Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 14:17, курсовая работа
В условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний российских компаний на международный рынок, большую значимость стало приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспособности фирм и формирование стратегии, обеспечивающей эту конкурентоспособность. Поиск устойчивых конкурентных преимуществ фирм является центральным вопросом теории стратегического управления.
Соответственно одним из важнейших показателей эффективности предпринимательства становится конкурентоспособность, пронизывающая всю систему рыночного хозяйства. Она обеспечивается повышенными потребительскими свойствами предлагаемых на рынок товаров и услуг, конкурентными преимуществами соответствующих фирм и отраслей и, наконец, благоприятными позициями национальной экономики в системе международных отношений.
Введение 3
1 Понятие конкурентных преимуществ 5
2 Методика конкурентного анализа 10
2.1 Понятие движущих сил конкуренции и ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе 10
2.2 Анализ форм и интенсивности конкуренции 13
2.3 Определение положения конкурентов 18
3 Анализ конкурентных преимуществ страхового предприятия 22
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Для разработки жизнеспособной стратегии необходимо основательное исследование отрасли и конкурентной ситуации, так как отраслевые экономические характеристики, условия конкуренции и их предполагаемые изменения позволяют прогнозировать прибыльность отраслей, в которых работает или планирует работать компания. Можно выделить семь ключевых факторов конкуренции в отрасли:
1) основные экономические
2) движущие силы конкуренции;
3) ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе;
4) общая привлекательность
5) формы и интенсивность
6) самые сильные и слабые
7) вероятные последующие
Ключевые факторы успеха (КФУ) — это элементы, обеспечивающие успех организации; все, что способствует повышению прибыли. К числу КФУ относятся:
В основе подхода, предложенного профессором Гарвардской школы бизнеса М. Портером для анализа формы и интенсивности конкуренции, лежит утверждение, что на состояние конкуренции в отрасли влияют пять основных факторов:
1) конкуренция между компаниями — действующими участниками отрасли;
2) вероятность появления новых конкурентов;
3) конкуренция со стороны производителей субститутов (товаров-заменителей) из других отраслей;
4) конкурентное давление со
5) конкурентное давление со
Модель, предложенная М. Портером, позволяет всесторонне проанализировать характер конкуренции в конкретной отрасли, оценить степень влияния каждого фактора, природу создаваемого им конкурентного давления и общую структуру конкуренции. Как правило, чем сильнее общее воздействие факторов конкуренции, тем ниже уровень прибыли всех компаний-конкурентов.
Следующий этап анализа конкуренции в отрасли — определение положения конкурентов на рынке. Он реализуется на основе построения карты стратегических групп. Для того, чтобы превзойти соперников, надо понимать их стратегию, отслеживать и прогнозировать их действия.
К основным способам получения информации, необходимой для анализа конкурентов, относят:
Изучение состояния конкурентов и их перспектив помогает спрогнозировать их дальнейшие действия. Как правило, конкуренты, удовлетворенные своим положением, не меняют стратегию и вносят в нее лишь незначительные изменения. Положение дел компаний-неудачников может оказаться столь отчаянным, что это толкнет их на решительные наступательные или оборонительные действия. Хорошо налаженный сбор информации о конкурентах позволяет предугадать их действия, подготовить эффективные контрмеры, разработать оптимальный план действий для своей компании.
1 Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие. – М.: Приор, 2008. – С. 167.
2 Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – С. 205.
3 Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – С. 189.
4 Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – С. 189.
5 Ищенко А. Стратегическое управление в условиях внешних изменений // Генеральный директор. – 2008. - № 5. – С. 14-18.
6 Кравец Л., Обрезанов С. Современный механизм обеспечения конкурентных преимуществ в сфере предпринимательства // Промышленная собственность. – 2008. - № 11. – С. 18-25.
7 Кравец Л., Обрезанов С. Современный механизм обеспечения конкурентных преимуществ в сфере предпринимательства // Промышленная собственность. – 2008. - № 11. – С. 18-25.
8 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2007. – С. 378.
9 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2007. – С. 215.
10 Волков В.В. Ключевые тенденции развития страхового рынка России. Cборник материалов Международной научно-практической конференции молодых ученых “Новая экономика: движущие силы и факторы». – Ярославль, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2008. – С. 189-195.
11 Волков В.В. Факторы стратегического развития страхового бизнеса в России// Финансы. Деньги. Инвестиции. – 2008. - № 1. – С. 18-25.
12 Волков В.В. Факторы стратегического развития страхового бизнеса в России// Финансы. Деньги. Инвестиции. – 2008. - № 1. – С. 18-25.
Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ страхового предприятия