Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:04, курсовая работа
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. Диапазон профессий, нужных в индустрии туризма, очень велик. Однако основной чертой всех, кто работает в сфере туризма, является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами.
Поэтому тот, кто хочет работать в сфере туризме, должен обладать такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость. Во многих профессиях, связанных с туризмом, необходимо знание иностранного языка.
Введение 3
Глава I Теоретические основы ведения деловых переговоров 6
1.1 Понятие и сущность деловых переговоров 6
1.2 Подходы к изучению техник ведения переговоров 15
1.3 Продажа туристских услуг в офисах турфирм 24
Глава II Особенности ведения деловых переговоров при работе с клиентами 34
2.1 психология делового общения 34
2.2 содержание процесса обслуживания и продажи туристского продукта. 39
2.3 Организация приема и обслуживания посетителей. 45
Глава III Совершенствование ведения деловых переговоров в области предоставления туристских услуг 54
3.1 краткая характеристика турфирмы S7 TOUR 54
3.2 совершенствование работы торгового персонала при продаже туристских услуг 59
Заключение 68
Литература 70
3.Вы всегда должны быть
корректны. Не забывайте
4.Запоминайте клиентов. Если гость обращается к вам не в первый раз, постарайтесь показать, что вы его узнали, постарайтесь сразу вспомнить его имя. Если ваш гость иностранец, попытайтесь сказать несколько слов на его родном языке. [19, 99]
5.Улыбайтесь. Контакт с клиентом начинается с улыбки. Это не только дань вежливости, но и знак вашего расположения к клиенту, готовности заниматься его проблемами, а также показатель успешности дел гостиницы и удовлетворения от работы.
6.Поддерживайте контакт с клиентом. Во время беседы слушайте собеседника, учитывайте его мнение, убеждайте без излишней настойчивости, контролируйте тон беседы, говорите не слишком быстро и не слишком медленно, старайтесь употреблять простые слова, объясняйте то, что может быть непонятно, не приводите без необходимости специальные термины.
7.Быстро реагируйте. Любая
просьба клиента предоставить
интересующую его информацию
должна выполняться четко и
быстро. Не забывайте при этом
передать ему визитку вашей
гостиницы. Быстро
8.Вовлекайте клиента в
решение проблемы. Пытайтесь наладить
диалог. Вопрос типа «Как мы
можем вам помочь?» невольно
заставит клиента
9.Следите за своими
жестами. Разговаривая с
10.Помогите правильно оформить рекламацию. Гость, который приходит жаловаться, готов в лучшем случае встретиться с безразличием. Отнеситесь к такому гостю с пониманием, он будет приятно удивлен и, конечно, признателен. Быстрота вашей реакции на жалобу будет для него основным фактором удовлетворения. Не пытайтесь убеждать его в неправоте. Сдерживайте эмоции, постарайтесь выслушать его внимательно, дайте выговориться, а затем принесите извинения от лица гостиницы. [19, 100]
Но первый контакт клиента с туристской фирмой происходит, как правило, по телефону. Во время разговора клиент уточняет соответствие рекламы реальности, наличие свободных мест, сроки поездки, уровень цен и так далее. Для восстановления и поддержания взаимоотношений с потребителями известны некоторые правила общения по телефону:
1.Не заставляйте себя
ждать. Старайтесь по
2.Представляйтесь. Никогда
не отвечайте на звонок просто
«алло». Снимая трубку, назовите
гостиницу, ваше имя и
3.Улыбайтесь, даже разговаривая
по телефону. Как правило, ваш
собеседник это чувствует.
4.Сосредоточьтесь на
5.Получите ответы на
основные вопросы. Их следует
получить от клиента
6.Обеспечивайте четкость
ответов. Не стесняйтесь
7.Будьте краткими. Разговаривая по телефону, не забывайте о тех, кто хочет дозвониться в гостиницу и может оставить попытки, если телефон будет долго занят. Если во время вашего разговора с клиентом раздается еще один звонок, попросите у последнего из позвонивших номер телефона и перезвоните после окончания разговора.
8.В ходе разговора по
телефону с клиентом
Вполне естественно, что приведенные выше правила не исчерпывают всех проблем, связанных с общением с гостем по телефону, а также организацией приема и работы с гостями в самой гостинице. Но можно подвести итог и отметить, что главное для персонала гостиницы состоит в усвоении следующего:
- нет лучшего рекламного агента, чем довольный гость;
- гость никогда не замечает, что вы для него сделали, но прекрасно видит, что вы не сделали для него;
- нужно много времени,
чтобы завоевать доверие гостя,
- нет значительных гостей,
хорошее обслуживание
- не гость должен
- гость не может вам мешать, он – цель вашей работы. Не вы оказываете услугу, давая разъяснения, а он вам тем, что обратился к вам;
- ваша работа заключается
в удовлетворении желаний
- не делайте различий по внешнему виду и одежде гостей;
- обслуживание гостя –
дело каждого сотрудника
- вы не должны показывать
разочарования, если гость не
остановился в вашей гостинице:
Кроме этого менеджеры турфирм должны помнить золотое правило «Клиент всегда прав!»
Вывод по главе:
Персонал должен уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать.
Глава III Совершенствование ведения деловых переговоров в области предоставления туристских услуг
Я выбрала для рассмотрения S7 tour потому что это уникальная для российского рынка модель туристического холдинга, объединяющая авиакомпанию, туристического оператора и розничную сеть продаж туруслуг и билетов под единым брендом S7. Миссия S7 tour такая: «Гарантировать клиентам удобство и надежность сотрудничества с единым партнером, создающим комплексную услугу по организации отдыха и путешествия от начала и до конца»
Компания S7 tour существует на туристском рынке 16 лет, всё это время компания развивается и открывает для себя новые позиции. В 2007 году компания S7 TOUR объединилась с туроператором «Турэнергосервис», специализирующимся на направлениях Египет и Турция. Это позволило существенно укрепить позиции компании на российском туристическом рынке и увеличить объемы реализации турпакетов в эти страны.
S7 Airlines является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. S7 Airlines обладает крупнейшей в России сетью внутренних маршрутов . S7 Airlines выполняет регулярные полеты в Европу, Ближний Восток, Южную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, являясь назначенным перевозчиком в 20 стран мира. S7 Airlines - победитель ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка №1 в России» в 2007 году. В настоящее время S7 обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Средний возраст самолетов, выполняющих рейсы S7, составляет шесть лет.
Розничная сеть компании S7 Ticket – одна из крупнейших федеральных сетей на рынке розничной продажи туруслуг, авиа- и железнодорожных билетов. На сегодняшний день сеть офисов S7 Билет насчитывает 88 офисов продаж, из них 22 аэропортовые стойки и 26 комплексных офисов по продаже авиаперевозок и туристических услуг в 19 городах. В 2009 году компаниями группы S7 было продано 773 тысячи авиабилетов.
За время своего существования холдинг S7 tour получил награды: Бриллиантовая корона XI ежегодной международной премии «Лидеры Туриндустрии» в номинации «За динамичное развитие компании»; Серебряная Корона «За лучший инновационный проект в области туризма»; Золотая медаль Сибирской Ярмарки в номинации «Лучший туроператор по выездному туризму»; Золотая корона в номинации «За успехи в развитии выездного туризма» XII ежегодной международной премии «Лидеры Туриндустрии» (2008 г.); Лауреат Sales Business Awards 2008.
По результатам ежегодного
рейтинга «Крупнейшие туроператоры
России» информационного
В 2009 году услугами туристической компании S7 TOUR воспользовались 171 тыс. человек. Суммарный оборот компании за 2009 год составил 102 млн. долл.
Схема 1. Дерево целей S7 Tour
Преимущество перед
конкурентами заключается в
S7 tour – крупнейший туроператор имеющий филиалы в 5 городах – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, и уполномоченные агентства в 13 городах – Красноярск, Барнаул, Томск, Омск, Кемерово, Новокузнецк, Хабаровск, Калининград, Мурманск, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ижевск, Архангельск. 28 собственных офисов продаж в 19 городах России и более 6000 компаний – партнеров, реализующих наши туры. Приобрести туры можно в собственных офисах продаж, в уполномоченных агентствах, а также у партнеров в туристических агентствах практически всех городов России.
Холдинг S7 tour состоит из 3х крупных компаний: авиакомпании S7 Airlines, туроператора S7 tour и турагенства S7 Ticket (Билет).
Головной офис находится в Москве, в филиалах и уполномоченных агентствах происходит непосредственно продажа и разработка турпродукта. За маркетинг, рекламу, аналитику и основную бухгалтерию отвечает головной офис, это значит, что зарплату работникам рассчитывают и начисляют в Москве, все рекламные акции и другие маркетинговые ходы разрабатываются там же.
Менеджер туристской компании S7 должен обладать следующими качествами:
Обладать следующими деловыми и личностными качествами: