Глобальные системы бронирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиаком-паний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества по-ездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ре-сурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и больших упущенных прибылях авиаперевозчика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ. 4
Первая 4
Первая отечественная. 6
СИРЕНА - СИстема РЕзервирования и бронирования На Авиалиниях 6
СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ СЕГОДНЯ. 8
Отечественная. 8
Зарубежные системы бронирования и резервирования имеющие представительства в России 13
Система "Амадеус" (Amadeus Global Travel Distribution) 13
Система "Worldspan" 18
Система "Galileo" 20
Система "Sabre» 21
Система "Габриэль" 25
ИНТЕРНЕТ – ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ. 27
Следующее поколение отечественных GDS 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 38

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Вероятно, обрабатывающий комплекс «Сирены-3» — один из мощнейших в России и один из лучших в Европе вычислительных центров. В его «сердце» — два мощнейших сервера IBM S/390, Parallel Enterprise Server, Generation 4. На момент покупки, которая состоялась в начале прошлого года, это были самые современные машины семейства S/390. Серверы делят между собой задачи обработки данных; если же один из них выйдет из строя, то второй возьмет все операции на себя, благо производительность машин позволяет это сделать, даже с большим запасом.

По словам заместителя  генерального директора корпорации, директора центрального обрабатывающего комплекса Алексея Адрова, эта вычислительная установка рассчитана на обработку 170 транзакций в секунду, однако, как показали тестовые испытания, нагрузку в 500 транзакций в секунду она тоже «держит». По расчетам создателей системы, этой мощности должно хватить на обслуживание примерно 200 авиакомпаний, перевозящих в общей сложности 30-32 млн. пассажиров в год.

При необходимости  вычислительную мощность можно увеличить в два раза, нарастив процессорные узлы. В качестве «оперативной» дисковой памяти используются массивы дисков IBM RAMDAC 3 общей емкостью около 1 Тбайт. Для долговременного хранения информация сбрасывается на стримерные кассеты. Для предотвращения сбоев в энергоснабжении вычислительный узел оснащен мощной системой аварийного питания.

Телекоммуникационный  центр компании «Сирена» поддерживает связь с периферийными узлами посредством трех спутников —  «Экспресс-6» (спустя некоторое время он будет заменен на «Экспресс-А»), «Горизонт-90» и Intelsat-604. Пропускная способность линий связи между периферийными узлами и спутниками составляет 128 Кбит/c, между спутниками и центральным узлом — 512 Кбит/c (в дальнейшем она будет увеличена). В телекоммуникационных узлах системы применяются комплексы, созданные компанией General Electric Spacenet. В перспективе предполагается развернуть 270 точек связи.[5]

К 2005 году предполагается развернуть 10 тыс. терминальных пунктов  «Сирены-3».

Примечательна скорость обработки запросов от терминалов — она не превышает трех секунд. Терминальные устройства будут установлены не только в офисах компаний и аэропортах, но и в различных агентствах и организациях, занимающихся продажей авиабилетов и обслуживанием пассажиров, причем как в России, так и в странах СНГ. Создание программных компонентов системы завершено в 2000 году. В настоящий момент реализованы и уже применяются модули обслуживания пассажиров, обеспечивающие бронирование и печать   билетов   по всему маршруту следования, управление ресурсами, изменениями в расписаниях, рыночными тарифами, ценообразованием, инициализация и обработка вылетающих рейсов, обработка информации по рейсам и по пассажирам, регистрация пассажиров, а также модулей учета выручки (они обеспечат сбор и различные виды обработки данных о продажах   билетов,  аудит и пр., главное же — позволят упорядочить систему расчетов между авиакомпаниями и различными агентствами, которые продают   билеты.  «Проблема 2000» в системе, естественно, решена.

Разработка  системы велась с ноября 1992 года, ее общая стоимость составила 152 млн. долл. Примечательно, что финансирование этого проекта шло в основном не на деньги государства, а на кредиты западных банков и компаний, а также потенциальных заказчиков — авиакомпаний России и стран СНГ. По словам генерального директора компании «Сирена» Льва Ильчука и заместителя директора Федеральной службы воздушного транспорта России Владимира Горячева, доля государственных структур (а именно Федерального фонда имущества РФ) составляет всего 0,17%, правда, около 24% составляют авиакомпании с долей государственного капитала не менее 51%. Доля акций есть и у IBM, правда, она небольшая: примерно 0,82%. Авиакомпаниям, вложившим в проект свои деньги, инвестиции будут возвращены по ходу эксплуатации системы через систему льгот. [5]

Главной задачей  своей компании Ильчук видит создание максимально благоприятных финансовых условий обслуживания авиакомпаний. Оно должно быть заведомо дешевле, чем  у аналогичных западных систем, например Gabriel или Amadeus. Чтобы снизить свои тарифы, руководство «Сирены» намерено предложить аренду своих вычислительных и телекоммуникационных мощностей другим ведомствам и организациям. В частности, возможен вариант, когда мэйнфреймы «Сирены» будут использоваться сторонними компаниями для запуска различных приложений.

В 2000 году на базе Сирены 3 разработана глобальная распределительная система (ГРС) "Сирена-Трэвел". ГРС - система доступа к различным  системам бронирования ("Сирена", "Экспресс", "Габриэль", "Амадеус" и др.) [3]

По мнению Ильчука, создание системы «Сирена-3» имеет  для нашей страны огромное социальное, экономическое и оборонное значение. Это первая отечественная система  такого класса, совместимая (причем полностью) с другими аналогичными системами, поддерживающими международные стандарты SITA (для связи с подобными системами в «Сирене-3» имеется шлюз).

Ввод в строй  системы, построенной на базе самых  передовых технологий, даст возможность существенно улучшить обслуживание авиапассажиров, откроет авиакомпаниям новые возможности для бизнеса и, кроме того, позволит воспрепятствовать экспансии западных систем этого класса, защитив тем самым экономическое пространство России и не допустив повторения событий, аналогичных вторжению на российский рынок авиационной техники западных авиастроительных концернов.

 

Зарубежные системы бронирования и резервирования  
имеющие представительства в России

 

Технический уровень  зарубежных систем резервирования и  бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункцио-нальны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет.

К числу таких  систем относятся "Амадеус", "Галилео",  "Габриэль", "Сэйбр", "Fidelio Hotel Bank", "Worldspan" и др.(компании располоены в алфавитном порядке.)

Рассмотрим функциональные возможности некоторых вышепе-речисленных зарубежных систем бронирования и резервирования.

Система "Амадеус" (Amadeus Global Travel Distribution)

АМАДЕУС - ведущая  Глобальная распределительная система (ГРС) и технологический провайдер, удовлетворяющий потребности мирового рынка в маркетинге, продаже и распределении туристических услуг. Наибольшее число офисов туристических агентств во всем мире выбрали Амадеус.

Использование системы Амадеус позволяет узнать график полетов рейсов 753 авиакомпаний, возможность забронировать места на рейсы 423 авиакомпаний (более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок).

Из российских авиакомпаний в Амадеус представлены: Аэрофлот, Трансаэро, Пулковские авиалинии, Ист Лайн, Уральские авиалинии, а/к Сибирь, а/к Самара, Красноярские авиалинии, Калиниградские авиалинии, Кавминводавиа, Центравиа, авиакомпании под кодом ТКП.

Система также  обеспечивает доступ к ресурсам 51 000 гостиниц, 48 компаний по прокату автомобилей  и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями.

Система Амадеус  была основанная в 1987 г. и начала полноценное  функционирование с 1992 г. Структура  управления системой включает в себя штаб квартиру в Мадриде, базу данных, где храниться вся информация, в Эрдинге (недалеко от Мюнхена), Германия и центр по развитию системы, расположенный в Софии Антиполисе (рядом с Ниццей), Франция.

Туристические агентства России (около 280) с 1991 года пользуются системой "Амадеус" через  КСБ-партнеров "Амадеус", таких, как Star, Smart, AMADEUS-Финляндия. Поскольку турагентства-пользователи систе-мы (от Санкт-Петербурга на западе до Владивостока на востоке) в настоящее время подключены к базе данных в Мюнхене (Германия), они образуют единую сеть AMADEUS-Россия, которая становится явным лидером среди других компьютерных систем бронирования в России.

"Амадеус"  концентрирует в себе информацию  о заказе билетов на рейсы международных авиакомпаний, аренде автомобилей, бронировании мест в гостиницах и представляет собой самую объемную базу данных. КСБ "Амадеус" доступна через компьютерные сети и работает на автономных системах. Воспользоваться ею могут уже около 170000 профессионалов, работающих в сфере путешествий и туризма на всех пяти континентах.

Кроме того, "Амадеус" позволяет мгновенно бронировать услуги местных компаний, включая железнодорожные, фирм, занимающихся морскими пассажирским перевозками и даже распространяющих билеты на всевозможные культурные мероприятия.

"Амадеус"  является самой популярной компьютерной системой бронирования и способна оказывать большее количество международных услуг, чем любая другая подобная система. За считанные секунды "Амадеус" позволяет любому агенту в реальном времени получить самую точную на данный момент информацию для бронирования, дополняя сервис высокоразвитыми функциями управления, что еще более повышает продуктивность его работы. Вся данная информация является гарантированно "нейтральной", то есть никому из компаний, предоставляющих свои услуги, не отдается предпочтение. Это дает пользователям истинное представление о доступных вариантах.

Партнерство во имя развития - именно эта философия  является движущей силой, направляющей развитие продуктов и услуг компании "Амадеус". Полная нейтральность и независимость всех продуктов   "Амадеус" помогает  представить  клиентам  всеохватывающую картину вариантов отдыха и путешествий.

"Амадеус"  предлагает самый надежный спектр  услуг сферы путешествий и туризма,  а также предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.                                             

AMADEUS Air - это  система, обеспечивающая доступ  к cамому обширному выбору международных авиарейсов в мире, предоставляя в режиме реального времени расписания полетов более 400 авиалиний.

 Здесь гарантируется  совершенно точная, до последней  минуты скорректированная информация о рейсах до любого пункта назначения в мире. Это обеспечивает большую доступность последних сведений о свободных местах.

AMADEUS Fare Guote - крупнейшая  и тем не менее простая в  использовании база данных по тарифам авиалиний. Вся нужная информация доступна с помощью одного запроса, поэтому нет необходимости просматривать на дисплее результаты дополнительных запросов. Здесь быстрое и простое получение комбинированных цен для сложных маршрутов с предоставлением возможных скидок - и все это в одной операции. При этом нет нужды в бронировании для квотации цен или запросов.

Система AMADEUS Hotels предлагает точную, скорректированную  до последней минуты информацию о  размещениях ориентировочно в 35000 сетях отелей и гостиниц во всем мире. Дополнительно эта система предоставляет очень ценные сведения о местонахождении гостиницы, наличии свободных мест, о видах услуг и специальных расценках, оговариваемых конкретным агентством. С помощью разнообразных легко читаемых и настраиваемых экранов можно предложить клиентам именно тот номер в гостинице, который больше всего им подходит.

Система AMADEUS CARS предлагает возможности бронирования в режиме реального времени, обеспечивая  взаимодействие с основными компаниями проката автомобилей в тысячах населенных пунктов в сотнях стран. Можно получить информацию из базы данных многих компаний, узнать о специальных расценках и предложениях, квотировать тарифы в местной валюте. Все представленные цены будут фактическими ценами, без каких-либо вводящих в заблуждение скрытых условий и ограничений, что позволяет смело предлагать их клиентам. Информация доступна в интерактивном режиме, поэтому клиент может сам узнать об условиях и услугах соответствующей компании, а также уточнить минимальные требования относительно возраста и квалификации, предъявляемые к водителю этой компанией и в данной стране. Для удобства клиента запрос о местонахождении предлагающей услуги компании производится по любым городам или аэропортам.

"Амадеус"  идеально подходит для планирования  путешествий и связанных с отдыхом услуг во всем мире. Данная система предлагает полные ресурсы, охватывающие все заслуживающие внимания культурные мероприятия, происходящие в данной стране, а это значит, что можно предложить своим клиентам самый полный выбор с одного и того же терминала. Здесь предоставляется весь спектр услуг:

  • туристические поездки - возможность выбора услуг более 1000 туроператоров, обслуживающих многочисленные пункты назначения по всему миру;
  • железная дорога - надежное расписание и возможность бронирования железнодорожных услуг по Европе;
  • пароходства - бронирование средств морского транспорта, выписывание билетов по большинству направлений;
  • культурные мероприятия - бронирование билетов в театры и на концерты почти по всей Европе;
  • страхование - немедленное страхование через российские страховые компании, отвечающие требованиям клиентов, которые отправляются в деловые и туристические поездки.

Пользуясь системой "Амадеус", можно получить наиболее эффективный сервис не только с помощью обслуживающих систему людей, но благодаря исчерпывающему набору инструментальных информационных средств управления, помогающих в бизнесе и маркетинге.

"Амадеус"  предоставляет следующие средства:

  • получение и сохранение данных о клиенте ("профиль заказчика"), таких, как номера контактных телефонов, паспортные данные и пожелания по поводу предстоящего путешествия;
  • автоматизированное выписывание билетов и других документов для путешествия;
  • немедленная выписка счета с учетом маршрута поездки;
  • автоматизированные  записи,   электронным   путем  связывающие

фирму с выбранной  банковской системой.

AMADEUS-Россия  предлагает ряд вариантов, разработанных  таким образом, чтобы оптимально  отвечать деловым потребностям  и бюджету туристского агентства.

Стандартное обслуживание: персонал компании AMADEUS-Россия устанавливает и обслуживает в офисе все компьютерные системы, необходимые для подключения к системе "Амадеус". Арендуемая коммуникационная линия обеспечит постоянный доступ через систему AMADEUS-Россия к центральной системе "Амадеус".

Телефонное  обслуживание: подключение к центральной  системе "Амадеус" по обычным телефонным линиям. Такие возможности предлагаются как наиболее экономичное соединение для новых турагентств или для тех, у кого нет необходимости в постоянной связи.

Информация о работе Глобальные системы бронирования в России