Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:45, контрольная работа
Курсовая работа посвящена рассмотрению мировой авиаотросли. Воздушный транспорт стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей отечественной экономики. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать и о авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин: во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, во-вторых сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов, в-третьих авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.
Введение
Глава 1. Анализ и характеристика ведущих авиакомпаний мира…..…5
1.1 Питание на борту……………………………………………….…….6
1.2 Бонусные программы………………………………………………… 7
1.3 Онлайн бронирование ……………………..……………………...8
1.4 Крупнейшие авиакомпании мира……………………………..…….9
Глава 2. Сравнительная характеристика крупных авиакомпаний…...12
2.1 Краткая характеристика American Airlines……………………...….12
2.2 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»…………………………13
2.3 Флот ……………………………………………………...……………15
2.4 Маршрутная сеть ………………………………………………..……17
2.5 Аварии ………………………………………………………………...18
2.6 Последние изменения………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………..……23
Список используемой литературы………………………………...…….25
Введение
Глава 1. Анализ и характеристика ведущих авиакомпаний мира…..…5
1.1 Питание на борту……………………………………………….…….6
1.2 Бонусные программы………………………………
1.3 Онлайн бронирование ……………………..
1.4 Крупнейшие авиакомпании мира……………………………..…….9
Глава 2. Сравнительная характеристика крупных авиакомпаний…...12
2.1 Краткая характеристика American Airlines……………………...….12
2.2 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»…………………………13
2.3 Флот ……………………………………………………...……
2.4 Маршрутная сеть ……………………………………
2.5 Аварии ……………………………………………………………
2.6 Последние изменения……………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………...…….25
Введение
Курсовая работа посвящена рассмотрению
мировой авиаотросли. Воздушный транспорт
стал одной из наиболее динамично развивающихся
отраслей отечественной экономики. Самолеты
- самый популярный вид транспорта в мире.
То же самое можно сказать и о авиаперевозках
в туризме. И этому есть ряд причин: во-первых,
авиация самый быстрый и удобный вид транспорта
при переездах на дальние расстояния,
во-вторых сервис на авиарейсах в настоящее
время удовлетворяет потребности туристов,
в-третьих авиационные компании, имея
международные сети бронирования и резервирования,
выплачивают туристским агентствам определенную
сумму за каждое забронированное в самолете
место, мотивируя их тем самым выбирать
авиаперевозки. В мире насчитывается огромное
количество различных авиакомпаний. Практически
каждая страна имеет свою собственную,
а некоторые и не одну, авиакомпанию. Это
связано со стремлением граждан разных
государств путешествовать, познавать
другие культуры и традиции. В год в мире
осуществляется более миллиона авиаперелётов. Каждая
авиакомпания стремится максимально улучшить
свой сервис. Особенно заметна конкуренция
авиакомпаний внутри государства. Большие
страны, такие как Америка, Россия, Китай,
Канада имеют много собственных авиакомпаний.
Чтобы иметь успех у своего клиента, авиакомпания
должна иметь репутацию надежного перевозчика
и непререкаемый авторитет. Авторитет
должен помочь победить конкурентов авиакомпании
и быть настолько убедительным, чтобы
у пассажира не возникало сомнения, пользоваться
ли услугой данной компании или нет. Отличительная
черта авиакомпании - это качество обслуживания
авиапассажиров, любые мелочи в данном
вопросе могут привести к успеху или поражению. В
работе будут рассмотрены: ведущие авиакомпании
мира, их структура работы, тенденции развития.
Актуальность данной
работы состоит в том ,что крупнейшую авиакомпанию
мира определить достаточно непросто,
существует не меньше десятка показателей,
который могут определять размер авиаперевозчика. Цель работы – рассмотреть
ведущие авиакомпании мира. Для достижения
данной цели в работе поставлены следующие задачи: - провести
анализ мировой авиаотрасли: рассмотреть
тенденции развития отрасли;
-дать краткую характеристику ведущим авиакомпаниям;
-дать сравнительную оценку авиакомпаниям.
Глава 1. Анализ и характеристика ведущих авиакомпаний мира
Правило "все учесть и предусмотреть" - основное условие успеха авиакомпании. В обслуживании авиапассажиров на всех стадиях совершения поездки для авиакомпании не должно быть ничего незначительного, все должно быть учтено. Если авиакомпания хочет стать лучше, она должна обращать внимание на все мелочи, связанные с обслуживанием пассажира, и влиять на них: дорога до аэропорта, время, проведенное в зале ожидания, при регистрации, при получения багажа и т.д.; обслуживание на борту (чистота салона, наличие средств гигиены, внимательность и вежливость проводников, наличие прессы на борту и др.). Как достичь успеха существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт, репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так и на борту. Первое впечатление от полета остается в памяти пассажира надолго, и у компании вряд ли будет шанс его изменить. Авиакомпании должны обращать особое внимание даже на качество обслуживания в аэропорту, хотя они не имеют возможности влиять на это в полной мере. Так, даже незначительные упущения в обслуживании в аэропорту (несвоевременно поданный трап, задержка багажа), пассажиры зачастую связывают с работой авиакомпании. Основная часть сервиса, предоставляемая пассажирам авиакомпанией, - это обслуживание на борту. Купив билет, пассажир должен знать, что он за это получит: будут ли кормить на борту или нет, какой ассортимент блюд и дополнительных услуг на борту будет предложен. Находясь несколько часов в ограниченном пространстве на борту самолета, сидя в тесных и неудобных креслах, пассажиры думают только о том, как скоротать время. Поэтому организация досуга на борту не должна сводится лишь (как это часто происходит) к раздаче прессы, которой еще и не всегда хватает. Обеспечить дополнительными видами развлечений на борту (аудио, видео).
1.1 Питание на борту
Этот фактор важен с точки зрения одних авиакомпаний, и менее важен с точки зрения других. Тем не менее, российские авиапассажиры считают его одним из основных, по которому они судят об авиакомпании и ее услугах. Информация о питании на борту практически отсутствует. А фотографии и описание предлагаемых блюд, опубликованных на сайтах некоторых авиакомпаний, касаются в основном только международных рейсов. Экономия на питании (на пирожном или лишнем стакане сока), может отрицательно сказаться на имидже авиакомпании в целом. Экономить средства авиакомпании необходимо, но на других статьях затрат на всей стадии организации поездки Чтобы лучше понять своего пассажира, знать и предвидеть его предпочтения и ожидания, необходимо наличие обратной связи с ним. Этого можно добиться, не только благодаря опросам авиапассажиров, но и используя другие каналы, например, телефоны доверия, данные служб контроля и качества и других служб, находящихся в непосредственном контакте с потребителем. Об этих каналах должны знать все пассажиры, пользующиеся услугами авиакомпании даже один раз в год. Эффективность и контроль над затратами. Для того, чтобы эффективно функционировать в реалиях современного рынка, противостоять напору конкурентов, авиакомпаниям необходимо постоянно сосредотачивать свои усилия над контролем экономических процессов, своих финансов, которые в свою очередь вызывают изменения затрат, цен, прибыли и др. экономических показателей. Экономисты авиакомпаний много говорят о прибыли своих предприятий. Но, сегодня прибыль не должна является первоочередной целью. Она лишь выполняет функции ограничителя хозяйственной деятельности авиакомпании, ниже которой вся ее деятельность теряет смысл, т.е. в бизнесе авиакомпании существенное значение имеет не деловитость, а эффективность. Главное не в том, чтобы иметь широкую разветвленную сеть маршрутов движения воздушных судов, а как выбрать из них наиболее эффективные и сконцентрировать на них свои ресурсные силы. На авиационном рынке, как и во многих других отраслях промышленности, крупнейшие компании отнюдь не всегда являются эффективными. К примеру, прибыль на одного сотрудника компании у крупнейшего российского перевозчика в несколько раз меньше прибыли небольшого западного перевозчика при равенстве количества перевезенных пассажиров на одного работника авиакомпании. Крупнейшая авиакомпания не может быть эффективной на всех направлениях, она может удерживать лидерство только на некоторых из них.
1.2 Бонусные программы
Бонусная программа авиакомпании — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах персональный счёт участника пополняется за каждый полет пропорционально расстоянию и стоимости билета. Чаще всего в качестве учетной единицы выступают сухопутные мили, как наиболее распространённая единица измерения расстояния в гражданской авиации. Однако в некоторых программах в качестве учётной единицы используются километры, а также просто баллы и очки, в той или иной степени пропорциональные расстоянию. Иногда начисления прямо пропорциональны тарифам или сегментам полёта, то есть количеству взлётов-посадок. Программа «Крылья» авиакомпании Уральские авиалинии зачисляет на счет участника в так называемых «бонусных рублях» 1/10 от стоимости билета, по таким же принципам работает программа «Премиум» авиакомпании Колавиа. Бонусные программы имеются практически у всех авиакомпаний, осуществляющих международные перевозки. Авиакомпании могут договариваться между собой, предоставляя участникам своих бонусных программ возможность набирать мили на рейсах друг друга и тратить мили на полёты на их рейсах. Эта практика является обязательной для членов одного альянса, хотя иногда встречаются и исключения — например, участники программ British Airways Executive Club и American Airlines AAdvantage не могут получать мили на транстлантических рейсах другой авиакомпании (соответственно AA для участников Executive Club и BA для участников AAdvantage). С точки зрения маркетинга бонусная программа авиакомпании задумана как важный инструмент привязки клиента к компании. Многие авиакомпании для того, чтобы усилить свое положение на рынке, объединились в альянсы. Таким образом, они повышают свою конкурентоспособность, а пассажиры получают ряд дополнительных преимуществ — широкая сеть маршрутов, удобные стыковки, узловые аэропорты по всему миру позволяют выбрать удобные стыковки, быстрая регистрация, экономия времени за счет более совершенных процедур в аэропортах, разнообразие тарифов, большие возможности выбора тарифов на различные направления, сеть офисов по бронированию и продаже. Клиентам гарантируется качество обслуживания по стандартам альянса на рейсах всех участников альянса. Пассажирам бизнес класса и владельцам элитных бонусных карт предоставлен доступ в салоны отдыха бизнес класса во всех аэропортах, в которые совершаются рейсы всеми участниками альянса.
1.3 Онлайн бронирование
Онлайн - бронирование1 — резервирование
через Интернет в
1.4 Крупнейшие авиакомпании Мира:
Japan Airlines
представляет собой самую
Официальный cайт авиакомпании: www.jal.com.
Следует отметить, что Японские авиалинии (1964 год) обладают
довольно большим парком воздушных машин.2 Южнокорейская
Asiana Airlines была выбрана лучшей авиакомпанией
мира. Об этом свидетельствуют результаты
рейтинга, составленного британским исследовательским
агентством Skytrax, сообщает издание Aviation
Record. Asiana Airlines, ранее называвшаяся Seoul Airlines,
была основана в 1988 году. Сейчас она выполняет
рейсы по 13 внутренним и 81 международным
направлениям и входит в глобальный авиаальянс
Star Alliance. Парк авиакомпании состоит из
69 лайнеров. Второе место в десятке лучших
мировых перевозчиков заняла сингапурская
Singapore Airlines, а третье - ближневосточная
Qatar Airways. В десятку также вошли Cathay Pacific,
Air New Zealand, Etihad Airways, Qantas Airways, Emirates, Thai Airways
и Malaysia Airlines. Лучшим низкобюджетным авиаперевозчиком
мира, согласно исследованию Skytrax, второй
год подряд был признан AirAsia. Наиболее
эффективным авиаальянсом был выбран
OneWorld. Рейтинг был составлен Skytrax на основе
опроса почти 18 миллионов пассажиров из
100 стран. Опрос проводился с июля 2009-го
по апрель 2012 года.
Глава 2. Сравнительная характеристика крупных авиакомпаний
На примере двух крупных авиакомпаний American Airlines (американская) и "Аэрофлот" (российская) проведем сравнительную характеристику по плану:
1.История авиакомпании и общие сведения.
2. Флот
3. Маршрутная сеть
4. Аварии
5. Последние изменения.
2.1 Краткая характеристика American Airlines
5 апреля 1926 года биплан DH-4 авиакомпании Robertson Aircraft Corporation под
управлением ведущего пилота Чарльза
Линдберга доставил пакет с почтой из
Чикаго в Сент-Луис. Этот полет считается
началом регулярных рейсов компании, известной
сегодня как American Airlines. К услугам клиентов огромный
парк самолетов, доставляющих пассажиров
более чем в 250 городов обоих Американских
континентов. Обладая более чем 80-летним
опытом, Американ Эйрлайнз ежегодно
перевозит около 94 миллионов клиентов
по всем маршрутам. Авиакомпания American
Airlines удостоена множества различных наград.
Oдной из наиболее значимых среди них было
признание журналом Business Traveller UK лучшей
авиакомпанией Северной Америки в течение
10 лет подряд. Авиакомпания American Airlines:
- первая авиакомпания, представившая
зал для VIP пассажиров;
- первая авиакомпания США, представившая
залы для прибывающих пассажиров в Европе
(в аэропортах Лондона (Хитроу), в которых
клиенты могли перекусить, принять душ,
а также воспользоваться спортзалом и
деловыми центрами;
- первая авиакомпания, представившая
программу вознаграждения пассажиров
– AAdvantage®, насчитывающую сейчас более
50 миллионов участников во всем мире;
создали удобный Интернет-сайт, на котором
Вы всегда найдете информацию о самых
последних сделках, специальных предложениях
и сможете воспользоваться простой системой
оформления заказов. (В 2005 году сайт награжден
премией World Travel Awards как «Ведущий мировой
сайт среди авиакомпаний»). Размеры сети
полетов и частота рейсов American Airlines –
главные составляющие успеха авиакомпании.
American Airlines были одними из основателей
альянса авиакомпаний oneworld. Компания American
Airlines является мировым лидером
более 75 лет.