Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии «Розовый слон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение инновационного менеджмента на предприятиях туристской индустрии, в том числе на примере предприятия «Розовый слон».
Задачами исследования являются:
- определить понятие и сущность инноваций на предприятиях туристской индустрии;
- проанализировать основные направления инновационной деятельности на туристическом предприятии «Розовый слон»;
- предложить пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии «Розовый слон»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
1.1 Понятие и основные принципы инноваций в туризме
1.2 Классификация и основные функции инноваций в туризме
1.3 Инновационный цикл в туризме
1.4 Инновационный менеджмент на предприятиях туристской индустрии
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Розовый слон»
2.1 Общая характеристика туристического предприятия «Розовый слон» и основных направлений его деятельности
2.2 Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии «Розовый слон»
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ «Розовый слон»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 76.55 Кб (Скачать файл)

В масштабах конкретной туристской фирмы или культурно-сервисной организации реализуется единство его технических, интеллектуальных и коммерческих возможностей. При нововведениях изменяются характер и условия труда. Полученные в результате реализации нового туристского продукта изменения определяют социальную цену нововведений.

 Инновационная сфера (в данном случае туристская) в  идеальном варианте должна иметь  специальную инновационную инфраструктуру (национальные парки, культурно-развлекательные  и досуговые центры, современные  отели, гостиницы, загородные клубы, дороги, транспорт и т. д.) .

Большое место на современном рынке турпродуктов имеет программное обслуживание - комплексное представление определенного набора услуг клиенту, подчиненное одной цели (знакомство с новыми местами или определенными памятниками старины или природы, обучение, самовыражение, просто удовлетворение любопытства) с помощью хорошо организованного путешествия. В связи со все возрастающей конкуренцией на рынке большинство туристских фирм предлагают клиентам именно комплексное обслуживание, т. е. определенный набор запланированных услуг. В эти услуги входят:

1) достойное проживание;

2) хорошо организованные  досуг и развлечения;

3) разнообразное питание;

4) спорт в форме конкретной  программы;

5) отличные по форме  и содержанию экскурсии;

6) доступный и удобный  транспорт.

 Подобные услуги предлагаются  по большому числу тематических  направленностей. У туризма, как  у любой другой отрасли хозяйства, имеются свои специфические факторы  развития влияющие на разработку  и внедрение нового туристского  продукта. Всего можно выделить  две основные группы факторов:

1) статичные (природно-климатические, географические культурно-исторические);

2)динамичные (политические, социально-демографические, финансово-экономические, материально-технические) .

 В туризме, как и  в любой другой современной  отрасли, существует специальный  рынок новшеств, входящий составной  частью в общий туристский  рынок. Рынок новшеств образуется  в условиях неопределенности, которая  вытекает из самого характера  инновационного процесса, и его  становление следует рассматривать  в связи с развитием предпринимательства  в туристской сфере. К рынку  новшеств имеют отношение спрос  и предложение новшеств, масштаб  цен, покрытие спроса совокупностью  новшеств и т.д. Эффект от внедрения  нововведении проявляется не  только в экономической, но и  в социальной сфере, где за  счет повышения доходов более  полно удовлетворяются общественные  потребности и улучшается уровень  жизни. В общем виде экономическая  эффективность инноваций определяется  сопоставлением экономических прибылей  с затратами, вызвавшими результат. Говоря другими словами, эффективность  нового туристского продукта  зависит от того, какую прибыль  он принесет его проектировщикам, минус затраченные на его внедрение  деньги .

 Для того чтобы новые  турпродукты лучше и быстрее  доходили до потенциального потребителя, в настоящее время проводятся  периодические туристские ярмарки - организованные в определенном экспозиции туристского продукта. Эти экспозиции незаменимы для представления различных инноваций. Они не навязывают новый турпродукт, а только создают атмосферу благоприятного отношения к нему путем профессионального представления. Большое место на туристских ярмарках занимают выставки - презентации регионов, занимающие иногда несколько стендов под новую информацию о маршрутах и турах. В Белоруссии самая крупная туристская выставка - это «Туризм и отдых», которая проводится каждую весну и осень. На этой выставке принимают участие белорусские и зарубежные туристские фирмы и организации, учебные заведения туристского направления, посольства, всевозможные средства массовой информации.

Все вышеописанное представляет собой процесс управления инновацией, т. е. совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Любая инновация требует приложения значительных усилий, материальных и интеллектуальных ресурсов. Стремление реализовать инновацию в неподготовленной среде может привести к убыткам. Для развития компании должны быть мобилизованы все творческие возможности коллектива. Это можно сделать только в том случае, если использовать знания, интеллект и опыт всех сотрудников .

Таким образом, основными целями современного инновационного менеджмента в туризме являются правильная организация управления инновациями, преодоление финансовых, экономических и социальных трудностей, организация новых форм проведения досуга, разработка инноваций и внедрение в туризм новых форм работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  «Розовый слон»

 

2.1 Общая характеристика туристического предприятия «Розовый слон» и основных направлений его деятельности

Туристическая компания «Розовый слон» была основана в апреле 1998 года. Каждый из пятнадцати лет существования нашей фирмы, выросшей в крупнейшую сеть турагентств  ЮФО - это вклад в развитие туризма на юге России.

Результат нашего труда - богатый опыт работы в туризме, создание профессиональной команды, заслуженное доверие партнеров и признание клиентов. Мы всегда помним о наших обязательствах перед партнерами и туристами, имея репутацию одной из самых надежных туристических компаний: «Розовый слон» ответственно подходит к выбору туроператоров для совместной работы, а о готовности нашей компании оказать реальную помощь туристам и субагентам в любых проблемных ситуациях не понаслышке знают и сотрудники, и клиенты ростовских и региональных турфирм.

Сегодня сеть турагентств «Розовый слон» состоит более чем из 60 представительств в Ростове и области, Краснодарском крае, Ставрополье, Архангельской, Пензенской, Белгородской областях; мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно наращивая объемы продаж, прирастая новыми офисами и обзаводясь новыми друзьями. Будучи ведущей компанией по оказанию туристских услуг на юге России, мы неуклонно расширяем географию сети.

«Розовый слон» - трудолюбивый и ответственный партнер. Мы занимаем лидирующие позиции по объемам продаж у всех крупных туроператоров, доказательство чему - наши награды.

ООО ТК «Розовый слон» является членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь».

Эти дипломы и сертификаты - свидетельство и самой главной нашей награды - вашего доверия. «Розовый слон» работает для того, чтобы у каждого из вас была возможность украсить долгожданный отпуск лучшими впечатлениями - воплотить в жизнь романтические грезы, увидеть чудеса света, услышать шум прибоя, прикоснуться к истории - прочувствовать всю красоту нашего мира, заразившись Любовью к Путешествию.

Каждый сезон богат на выбор: вы можете бронировать у нас отдых на море, горнолыжные, оздоровительные, экскурсионные туры; важный сегмент нашей работы - VIP-отдых.

На сайте компании «Розовый слон» представлены все ценовые предложения ведущих туроператоров. Выберите страну, получите всю необходимую информацию по условиям авиаперелета, проживания, питания, дополнительным возможностям и закажите тур; наши опытные менеджеры помогут вам определиться с точностью выбора.

 

Туристическое предприятие ИП « Розовый слон» основано в 2000 году в форме общества с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: г. Азов, 25

Офис "Розовый слон" располагается в жилом девятиэтажном здании, на одной из центральных улиц г.Азова.

На мой взгляд, расположение фирмы достаточно выгодное. Огромным плюсом является:

- расположение рядом с центром  города

близкое расположение автобусных остановок;

Процесс продажи туристского продукта в  «Розоввй слон»  проходит следующим образом. Для того, чтобы приобрести путевку, потребителю необходимо прийти в офис компании, где ему предложат тот продукт, который удовлетворит его потребность.  В офисе менеджер помогает клиенту определиться с направлением, отелем и временем отдыха. Затем клиент оформляет заявку на визу. В заявке клиент обязательно указывает свои ФИО, адрес, контактные телефоны, место работы, а также в какую страну (туристическое направление) и отель он хочет приобрести путевку, на сколько человек и на какой период.

«Розовый слон» реализует путевки по следующие туристическим направлениям :

Основные летние направления:  Болгария, Турция, Черногория, Хорватия, Греция, Тунис, Испания.

Основными зимними направлениями являются:  Болгария (горы и лечение), Египет, Греция, Израиль, Индия, Малайзия, Шри Ланка, Куба, Мальдивские острова, Куба, Сингапур, Чехия, Польша, Австрия, Андорра.

Также разработаны экскурсии для школьников по г. Барановичи и другим городам Беларуси [Приложение А].

После того, как клиент оставил свою заявку, она поступает к ведущему специалисту. По мере поступления заявок специалист бронирует требуемые номера и по телефону информирует клиента о возможности выкупа путевки. Путевка может быть выкуплена уже в течение двух недель после бронирования.

Путевка также может быть реализована по безналичному расчету. Для этого после бронирования номера клиенту выставляется счет, который он должен оплатить в течение трех банковских дней.

Сотрудники предприятия осуществляют оказание туристских услуг в соответствии с утвержденными директором Правилами предоставления туристских услуг, инструкциями о мерах пожарной безопасности и по охране труда.

 

Сотрудники ОДО «Елена Плюс» знают и выполняют:

-нормативные  правовые акты, другие руководящие  и методические документы, определяющие  направление деятельности туристской  организации;

-порядок  оформления договоров;

-правила  бронирования билетов и услуг;

  • правила страхования туристов;
  • правила оформления туристской документации (страховых полисов и др.);
  • правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

-правила  перевозки туристов и багажа, инструкции по обеспечению безопасности  на маршруте, рекомендации по  предупреждению инфекционных заболеваний;

-соблюдают  профессиональную этику в процессе  обслуживания потребителей, обладают  способностью избегать конфликтных  ситуаций.

Конкретно ни планового ни экономического отдела фирма не имеет, в виду немногочисленности персонала. Поэтому всеми перспективными планами занимается директор совместно с менеджером «Елена Плюс».

Со слов директора – «сезонность бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает агентство». У них имеется своя статистика - количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля, июль – начало августа, сентябрь, конец ноября – начало декабря.

И для того, чтобы стартовать весной, подготовку надо начинать еще осенью. Соответственно, чтобы выжить в зимнее время года, персонал агентства начинает весной планировать туры на осенне – зимние месяцы. Это и горнолыжные курорты, и лечебно – оздоровительные, и экстремальные, а также деловые и познавательные.

В офисе предприятия созданы комфортные условия для работы, и имеются оборудованные рабочие места для персонала.

Необходимо отметить, что компания «Елена Плюс» уже завоевала свою нишу в туристическом бизнесе, что следует из большого количества клиентов и их хороших отзывов. Как уже отмечалось, ОДО «Елена Плюс» было основано в 1991 г. и за годы своего существования имело и имеет много конкурентов, но по-прежнему получает прибыль. Основными конкурентами компании являются: «Гулливер», «Колумб», «Горизонт-Тур», «XX1 век», «Ветразь».

В городе Барановичи сосредоточено множество других туристских фирм, что, с одной стороны, способствует усилению конкуренции, а с другой стороны, позволяет оперативно решать возникающие вопросы, поскольку некоторые из них являются важными партнерами. По сравнению с другими туристическими компаниями «Елена Плюс» имеет преимущества: многолетний опыт работы, индивидуальный подход к каждому клиенту, высококлассные специалисты, разработка программ по индивидуальным пожеланиям клиента, сотрудничество только с самыми надежными операторами, возможность расчета как VIP, так и эконом-варианта любого тура, работа как за наличный, так и за безналичный расчет, заключение договора на комплексное туристическое обслуживание организаций, предприятий и их сотрудников. Расположение предприятия выгодно с позиции транспортной доступности. Наличие развитой транспортной сети предоставляет потенциальным потребителям возможность достигнуть места назначения без особых трудностей из разных точек города.

Отдел маркетинга ОДО «Елена Плюс» ведет активную работу по поддержанию конкурентоспособности своей организации. Для оценки своих сравнительных преимуществ перед конкурентами специалисты тщательно продумывают и  учитывают следующие факторы конкурентоспособности:

1.Наружная  реклама и информация;

2.Внешний  вид менеджеров;

3.Интерьер  офиса;

4.Энтузиазм  и отзывчивость;

5.Профессионализм;

6.Знание  направлений;

7.Объяснения  страхования, визовых требований;

8.Условия  оплаты;

9.Использование  компьютера;

10.Использование  каталогов;

11.Соответствие  запросу клиента;

Информация о работе Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии «Розовый слон»