Анализ нового продукта на рынке туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить особенности маркетингового анализ в системе разработки новых туристических услуг организации, а так же обосновать идею по разработке услуги рыночной новизны по экономическим показателям.
Исходя из цели, были поставлены и решены следующие задачи:
 Дана характеристика целей и задач маркетингового анализа.
 Проанализированы методы анализа маркетинговой деятельности.
 Рассмотрено понятие «новый продукт».
 Представлен обзор рынка туризма республики Крым.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ…………………………………………………… 6
1.1 Характеристика целей и задач маркетингового анализа……………….. 6
1.2 Характеристика методов анализа маркетинговой деятельности……….
1.3 Характеристика понятия «новый продукт» ………………………………
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ НОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ………………………………………………
2.1 Обзор рынка туризма республики Крым…………………………………..
2.2 Анализ основных показателей, влияющих на позиционирование новых туристических услуг в Крыму………………………………………………….
2.3 Оценка идеи по разработке услуги рыночной новизны ………………….
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

2_Ped.docx

— 53.29 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ……………………………………………………

6

1.1 Характеристика целей и задач маркетингового анализа………………..

6

1.2 Характеристика методов  анализа маркетинговой деятельности……….

 

1.3 Характеристика понятия «новый продукт» ………………………………

 

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………

 

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ НОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ………………………………………………

 

2.1 Обзор рынка туризма  республики Крым…………………………………..

 

2.2 Анализ основных показателей, влияющих на позиционирование  новых туристических услуг в  Крыму………………………………………………….

 

2.3 Оценка идеи по разработке услуги рыночной новизны ………………….

 

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Какие бы усилия ни прилагало туристское предприятие для эффективной организации работы с уже имеющимися услугами на всех стадиях их жизненного цикла, существует объективная необходимость разработки новых продуктов. Это связано с тем, что в условиях быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие продукты. Потребитель хочет и ждет новых, более познавательных и увлекательных предложений. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы предоставить ему эти новинки. Следовательно, разработка новых продуктов — важный элемент маркетинга туристского предприятия. Такая разработка может осуществляться с разной степенью эффективности, которая в значительной степени определяется: опытом персонала фирмы; правильной организацией работы по сбору предложений; наличием соответствующих средств.

Целью курсовой работы является изучить особенности маркетингового анализ в системе разработки новых туристических услуг организации, а так же обосновать идею по разработке услуги рыночной новизны по экономическим показателям.

Исходя из цели, были поставлены и решены следующие задачи:

  • Дана характеристика целей и задач маркетингового анализа.
  • Проанализированы методы анализа маркетинговой деятельности.
  • Рассмотрено понятие «новый продукт».
  • Представлен обзор рынка туризма республики Крым.
  •  

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

     

    1.1. Характеристика целей и задач маркетингового анализа

     

     

    Обеспечение эффективного использования имеющихся ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требуют от предприятия анализа, протекающих на рынке процессов. С этой целью проводятся маркетинговые исследования в рамках осуществляемой предприятием маркетинговой деятельности.

    Маркетинговая деятельность рассматривается как деятельность, направленная, прежде всего на согласование возможностей предприятия с ситуацией на рынке с целью получения прибыли и конкретных преимуществ. Залогом успешной маркетинговой деятельности является качество проводимых маркетинговых исследований [].

    Маркетинговые исследования включают в себя изучение и оценку сложившейся рыночной ситуации, в процессе чего создаётся необходимая информационная база, являющаяся основой в системе маркетинга. Результативность принимаемых управленческих решений напрямую зависит от реализации функции «анализ». Поэтому маркетинговый анализ является составной частью системы маркетинговых исследований [].

    Маркетинговый анализ как процесс исследования представляет собой систему специальных знаний, направленных на изучение рыночной среды, в которой уже функционирует или только планирует (новый продукт) функционировать предприятие [].

    Цели маркетинговых исследований и задачи, решаемые в процессе их проведения, определяют содержание маркетингового анализа. Основная цель маркетингового анализа состоит в сборе, систематизации и обобщении информации для принятия обоснованных управленческих решений в условиях неопределённости рыночной ситуации. Достижение указанной цели предусматривает решение ряда задач, среди которых и изучение спроса на новые услуги предприятия и рынков сбыта; обоснование производственной программы.

    Существует множество видов маркетингового анализа и исследования рынка. Предмет анализа и описание основных целей представлены в таблице 1.1.

    Таблица 1.1 – Характеристика видов маркетингового анализа []

     

    Предмет анализа

    Описание цели

    Структура рынка

    Проведение анализа емкости и конъюнктуры рынка, оценка рыночных тенденции

    Товар компании

    Проведение анализа развития рынка и рыночной доли товара компании в сегменте

    Целевой сегмент

    Проведение анализа привлекательности сегментов рынка с целью выбора целевого рынка

    Потребитель

    Проведение анализа спроса на рынке и анализа ключевых потребностей рынка, подробное изучение поведения, требований целевой аудитории к продукту

    Цены

    Проведение анализа ценового позиционирования конкурентов, действующей структуры цен в отрасли

    Свобоные ниши

    Анализ сегментов рынка с целью поиска свободных рыночных ниш и новых источников продаж

    Конкуренты

    Проведение конкурентного анализа рынка с целью анализа конкурентных преимуществ товара и определения слабых стороны компании


     

     

    В успешно функционирующих организациях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы, которая является частью информационной системы управления организацией,  и представлена на рисунке 1.1.

     

     

    Коммуникации и подсистемы

    Подсистемы выхода

    Внешние подсистемы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     



     

     

    Рисунок 1.1 – Маркетинговая информационная система как инструмент сбора и переработки информации []

     

    В маркетинговом исследовании сочетаются два типа анализа. Анализ может быть оперативным, охватывающим сравнительно небольшой отрезок времени. Такой анализ может сочетать неформальные оценки с констатирующими статистическими характеристиками. Подобный анализ носит конъюнктурный характер. Анализ же стратегический (фундаментальный), который ставит своей целью выявление и моделирование базовых закономерностей и тенденций, взаимосвязей и пропорций и т. п., опирается на точные количественные оценки, получаемые в результате статистических расчетов.

    В оперативном масштабе анализ начинается с текущих, конъюнктурных оценок рыночной ситуации, краткосрочной, предупредительной информации. Аналитическая информация об оперативной ситуации на рынке необходима для текущей объективной оценки собственных возможностей и вероятных конкурентных действий.

    Стратегический уровень анализа предусматривает более глубокое исследование рынка, охватывающее достаточно длительный период, достаточный для выявления основных закономерностей и перспективных прогнозов. Анализ маркетинговой деятельности в стратегическом плане должен соответствовать требованиям инновационной политики, процессу выявления наиболее перспективных тенденций рыночного развития и обеспечения ее эффективности. Маркетинговый анализ позволяет оценить опасность конкурентной угрозы, найти сильные и слабые стороны конкурента, предвидеть стратегию конкуренции.

    Предметом маркетингового анализа является маркетинговая деятельность фирмы, как оперативная, так и стратегическая, те процессы и явления, которые рассматриваются на какой-то момент времени, а также в своем постоянном развитии.

    Объектом маркетингового анализа являются: отдельное предприятие или совокупность предприятий, отрасль в целом, а также отдельные индивидуумы и их совокупность, отдельные домохозяйства/семьи и их совокупность.

    Аналитическая деятельность в рыночной сфере имеет две ступени: первая - констатация фактов, оценка состояния и развития рынка и самой фирмы, и вторая, более сложная - объяснение и моделирование причинно-следственных связей, научное прогнозирование дальнейшего развития рынка и рыночных отношений. В связи с этим рассматриваются различные типы маркетингового анализа:

    В маркетинговом анализе существует обязательное требование: выводы маркетингового анализа должны быть четкими и недвусмысленными, они должны обязательно сопровождаться практическими рекомендациями.

     

    1.2 Характеристика методов  анализа маркетинговой деятельности

     

     

    Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться при сборе и анализе маркетинговой информации. Затем с учётом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов, которые можно условно подразделить на традиционные и специфические.

    1. Традиционные  методы анализа. К традиционным методам анализа относятся такие способы и приёмы, которые находили применение почти с момента возникновения экономического анализа как обособленной отрасли специальных знаний и которые широко применяются в других дисциплинах для обработки и изучения информации:

    • система аналитических показателей;
    • факторное моделирование;
    • метод сравнения, группировки и др.

    Термин «система показателей» широко распространён в экономических исследованиях. Именно комплексность анализа предполагает использование в работе некоторых наборов, совокупностей показателей. С помощью системы аналитических показателей даётся количественная и качественная оценка экономических процессов и явлений.

    Аналитические показатели классифицируются следующим образом:

    1) по содержанию (количественные и качественные);

    2) по способу выражения (абсолютные и относительные);

    3) по широте использования (показатели, применяемые в анализе деятельности организаций всех отраслей экономики, и показатели, являющиеся специфическими для отдельных отраслей);

    4) по характеру применения (показатели – характеристики экономических процессов и показатели – факторы, которые оказали влияние на достигнутые результаты).

    Все аналитические показатели взаимосвязаны и взаимообусловлены. Только используя их систему, можно достичь при проведении маркетинговых исследований поставленной цели.

    Наиболее удачной является схема формирования экономических показателей (рис. 1.2), используемых в качестве базы для проведения комплексного маркетингового анализа, предложенная группой авторов под руководством Л.Т. Гиляровской [].


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 1.2 – Система комплексного маркетингового анализа предприятия

     

    Совокупность используемых в маркетинговом анализе показателей позволяет дать комплексную оценку уровню маркетинговой деятельности на предприятии.

    2. Экономико-математические  методы анализа. Важным направлением повышения эффективности маркетинговых исследований является широкое использование в маркетинговом анализе экономико-математических методов. Данные методы применяются в тех случаях, когда между анализируемыми показателями имеются случайные, стохастические связи. Это обстоятельство является характерным для рыночной среды. Наибольшее распространение в маркетинговом анализе получили следующие экономико-математические методы:

    Многомерные методы (в первую очередь кластерный анализ). Кластерный анализ – метод классификации объектов и признаков, описывающих эти объекты. Классификация объектов анализа проводится одновременно по ряду признаков на основе определённой меры суммарной близости по всем признакам классификации. Классификация признаков осуществляется на основе различных коэффициентов парной корреляции. При группировке объектов эта процедура используется в качестве предварительного этапа для отбора и построения признаков классификации. Выделение тесно связанных групп признаков позволяет отсеять дублирующие факторы, обусловливающие связь признаков в группах.

    Информация о работе Анализ нового продукта на рынке туризма