Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

В России пока не сложился класс собственников, владеющих большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. В целом, тенденции развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан совпадают с общероссийскими: ведётся строительство крупных четырёх звёздных гостиниц, наблюдается интерес российских гостиничных цепей.
Цель данной работы – анализ тенденций и перспектив развития мировой гостиничной индустрии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
I. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................20
II. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............23
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......26
III. ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................32
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………............................................................................................39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................................43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.89 Кб (Скачать файл)
  • гостиничные цепи;
  • маркетинговые сети;
  • независимые управляющие компании;
  • сеть систем маркетинговой информации и бронирования;
  • независимое управление отелем.

       Концепция гостиничной цепи возникла в Северной Америке в конце 50-х годов XX века и заключалась в использовании преимуществ имиджа торговых марок, как маркетингового инструмента, способствующего продвижению гостиничного продукта на внутреннем и зарубежных рынках. В отличие от Европы, где давней традицией было совмещение функций собственника и управленца отелем в одном лице, в Северной Америке, благодаря развитию концепций франчайзинга, эти функции рассматривались раздельно.

Форма контракта на управление как коммерческого соглашения появилась  и получила распространение вслед  за развитием первых гостиничных  цепей и соответственно разнообразных  форм внешнего управления.

В 60-х годах сначала  в США, а затем и в других странах, стали возникать первые компании, управляющие гостиничными объектами от имени собственника. Развитие контрактных форм управления способствовали повышению эффективности  гостиничного менеджмента, а также  притоку инвестиций в гостиничный  бизнес, направляемых из других сфер деловой  активности - банков, страховых компаний, торговых корпораций и т.д.

Заключение контракта  с управляющей компанией позволяло  владельцам, не имевшим соответствующего опыта и знаний, достичь высоких  финансовых результатов от эксплуатации принадлежащей им гостиничной недвижимости.

В 1979 году в США десять ведущих компаний, управляющих гостиничными объектами, имели договоры на управление с 299 гостиницами, предоставляя им не только эффективный менеджмент, но и «раскрученную» торговую марку.

Менее чем через десять лет, в начале 1987 года, существовало уже 20 компаний, управляющих на тех  же условиях примерно 700 отелями. Кроме  них на рынке действовало более 60 независимых управляющих компаний, оперирующих 950 гостиничными объектами, не предлагая последним франчайзингового пакета услуг [15].

Формой объединения в  гостиничных и ресторанных цепях  является система контрактных соглашений, или «франчайз». Суть её состоит в том, что крупная фирма заключает контрактное соглашение с уже действующими самостоятельными мелкими предприятиями. При этом мелкому предприятию предоставляется право реализации услуги под маркой фирмы-патрона на специально оговоренных условиях.

Международная Ассоциация Франчайзных Организаций (МАФО) даёт такое определение франчайзинга: «длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатель предоставляет в законном порядке право заниматься определённой предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя».

Франчайзодатель способен достичь  более глубокого проникновения  на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском. Министерство торговли США подсчитано, что закрытие Франчайзных предприятий в первые пять лет их работы составляет лишь 4%.

Франчайзодатель через эксперименты и приобретаемый опят даёт возможность  устранить многие из тех причин, которые влекут за собой неудачи  вновь начинаемого дела. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создаёт полную концепцию предприятия и методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки [14].

Влияние гостиничных цепей  на индустрию туризма очень велико. Большинство из того, что сейчас считается стандартом качества, либо имело своё начало, либо получило поддержку  в гостиничных цепях. Если какая-либо идея доказала свою жизнеспособность в одной из гостиниц цепи, она  рекомендуется для внедрения во франшизных гостиницах. Высокая активность ресторанных цепей свидетельствует о всё увеличивающейся доле этого вида общественного питания в туризме.

Успех системы контрактных  соглашений в сфере туризма обусловлен тем, что в ней сочетаются финансовая и техническая мощь крупной фирмы  с гибкостью и манёвренностью мелкого предприятия, мастерством, талантом и предприимчивостью оператора, а также с его материальной заинтересованностью в результатах  деятельности фирмы.

Важным пунктом контрактных  соглашений в гостиничном бизнесе  является включение операторов в  цепь предприятий, охваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.

       Преимущества, которые предоставляет франчайзинг в сфере туризма, позволяют предприятиям получать большую прибыль. В изменяющихся экономических условиях продолжается разработка новых рынков и концепций франчайзинга. Развитие туризма в разных странах имеет свою специфику, связанную как с особенностями развития туризма в стране, так и с ее региональными условиями. В связи с этим национальные органы разных стран, занимающиеся проблемами туризма обладают весьма различными правами и полномочиями. В большинстве стран в международном туризме наблюдается разделение сфер деятельности: в государственной сфере заняты национальные туристские организации, в частной – коммерческие предприятия туристской индустрии (гостиницы, рестораны, туристские агентства и бюро, транспортные предприятия и т.д.), занимающиеся привлечением туристов, продажей туров, обслуживанием иностранных туристов и действующие самостоятельно.

Интегрированные гостиничные  цепи производят и продают продукт, который последователен и ординарен. Они управляются прямо и косвенно через франчайзиноговую систему или по контракту на управление. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Основные интегрированные цепи действуют в США: «Хоспиталити Франшиз Системе», «Холидей Инн Уордвайт» и др. К крупным цепям относятся также французская группа «Аккор», занимающая 5 место в мире, и британская группа «Форте», находящаяся на 8 месте (см. таблицу 1.2.1)

Таблица 1.2.2

Десять крупнейших гостиничных цепей мира

Название гостиничной  цепи

Число предприятий

Общее число номеров

Число стран, в которых  находятся предприятия

1

Hospitality Franchise System, Parsippany, NJ

4400

435000

6

2

Holiday Inn Worldwide, Atlanta, Ga

2031

365309

62

3

Choice Hotels International, Silver Springs

3467

299881

38

4

Best Western International, Phoenix, CA

3401

276659

60

5

Accor, Paris, Fr

2205

252887

73

6

Marriott Hotels & Resorts, Bethesda

898

186656

27

7

ITT Sheraton Corp., Boston, MA

417

129937

61

8

Forte PLC, London, GB

959

98450

60

9

Hilton Hotels Corp., Beverly Hills, CA

223

92119

8

10

Carlson Hospitality Group, Minneapolis, Minn.

368

83258

39


Источник: по данным «РБК.Рейтинг» на начало 2007 года, http://www.rbc.reiting.ru

        Основные преимущества привлечения известной гостиничной марки:

  • экономия средств на продвижении гостиницы, поскольку бренд уже признан на рынке (особенно важно в сегменте деловых клиентов);
  • гарантия высокого качества услуг благодаря разработанным материнской компанией процедурам и стандартам обслуживания;
  • гарантия компетентного управления;
  • подключение гостиницы к международным системам бронирования и включение в директории головной компании;
  • обучение персонала, профессиональный маркетинг и т.д.

Маркетинговые сети позволяют гостинице стать частью общенациональной или международной системы бронирования и, в то же время, сохранить свою независимость. Гостиница, входящая в такую систему, оплачивает услуги, лишь за технологии бронирования и продаж и дает возможность собственнику осуществлять прочие операции по управлению самостоятельно или с помощью специальных структур, перечисленных выше. Крупнейшими системами такого типа в США являются Quality Courts, Best Western, Best Eastern и Master Hosts.

Независимые управляющие  компании – это группы профессионалов, которые обычно имеет дело с несхожим гостиничным продуктом, представленным отелями различного уровня обслуживания и связанных (или не связанных) между собой.

На сегодняшний день в  мире существует множество гостиничных  ассоциаций, предлагающих своим членам весь спектр услуг, традиционно включаемых во франчайзинговый пакет, в том числе маркетинговые исследования как внутреннего национального рынка, так и глобальных тенденций. Независимые гостиницы и национальные гостиничные цепи присоединяются к таким организациям с целью продвижения своей торговой марки или своего продукта. Такие организации обычно классифицируются как добровольные гостиничные цепи/ассоциации. Наиболее известная на российском рынке ассоциация такого рода - Leading Hotels of the World, которая объединяет только 5-звездочные отели класса «де люкс» в 60 странах мира. И, наконец, есть еще один вид управления – это собственное управление, или независимое управление отелем. Оно тоже имеет свои достоинства и недостатки, но все равно остается одним из самых распространенных систем управления, более того, именно такие отели можно сравнить с театром, именно в таких отелях есть место вдохновенью и творчеству [12].

    1. Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии

Гостиничная индустрия как  вид экономической деятельности включает предоставление услуг и  организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах  и в других средствах размещения за вознаграждение.

Нормативно-правовое регулирование  гостиничной индустрии в Российской Федерации ведётся согласно следующим  основным документам:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  • Кодексы РФ (Гражданский, Трудовой);
  • «Правила предоставления гостиничных услуг (ППГУ)» от 25.04.1997 г. № 490;
  • Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения»;
  • ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»;
  • ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Общие требования».

В соответствии с ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостинице – 10.

Федеральный закон «Об  основах туристской деятельности в  РФ» регулирует гостиничный бизнес косвенно. Прямо не определяя понятия гостиницы и гостиничной индустрии, Закон даёт трактовку туристской индустрии: «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков». Соответственно, в своей деятельности руководство гостиницы должно опираться в том числе и на этот Закон.

Основными же документами, регулирующими  отношения в области предоставления гостиничных услуг, являются Правила  предоставления гостиничных услуг, Распоряжение Правительства, касающееся системы классификации гостиниц и гостиничных номеров, а также  ГОСТы Р 50645-94 и Р 51185-98.

Важную роль для любой гостиницы, имеющей ту или иную категорию (звёздность), играет Система классификации гостиниц и средств размещения. В соответствии с приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» проводятся классификации на категорию «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда». Высшая  категория средства размещения – «пять звезд», низшая – «одна звезда». Данная процедура включает в себя проведение оценки соответствия гостиниц нормативным требованиям и аттестацию их на соответствующую категорию. Оценка соответствия гостиниц установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц, а аттестация на категорию осуществляется организацией, уполномоченной Ростуризмом.

Классификация гостиниц проводится в  три этапа:

первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы;

второй этап - аттестация гостиницы;

третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц.

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории  проводится после получения от заявителя  заявки на классификацию. По окончании  проведения оценки комиссия составляет акт.

Экспертная оценка соответствия гостиниц одной из категорий проводится в  три этапа:

Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии