Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 08:47, курсовая работа
В современном деловом мире ни один шаг не может быть сделан без учета последствий, перспектив или реакции конкурентов. Во всем нужно уметь ориентироваться, все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности. Каждая компания стремиться так называемую "нишу".
Введение 2
Глава 1 Выставки в туристском бизнесе 4
1.1 Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе 4
маркетинговых коммуникации
1.2 Процесс организации участия туристской фирмы в работе 6
выставки
Работа персонала турпредприятия во время выставки 8
Современные технологии выставок 11
Глава 2 Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке 12
Основные статьи затрат турпредприятия 12
Оформление выставочного стенда, как один из элементов затрат 14 Глава 3 Процесс организации MITT 17
MITT - схема организации 17
Организатор MITT - компания ITE TLC 17
Глава 4 Обзор туристских выставок в Сибири 19
> >
У расширение числа клиентов;
внедрение нового продукта на рынок; определение возможного спроса на новый продукт;
> поиск новых деловых партнеров;
Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристская фирма. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своём выборе позволяет оценка таких аспектов как:
В течении подготовительно-
^ отбор и подготовка
персонала (коммерческого,
^ определение размеров
необходимых выставочных
> подбор и изготовление
рекламных и информационных материалов;
)* разработка
тематического плана экспозиции (выставочного
стенда);'
> заключение договора с оргкомитетом,
передача ему плана выставочного
стенда, а также заказа на необходимое
оборудование и услуги.
После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15-30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникаций.
Типичная структура затрат на участие фирмы в выставке выглядит примерно следующим образом.
Структура затрат на участие в выставке. (Приложение 2).
Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:
После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап — работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель туристской фирмы. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет на стенде.
Обычно заранее становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения (об этом можно справиться в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя на стенде может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.
Во время работы выставки руководитель должен наблюдать и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной площади для выставок такого типа, какие услуги пользуются наибольшим спросом, как в следующий раз организовать работу на стенде, кто из специалистов наиболее подходит для работы во время выставки.
Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы.
1.3. Работа персонала
турпредприятия во время
Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. При отборе кандидатов на работу стендист необходимо уделить внимание на:
^ привлекательную внешность
Для стендиста важно обаяние: приятная внешность, готовность общаться, не уставая; повторять 500 раз в день практически одно и то же так, как будто это говорится в первый раз и только этому человеку; умение видеть и понимать собеседника. Среди наиболее распространенных типов можно назвать: рационалисты, неуверенные в себе, своевластные, нервозные, новаторы, консерваторы, случайные, «воображалы», «проспектоеды», «грубияны», «шпионы», «зануды», «собиратели сувениров» и,др.
Помимо основного, намечают запасный состав стендистов.
До начала выставки необходимо
провести инструктаж будущих стендистов,
где рассматриваются такие
> тематика выставки;
У цели участия в выставке;
Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде постоянно присутствовал специалист, ответственный за проведение выставок. Тогда все замечания и пожелания, работающих на стенде можно будет учесть при подготовке к следующей выставке. Обычно за этим специалистом закрепляют и связь с представителями прессы.
До начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его работы на стенде документы и информацию размещённые в одной или двух папках. Одна может содержать сведения, необходимые стендисту, но не предназначенные для показа посетителям (адрес, расчетный счет фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т.п.).
В другой папке могут
быть собраны все рекламные
Во время выставки желательно, чтобы каждый стендист находился на отведенном ему по расписанию месте.
Основные функции стендистов сводятся к установлению первичных контактов с посетителями выставки, выявлению среди них потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечению дальнейших их контактов с коммерческими представителями фирмы уже в зоне переговоров.
Итак, желательно, чтобы:
^ стендист стоя, с улыбкой,
приветствовал посетителя (сидящий,
а тем более лениво
> стендист был одет не только
строго и красиво, но и удобно.
Нежелательны:
^ употребление алкогольных напитков ни до, ни во время работы па стенде, даже если они предлагаются стендистом посетителю.
Контакты между стендистами различных турпредприятий необходимы, к тому же, они позволяют обмениваться опытом работы, оказывать в необходимых случаях взаимопомощь, устанавливать и развивать необходимые контакты на будущее.
1.4.Современные технологии выставок
Выставочный бизнес динамичен. В этом смысле Интернет - самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную информацию, как: план выставок, координаты и имена ответственных лиц, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций и пресс-конференций для каждой выставки.
Существующие в настоящее
время проекты продвижения
Основная аудитория
Интернета состоит, как правило,
из потенциальных посетителей
Сотрудники
Союза выставок и ярмарок считают,
что процесс продвижения выстав
Глава 2. Анализ затрат турпредприятия па участие в выставке 2.1. Основные статьи затрат турпредприятия
Итак, готовясь к выставке,
турпредприятие обязано проанализировать,
готово ли оно понести связанные
с ней расходы. Дороговизна участия
в выставке - главная причина, по
которой предприятия
Именно поэтому, на мой взгляд, проблема организация участия турпредприятия в выставке должна, анализироваться с позиции денежной оценки такого участия.
Таким образом, в данной
главе следует рассмотреть
Итак, как уже говорилось ранее, после установления целей участия в выставке турпредприятие составляет смету стоимости участия в ней. Смета устанавливает пределы, в которых должны проводиться расходы. Обычно, примерно половину расходов составляют арендная плата (20-25%) и затраты на изготовление стенда (30-35%). Следует заметить, что, несмотря на то, что на туристических выставках в качестве экспонатов выступают услуги, тем не менее, стенд всё равно присутствует, ведь на нём могут быть представлены каталоги, макеты гостиниц и многое другое.