Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 09:29, реферат
В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются Испания.
Испания – страна-мозаика. Она состоит из материковых и островных частей. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга обликом и характером. Испания это не только страна курортов, но и, благодаря своей богатой истории считается одной из самых привлекательных в культурном отношении. Ежегодно немало туристов посещают эту страну с культурно-позновательными целями.
Введение .................................................................................................3
Основная часть
Факторы развития туризма в Испании......................................5
Виды туризма и основные турцентры.......................................14
Анализ средств размещений......................................................19
Достопримечательности страны................................................25
Опасности и обеспечение безопасности туризма......................44
Контурная карта Испании..........................................................46
Управление туризмом в стране..................................................47
Заключение.................................................................................49
Список литературы...................................................
Главный фасад собора выходит на площадь Аюнтамьенто. По левую сторону от Собора располагается башня колокольни (высотой 90 метров), а по правую мосарабская часовня, на месте которой должна была быть построена вторая башня. Главный фасад имеет три портала: портал Прощения (Puerta del perdon) - по центру, Врата Страшного суда (Puerta del Juicio Final) - справа, и портал Ада (Puerta del Infierno) - слева. Главный фасад был модифицирован в 1787 г. архитектором Эухенио Дуранго (Eugenio Durango). В тимпане главного портала находится рельеф «Облачение (инвеститура) Св. Ильдефонса Богоматерью», на центральном столбе арки - статуя Христа, а по бокам - двенадцать апостолов.
В более строгом готическом стиле выдержан портал Часов (Puerta del Reloj), расположенный на фасаде северной стороны Собора (выходящий на улицу Чапинерия). Портал Часов относится к 13 веку. Тимпан разделен на четыре горизонтальные участка, на которых изображены различные сцены жизни Иисуса и Богоматери (скульптор Хуан Алеман): Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Избиение младенцев, Бегство в Египет, Обрезание Господне, Сретение Господне, Крещение, Брак в Кане Галилейской. В верхней части тимпана изображено Успение Богородицы. Часы к порталу были добавлены в 16 веке, а современные часы относятся к 18 веку.
Портал львов (Puerta de las Leones) наиболее поздний (построен в 15-16 веках) украшен виртуозной каменной резьбой. Раньше он назывался Портал радости, а свое новое название получил в честь львов, которые были установлены на вершине колонн перед входом в собор.
Толедский собор славится своим богатейшим внутренним убранством. Своды храма опираются на ряды массивных колоннад. Свет проникает в собор через 750 витражных окон, создавая освещение различных цветов и оттенков.
Необыкновенно разнообразны часовни, располагающиеся по длинным сторонам боковых нефов и в деамбулатории. В центре собора - хор и главная капелла. Мраморная преграда хора украшена огромным количеством скульптур и декоративных украшений (гербами, разнообразным орнаментом). В пятидесяти рельефах представлена история земной жизни Христа и Богоматери. Другие рельефы являются иллюстрацией местных легенд.
Стену главной капеллы украшает грандиозный ретабло (заалтарный образ), являющийся одним из самых больших и красивых в Испании. Он вырезан из лиственницы. Заказчиком ретабло был кардинал Испании Франсиско Хименес де Сиснерос (являвшийся покровителем Христофора Колумба). Ретабло разделено на пять частей, поражает своей живописностью и богатством красок и позолоты. Над его исполнением трудились лучшие мастера испанского Возрождения: Диего Копин, Энрике Эгас, Хуан де Боргонья. Панно, помещенные в ретабло, изображают сцены земной жизни Христа (рождество, непорочное зачатие, распятие). В левой части капеллы располагается гробница кардинала Педро Мендосы. По обеим сторонам ретабло находятся саркофаги кастильских королей (Альфонса VII, Санчо III, Санчо IV и др.).
Деревянные скамьи-стасидии в хоре, изготовленные из ореха, также примечательны своей резьбой. Нижние 50 скамей изготовил в позднеготическом стиле искусный резчик Родриго де Алеман в 1490-х годах. На них изображены различные сцены битв мавров с христианами, а также фантастические существа - сирены, единороги, сатиры. За нижними скамьями находятся 70 верхних скамей в ренессансном стиле. Они были вырезаны мастерами Алонсо Берругете и Фелипе де Боргонья. Над скамьями по продольным стенам возвышаются огромные органы. Один называется «де ла Эпистола» (Послание Апостола) в барочном стиле работы Германа Лопеса, другой в классическом стиле - дель Эванхелио. У входа в хор помещена статуя - так называемая Белая Мадонна, относящаяся к 14 веку.
Одна из наиболее примечательных часовен - капелла Святого Ильдефонса, где погребен архиепископ толедский Альборнос, известный борец против магометан. Саркофаг стоит на шести львах и окружен двадцатью двумя нишами со статуями Святых. Над алтарем представлено явление Богоматери Святому Ильдефонсу (скульптор Вентура Родригес).
В капелле Богоматери хранится очень древняя (времен вестготов), глубоко почитаемая статуя Девы Марии. Мадонна изображена сидящей на серебряном троне, облаченная в роскошное платье, украшенное драгоценностями.
Среди великолепных окон собора выделяется, в первую очередь, огромное окно Транспаренте («прозрачное»). Оно было создано в начале 18 века Нарсисо Томэ по желанию кардинала Асторги для улучшения освещения собора. Окно, выполненное в барочном стиле, освещает грандиозный алтарь работы того же мастера. В центре композиции - Мадонна де ла Буэне Лече («доброго молока»).
Сакристия собора (ризница) расположена слева от главной капеллы, она обладает богатой коллекцией драгоценных культовых предметов. Здесь находятся ритуальные одежды, обшитые драгоценными камнями, различные произведения искусства. В ризнице хранятся «Святое Семейство» и «Святая Инеса» Ван Дейка, «Эсполио» (Снятие одежд с Христа) и «Плач святого Петра» Эль Греко, «Взятие Христа под стражу» Гойи.
В соборе также хранится ценная дароносица весом в 200 кг., изготовленная из золота, серебра и драгоценных камней в 1524 году мастером Энрике де Арфе.
С севера к собору примыкает обширный внутренний двор - клуатр, построенный в 1380-81 годах по заказу архиепископа Педро де Тонорио. Двухъярусный клуатр имеет квадратную форму, он разделен на пять секций по аналогии с пятью нефами собора. На стенах изображения толедских Святых - Евгения, Касильды, Эладия (работа Байе), две фрески, изображающие мученичество Леокадии и Святого Дациана, принадлежат кисти Маэльи.
Собор Святого семейства, который называют вторым кафедральным собором Барселоны, сегодня оказался почти в центре города. а в 1883 г., когда состоялась его торжественная закладка, квартал Баррио-дель-Поблет был окраиной города.
Человеком, благодаря которому стало возможно возведение собора, был преуспевающий книготорговец Жузеп Мария Бокабелья. Именно к нему обратился молодой священник Маньяне с идеей создать новый храм. Бокабелья стал собирать деньги на постройку, он же поместил объявление о сборе пожертвований в местную газету. Большую часть денег выделила Ассоциация паломников святого Иакова, членом который был книготорговец. И когда деньги были собраны, пригласили двух архитекторов -- Жоана Мортарелла и Франсиско дель Вильяра. Строительство началось с крипты -- нижней часовни. Руководил процессом строительства Ф.Вильяр, стены часовни росли день ото дня, как вдруг спустя несколько месяцев без видимых причин архитектор отказывается от проекта. Начался поиск нового архитектора.
В 1884 г. заняться собором предложили Антонио Гауди, причем совершенно непонятно почему. Гауди мало того что был молод и к религии относился с иронией, так еще и архитектурная карьера его началась со скандала: зодчий запросил слишком высокий, по мнению муниципальных властей, гонорар за свой первый проект -- изготовление фонарей для Королевской площади.
Но было и еще одно обстоятельство, повлиявшее на выбор Бокабельи. Несколько лет назад, когда он только начинал собирать деньги для собора, один из его родственников, размышляя о том, кто бы мог стать автором проекта, неожиданно произнес: «Строить его будет архитектор с голубыми глазами!» «Почему с голубыми?» -- удивился тогда книготорговец, но увидев площадь, украшенную фонарями голубоглазого Гауди, он уже ничему не удивлялся.
Новый архитектор принялся за работу над собором, занимаясь параллельно еще другими постройками. В 1885 г. часовня была закончена и освящена. Провели торжественную службу. Но в связи с нехваткой денег строительство приостановилось, что позволило Гауди заняться еще парой проектов. Ассоциация паломников выдвинула условие: собор может строиться только на пожертвования и милостыню. Уже в 1890 г. благодаря новым пожертвованиям Гауди смог продолжить работу. «Это будет храм современной Каталонии», -- говорил зодчий. Он посвятил этому великому творению сорок лет своей жизни.
Главный фасад -- Рождество Богородицы. Прообразами всех его персонажей были люди из окружения Гауди: младенец Иисус -- внук рабочего, Иуда -- сторож, Понтий Пилат -- толстый козопас, царь Давид -- штукатур. Перед тем как установить, каждую скульптуру поднимали и опускали десятки раз. Гауди все время что-то переделывал, мучительно додумывал, отменял и снова рисовал, делал новые и новые макеты. Неудивительно, что стройка затянулась. В 1886-м мастер уверенно заявил, что собор будет завершен через десять лет, однако в 1910-м он уже сравнивал свое детище со знаменитыми храмами Средневековья, которые возводились столетиями.
После смерти Антонио Гауди в 1926 г. строительство продолжили его ученики, но текучая плавность линий уступила место рубленым и грубым формам. Однако вскоре строительство практически остановилось. Во время гражданской войны в Испании собор сильно пострадал от пожара, кроме того, погибли многочисленные рисунки и гипсовые муляжи, которые Гауди хранил в своей мастерской.
Нынешний руководитель работ Рамон Эспель-и-Роселл говорит: «Когда 11 лет назад я начал здесь работать, даже не думал, что смогу увидеть храм завершенным. Теперь появилась надежда: по расчетам, нам потребуется лет тридцать».
Cобираясь в Испанию, обязательно ознакомьтесь с возможными опасностями, которые Вас могут поджидать в этой стране.