиентом и фирмой, между фирмами-производителями услуг.

 Например, создание клиентских  баз и банков данных в отелях, что дает возможность индивидуального  подхода к обслуживанию. Или вступление  национальной авиакомпании в  мировой альянс для оптимизации  перевозок.

5. Маркетинговая инновация - развитие новых маркетинговых подходов с усовершенствованием в ценообразовании, предложении, продвижении, оплате турпродукта. Например, льготное ценообразование для постоянных клиентов или система продаж «все включено» (allinclusive).

6. Ресурсные инновации - использование нового вида ресурсов для организации туризма и разработки новых туров и услуг. Сектор туризма начинает активно включать новые ресурсы в свою экономику и использовать их для создания нового предложения.

Например, раскопки останков динозавров легли в основу туристского парка Дайносор в США, с палеонтологическим музеем и маршрутами, позволяющими увидеть археологические изыскания. Рудники по добыче опалов и шахтерский поселок в Кубер-Педи, Австралия, - другой пример нового ресурса, использованного при разработке тура. Город больших панд строят для туристов в Китае. В Эвенкии создан музей под открытым небом, посвященный падению Тунгусского метеорита и маршрут «Тропа Леонида Кулика», по которому первый исследователь метеорита в 20-х годах прошлого века шел по болотам и тайге от поселка Ванавара до места падения космического тела .

Информация о работе Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии «Розовый слон»