Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:16, курсовая работа
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются туристские комплексы, новые гостиницы туроператорские и турагентские фирмы, предприятия по производству сувениров, экскурсионные бюро, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня- большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. Значение и особенности гостиничной анимации…………………5
1.1. Типология анимации…………………………………………………5
1.2. Виды гостиничной анимации………………………………………..7
1.3. Значение и особенности гостиничной анимации…………………..8
1.4. Гостиничные программы и анимационные услуги……………….10
Глава 2. Организация работы гостиничной анимационной службы……..15
2.1. Организация работы анимационной службы гостиничного
бизнеса……………………………………………………………….15
2.2. Структура анимационной службы…………………………………15
2.3. Технология создания и реализации анимационных программ…..16
2.4. Разработка правил поведения аниматоров………………………..17
2.5. Личностные качества аниматора…………………………………..17
2.6. Классификация туристов по их отношению к проведению
досуга……………………………………………………………….19
2.7. Разработка анимационной программы «Гавайская вечеринка:
антураж»…………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….30
Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста гостиничным обслуживанием, в повышении комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие - в повышении имиджа отеля, в расширении активного туристского сезона на периоды межсезонья, в подъеме престижности профессий гостеприимства в результате профессиональной, интеллектуальной, эффективной работы талантливых гостиничных тураниматоров. Туристская гостиничная анимация - это палочка-выручалочка, единственное спасательное средство в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях (холодное ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), при задержках транспорта и других неприятностях и катаклизмах.
1.4. Гостиничные программы и анимационные услуги
В комплексе программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере решает проблему становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: физического, психического, нравственного.
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:
Культурно-познавательные анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с культурно-историческими и духовными ценностями нации, страны, местного населения региона расположения туркомплекса и включают в частности: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры и т.д. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития. В то же время уроки национального языка, викторины, вечера национальных обычаев и т.д. являются доступными для всех.
Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычайным, например: ролевые игры и конкурсы, посещение пещер, пиратская вылазка, вечер народных преданий и легенд, ночной поход, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематический пикник, рыбалка и т.д. Программы имеют спрос вне зависимости от возраста, пола, национальности, образования.
Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в творческих способностях, к приобретению навыков мастерства. Строятся они с привлечением местных возможностей на интересе к национальным особенностям. После участия в такой программе гость может задать себе, в частности, такой вопрос: «чему ты научился?» - общению на местном национальном языке, получил уроки национальной кухни, национальной музыки и инструментов, танцев, и т.д.
Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, конкурс талантов, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т.д.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т.д.
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т.д. Во многих случаях необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения [8, с. 18].
При разработке анимационных программ стремятся достичь, в частности, следующих целей:
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, разных возрастов, разных достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.) и в разное время, программы анимации должны меняться:
а) по содержанию;
б) по интенсивности;
в) по времени проведения;
г) на протяжении сезона и по другим параметрам.
Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма тураниматоров, глубины их специализации и наоборот степени универсальности, от их таланта.
Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяется в существенной степени наличием требуемого персонала, количеством персонала и, в целом, эффективностью анимационного менеджмента.
В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек - менеджер туранимации, в туркомплексах среднего размера - отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах - специализированные крупные анимационные центры - центры досуга [5, с. 110].
Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:
Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат гостя в данный отель, так как он вернется именно в понравившееся ему место.
ГЛАВА 2. . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Организация работы анимационной службы гостиничного предприятия
Искусное выполнение анимационной стратегии и следование корпоративной концепции зависят от компетентности персонала и эффективности внутренней организации работы гостиничной анимационной службы. При реализации стратегии для главного менеджера по анимации приоритетной задачей является создание жизнеспособной структуры. Приведение организационной структуры анимационной службы в соответствие с ее стратегией и стратегией гостиничного предприятия в целом является одним из основных принципов стратегического менеджмента. Этим подчеркиваются важность анимационной деятельности в общей стратегии гостиничного предприятия и необходимость обеспечения этой деятельности ресурсами (человеческими, материальными, финансовыми). Это свидетельствует также о том, что для руководства гостиницы анимационная деятельность является стратегически значимой [6, c. 209].
2.2. Структура анимационной службы
Структура анимационной службы туркомплекса
(ТК) может быть предложена как наиболее
оптимальный инструмент решения основных
задач и реализации основных функций анимационного
менеджмента.
Теоретически каждый служащий отдела
анимации должен специализироваться в
какой-то одной области, но на практике
по бюджетным соображениям это редко удается
осуществить. Однако к этому надо стремиться.
Формирование эффективной организационной структуры анимационного менеджмента является одной из важнейших задач главного аниматора ТК. В зависимости от его величины возможны различные (более или менее разветвленные) организационные структуры анимационной службы - отделы.
Учитывая большое значение анимационной деятельности как для туркомплексов (увеличение доходов за счет качественного обслуживания и удовлетворения потребностей туристов, повышения спроса на турпродукт), так и для общества в целом, ей необходимо уделить самое серьезное внимание.
В равной степени важны и правильный подбор персонала в службу анимации, и подготовка квалифицированных специалистов для этой сферы деятельности, и повышенное внимание к работе этой службы в отеле или туркомплексе.
2.3. Технология создания и реализации анимационных программ
Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты [2, c. 73].
2. 4. Разработка правил поведения аниматоров
Четкая организация работы анимационной службы предполагает установление для них определенных правил поведения. Аниматоры должны четко знать свою подчиненность в административном и профессиональном отношении.
Закрепленные за аниматором помещения
отеля должны содержаться в должном порядке.
Запрещается предоставлять эти помещения
другим лицам, а также входить в них посторонним
лицам (не гостям отеля).
В дисциплинарном отношении должен соблюдаться
единый стандарт — не должно делаться
скидок аниматорам по возрасту, национальности,
социальному статусу. Аниматоры всегда
должны представлять интересы отеля, а
сотрудников анимационной службы рассматривать
как единую команду. Возникающие в процессе
реализации анимационных программ проблемы
должны решаться коллективно или самостоятельно,
без привлечения внимания гостей.
2.5. Личностные качества аниматора
В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.
Анимация – это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.
Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор – половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.
Кого могут изображать аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры – это и привычные нам клоуны, и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.
Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.
Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.
2.6. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга
Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов личности:
Информация о работе Анимационные программы в гостиничном бизнесе