География туризма в Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 09:29, реферат

Краткое описание

В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются Испания.
Испания – страна-мозаика. Она состоит из материковых и островных частей. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга обликом и характером. Испания это не только страна курортов, но и, благодаря своей богатой истории считается одной из самых привлекательных в культурном отношении. Ежегодно немало туристов посещают эту страну с культурно-позновательными целями.

Содержание

Введение .................................................................................................3
Основная часть
Факторы развития туризма в Испании......................................5
Виды туризма и основные турцентры.......................................14
Анализ средств размещений......................................................19
Достопримечательности страны................................................25
Опасности и обеспечение безопасности туризма......................44
Контурная карта Испании..........................................................46
Управление туризмом в стране..................................................47
Заключение.................................................................................49
Список литературы...................................................

Вложенные файлы: 1 файл

география.docx

— 343.70 Кб (Скачать файл)

    С точки зрения Европейского Фонда образования по вопросам защиты окружающей среды испанские пляжи являются одними из самых лучших в Европе. При этом основными критериями являются состояние воды, безопасность (включая систему спасательных и оповестительных мероприятий, противопожарные меры и т.п.), оказываемые на пляже услуги, наличие различных сооружений. 
 
    Внушительные результаты в области туризма достигнуты благодаря гос. поддержке. Управление туризмом осуществляет минэкономики и финансов, в составе которого имеется Ген. дирекция по туризму. Под его контролем находится Институт по туризму Испании «Турэспанья». Его представительства имеются во многих странах. В столицах автономных областей имеются соответствующие службы по туризму, в составе местной администрации. 
 
    Наиболее известные туристические компании, работающие на рынке Испании: Club de Vacaciones, Iberojet, Tiempo Libre, Travelplan, Ultramar Express, Viajes Ecuador, Viajes El Corte Ingles, Viajes Insular, Viajes Marsans, Viajes Melia, Viajes Iberia, Viajes Halcon. Ежегодно в январе в Мадриде проводится международная выставка по туризму ФИТУР. 
 
   80% услуг, предлагаемых иностранным туристам, представляет модель отдыха «солнце и море». Эта модель, безотказно действовавшая последние десятилетия, в последние 2-Зг. стала пробуксовывать из-за возросшей конкуренции других стран с теплым климатом и хорошими пляжами. 
 
    Географическое распределение турпотоков имеет следующий вид: Каталуния — 9,1 млн. туристов (+6,5% относительно 2003г.); Балеарские о-ова — 7,2 млн. туристов (+0,4%); Канарские о-ова — 6,6 млн. туристов (- 5,8%); Андалусия — 5,3 млн. туристов (+0,3%); Валенсия (провинция) — 3,3 млн. туристов (-3,9%). Вышеперечисленные 5 провинций принимают 80% всех приезжающих в Испанию туристов.

В 2010 году после двух лет падения въездной турпоток в Испанию вырос на 1%. В прошлом году Испанию посетили 52.6 млн. иностранных туристов, что говорит о восстановлении туриндустрии. 

Несмотря на то, что 1% является слишком низким показателем, для туризма Испании это первый год роста после двух лет снижения. В 2010 году в течение нескольких месяцев у страны были весьма хорошие показатели, которые способствовали изменению направления развития туриндустрии. 
На показателях въездного турпотока сказались застойные явления в экономике, извержение вулкана в Исландии, ряд авиазабастовок и плохие погодные условия в Европе в конце года. Однако, вопреки этому турсектор Испании смог показать положительные результаты. 
Последнее исследование туротрасли указывает на то, что во второй половине 2010 года она смогла оправиться после извержения исландского вулкана и ряда забастовок. 
Восстановлению туризма Испании содействовал рост числа туристов из Франции, Италии, России и северных стран. Что касается двух основных стран-поставщиков туристов для Испании – Англии и Германии, то здесь остается все та же большая проблема сокращения числа отдыхающих из этих стран. Это своего рода сигнал для Испании, говорящий о том, что для сохранения здорового роста отрасли необходимо искать новые рынки.

 

В 2011 году Испанию посетили 57 миллионов  иностранных туристов, туризм составляет 11% ВВП государства и предоставляет рабочие места для 2,7 миллионов человек. Г-жа Боррего также сказала о необходимости двигаться вперед и «совершенствовать наши предложения в зависимости от потребностей рынка».

Предложенный Plan Integral de Desarrollo del Turismo – одна из наиболее важных задач, реализуемых нынешним Правительством. В этой связи г-жа Боррего отметила, что российский рынок выездного туризма является для Испании наиболее перспективным и быстрорастущим в Европе. В 2011 году в Испании побывало 858.000 российских туристов. Наиболее популярными направлениями стали Каталония, Канарские и Балеарские острова, общий доход составил 1.500 миллионов евро. По этим показателям можно сказать, что наша страна уверено занимает четвертое место по популярности среди россиян.

Посол Испании в Москве г-н Луис Фелипе Фернандез де ла Пеньа также отметил, что в 2011 году число российских туристов, посетивших Испанию, увеличилось на 44,6% по сравнению с предыдущим годом, и подчеркнул, что одной из причин такого значительного роста стали «эффективность и гибкость» в вопросах оформления виз Генеральным Консульством Испании в Москве. В прошлом году россиянам было выдано 705.000 виз. В январе 2012 года число виз увеличилось на 35% по  сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Г-н Посол сказал, что по имеющимся данным, предоставленным российскими властями, количество российских туристов, выезжающих за границу, к 2018 году превысит 45 миллионов человек. Основная задача – привлечь как можно больше туристов в Испанию. Госсекретарь по туризму сообщила, что разрабатывается план продвижения в Великой Славянской стране государственной сети отелей-Парадоров, культурного и оздоровительного туризма. Советник по туризму Посольства Испании в Москве и Директор Отдела туризма Посольства Испании в Москве г-н Феликс де Пас особо подчеркнул, что средний расход российского туриста в Испании составляет 1.400 евро, наша страна является второй по популярности среди россиян в вопросах покупки недвижимости, например в 2011 году было приобретено 5.000 объектов недвижимости в среднем по 240.000 евро, что принесло испанской экономике 1.200 миллионов евро.

Статистика Отдела по туризму Посольства Испании в России:

  • Количество ночевок в апартаментах, кемпингах, сельских гостиницах в феврале этого года достигло 4,8 миллионов, что на 2,3% больше, чем показатели февраля 2011 года. Количество ночевок среди местных жителей уменьшилось на 1,6%, в тоже время увеличилось на 3,3% число ночевок среди иногородних. Средний показатель пребывания увеличился на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил в среднем 7,0 ночевок на одного путешественника. В течение первых двух месяцев текущего года число ночевок возросло на 3,5% по сравнению в аналогичным периодом 2011 года (Egatur).

  • В течение первых двух месяцев испанцы совершили около 21,5 миллиона поездок, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатели каждого из месяцев превысили прошлогодние показатели по выездному туризму.

  • В прошлом году 1.431.748 человек посетили четыре музея Dalí в Жироне. Доход Fundación Dalí составил 4.786.843 евро. В свою очередь в 2011 году Фонд инвестировал 14.690.351 евро.

  • В марте Генеральное Консульство Испании в Москве выдало 38.107 виз. Этот показатель на 29,81% больше, чем в марте прошлого года.

  • В течение трёх первых месяцев текущего года Генеральное Консульство Испании в Москве уже выдало 81.388 виз, что на 36,75% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

  • По данным Испанского Института исследований в области туризма (FRONTUR), в период с января по март текущего года Испанию посетили 9,2 миллиона иностранных туристов, что демонстрирует увеличение на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
     Анализ туристского рынка в каждом туристском регионе мира освещает историю развития, текущее состояние и будущее мирового туристского сектора. Испания, как лидер в международном туризме в значительной мере влияет на успешное функционирование этого сектора. В Испании сложилась и стабильно развивается индустрия пляжного туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства.  
    Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. Самый популярный курортный район Испании – это Средиземноморское побережья, тянущееся от французской границы до португальской. Здесь тепло почти круглый год. Именно здесь расположены особенно любимые туристами курорты Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-дель-Соль. 
     Богатство и древность традиционной испанской культуры, многообразие ее истоков определили красоту и оригинальность обычаев, праздников, кухни, которые играют огромную роль в выборе туристами Испании как страну экзотическую. 
    Не смотря на экономические невзгоды и некоторые экологические проблемы (увеличение медуз у побережий), у Испании всегда остаются веские аргументы, не подверженные экономическим невзгодам и политическим бурям. Это - прекрасный климат, самые чистые пляжи, теплое море, развитая инфраструктура туризма, отличная кухня, доброжелательность и веселый нрав населения.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. 1. Косолапов, А. Б.   Туристское страноведение: Европа и Азия /А. Б. Косолапов.-М.: КноРус, 2008. - 395 с. (6 экз.)

  1. Кусков, А.С. Туристское ресурсоведение : учеб.пособие / А. С. Кусков. - М. : Академия, 2008. - 207 с. (5 экз.)

  1. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм / В. Ю. Воскресенский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 462 с. (5 экз.)

  1. Федеральное агентство по туризму РФ. www.russiatourism.ru

  1. Всемирная туристская организация (ЮНВТО) http://unwto.org/en

 

 

 

 


Информация о работе География туризма в Испании