Влияние предпринимательства на развитие туризма в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема актуальна поскольку, предпринимательство в сфере туризма и гостиничного бизнеса оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….…….…3

Глава 1. История развития предпринимательства в России и предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйства………….

1.1. Исторические аспекты развития предпринимательства в России………

1.2. Предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйства………

Глава 2.Сущность и субъекты предпринимательства, его виды деятельности в туризме………………………………………………………………………..

2.1. Сущность и субъекты предпринимательства

2.2. Виды предпринимательской деятельности в туризме……..

Глава 3. Гостиницы и предприятия питания в индустрии туризма и их тенденции развития.

3.1.Средства размещения и организация питания в туризме……………..

3.2. Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма ………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Роль гостиниц и предприятий питания в индустрии туризма.docx

— 55.63 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Ульяновский государственный университет

Факультет гуманитарных наук и социальных технологий

Кафедра педагогики профессионального образования  и социальной деятельности

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Влияние предпринимательства  на развитие туризма в России и  за рубежом»

 

                                                                

 

                                  Выполнила:                                                                     

                                                                    студентка гр.

    Т-31

Касьянова О.С.                                                     

                                                                                       

 

Научный руководитель:                                         

к.п.н.,

доцент,

Белоусова Е. В.

 

 

 

 

Ульяновск, 2012

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………….….…….…3

 

Глава 1. История развития предпринимательства в России и предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйства………….

 

1.1.  Исторические аспекты развития предпринимательства в России………

 

1.2. Предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйства………

 

Глава 2.Сущность и субъекты предпринимательства, его виды деятельности в туризме………………………………………………………………………..

 

2.1. Сущность и субъекты предпринимательства

 

2.2. Виды предпринимательской  деятельности в туризме……..

 

Глава 3. Гостиницы и предприятия питания в индустрии туризма и их тенденции развития.

 

3.1.Средства размещения  и организация питания в туризме……………..    

 

3.2.  Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма ………………………………….

Заключение……………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………………..

Приложение………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Курсовой  проект на тему «Особенности предпринимательства  в туризме» состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.

Большое влияние на рост туризма и расширение его социальной базы оказывают материально-технические  факторы. Основные из них связаны  с развитием средств транспорта, размещения, связи, предприятий общественного  питания, розничной торговли, сервиса. малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие экономики, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников.

Я считаю что, туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы  он признан экономическим феноменом  столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация  внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение  занятости населения.

Данная  тема актуальна поскольку, предпринимательство  в сфере туризма и гостиничного бизнеса оказывает огромное влияние  на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров  народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В  свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

На  развитие туризма в мире оказывают  влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и  политическая стабильность и ряд  других факторов.

Тема  является очень актуальной в современных  условиях, т.к. новые условия организации  и ведения бизнеса требуют  внедрения принципиально новых  способов политики, изменения взглядов на сущность и содержание основных рисков в сфере туризма и гостиничного хозяйства.

Объектом  исследования является предпринимательство  в туризме на территории Российской Федерации.

Целью данной работы является изучение состояния  и перспектив развития предпринимательства  на рынке туризма и рисков, оказывающих  на него влияние.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить исторические аспекты  развития предпринимательства в  России.

2. Рассмотреть предпринимательство  как элемент бизнеса и тип  хозяйствования.

3. Рассмотреть виды предпринимательской  деятельности в туризме.

4. Исследовать предпринимательство:  сущность и субъекты.

 

Глава 1. 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СУЩНОСТЬ И СУБЪЕКТЫ

Предпринимательство - созидательная, творческая работа, основанная на критической, конструктивной оценке достигнутого для обеспечения прибыли.

Предпринимательство органически связано с экономической  свободой. Свободное общество признает это право не только по тому, что  оно способствует достижению наивысшего уровня производительности, но и по двум другим, не менее важным причинам:

1. Экономическая свобода дополняет  свободу личную и позволяет  каждому развиваться на основе  своих собственных взглядов и  ценностей. Отрицать экономическую  свободу - значит отрицать личные  достоинства и право любого  человека распоряжаться своей  судьбой.

2. Экономическая свобода делает  возможной организацию производства  и распределение богатства без  произвольного вмешательства властей,  диктата режима, основанного на  привилегиях. В свободных экономических  системах богатство производится  и распределяется в условиях  демократии и рыночных отношений.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации так определяется предпринимательская  деятельность: “Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке”.

Предпринимательство выступает в качестве особого  вида экономической активности, ибо  его начальный этап связан, как  правило, лишь с идеей -- результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь-то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.

Основным  субъектом предпринимательской  активности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Во  взаимоотношениях предпринимателя  и потребителя предприниматель  относится к категории активного  субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.

Таким образом, целью предпринимателя  выступает необходимость “завоевать”  потребителя, создать круг собственных  потребителей.

Основными средствами воздействия предпринимателя  на потребителя выступают следующие  факторы:

  • новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
  • качество;
  • цена, доступность товара;
  • степень универсальности товара;
  • внешний вид и упаковка;
  • позитивные отличительные характеристики товара от товаров других производителей и возможность потребителя ознакомиться с такими отличиями;
  • возможность воспользоваться услугами послепродажного сервиса;
  • соответствие общепринятым или государственным стандартам;
  • престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.

Вывод, который можно было бы сделать  из рассматриваемой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель выступает в  роли активного субъекта, то с точки  зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности  активную роль играет потребитель, и  предприниматель не может игнорировать этот факт.

Любой предприниматель нуждается в  эффективных партнерских связях: только в таком случае он может  эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной  является ситуация, когда все предприниматели  образуют относительно изолированную  от общего экономического процесса цепочку партнерских связей. Если взять для анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы из множества фрагментов, каждый из которых фокусируется в конкретной деятельности предпринимателя.

В условиях рынка от предпринимателя  требуется умение -- и даже предрасположенность -- действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ

В общепринятой классификации предпринимательской  деятельности выделяют следующие виды предпринимательства:

1) производительное (производственное) - непосредственное создание услуг и другой продукции;

2) коммерческое - посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;

3) финансовое - особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;

4) консультативное - деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.

В связи с особенностями туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.

Так, деятельность туроператоров в большинстве  случаев создает организационную  подготовку туристского продукта и  его частичное производство, и  продвижение к потребителю. Поэтому  деятельность туроператоров можно  условно отнести к производительному  предпринимательству.

Турагенты выполняют функции посредников - продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.

Контрагенты - исполнители туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные  бюро и др.), которые оказывают  услуги потребителям туристского продукта, т. е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут  быть отнесены к производительным предпринимателям.

Туристские  организации могут совмещать  организационную подготовку, продажу (в том числе и розничную) и  исполнение услуг. В этом случае фирма  выполняет одновременно несколько  видов предпринимательской деятельности.

Консультационная  предпринимательская деятельность широко используется в сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем большее число  специалистов-консультантов вовлечено  в процесс создания и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих курортами, специалистов по обмену места клубного отдыха.

Предпринимательская идея - это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

Деятельность  предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить  основной или дополнительный профиль  производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение - приступать или не приступать к ее практической реализации.

Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

Информация о работе Влияние предпринимательства на развитие туризма в России и за рубежом