Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:24, контрольная работа
Как и любому другому предприятию, гостинице так же приходится думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию. На все это необходимы определенные затраты. Рассмотрим, как отразить их в учете и как правильно сформировать стоимость гостиничных услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
СЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 10
УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА (УСЛУГИ) 13
УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 18
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С КЛИЕНТАМИ ГОСТИНИЦЫ 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
Тестовое задание: 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 48
Кроме того, в каждом номере должна быть информация о порядке проживания в гостинице, правилах противопожарной безопасности и правилах пользования электробытовыми приборами.
Без дополнительной оплаты должны быть предоставлены следующие виды услуг
Особенностью гостиничного продукта является его фиксированность во времени и пространстве. Гостиничные услуги продаются напрямую или с помощью турагентов отдельно или в турпакете. В зависимости от ассортимента и качества предоставляемого гостиничного продукта, гостиницы классифицируются по пяти категориям.
Бухгалтерия гостиницы, рассматривая вопросы отнесения тех или иных затрат к производственным и о правомерности включения их в себестоимость, должна руководствоваться данным стандартом и Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Принятые решения являются элементами учетной политики гостиницы.
В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» новыми Правилами предоставления гостиничных услуг в российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (в ред. постановлений Правительства РФ от 2 октября 1999 г. № 1104, от 15 сентября 2000 г. № 693), и Государственным стандартом Российской Федерации «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» (ГОСТ Р 50645-94) установлено, что материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых гостиницей услуг, обязательное наличие форменной одежды должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.
Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляцию себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг — по статьям затрат.
Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
В прочие расходы включаются:
Типовыми статьями калькуляции затрат, образующими себестоимость продукции, работ и услуг, являются:
Затраты предприятия подлежат включению в себестоимость продукции, работ и услуг того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты — предварительной или последующей.
Состав счетов 20-29 и методика
их использования устанавливается
Планом счетов бухгалтерского учета для учета затрат на производство и калькулирование себестоимости предусмотрены следующие калькуляционные и собирательно-распределительные счета.
Данный счет предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данного предприятия.
Счет предназначен для учета прямых производственных затрат, которые обусловлены технологическим процессом производства продукции, работ и услуг и могут быть включены непосредственно в себестоимость конкретных видов продукции, работ и услуг, а также для учета расходов вспомогательных производств и косвенных затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства, и потерь от брака.
К прямым затратам относятся:
Прямые расходы, связанные с выпуском продукции, выполнением Работ и оказанием услуг, отражаются непосредственно по дебету счета 20 «Основное производство» Остаток на счете 20 «Основное производство» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
Аналитический учет по счету
20 «Основное производство» ведетс
Данный счет предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства предприятия.
По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 23 «Вспомогательные производства» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.
Остаток по счету 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
Аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» ведется по видам производств.
Данный счет предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств предприятия.
В течение месяца
фактические
Д 20 «Основное производство»
Д 23 «Вспомогательные производства»
Д 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
К 25 «Общепроизводственные расходы».
Аналитический учет общепроизводственных расходов ведется по подразделениям предприятия и статьям расходов. Счет 25 «Общепроизводственные расходы» — не имеет сальдо.
СЧЕТ 26 «ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ»
Данный счет предназначен
для обобщения информации о расходах
для нужд управления, не связанных
непосредственно с
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» — не имеет сальдо.
СЧЕТ 44 «РАСХОДЫ НА ПРОДАЖУ»
Данный счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных предприятием расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»
Все остальные
расходы, связанные с продажей продукции,
товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся
на себестоимость проданной
СЧЕТ 97 «РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ»
Данный счет предназначен для учета расходов, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. Расходы будущих периодов подлежат списанию в течение периоде, к которому они относятся, в порядке, устанавливаемом предприятием.
Аналитический учет расходов будущих периодов ведется по видам расходов.
Для учета затрат по оказанию гостиничных услуг в гостиницах используется счет 20 «Основное производство», к которому открывается субсчет «Затраты по оказанию гостиничных услуг».
Учет этих затрат по субсчету «Затраты по оказанию гостиничных услуг» осуществляется в соответствии с общепринятой методологией, согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Затраты на оплату труда и материальные затраты не нормируются государством и включаются в себестоимость продукции согласно действующему на предприятии порядку. Законом РФ «О защите прав потребителей», требованиями Государственного стандарта РФ «Общественное питание. Классификация предприятий» (ГОСТ Р 50762-95) предусмотрено для определенных типов предприятий общественного питания обязательное наличие форменной одежды. Так, в соответствии «Требованием к методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию для предприятий различных типов и классов», обязательным является наличие форменной одежды с эмблемой предприятия и обуви.
Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (в ред. от 15 сентября 2000 г.), и ГОСТом Р 50645-94 определено, что гостиницы свыше трех «звезд» должны обеспечивать персонал гостиницы форменной одеждой. К такому персоналу относятся: портье, сотрудники службы приема и размещения, швейцары, лифтеры, гардеробщики, сотрудники службы обслуживания номеров.
Требованиями
к гостиницам различных категорий
Государственного стандарта Российской
Федерации «Туристско-
Униформа выдается персоналу по приказу директора гостиницы на нормативный срок ее службы, с условием последующего возврата.
При оформлении проживания постояльцев в гостинице выдается квитанция (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг. Договор на оказание услуг должен содержать:
Информация о работе Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе