Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить и применить на практике правила организации подготовки и обслуживания комбинированного банкета.
Задачи, поставленные для достижения цели:
Дать классификацию средств размещения.
Описать структуру управления на предприятиях питания.
Дать характеристику предприятия питания и кухни ресторана при гостиниц
- банкетный зал;
- лобби-бар;
- массаж;
- салон красоты;
- парикмахерская;
- прачечная;
- химчистка;
- магазин;
- сувенирный магазин;
- заказ и доставка ж/д- и авиабилетов, билетов на концерты и другие зрелищные мероприятия;
- заказ такси;
- аренда автомобилей;
- трансфер;
- организация экскурсий;
- предоставление газет.
1.3 Ресторанное и гостиничное хозяйство как объект управления
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами.
Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника.
На рисунке 1 представлена структура управления гостиницей «Эрмитаж».
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.
Состав службы: заместитель директора (менеджер) по размещению, служба администраторов, портье, операторы механизированного расчета, работники паспортного и справочного столов, швейцары, носильщики, служба безопасности и др.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заместитель директора (менеджер) по эксплуатации, поэтажный персонал, старшая горничная, горничные, уборщицы, дежурные по этажу, кастелянши, работники прачечной и др.
Служба
общественного питания
Рисунок
1 – Структура управления гостиницей
«Эрмитаж»
Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала и официанты зала и службы банкетинга.
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.
Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга и рекламы.
Финансовая служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Инженерно-техническая
служба создает условия для
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, химчистки и др.
Дополнительные службы оказывают платные услуги.
В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски и др.
Служба питания гостиницы, или пищевой комплекс отеля, – это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет директор, подотчетный управляющему отелем (директору гостиницы).
Схема управления пищевым комплексом гостиницы «Эрмитаж» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема управления пищевым комплексом
гостиницы «Эрмитаж»
Директор пищевого комплекса контролирует следующие виды работ:
– работу кухни;
– работу буфетов;
– банкетную деятельность;
– организацию обслуживания в ресторане;
– обслуживание в номерах;
– снабжение мини-баров;
– обслуживание в комнатах или зонах отдыха;
– обслуживание гостей в баре;
– работу уборщиков и мойщиков посуды.
1.4 Характеристика ресторана «Эрмитаж»
В
ресторане «Эрмитаж» 30 мест. Предлагается
зал для курящих гостей. Гости
гостиницы «Эрмитаж» могут
Ресторан открыт ежедневно с 07:00 до 23:30.
В субботу и воскресение с 08:00 до 23:00.
В ресторане принимаются к оплате рубли и основные кредитные карты.
Ресторан можно классифицировать по некоторым признакам:
-
по торгово-производственной
-
по месторасположению –
- по контингенту обслуживаемых клиентов (гостей) – общедоступные;
- по ассортименту продукции – полносервисный;
- по вместимости – на 30 мест;
-
по форме обслуживания – с
полным/частичным
- по времени функционирования – постоянно действующий;
-
по уровню обслуживания –
1.5 Характеристика кухни ресторана «Эрмитаж»
В меню ресторана «Эрмитаж» представлены блюда, типичные для донской и французской кухонь. Смешение кулинарных традиций – одна из интересных особенностей ресторана «Эрмитаж», который регулярно обновляет меню, предлагая посетителям новые блюда. Ресторан отличается стильными и изящными интерьерами, поэтому в нем часто устраиваются праздничные банкеты.
Кондитерская – визитная карточка отеля. Спектр десертов очень широк. Свадебные торты, датская выпечка, конфеты, мороженое выполнены вручную только из высококачественных, натуральных продуктов.
В ресторане «Эрмитаж» имеется несколько видов меню:
1)
Меню порционных (фирменных) блюд
– включает широкий выбор
2) Меню дневного рациона – предназначено для участников съездов, конференций, туристов и др. Питание может быть трех- или четырехразовым.
3)
Банкетное меню – отличается
от других видов меню тем,
что при его составлении
В меню банкетов включают несколько холодных закусок (для расширения ассортимента холодные закуски можно заказывать из расчета 1/2 или 1/3 порции на человека), одну горячую, для банкета-обеда – суп, вторые горячие блюда из рыбы, мяса, птицы, десертные блюда, фрукты, напитки.
В меню включают также вина, винно-водочные изделия, безалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, а иногда и некоторые кондитерские изделия.
Кухню
гостиницы возглавляет шеф-
Шеф-повар
играет значительную роль при выборе концепции
относительно питания в ресторане, а также
при планировании меню. Он управляет кухней
в соответствии с политикой гостиницы
и старается достичь желаемых финансовых
результатов.
2 Организация комбинированного банкета
2.1 Правила обслуживания массовых мероприятий и их классификация
В наши дни массовые мероприятия с едой и спиртными напитками могут организовываться по разным поводам и проводиться на разных уровнях.
Можно привести следующие примеры массовых мероприятий:
– официальные банкеты, которые лидеры страны дают в честь высоких гостей;
– посольские приемы и банкеты по случаю национальных праздников;
– банкеты, организуемые общественными, партийными, научными и деловыми кругами по случаю окончания различных конференций и совещаний;
–
благотворительные гала-
– праздничные обеды с танцами, организуемые руководством фирмы для своих сотрудников;
– свадьбы.
Чаще всего мероприятия этого рода называются банкетами. Но банкет обычно бывает по случаю чего-либо. Более широкий термин – массовое мероприятие, которое по определенному поводу или без него.
Массовые
мероприятия могут
Банкеты-приемы в зависимости от формы обслуживания можно разделить на несколько видов: банкет за столом с полным обслуживанием официантами; банкет за столом с частичным обслуживанием официантами; фуршет; коктейль; банкет-прием со смешанным обслуживанием; банкет-чай.
Организацией проведения массовых мероприятий занимается отдел обслуживания массовых мероприятий, который возглавляет заведующий, или метрдотель (банкетный менеджер). Он подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса отеля и отвечает за обслуживание банкетов, совещаний, выставок и прочих массовых мероприятий. Сверхзадача отдела – превзойти ожидания клиентов и одновременно принести своему отелю прибыль.
Заказ на проведение мероприятия или просто заказ на банкет оформляется на каждое мероприятие отдельно и содержит большое количество информации.
Прием заказа является основным при организации банкета, поскольку в нем подробно и своевременно продуманы и согласованы все условия и порядок проведения банкета между устроителями (заказчиками) и администрацией ресторана. При оформлении заказа согласовывают дату, время начала и окончания торжеств. После этого можно приступить к составлению меню с учетом конкретных продуктов, решить вопрос необходимости включения блюд национальной кухни и т.д.