Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 00:09, курсовая работа
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиаком-паний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества по-ездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ре-сурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и больших упущенных прибылях авиаперевозчика.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ. 4
Первая 4
Первая отечественная. 6
СИРЕНА - СИстема РЕзервирования и бронирования На Авиалиниях 6
СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ СЕГОДНЯ. 8
Отечественная. 8
Зарубежные системы бронирования и резервирования имеющие представительства в России 13
Система "Амадеус" (Amadeus Global Travel Distribution) 13
Система "Worldspan" 18
Система "Galileo" 20
Система "Sabre» 21
Система "Габриэль" 25
ИНТЕРНЕТ – ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ. 27
Следующее поколение отечественных GDS 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 38
«Мы являемся обладателями
информационного ресурса и
В отличие от распространенных в России и ставших уже привычными систем резервирования «Сирена» и «Gabriel», система «Алеан» появилась сравнительно недавно. Покупателями здесь могут быть как турфирмы, работающие в онлайновом режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система получила в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для индивидуальных клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в офлайновом варианте (в офисе фирмы или по месту прибытия на отдых).
Компания «Алеан» была создана в 1997 г. на базе компании-туроператора РВБ (Российское воинское братство) специально для внедрения на отечественный рынок глобальной компьютерной системы бронирования и продаж туров. Эта система нашла применение в России, СНГ и некоторых безвизовых странах (Чехия, Болгария). Проектированием системного комплекса занимались собственные программисты компании. Однако оптимальный маркетинговый облик продукт обрел лишь с привлечением специалистов, знакомых не только с информационными технологиями, но и со спецификой туристического бизнеса. [6]
Системный комплекс «Алеан» предназначен для взаимосвязанной работы через Интернет в режиме реального времени всех участников туристического рынка: объектов размещения (пансионатов, домов отдыха, санаториев и пр.), турагентств, туроператоров, индивидуальных клиентов. По количеству посещений обозначенные категории пользователей распределяются в следующем соотношении: на первом месте стоят турагентства (51%), далее идут частные лица (25%) и только затем — туроператоры (13%). Объекты размещения и прочие организации в ряду посетителей являются замыкающими (соответственно 3 и 8%).
В октябре 1999 г. в базе данных сервера «Алеан» было зарегистрировано более 600 агентств. Интерес к системе продолжает расти, о чем свидетельствует статистика ежедневной посещаемости сервера в период активности туристического рынка (150 посещений в мае и 350 в июле 1999 г.), а также ежедневного бронирования мест (240 и 650 мест в те же месяцы).
Однако в зимнее время посещаемость ресурса заметно снизилась, а база данных в период с ноября по февраль увеличилась всего на 100 участников. Понятно, что с изменением спроса связано и колебание числа заказов в течение года (сейчас осуществляется около 300 заказов в день). По словам генерального директора «Алеан» Александра Корягина, «в работе Интернет-проекта были «убыточные» месяцы, но тем не менее в целом за 1999 г. он оказался рентабельным». Основной доход компании строится на том, что за бронирование каждого места взимается плата в размере 1 долл.
Данные о местах, предлагаемых гостиницами и пансионатами, в настоящее время вводят на сайт преимущественно сотрудники «Алеана». Но в системе уже начинает внедряться технология удаленного администрирования сервером, позволяющая публиковать информацию самим объектам размещения — их представители могут изменять количество мест и цены в режиме реального времени. Правда самостоятельно выставляют информацию о своих предложениях пока лишь отдельные предприятия — пользователи системы, поскольку отнюдь не все гостиницы, пансионаты и другие объекты готовы к использованию высокотехнологичных услуг.
До появления Интернет-решений ГАВС система «Сирена», через которую на протяжении 25 лет осуществлялась коммерческая деятельность авиапредприятий, не предоставляла доступ к своим информационным ресурсам неаккредитованным агентам, а об индивидуальных клиентах, безусловно, не могло быть и речи. Развивалась эта система, пожалуй, лишь в одном направлении — преодолеть децентрализованный принцип резервирования мест (когда информация о рейсах авиакомпании контролируется отдаленным центром, не принадлежащим авиаперевозчику или агентству). Предпринимались попытки интеграции решений с международными стандартами взаиморасчетов, действующими в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Подобное направление развития «Сирены» было апробировано компанией ТАИС (Транспортные автоматизированные информационные системы, tais.ru) в рамках проекта «Сирин», запущенного в действие в 1998 г. и представляющего собой совокупность всех центров «Сирены 2.3», объединенных комплексной технологией.
Понятно, что есть ряд проблем, ограничивающих географическое распространение отечественных GDS, и первая из них — замкнутость таких систем в пределах государственных границ России («Сирена»). Проблемой является и отсутствие договорных отношений с объектами, размещенными в странах, требующих визового въезда («Алеан»). Например, в отличие от мировых образцов глобальных систем резервирования, таких как Amadeus и Gabriel, «Сирена» не обладает столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Далее, перевозочные документы ТКП (Транспортной клиринговой палаты), признаваемые у нас и в некоторых странах СНГ, хотя в теории и соответствуют стандартам IATA, по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира.
Поэтому надежды сейчас
возлагаются на новую разработку
«Сирена-3» как на единое информационно-
Но и приход на наш Интернет-рынок зарубежных систем резервирования (ссылки на ресурс amadeus.net уже можно увидеть на многих российских сайтах) не решает кардинально проблемы взаимодействия с конечным потребителем авиатранспортных услуг. Это связано с тем, что отечественный потребитель не всегда может воспользоваться услугами таких ресурсов: во-первых, лишь ограниченное число россиян имеют кредитные карты, и, во-вторых, немногие абоненты Рунета способны прочесть информацию на нерусифицированных серверах. Следует учитывать также и то, что обширные функции Транспортной клиринговой палаты определяют интерес к ней со стороны авиаперевозчиков и турагентств. Потому и «Сирена», сориентированная на данную систему взаиморасчетов, еще долго будет влиять на рынок пассажирских перевозок в России.
Основным конкурентом «Сирены» и ориентирующихся на ее информационные ресурсы сайтов (созданных ГАВС и ТАИС) может стать система Gabriel, которую применяют для резервирования авиабилетов «Аэрофлот» и «Трансаэро». Однако эта система не стремится широко представить свою информацию пользователям российского Интернета. Официальный сайт Аэрофлота (aeroflot.ru) в разделе «Продажа билетов» оповещает посетителей только о местонахождении авиакасс и представительств. Впрочем, можно воспользоваться интерактивным сервисом: ресурс отсылает клиента на сервер aeroflotbonus.ru, созданный при поддержке компании «Гарант-Парк» для реализации программы премирования часто летающих пассажиров авиакомпании (пользователи сервера могут отслеживать состояние своего счета в программе «Аэрофлот Бонус»). Среди Интернет-компаний, предлагающих онлайн-бронирование билетов с обращением к информации от Gabriel, удается обнаружить очень немного сайтов, уровень посещаемости которых невысок (например, www.rusaero.ru).
Естественно предположить, что Интернет-ресурсы крупных российских авиакомпаний могли бы составить некоторую конкуренцию сайтам ГАВС и ТАИС. Ведь для западной части Сети вполне естественно выглядит соперничество между ресурсами глобальных систем резервирования и серверами таких авиакомпаний, как Swissair, Sabena, Lufthanza, Finnair, KLM и пр. Но пока наши авиационные корпорации — «Аэрофлот», «Трансаэро» и ряд других - преследуют в Интернете лишь сугубо презентационные цели. С другой стороны, к ресурсам турагентств (например, «Тиматика» и «Карата»), аккредитованных для продажи билетов отечественных авиакомпаний и обеспечивающих онлайн-бронирование и доставку проездных документов, пользователи обращаются нечасто.
В связи с этим весьма перспективными представляются начинания компании ТАИС, создавшей проект «Сирин», о котором упоминалось выше, и сайт www.fly.ru, где к услуге онлайн-бронирования могут прибегнуть индивидуальные клиенты (подобно тому как это сделано на сервере ГАВС). Тем не менее следует отметить, что обслуживание потребителей, и прежде всего доставка авиабилетов, в Интернет-проекте ТАИС не доведено до того уровня, который удалось реализовать в проекте ГАВС, к тому же на сайте www.glavagentstvo.fas.ru очень удобная навигация и с эстетической точки зрения Web-дизайн хорошо продуман. Однако главным фактором успеха, как показывает практика, является грамотная маркетинговая политика. Необходимо признать, что www.fly.ru в данном смысле добился более позитивных результатов, нежели сервер ГАВС, что нашло свое отражение в рейтинге Rambler, фиксирующем общее число посещений ресурса за месяц (в феврале эти сайты заняли соответственно 16-е и 26-е места в разделе «Путешествия», в марте — 22-е и 33-е).[6]
Удачное
имя домена fly.ru, широкая кампания
по размещению ссылок на
Как правило, ежемесячные расходы на поддержку представленных в настоящем обзоре Интернет-ресурсов составляют примерно 10 тыс. долл. и выше. Понятно, что для российских компаний подобные расходы — немалая сумма. Если компании-владельцы ресурсов сумеют найти верные механизмы их продвижения и не снизят качество своих услуг, такие серверы смогут в обозримом будущем хорошо закрепиться на рынке электронной коммерции. Они обладают определенными преимуществами: в основе Интернет-проектов alean.ru, glavagentstvo.fas.ru, fly.ru лежат информационные комплексы с отлаженной системой передачи данных, наиболее полно охватывающие участников рынка авиаперелетов или (в случае «Алеан») рынка мест отдыха.
Однако для этих сайтов в ближайшие год-полтора станет актуальным вопрос выживаемости. Пока что пользователей больше привлекают традиционные информационные серверы — например, те, которые предоставляют сведения о расписаниях авиарейсов или списки ссылок на сайты зарубежных авиакомпаний. Рассмотренные же ресурсы смогут раскрыть весь спектр своих возможностей для пользователей Рунета (прежде всего, систему онлайновой оплаты и оформления заказа в реальном времени) только с развитием платежных систем в Интернете, поэтому каких-либо ощутимых результатов можно ожидать лишь в отдаленной перспективе.
Несомненно будущее за транснациональными системами бронирования, именно они будут оперировать основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут неизбежно вовлечены большинство крупных развлекательных организаций (концертные бюро, стадионы, театры, крупнейшие кинотеатры и др.)
Также наряду с
интеграцией обслуживающих
Для государства очень важно не допустить захвата своего рынка зарубежными компаниями, тем самым упустить за границу большой финансовый поток, поэтому очень важно иметь свою систему бронирования (СИРЕНА) и работать с западными конкурентами на условиях взаимовыгодного партнерства.
Выгоды для конечного пользователя очевидны: низкие цены на билеты, возможность получения нейтральной информации о тарифах различных перевозчиков, стыковка рейсов по времени, возможность резервирования не только билетов на транспорт, но и мест размещения, проведения отдыха.
Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги самого высокого класса.
Информация о работе Глобальные системы бронирования в России