Ведущие авиакомпании мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

Курсовая работа посвящена рассмотрению мировой авиаотросли. Воздушный транспорт стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей отечественной экономики. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать и о авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин: во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, во-вторых сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов, в-третьих авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ и характеристика ведущих авиакомпаний мира…..…5
1.1 Питание на борту……………………………………………….…….6
1.2 Бонусные программы………………………………………………… 7
1.3 Онлайн бронирование ……………………..……………………...8
1.4 Крупнейшие авиакомпании мира……………………………..…….9
Глава 2. Сравнительная характеристика крупных авиакомпаний…...12
2.1 Краткая характеристика American Airlines……………………...….12
2.2 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»…………………………13
2.3 Флот ……………………………………………………...……………15
2.4 Маршрутная сеть ………………………………………………..……17
2.5 Аварии ………………………………………………………………...18
2.6 Последние изменения………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………..……23
Список используемой литературы………………………………...…….25

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент .doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

2.2 Краткая  характеристика ОАО «Аэрофлот»     

С 1970 года Российская Федерация является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а с 1989 года ее национальный перевозчик - Аэрофлот - членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). В июне 2000 года по решению акционеров на общем годовом собрании авиакомпания получила название: ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии", которое более точно соответствует статусу и профилю национального авиационного перевозчика РФ.   Открытое акционерное общество "Аэрофлот – Российские международные авиалинии" создано в июле 1992 года. Учредитель ОАО – Правительство Российской Федерации - владеет 51% акций, а 49% - трудовой коллектив авиакомпании и другие юридические лица. Высший орган управления Общества в период между годовыми собраниями акционеров – Совет директоров.         Основными видами деятельности компании являются: авиационные перевозки по международным и внутренним авиалиниям на регулярной и чартерной основе в соответствии с действующими международными договорами и лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемыми в установленном порядке; обслуживание пассажиров, предоставление им различного рода услуг; обслуживание грузов отправителей и получателей; техническое обслуживание и ремонт воздушных судов; продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов; издание, оформление и продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов. В компании работает около 15 тысяч человек, в том числе около 2 тысяч летных специалистов, более 500 из них являются командирами воздушных судов. Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полетами (ЦУП). Весь процесс управления полетами воздушных судов автоматизирован в масштабе реального времени, что позволяет обеспечивать высокую безопасность полетов (99,95%) и соответствовать уровню наиболее надежных авиакомпаний мира.       Концепция развития Аэрофлота, принятая Советом директоров в 2000 г., определила в качестве стратегической цели построение компании международного класса. Для достижения этой цели Аэрофлот стремится: укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации России; обеспечивать доставку пассажиров в большинство крупных городов мира, создавая удобную для пассажиров, экономически оправданную собственную сеть маршрутов и сотрудничая с авиакомпаниями-партнерами; предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов; достичь уровня производственных и экономических показателей авиакомпаний, входящих в Ассоциацию европейских авиакомпаний (АЕА); создать эффективную систему отношений внутри компании. Приоритетными задачами компании являются: обеспечение безопасности полетов; повышение качества обслуживания клиентов Аэрофлота на земле и борту воздушных судов; развитие бизнес структуры и организации труда в компании; укрепление финансовых позиций на рынке международных и внутренних авиаперевозок. Парк Аэрофлота состоит из 87 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево.

2.3 Флот           

Сегодня основу парка  Аэрофлота составляют самолёты семейства A320. «Аэрофлот» располагает самым  крупным воздушным флотом в СНГ, состоящим из 104 самолётов. Заказано 97 новых самолётов. Все воздушные суда семейства А320, A330, Боинг 767 и Ил-96 имеют собственные имена. «Аэробусы» названы в честь выдающихся русских композиторов. «Боинги» -- в честь поэтов и писателей (Толстой, Достоевский, Пушкин и др.), «Илы» -- в честь известных летчиков (Чкалов, Коккинаки и др.). Названия бортов изображены в носовой части фюзеляжа. Самолёты в современной раскраске имеют надпись АЭРОФЛОТ по-русски на левой стороне фюзеляжа и AEROFLOT латиницей -- на правой.       Авиапарк авиакомпании "Аэрофлот":3

Тип самолета

Боинг 777-200

 
 

 

Количество

 

2

 

Боинг 767-300

 

5

 

ИЛ-96

 

6

 

Аэробус А310

 

4

 

Аэробус А319-100

 

5

 

Аэробус А320

 

6

 

Боинг 737-300

 

2

 

ТУ-154

 

20

 

ИЛ-86

 

6

 

ТУ-134

 

11

 

Авиапарк российских перевозчиков находится в критическом  состоянии, и эта одна из главных  причин их низкой конкурентоспособности. На текущий момент подавляющее большинство  авиаперевозок осуществляется на советской  технике с высоким уровнем  и морального, и технического износа. По оценкам Росавиакосмоса, существующий авиапарк сможет действовать от силы еще 5-7 лет.         Авиакомпания «American Airlines» По состоянию на март 2008 года флот компании насчитывал 655 единиц (по данным ФАА -- 688). Примерно половина самолётов произведены компанией «McDonnell Douglas». По состоянию на апрель 2008 года средний возраст флота компании составлял 15,2 года. «American Airlines» является одним из трёх перевозчиков (в их числе также Continental Airlines и Delta Air Lines), которые подписали эксклюзивный договор с компанией «Боинг» в конце 1990-х. Однако, когда «Боинг» приобрёл «McDonnell Douglas», Европейский союз вынудил иханнулировать контракты. Тем не менее, взаимоотношения данных перевозчиков с «Боингом» строятся дальше на основании «джентльменского соглашения». В октябре 2008 года «American» объявила о намерении приобрести 42 самолёта Боинг 787-9 Dreamliner. Авиапарк авиакомпании«American Airlines»:4

Наименование 

 

Количество 

Airbus A300-600R

 

28

Боинг 737--800

 

77 (87 заказано)

Боинг 757--200

 

124

Боинг 767-200ER

 

16

Боинг 767-300ER

 

58

Боинг 777-200ER

 

48 (6 заказаны)

McDonnell Douglas MD-82

 

206

McDonnell Douglas

 

80

MD-83

 

80


 

 

2.4 Маршрутная  сеть      

По  состоянию на октябрь 2009 года «Аэрофлот -- Российские авиалинии» выполняет собственные пассажирские и грузовые рейсы из Москвы (Международный аэропорт «Шереметьево») в 48 стран мира; коммерческие посадки осуществляются в 97 пунктах, из них: 4 в странах Африки, 5 на Ближнем и Среднем Востоке, 4 в странах Америки, 9 в странах Азии, 41 в Европе, 6 пунктов в странах СНГ и 28 пунктов в России. Рейсы совместной эксплуатации («код-шер») с авиакомпаниями-партнерами выполняются в 61 пункт: 41 за рубежом и 20 пунктов в России. Ежедневно «Аэрофлот» выполняет 305 рейсов. Максимальное количество внутренних рейсов «Аэрофлот» выполняет: в Санкт-Петербург (10 ежедневных рейсов); минимальное -- в Магадан (один рейс в неделю).     Рейсы «American Airlines» обслуживают города на четырёх континентах, сеть компании особенно развита в Америке, где она обслуживает больше направлений, чем любой другой авиаперевозчик. Хабы в аэропортах Даллас/Форт-Уэрт, Майами и Нью-Йорке используются для рейсов по Америке, в Чикаго -- для перелётов в Европу и Азию, в Сент-Луисе -- как региональный хаб компании.        В середине 2000-х годов American Airlines компания начала с различным успехом расширять своё присутствие в азиатских странах. В 2005 году она вновь запустила авиарейс из аэропорта Даллас/Форт-Уэрт в Осаку, который прерывался после террористических атак 11 сентября 2001 года. В том же году стартовали рейсы Чикаго -- Нагоя, который не продлился даже года, и рейс Чикаго -- Дели. Несмотря на то, что аналогичный маршрут уже предлагала компания «United Airlines», он оказался прибыльным. В октябре 2006 года компания перестала производить перевозки по маршруту Сан-Хосе (Калифорния) -- Токио-Нарита, оставив на западном побережье США только один аэропорт для международных рейсов -- в Лос-Анжелесе. В сентябре 2007 года компания получила разрешение на организацию рейсов из Чикаго в Пекин, которые планируются с апреля 2010 года.

3 июня 2008 года  состоялся первый прямой авиарейс  из Москвы (Домодедово) в Чикаго (Международный  аэропорт О'Хара), благодаря чему стало возможным пролететь 8 075 км между этими городами за 10 часов 45 минут. Полёты проходят на лайнерах Боинг 777--200 с количеством посадочных мест 247, включая 16 мест первого и 37 мест бизнес-класса. Также с 2 ноября 2008 года компания начала производить регулярные рейсы из Майами в бразильские города Белу-Оризонти, Ресифи и Салвадор.

2.5 Аварии      

С 1953 с самолётами «Аэрофлота» произошло  в общей сложности 127 катастроф  и мелких аварий, унёсших жизни 6895 людей, в том числе 20 людей на земле. С 1991 с самолётами Аэрофлота произошла 1 катастрофа, унёсшая жизнь 75 людей.         В марте 1994, в Сибири под Междуреченском упал Эйрбас А310 «Аэрофлота». Тогда командир корабля, понадеявшись на автопилот, посадил на свое место своего 15-летнего сына; второй пилот в это время вообще не находился в кабине пилотов. В результате приложенных мальчиком усилий на рулевую колонку автопилот автоматически отключился, и самолет вошёл в перевернутый штопор, вначале незамеченный экипажем, вывести из которого самолет не удалось. Эта история получила широкую известность в мире. После этого случая контроль безопасности в «Аэрофлоте» был значительно ужесточен.          8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорт итальянского города Турин потерпел катастрофу российский грузовой самолет Ан-124 «Руслан», арендованный «Аэрофлотом» у ЗАО «Авиакомпания Аякс». При заходе на посадку лайнер вдруг стал разворачиваться и задел колесами шасси один из жилых домов на окраине поселка Сан-Франческо-аль-Кампо. Затем самолет рухнул на сельскохозяйственную ферму, расположенную в 5 км от аэропорта. В результате падения лайнер частично разрушился, а на его борту возник сильный пожар. Погибли пять человек, 11 получили ранения.   По катастрофе Ан-124 «Руслан» в Италии. Российская авиакомпания «Аякс» требует с «Аэрофлота» 70 млн долл. «Аэрофлот», арендовав у «Аякса» самолет Ан-124 «Руслан», выпустил его на маршрут Чкаловский -- Бруней с просроченной страховкой. Самолет упал при посадке в Турине, и нынешние собственники авиакомпании (среди которых, по неофициальным данным, совладелец авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев) пытаются отсудить у перевозчика компенсацию в размере 28 млн евро за сам самолет. С учетом процентов за десять лет сумма выросла до 70 млн долл. За историю существования компании «American Airlines» произошло более 30 аварий с участием её самолётов, большая часть которых приходится на 1940--1950-е года. Наибольшее количество жертв пришлось на аварию, произошедшую 25 мая 1979 года в аэропорте О'Хара (Чикаго) с рейсом 191 «American Airlines» (самолёт McDonnell Douglas DC-10), все 258 пассажиров и 13 членов экипажа, а также двое человек на земле погибли.

2.6  Последние изменения      

В 2000 «Аэрофлот» пригласил группу британских консультантов с целью произвести «ребрендинг»5 -- смену имиджа. Работа над этим продолжалась довольно долго. Наконец, в 2003 «Аэрофлот» представил новый вариант раскраски своих самолётов и униформы для экипажа. Была запущена крупная рекламная акция. Отдельного упоминания заслуживает символика «Аэрофлота». Крылатый серп и молот, бывший неотъемлемым символом авиакомпании с момента её основания, не устраивал команду, занимавшуюся ребрендингом. Более того, неофициально считалось, что клиентам из Западных стран будет «неуютно» пользоваться авиакомпанией, чья символика напоминает им о Советской эпохе. Но опыт показал, что серп и молот является самым узнаваемым символом компании, и его было решено оставить. А на пассажирообороте это никак не отразилось.   «Аэрофлот» провёл также модернизацию своего флота западного производства. Было приобретено 18 самолётов серии А320 для выполнения рейсов по Европе и 11 Боингов 767 для дальнемагистральных рейсов. К 2004 общий размер флота авиакомпании превысил 100 самолётов.   Добившись стабильности на рынке зарубежных перевозок, весной 2004 «Аэрофлот» приступил к активной экспансии на рынок внутренних авиалиний, где лидерство удерживает авиакомпания «Сибирь» (S7). В планы «Аэрофлота» входило подчинить себе 30 % рынка к 2010. В 2006 это значение равно 9 %. Одним из первых шагов на этом пути стала покупка авиакомпании «Архангельские воздушные линии» и превращение её в дочернее предприятие «Аэрофлот-Норд». В ноябре 2006 стало известно о планах «Аэрофлота» поглотить дальневосточные авиакомпании «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы».        14 апреля 2006 «Аэрофлот» вступил, в альянс Авиакомпания готовит к запуску собственный терминал в своём базовом аэропорту Шереметьево, что устранит проблему неудобного трансфера пассажиров между 1-м и 2-м терминалами.           14 сентября 2008 в связи с катастрофой Рейса 821 в Перми «Аэрофлот» заявил о немедленном прекращении сотрудничества с компанией «Аэрофлот-Норд» в части предоставления своего флага для полетов.     Авиакомпания American Airlines - крупнейшая в мире авиакомпания, основатель альянса oneworld® и компания Aircell, крупнейший в мире провайдер бортовых коммуникаций, объявили о первом полномасштабном Интернет-сервисе во время полетов в США. «Мы рады предоставить нашим пассажирам беспрецедентную возможность быть на связи со своей семьей, друзьями, коллегами и партнерами по бизнесу во время полета, даже на высоте 30 000 футов над США. - сообщил Дэн Гартон, Executive Vice President - Marketing. American Airlines открывают новую страницу в истории США, став первой и пока единственной американской авиакомпанией, предоставляющей полный доступ к Интернету во время полета». Сервис «Gogo» будет доступен всем пассажирам. Пользование сервисом на рейсах, длящихся более трех часов, будет стоить $ 12,95. Каждая сессия Gogo включает полный доступ к Интернету. Мобильные телефоны и сервисы VOIP не будут доступны. «Gogo» превращает рейсы American Airlines в центр Wi-Fi, предоставляя пассажирам бродить по Интернету, проверять почту, иметь постоянный доступ к VPN и т.д. Как только самолет достигнет высоты в 10 000 футов, пассажиры могут подключиться к Интернету через Wi-Fi со своих ноутбуков, смартфонов или КПК, используя ресурс «Gogo» время полета. Времена, когда пассажиры во время полета были отрезаны от остального мира, ушли в прошлое. 

Информация о работе Ведущие авиакомпании мира