Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 09:29, реферат
В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются Испания.
Испания – страна-мозаика. Она состоит из материковых и островных частей. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга обликом и характером. Испания это не только страна курортов, но и, благодаря своей богатой истории считается одной из самых привлекательных в культурном отношении. Ежегодно немало туристов посещают эту страну с культурно-позновательными целями.
Введение .................................................................................................3
Основная часть
Факторы развития туризма в Испании......................................5
Виды туризма и основные турцентры.......................................14
Анализ средств размещений......................................................19
Достопримечательности страны................................................25
Опасности и обеспечение безопасности туризма......................44
Контурная карта Испании..........................................................46
Управление туризмом в стране..................................................47
Заключение.................................................................................49
Список литературы...................................................
Работа по строительству монастыря была начата в 1563 году под руководством архитектора Хуана Баутиста де Толедо. Его помощником был Хуан де Эррера, который продолжил строительство после смерти Хуана Баутисты. Активное участие в ходе работ принимал и заказчик - король Филипп II. В 1598 году монарх скончался, сраженный гангреной. К этому моменту его мечты были осуществлены лишь частично. Уже был построен дворец, библиотека, монастырь, сады, но не был готов королевский Пантеон. Умирающий король был огорчен тем, что не смог до конца выполнить волю своего отца, желавшего собрать в одной усыпальнице гробы всех испанский королей династии Габсбургов. Окончательно Пантеон был закончен уже при Филиппе IV в 1654 году, к этому моменту в течение полувека велось перезахоронение монархов. В правление Карла II в 1671 году Эскориал пострадал от пожара. Позднее король пригласил для росписи церкви и интерьеров знаменитого итальянского живописца - Луку Джордано. В 19 веке к ансамблю Эскориала было добавлено последнее архитектурное сооружение: Пантеон инфантов, предназначенный для захоронений не наследных принцев, принцесс и королев, не ставших матерями монархов.
Внешний облик дворца-монастыря святого Лаврентия является величественно строгим и простым, оставляющим впечатление сдержанности. Его стены выложены из серого гранита, добываемого в близлежащих окрестностях Сьерра-де-Гуадаррама. Размеры его внушительны: 160 на 200 метров, общее количество окон более 2 600. Над архитектурным комплексом дворца доминируют две башни-звонницы высотой 90 метров, по углам расположены еще четыре башни с пинаклями. Стиль дворца получил название desornamentado, что означает «без украшений». В целом же направление, основанное его архитектором Хуаном де Эррера, получило название «эрререско». Главный фасад с колоннадой был выполнен Хуаном Баутиста де Толедо, почитавшего итальянский классический архитектурный стиль и в частности работы Андреа Палладио. По центру главного фасада расположился величественный портал, имеющий классическую форму. Его нижний ярус образован восемью колоннами дорического ордера, а верхний четырьмя ионическими колоннами и фронтоном, над которым водружены гранитные шары. В центре портала установлена статуя святому Лаврентию (работы Х.Б.Монегро).
В центре дворцового комплекса расположен его главный двор, называемый «Королевским» (Patio de los Reyes) из-за шести статуй ветхозаветных пророков на фасаде храма. Статуи были созданы в 1584 году скульптором Х.Б.Монегро. Они изображают, слева направо: Иоасафата, Иезекииля, Давида, Соломона, Иосию и Манаса. На фасаде церкви святого Лаврентия доминируют огромные пилястры дорического ордера. В нижнем ярусе он имеет пять полуциркульных арок. В плане королевская церковь святого Лаврентия имеет греческий равноконечный крест. В интерьере, спроектированном Хуаном Баутиста де Толедо, церковь имеет три нефа. Во внутреннем убранстве, прежде всего, выделяется ретабло в главном алтаре, выполненное по эскизу Хуана де Эрреры с использованием позолоты, бронзы, яшмы и красного мрамора. Ретабло образовано рядами колонн дорического, ионического и коринфского ордеров. Оно содержит картины итальянцев Цуккаро и Тибальди, бронзовые статуи и увенчано Распятием работы Помпео Леони. Также во внутреннем убранстве следует выделить фрески Луки Джордано на сводах храма; огромное Распятие работы Бенвенуто Челлини, размещенное в нише на южной стороне церкви рядом со входом; верхний хор со 128 креслами, вырезанными по эскизу Эрреры; две бронзовые скульптурные группы в пресбитерии, выполненные Помпео Леони, изображающие королей Филиппа II и Карла V с членами их семей.
Лестница в правом нефе соединяет церковь святого Лаврентия с Королевским Пантеоном (Panteon Real). Пантеон расположен в самом центре комплекса Эскориал, под главным алтарем церкви (такова была воля Филиппа II). Он представляет собой восьмиугольную крипту, разукрашенную мрамором, яшмой и золоченной бронзой. Крипта была спроектирована архитектором Джованни Батиста Крешенци. По кругу расположены гробы монархов, выполненные из серого мрамора. Они установлены на позолоченных ножках в форме львиных лап в нишах, разделенных пилястрами. Здесь покоятся почти все монархи Испании династии Габсбургов и Бурбонов. На алтаре расположено Распятие работы Доменико Гвиди. Подземный коридор ведет из Королевского Пантеона в Пантеон инфантов. Эта усыпальница была построено под общим руководством Хосе Сегундо де Лемма в 1888 году при Марии Кристине Габсбургской. Среди погребенных здесь - внебрачный сын Карла V, Изабелла Португальская и др.
Среди наиболее интересных королевских залов Эскориала следует выделить Галерею баталий. Галерея баталий представляет собой зал с фресками, изображающими эпизоды военных кампаний испанских монархов. Одна из главных изображает победу генерала Игеруэлы над маврами в битве за Гранаду 1431 года. Среди королевских покоев выделяются роскошные апартаменты Бурбонов, украшенные для Карлоса IV (1788 - 1808) гобеленами, изображающими рисунки Гойи.
Также стоит отметить «Зал портретов», в котором находятся изображения почти всех испанских монархов, включая Карлоса I (копия картины Тициана работы Хуана Пантоха де ла Крус), Филиппа II (того же автора), Филиппа IV (работы Бартоломе Гонсалеса), Карлоса II и других.
Среди художественных произведений в музее искусства во дворце хранятся работы таких мастеров, как Рогир Ван дер Вейден, Эль Греко, Босх, Рибера, Тициан, Тинторетто, Веронезе и Рубенс. Другим примечательным местом во дворце является королевская Библиотека, представляющая книжное собрание из почти 40 тысяч томов, основу которой составляет собрание книг Филиппа II. Потолок библиотеки украшают фрески Пеллегрино Тибальди (16 век) с аллегорическими изображениями Философии, Грамматики, Риторики, Музыки, Геометрии, Диалектики.
Вокруг дворцового архитектурного комплекса располагаются великолепные сады, среди которых выделяется «монашеский сад» (Jardin de los Frailes).
Акведук Сеговии - самый известный памятник Сеговии и один из самых известных памятников римской эпохи в Испании. Акведук расположен на площади Plaza de Azoguejo. Точная дата его возведения неизвестна, считается, что он был построен в конце I века н.э в эпоху императоров Веспасиана или Нерва. Акведук является одним из наиболее значительных римских инженерных сооружений в Испании. Сооружение состоит из более, чем 20 000 гранитных плит, не скрепленных каким-либо цементирующим раствором. Его длина - 818 метров, он разделен на 167 арок, в самой высокой точке достигает 29 метров.
Сооружение было возведено римлянами, чтобы подвести к расположенному на высоком холме городу воду из горной реки Fuente Fria, расположенной на расстоянии 17 км. от города в регионе, известном как Абеседа (La Abeceda). Вода доставлялась на расстояние 15 км. и собиралась в специальном хранилище El Caseron («Большой дом»), а затем поступала на башню Casa de Aguas («Водный дом»). Здесь вода отстаивалась прежде, чем продолжить свой путь. Затем вода преодолевала расстояние в 728 метров под наклоном в 1 градус до места Postigo на возвышенности в старом центре города, где находится крепость Алькасар. Далее на площади Plaza de Diaz Sanz сооружение делает поворот и направляется в сторону площади Plaza Azoguejo. Именно здесь Акведук предстает во всей красе и достигает в высоте почти 29 метров, включая 6 метров фундамента. Сооружение содержит одинарные и сдвоенные арки, с площади Plaza de Diaz Sanz насчитывается 75 одинарных и 44 сдвоенных арок (88 если считать их раздельно), за которыми еще четыре одинарные арки - всего 167 арок. Сооружение Акведука следует принципам, заложенным Витрувиусом (Vitruvius) и описанным им в середине первого века в «Архитектуре» (De Architectura).
Во времена римской эпохи три самые высокие арки содержали знаки из бронзы, обозначающие имена своих создателей. Сегодня, две ниши по-прежнему сохранили свои изображения, по одной с каждой стороны Акведука. Одна содержит изображение Геракла Египетского, который согласно легенде является основателем города, вторая содержит изображение Девы Фуэнсислы (Virgen de la Fuencisla - покровительницы города) и Святого Стефана.
Акведук выполнял свою функцию на протяжении многих столетий и сохранился в отличном состоянии. До недавнего времени он продолжал доставлять воду в город, в основном в Алькасар.
В 1997 г. были начаты реставрационные работы сооружения под руководством архитектора Франциска Хурадо (Francisco Jurado). На время реставрации изменено дорожное движение в районе Акведука, а площадь Plaza Azoguejo стала пешеходной зоной.
Сооружение было признано памятником национального достояния в 1884 г., а в 1985 г. получило статус всемирного наследия Юнеско.
Средневековая стена, окружающая «старый» город, является главным символом Авилы. Стена протяженностью около 2,5 км. представляет собой фортификационное сооружение (один из лучших образцов военной инженерии в Испании), имеет девять городских ворот, 88 цилиндрических башен и 2 500 башенки-укрытия для военных, охраняющих город. Сооружение сохранилось до наших времен в отличном состоянии. Средняя высота стены - 12 метров, толщина - 3 метра. Крепостная стена занесена Юнеско в перечень всемирного культурного наследия.
Крепостная стена Авилы- была важным фактором в становлении города и распределении пространства между разными группами населения. Она стала своего рода разделительной стеной между «дикой местностью» (где жили крестьяне) и «цивилизацией». По преданию, строительство первой стены было поручено двум учителям геометрии, римлянину Касандро и французу Флорину де Пируэнга. Нынешнее сооружение датируется второй половиной 12 века. Однако Родригес Альмеида доказал, что в состав нынешней стены в районе Ворот святого Викентия входят две башни первоначальной римской постройки.
Строительство стены было начато в 1090 г. на месте древнеримских фортификационных сооружений под руководством Дона Раймонда де Боргонья (Don Raimundo de Borgona) по поручению Альфонсо VI (Alfonso VI), отвоевавшего город у мавров, которых он использовал при строительстве стены. Работы по строительству продлились 9 лет (1090-1099) под руководством Касандро Романо и Флорина де Питуэнга. Существуют несколько теорий, объясняющих столь невероятно быстрые сроки строительства стены. Так, некоторые учёные настаивают на существовании предыдущей постройки, совпадающей по форме и пропорциям с нынешней, но имеющей меньший периметр. Эту теорию подтверждают многочисленные части стены, первоначально служившими элементами римского кладбища: надгробия, сундуки, бочки и т. д.
В 14 веке стена была укреплена за счёт ремонта ворот и строительства некоторых участков до уровня башен (около 15 метров), а также строительства второго оградительного сооружения, которое служило своего рода фортом с амбразурами для пушек. За свою историю крепостная стена несколько раз видоизменялась. В 1596 году по приказу короля Фелиппа II Испанского она была отреставрирована.
В 19 столетии крепостную стену планировали снести, чтобы облегчить сообщение между районами внутри и за пределами стены. Однако экономический кризис помешал осуществлению проекта. 24 марта 1884 года Авила была объявлена Государственным Памятником, и крепостная стена теперь была навсегда защищена от сноса. Следующая реставрация стены прошла в начале 20 столетия. В 1907 году под руководством Репульеса были проведены работы, которые изменили внешний облик некоторых участков стены. А в 1982 году были, наконец, снесены дома, смежные с крепостной стеной.
Стена Авилы является самой хорошо сохранившейся крепостной стеной не только в Испании, но и во всей Европе, а также самой большой, уступая по размерам лишь Большой Китайской Стене. Периметр постройки достигает 2516 метров, стена занимает площадь 33 гектара и образует прямоугольник, ориентированный с востока на запад. Для строительства стены использовались неровности рельефа, поэтому она была возведена без помощи контрфорсов и откосов. Главный материал, использовавшийся для строительства стены, - это серый и черный гранит. Также использовался кирпич, строительный раствор и известь.
Наибольший интерес представляет восточная часть стены. С этой стороны находится апсида «cimorro» Кафедрального собора. На других концах восточной части стены расположены Ворота Алькасар (Puerta del Alcazar) и Ворота святого Викентия (Puerta de San Vicente), имеющие с обеих сторон башни высотой более 20 метров, соединенные вверху аркой и проходом. Это главные ворота города, они установлены на ровной поверхности восточной части города, откуда была наиболее легко на него нападать. По этой причине они наиболее сильно укреплены.
Ворота Алькасар образованы двумя большими башнями, соединёнными мостом (единственный в своем роде элемент среди европейских оборонительных стен), который дополнительно защищает вход. Рядом с входом находился ров и форт (небольшая стена, которая не позволяла осадным механизмам достигнуть цели). Во время реставрации 1907 года Ворота Алькасара снабдили зубцами по подобию Ворот святого Викентия, хотя нет никаких документальных подтверждений того, что вход имел зубцы. Что же касается Ворот святого Викентия, то они во многом напоминают Ворота Алькасара и находятся над фрагментом римской стены. Башня Алькасар - это единственное, что осталось от крепости (Алькасара) (она была снесена между 1927 и 1930 годами).
Кафедральный Собор Девы Марии, также называемый Первый Кафедральный Собор Толедо, является резиденцией архиепископа Толедо и считается одним из трех лучших готических соборов Испании.
Собор выходит на площадь Plaza del Ayuntamiento, известную также как Plaza de la Villa. Помимо собора на площади находятся ратуша и архиепископский дворец.
Строительство собора было начато в 1227 году, когда по указу короля Фернандо III Святого (Fernando III El Santo) 14 августа был заложен первый камень. Последние элементы собора в готическом стиле были добавлены в 15 веке, когда в 1493 году были завершены своды центрального нефа (во времена правления Католических королей).
По преданию, собор построен на месте явления Святому Ильдефонсу (в будущем ставшим покровителем города) Богородицы, где находился древний храм эпохи первого архиепископа Святого Евгения (Santo Eugenio). До Кафедрального собора во времена правления мусульман на этом месте находилась Соборная мечеть, а еще раньше вестготская церковь Санта-Мария-дель-Реаль.
Собор построен из серого гранита, добываемого в деревне Olias del Rey (провинция Толедо). Собор известен как Dives Toletana, что означает «богатый Толедский».
Проект собора был разработан архитектором Мартинером, в 1285 году руководителем строительства стал Петрус Петри. Клуатр собора строился в конце 14 веке под руководством Маэстро Родриго Альфонсо. Автором западного фасада Собора, строительство которого началось в 1418 г., является Алвар Мартинес. Завершал строительство в 1460-х годах мастер Педро де Алала. Первоначальный проект предполагал строительство классического готического трехнефного собора (наподобие великих соборов Франции: Шартрского, Реймского и Амьенского). Однако, по мере строительства проект все больше отдалялся от «чистой» готики приобретая национальные испанские черты: нарядность, элементы мавританского стиля, гармонию пропорций вместо вертикальной устремленности.
Размеры собора - 120 на 59 метров, он насчитывает 5 нефов с трансептом и двойным деамбулаторием. Внешние нефы необычны тем, что они несколько шире трех центральных. Сводчатое перекрытие покоится на массивных колоннах, в глубине интерьер заканчивается величественной абсидой. Наиболее старинная часть собора - пресвитерий с протянувшимся вдоль нефов оригинальным трифорием, который еще в готическую эпоху был заменен на огромные витражные стекла.