Влияние предпринимательства на развитие туризма в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема актуальна поскольку, предпринимательство в сфере туризма и гостиничного бизнеса оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….…….…3

Глава 1. История развития предпринимательства в России и предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйства………….

1.1. Исторические аспекты развития предпринимательства в России………

1.2. Предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйства………

Глава 2.Сущность и субъекты предпринимательства, его виды деятельности в туризме………………………………………………………………………..

2.1. Сущность и субъекты предпринимательства

2.2. Виды предпринимательской деятельности в туризме……..

Глава 3. Гостиницы и предприятия питания в индустрии туризма и их тенденции развития.

3.1.Средства размещения и организация питания в туризме……………..

3.2. Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма ………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Роль гостиниц и предприятий питания в индустрии туризма.docx

— 55.63 Кб (Скачать файл)

Проблемы повышения конкурентоспособности  гостиничного бизнеса укрупнено можно подразделить на следующие:

  • проведение исследований по формированию принципов управления гостиничным бизнесом в рыночных условиях;
  • применение к менеджменту и разработке управленческих решений основных научных подходов (системного, маркетингового, функционального, воспроизводственного, нормативного и др.);
  • переработка стандартов ISO серии 9000 по системам качества для их увязки с целым - конкурентоспособностью и дополнения, такими научными подходами как: маркетинговый, функциональный, воспроизводственный и др.охватывающими большинство аспектов управления;
  • ориентация развития гостиничного бизнеса преимущественно на инновационный путь развития, и др.

Гостиничный бизнес, являясь одним  из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых.

Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса проявляются в создании крупных корпораций и гостиничных  цепей. Такой подход позволяет гостиничным  предприятиям перегруппироваться и  привлечь дополнительные ресурсы для  развития своего бизнеса. Гостиничные  предприятия концентрируются через  создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров. Мировая практика убедительно доказывает, что инвестиции в индустрию гостеприимства по своей отдаче сравнимы с вложениями в нефтедобычу. Экономический анализ гостиничного сектора свидетельствует об эффективности инвестиций именно в гостиничные цепи, а не в отдельные гостиничные хозяйства. В мировой практике существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Россия пусть пока медленно, но всё же втягивается в сферу мирового туризма. Её территориальные ресурсы для этого огромны и, что очень важно, для туризма уникальны, как уникальна и сама российская цивилизация. Эти является важнейшим фактором привлекательности страны для мирового туризма. Но Россия пока туристически не обустроена по сравнению с мировыми туристскими державами.

Понадобится огромная работа по развёртыванию  нормального производства местных  интегрированных туристических  продуктов, включающих в себя историческую, культурную, биологическую, географическую, промышленную, кадровую и прочие составляющие современного туристического бизнеса, как важнейшего и экономически стреми- 
тельно набирающего силу сектора мировой экономики, культуры, политики и т.д.

Важно при этом иметь в виду, что экономическая мощь туризма  во многом основывается на мультипликативном  эффекте, который в туризме весьма масштабен. Как подгнивает известный польский теоретик туризма Ирена Енджейчик, «благодаря эффекту мультипликации одно рабочее место в туризме создаёт семь новых рабочих мест в других отраслях и секторах, связанных с туризмом кооперативной цепью». В силу этого туризм может дать старт качественно новому этапу развития многих российских регнинов, особенно с большими рекреационными возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бушманова Н.В., Мазлова М.А., Падалкина О.Н. Туристические услуги и их роль в организации обслуживания потребителей.//Современные технологии в сервисе, туризме и управлении. _ Майкоп: Изд-во МГТИ, 2002.

2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного  бизнеса. - Ростов -на-Дону: Феникс, 2003. -

3. Фомичев В.И. Международная  торговля. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 446с.

4. Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма. //ЭКО - 2005. - № 9. - с.46-58//

5. Курская Е.Н. Контроль качества в туристической отрасли. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - с.83-99//

6. Рогачев А.Ф., Скопина И.В. Повышение  конкурентоспособности гостиничного  бизнеса в рыночных отношениях. //Маркетинг в России и за  рубежом. - 2004. - № 5. - с.37-46.//

7. Туватов В.Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии. //Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 1. - с.89-97.//

8. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг. //Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - с.67-77.//

9. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.

 

 


Информация о работе Влияние предпринимательства на развитие туризма в России и за рубежом