Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:16, курсовая работа
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются туристские комплексы, новые гостиницы туроператорские и турагентские фирмы, предприятия по производству сувениров, экскурсионные бюро, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня- большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. Значение и особенности гостиничной анимации…………………5
1.1. Типология анимации…………………………………………………5
1.2. Виды гостиничной анимации………………………………………..7
1.3. Значение и особенности гостиничной анимации…………………..8
1.4. Гостиничные программы и анимационные услуги……………….10
Глава 2. Организация работы гостиничной анимационной службы……..15
2.1. Организация работы анимационной службы гостиничного
бизнеса……………………………………………………………….15
2.2. Структура анимационной службы…………………………………15
2.3. Технология создания и реализации анимационных программ…..16
2.4. Разработка правил поведения аниматоров………………………..17
2.5. Личностные качества аниматора…………………………………..17
2.6. Классификация туристов по их отношению к проведению
досуга……………………………………………………………….19
2.7. Разработка анимационной программы «Гавайская вечеринка:
антураж»…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….30
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ « Омский государственный педагогический университет»
Университетский колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Технология и организация турагентской деятельности»
На тему «Анимационные программы в гостиничном бизнесе»
Выполнил:
студент 3 курса 931 гр.
специальности «Туризм»
Шатрава Наталья Владимировна
Научный руководитель:
преподаватель Университетского
колледжа
Склярова Ольга Сергеевна
Дата защиты________________
Оценка_____________________
Подпись руководителя________
Омск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Значение и особенности гостиничной анимации…………………5
1.1. Типология анимации…………………………………………………5
1.2. Виды гостиничной анимации………………………………………..7
1.3. Значение и особенности гостиничной анимации…………………..8
1.4. Гостиничные программы и анимационные услуги……………….10
Глава 2. Организация работы гостиничной анимационной службы……..15
2.1. Организация работы анимационной службы гостиничного
бизнеса…………………………………………………………
2.2. Структура анимационной службы…………………………………15
2.3. Технология
создания и реализации
2.4. Разработка
правил поведения аниматоров………
2.5. Личностные
качества аниматора………………………………
2.6. Классификация туристов по их отношению к проведению
досуга………………………………………………………………
2.7. Разработка анимационной программы «Гавайская вечеринка:
антураж»…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются туристские комплексы, новые гостиницы туроператорские и турагентские фирмы, предприятия по производству сувениров, экскурсионные бюро, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня- большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.
Остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в туристских комплексах, гостиницах, турбазах, пансионатах и санаториях.
В нашей стране пока еще не сформирован банк сценариев, игр, конкурсов, на основе которого можно быстро разработать анимационную программу, подходящую данному контингенту отдыхающих. Есть и другие трудности на пути организации анимационной деятельности: скудная материальная база, недостаточное финансирование, в силу чего нет возможности расширить штат анимационной команды, и др.
Менеджер гостиничной анимации должен четко представлять, что является субъектом и объектом управления гостиничной анимации, как действует связь подсистем, что входит в понятия функций планирования анимационной деятельности, ее организации, мотивации труда аниматоров и контроля выполнения планов.
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация- это своеобразная услуга, преследующая цель- повышения качества обслуживания, и в то же время- это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель- продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Актуальность данного исследования заключается в том, что индустрия гостеприимства – это бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также на организацию их досуга. Современная гостиница – это не просто место для проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность, переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.
Цель моей курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Объектом курсовой является досуг, с его особенностями, присущими разным категориям граждан.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах.
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ
1.1.Типология анимации
Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях.
Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация. Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т. д., иными словами, в восстановлении жизненных сил и энергии.
Туристская анимация-разновидность туристской деятельности, которая осуществляется на туристских предприятиях (туркомплексах, отелях) и на транспортных средствах (поездах, автобусах, круизных теплоходах и т.д.), вовлекающая туристов в разнообразные мероприятия и специально разработанные программы досуга.
При подготовке программ учитываются многие особенности, которые позволяют провести программу более интересно. А именно: возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная), национальность туристов, пол (женский, мужской, совместный), активность участия туристов (активные, пассивные), численность (индивидуальная, массовая, групповая). Кроме того туристская анимация делится на три основных группы по приоритетности, важности и объему анимационных программ в общей программе путешествия:
Основные разновидности таких анимационных программ: культурно-познавательные и тематические, фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, научные, фестивальные, спортивные. Или например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино.
Гостиничная анимация предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: отелях, туркомплексах, турбазах, гостиницах и др. Иными словами гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая отелями, турбазами, гостиницами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее важная.
1.2. Виды гостиничной анимации
С точки зрения системного подхода гостиничная анимация – это удовлетворение специфических туристических потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых – это путешествия, для других – чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка.
Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристического обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие разные потребности клиентов:
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ. Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья. Поэтому во взаимосвязи гостиничной анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно – оздоровительный эффект.
Итак, гостиничная анимация направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы. Для достижения этой цели талантливый аниматор выберет подходящий вид анимации, вызывая у людей разные положительные эмоции и чувства.
1.3. Значение и особенности гостиничной анимации
Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и пищи и уютной комнаты. Поэтому анимация занимает одно из главных мест в структуре отеля, которое имеет большое значение.
Задача анимационной службы в постоянном контакте с отдыхающими, результаты которого в значительной степени влияют на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент, в основном это семейные отели, стараются из года в год не менять состав анимационной команды и совершенствуют её работу.
Помимо непосредственной работы с отдыхающими, анимационная команда так же может участвовать в рекламной деятельности туристского комплекса: сниматься в роликах, оформлять буклеты. Иногда службе анимации поручают проведение экскурсий по отелю для представителей туристских фирм.
Наличие анимационной службы в отеле говорит о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на территории отеля вместительный и комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами и т.д. Также требуется постоянное обновление материальной базы – костюмы, декорации, спортивный и игровой инвентарь. Такие затраты по карману не каждому отелю, поэтому аниматоры присутствует в основном только в структуре отелей 4-х и 5-ти звезд.
В последнее время, для увеличения и привлечения клиентов, в отелях организуют анимационную службу . Ведь если гость в целом провел свой отдых весело и интересно, то он может закрыть глаза на некоторые недостатки: неудобства во время перелета и размещения, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока и т. д. И для того, чтобы сгладить все эти мелкие неудобства, которые в принципе могут испортить весь отдых, в работу вступает анимационная служба.
Гостиничная анимация организуется самой гостиницей, туркомплексом, создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле, удовлетворяет потребностям туристов в физическом и духовном развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер из-за охвата всех видов и форм анимации; создает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний, развлечений; мобильна, непринужденна, интимна, воздейственна, убедительна из-за довольно продолжительного времени проживания туриста в гостинице, воспринимаемой как свой дом; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом, позволяет учесть их пожелания вплоть до альтернативных, выбрать подходящую форму, учесть особенности группы и индивидуальные; достаточно легко организуема особенно при хорошем техническом оснащении. Кроме того, в гостинице, туркомплексе в определенных программах, в определенное время, при определенных условиях возможно вовлечение персонала отеля (особенно контактной службы) в анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный гостеприимный характер.
Информация о работе Анимационные программы в гостиничном бизнесе