Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 00:09, курсовая работа
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиаком-паний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества по-ездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ре-сурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и больших упущенных прибылях авиаперевозчика.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ. 4
Первая 4
Первая отечественная. 6
СИРЕНА - СИстема РЕзервирования и бронирования На Авиалиниях 6
СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ СЕГОДНЯ. 8
Отечественная. 8
Зарубежные системы бронирования и резервирования имеющие представительства в России 13
Система "Амадеус" (Amadeus Global Travel Distribution) 13
Система "Worldspan" 18
Система "Galileo" 20
Система "Sabre» 21
Система "Габриэль" 25
ИНТЕРНЕТ – ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ. 27
Следующее поколение отечественных GDS 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 38
Кроме того, Амадеус перешел к сотрудничеству с Сэйбром. Последний поставляет ему ряд программ, которые недостаточно развиты у основного поставщика – System One. Для маркетинга своих систем и телефонного обслуживания по бронированию гостиниц и проката автомобилей Амадеус и Сэйбр создали совместную фирму для работы первоначально в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, а затем и в других регионах мира.
Одним из главных событий в области интеграции АСБ явились подписания соглашения Сэйбром и Амадеусом о тесном коммерческом и технологическом сотрудничестве, которое в эксплуатационном плане равнозначно слиянию систем. Таким образом каждая из них обеспечила своих подписчиков доступом в систему партнера.
Помимо расширенного сотрудничества, практически между всеми конкурирующими системами установлены оперативные технологические связи, обеспечивающие доступ подписчиков одной системы в другие. К числу таких соединении систем относятся соглашения о взаимном доступе между Сэйбром и Эксэс, Уорлдспэн и Систем Уан и др.
Пути эволюции других АСБ США похожи на развитие Сэйбра.
Необходимо остановиться на одной характерной особенности американских систем - их универсальности. Они уже давно являются центрами автоматизации не только обеспечения услугами пассажиров, но
и распространяют свою деятельность на все аспекты работы авиакомпаний и туристических агентств. Систем Уан ввела в эксплуатацию в авиакомпаниях корпорации Тексас Эйр подсистемы для автоматизации планирования и контроля использования самолетов и экипажей, центровки самолетов и о беспечения рейсов бортпитанием.
Очевидно одно, что бронирование мест на авиарейсах уже доведено до предельного совершенства и сейчас системы работают над охватом смежных отраслей: морского и железнодорожного транспорта, гостиниц, проката автомобилей, автоматизации работы офисов турагентств, а также над продвижением своих услуг непосредственно в дома клиентов и офисы компаний. Последнее представляет, несомненно, новую ступень в совершенствовании путей реализации продукции авиакомпании и может иметь серьезные последствия для турагенств как посредников между пассажиром и авиакомпанией.
К значительным событиям в области интеграции АСБ следует отнести превращение в систему международного класса АСБ "Габриэль"( ГЕТС), к которой подключены российские авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "Внуковские авиалинии", "Россия", "Ориент" и ряд других.
До конца 80-х годов Габриэль, предоставляемая авиакомпаниям в числе прочих технических услуг СИТА, являлась общей компьютерной базой обособленных в коммерческом и эксплуатационном плане АСБ 54 авиакомпаний мира, преимущественно африканских и латиноамериканских.
В 1989 году по предложению ряда авиакомпаний, использующих Габриэль, СИТА объявила о создании пакета расширенных услуг системы, предназначенных для использования не только авиакомпаниями, но и турагентствами.
Этот пакет, помимо бронирования мест в самолетах, гостиницах и проката автомобилей, включает услуги по учету часто летающих пассажиров, получающих в связи с этим определенные льготы, а также по управлению доходностью перевозок и автоматизации работы офисов. Он получил название ГЕТС (Габриэль - расширенные туристские услуги).
ГЕТС предназначен для подключения к системе Габриель туристских агентств в странах авиакомпаний - участников системы, располагает определенным исходным рыночным потенциалом, имея 44000 терминалов системы Габриэль в 20000 офисов 54 авиакомпаний, расположенных в 1200 городах мира. В Рунете Система Габриель представлена сайтом www.AVIABILET.RU
При оценке ГЕТС как инструмента маркетинга необходимо иметь в виду принципиальные различия между этой системой и другими АСБ с точки зрения их коммерческой эффективности.
Во-первых, АСБ чрезвычайно широко представлена на основных пасса жир о образующих рынках, тогда как ГЕТС имеет доступ к весьма ограниченным не интегрированным национальным рынкам развивающихся стран, которые при их внушительном числе дают менее 10 % мирового объема пассажирских международных перевозок.
Во-вторых, все основные АСБ во все возрастающей степени превращаются в единую взаимосвязанную систему вследствие оперативного взаимодействия, финансового, технологического и даже организационного взаимопроникновения, в то время как ГЕТС еще предстоит неизбежное включение в этот процесс, по мере выхода авиакомпаний - членов системы на уровень современного маркетинга.
В-третьих, интеграция АСБ упрощается действиями практически всех ведущих и многих менее значительных авиакомпаний их параллельным членством в нескольких, а в ряде случаев и во всех системах этого класса. Для авиакомпаний - членов ГЕТС это пока является редким исключением.
Политика «Габриель» в России – ярчайший пример захвата сегментов рынка иностранной фирмой.
Использование традиционных технологий на рынке бронирования авиабилетов и мест отдыха принимает новые формы за счет кардинальной переориентации на Интернет
Чего можно ожидать от Интернета?
Согласно прогнозам «eMarketer», в ближайшее время самым продаваемым через Интернет продуктом станут турпоездки: их доля в общем обороте мировой Интернет-торговли, составлявшая в 1997 г. 7%, вырастет к 2002 г. до 35%. Jupiter Communications предсказывает рост объема продаж туристических услуг до 12,6 млрд долл. в 2002 г., а Forrester Research — до 20,3 млрд долл. в 2004 г. [6]
Сеть предлагает новые виды услуг для клиентов авиа- и туристических компаний. В свою очередь, компании, вооруженные Интернет-средствами, получают дополнительные возможности для привлечения потребителей и реализации нестандартных и экономичных способов продвижения собственных услуг.
Оригинальные
подходы к использованию
В конце марта 1999 г. германская авиакомпания Lufthanza совместно с «Комстар» и «Петерстар» организовала в Рунете аукцион по продаже авиабилетов с фиксированной датой вылета, в котором приняли участие более 500 человек. В сентябре 1999 г. в подобном аукционе участвовали уже около 2500 человек. На аукционе выставлялись билеты на конкретный маршрут и определенное время. Начальная ставка составляла 10 долл. Например, на мартовском аукционе победитель заплатил 730 долл. за билет до Нью-Йорка и обратно при обычной цене в 1000 долл. За каждый из этих аукционов компании удавалось реализовать около 100 билетов, которые обошлись некоторым клиентам на 50% дешевле, чем при покупке в кассе. Такой подход позволил снять проблему наполняемости рейсов и в итоге принес авиакомпании немалую выгоду.
Жизнь заставляет российские авиационные и туристические компании и агентства по продаже транспортных билетов, мест в гостиницах и туров искать более современные методы повышения эффективности своей деятельности и сокращения затрат. В мировой практике такие поиски ведутся уже на протяжении десятилетий: внедряются различные автоматизированные офисные системы, применяются компьютерные системы бронирования. Однако важнейшим вопросом остается продвижение услуг и доведение их до конечного потребителя.
Поэтому большие надежды сейчас возлагаются на новые формы взаимодействия с клиентами — на упоминавшиеся выше электронные аукционы, продажу билетов через Интернет, размещение предложений на рекламно-информационных сайтах, посвященных туризму.
Последние исследования
показали, что обращение к возможностям
Сети позволяет снизить
Анализ деятельности западных компаний выявил несколько существенных преимуществ, которые дает переход на Web-обслуживание клиентов. Например, обычные затраты на организацию торговли транспортными билетами оцениваются в 8 долл., а в онлайновом режиме — всего в 1 цент за билет. Все чаще появляются упоминания о том, что крупные авиакомпании развивают продажи через Интернет как один из способов прямой реализации билетов (минуя посредников) и таким образом снижают комиссионные. Вследствие этого доля электронных продаж билетов растет, тогда как доля агентских продаж заметно уменьшается.
Сейчас стало возможно использовать Интернет как для совершенствования существующей модели взаимодействия, так и для формирования деловых отношений нового типа. С помощью технологий GDS удалось установить информационную связь между поставщиками туристических услуг (в качестве которых могут выступать авиакомпании, гостиницы), а также предоставить доступ к этим услугам туроператорам и розничным продавцам.
После внедрения систем
электронных платежей такой доступ
получили индивидуальные клиенты. Предприятия
авиационной отрасли, и в частности
унитарное государственное
Денежные потоки на авиарынке контролируются не только перевозчиками, но и агентствами по продаже билетов, среди которых выделяется ГАВС: на него приходится около 13% оборота отрасли. На протяжении десятков лет (с 1937 г.) это было единственное агентство в стране, занимавшееся продажей авиабилетов на внутренние рейсы. Сегодня ГАВС работает с системой резервирования авиабилетов «Сирена».
Еще на заре развития российского Интернета предприятие пришло к решению наладить продажу билетов через Сеть. Сайт www.glavagentstvo.fas.ru, подключенный к двум каналам с пропускной способностью 128 кбит/с каждый, был размещен на сервере Федеральной авиационной службы (бывшее Министерство гражданской авиации) 10 марта 1998 г.
В первое время
после запуска проекта
Система предварительного заказа по каналам Интернета связана с системами резервирования «Сирена 2000», «Сирена 2.3» и «Сирена 2М». Производится бронирование на рейсы всех авиакомпаний России и стран СНГ, осуществляющих полеты на внутренних линиях и за рубеж. База данных о расписании авиарейсов постоянно обновляется. Ее интерфейс интуитивно понятен, удобен для пользователя.
Важно, что при просмотре базы предусмотрена возможность оформления заказа, среднее время обработки которого — 30 мин. Услуги предоставляются в режиме реального времени и оплачиваются, как правило, наличными курьеру по факту доставки. Сама доставка выполняется бесплатно по любому московскому адресу. Продажа билетов организована также более чем в 50 российских городах, и в некоторых из них уже налажена система доставки. [6]
Среднесуточная посещаемость сервера во втором полугодии 1999 г. составила около 5000 однозначно определяемых пользователей. Клиентами сайта являются турагентства, крупные компании, индивидуальные пользователи. «В принципе, нашими клиентами могут быть практически все абоненты Сети, а соотношение между юридическими и физическими лицами — где-то пятьдесят на пятьдесят. Многие фирмы заказывают билеты для своих сотрудников, турагентства пользуются услугами сайта для организации туров, — говорит Юрий Куранов, один из разработчиков проекта. — Мы не делаем различия для своих клиентов, кем бы они ни были: для всех действуют специальные скидки, которые нельзя получить, заказывая билет по телефону».
Судя по всему, количество продаваемых агентством билетов в ближайшее время возрастет, ибо будет введена бонусная система «Золотой билет» (Golden Ticket), которая позволит существенно снизить тарифы для постоянных клиентов ГАВС. При правильной реализации, продуманной маркетинговой политике и определенной степени кредита доверия к Интернет-коммерции этот бизнес обещает быть рентабельным. В результате введения бонусной системы агентство надеется увеличить число заказов, как минимум, в пять—десять раз, а также повысить процент выкупаемых заказов. Для продвижения сервера применяются как онлайновые, так и офлайновые методы. В первом случае это обмен ссылками, размещение информации на досках объявлений, рассылка новостей пользователям сайта, участие в системах обмена баннерами, во втором — распространение печатной продукции вместе с приобретаемыми в кассах билетами, реклама в тематических печатных изданиях, щитовая реклама и т. п.
Свой сервер Главагентство использует и для взаимодействия с партнерами. Раньше нередко возникали ситуации, когда организовать прямой канал между партнером ГАВС и «Сиреной» было довольно сложно. Поэтому агентствам, открывающим филиалы за рубежом, в странах СНГ и отдаленных регионах России, а также средним и мелким агентствам (не обладающим достаточными средствами для создания собственного центра GDS) предложили более выгодный и оперативный способ подключения к глобальной системе резервирования «Сирена» — через Интернет. Суть его такова. Агентство-партнер, имея компьютер с доступом в Сеть и постоянный IP-адрес, выходит на корпоративный сервер Главагентства, который, в свою очередь, связан с «Сиреной» посредством интерфейса, работающего в локальной сети Ethernet.
Задействуются и рекламные возможности сайта. Авиакомпаниям предоставляется такая услуга, как интеграция информации о заказе авиабилетов и расписании авиарейсов в интерактивную систему ГАВС. То есть Главагентство берет на себя миссию связующего звена между поставщиками услуг и их конечными потребителями. Предлагаются и стандартные онлайновые средства продвижения — размещение баннеров и текстовых ссылок на сайте ГАВС.
Информация о работе Глобальные системы бронирования в России