Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа
В России пока не сложился класс собственников, владеющих большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. В целом, тенденции развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан совпадают с общероссийскими: ведётся строительство крупных четырёх звёздных гостиниц, наблюдается интерес российских гостиничных цепей.
Цель данной работы – анализ тенденций и перспектив развития мировой гостиничной индустрии.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
I. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................20
II. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............23
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......26
III. ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................32
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………............................................................................................39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................................43
Концепция гостиничной цепи возникла в Северной Америке в конце 50-х годов XX века и заключалась в использовании преимуществ имиджа торговых марок, как маркетингового инструмента, способствующего продвижению гостиничного продукта на внутреннем и зарубежных рынках. В отличие от Европы, где давней традицией было совмещение функций собственника и управленца отелем в одном лице, в Северной Америке, благодаря развитию концепций франчайзинга, эти функции рассматривались раздельно.
Форма контракта на управление как коммерческого соглашения появилась и получила распространение вслед за развитием первых гостиничных цепей и соответственно разнообразных форм внешнего управления.
В 60-х годах сначала в США, а затем и в других странах, стали возникать первые компании, управляющие гостиничными объектами от имени собственника. Развитие контрактных форм управления способствовали повышению эффективности гостиничного менеджмента, а также притоку инвестиций в гостиничный бизнес, направляемых из других сфер деловой активности - банков, страховых компаний, торговых корпораций и т.д.
Заключение контракта
с управляющей компанией
В 1979 году в США десять ведущих компаний, управляющих гостиничными объектами, имели договоры на управление с 299 гостиницами, предоставляя им не только эффективный менеджмент, но и «раскрученную» торговую марку.
Менее чем через десять
лет, в начале 1987 года, существовало
уже 20 компаний, управляющих на тех
же условиях примерно 700 отелями. Кроме
них на рынке действовало более
60 независимых управляющих
Формой объединения в
гостиничных и ресторанных
Международная Ассоциация Франчайзных Организаций (МАФО) даёт такое определение франчайзинга: «длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатель предоставляет в законном порядке право заниматься определённой предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя».
Франчайзодатель способен достичь более глубокого проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском. Министерство торговли США подсчитано, что закрытие Франчайзных предприятий в первые пять лет их работы составляет лишь 4%.
Франчайзодатель через эксперименты и приобретаемый опят даёт возможность устранить многие из тех причин, которые влекут за собой неудачи вновь начинаемого дела. В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау и системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создаёт полную концепцию предприятия и методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки [14].
Влияние гостиничных цепей
на индустрию туризма очень
Успех системы контрактных
соглашений в сфере туризма обусловлен
тем, что в ней сочетаются финансовая
и техническая мощь крупной фирмы
с гибкостью и манёвренностью
мелкого предприятия, мастерством,
талантом и предприимчивостью оператора,
а также с его материальной
заинтересованностью в
Важным пунктом контрактных соглашений в гостиничном бизнесе является включение операторов в цепь предприятий, охваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.
Преимущества, которые предоставляет франчайзинг в сфере туризма, позволяют предприятиям получать большую прибыль. В изменяющихся экономических условиях продолжается разработка новых рынков и концепций франчайзинга. Развитие туризма в разных странах имеет свою специфику, связанную как с особенностями развития туризма в стране, так и с ее региональными условиями. В связи с этим национальные органы разных стран, занимающиеся проблемами туризма обладают весьма различными правами и полномочиями. В большинстве стран в международном туризме наблюдается разделение сфер деятельности: в государственной сфере заняты национальные туристские организации, в частной – коммерческие предприятия туристской индустрии (гостиницы, рестораны, туристские агентства и бюро, транспортные предприятия и т.д.), занимающиеся привлечением туристов, продажей туров, обслуживанием иностранных туристов и действующие самостоятельно.
Интегрированные гостиничные
цепи производят и продают продукт,
который последователен и ординарен.
Они управляются прямо и
Таблица 1.2.2
Десять крупнейших гостиничных цепей мира
№ |
Название гостиничной цепи |
Число предприятий |
Общее число номеров |
Число стран, в которых находятся предприятия |
1 |
Hospitality Franchise System, Parsippany, NJ |
4400 |
435000 |
6 |
2 |
Holiday Inn Worldwide, Atlanta, Ga |
2031 |
365309 |
62 |
3 |
Choice Hotels International, Silver Springs |
3467 |
299881 |
38 |
4 |
Best Western International, Phoenix, CA |
3401 |
276659 |
60 |
5 |
Accor, Paris, Fr |
2205 |
252887 |
73 |
6 |
Marriott Hotels & Resorts, Bethesda |
898 |
186656 |
27 |
7 |
ITT Sheraton Corp., Boston, MA |
417 |
129937 |
61 |
8 |
Forte PLC, London, GB |
959 |
98450 |
60 |
9 |
Hilton Hotels Corp., Beverly Hills, CA |
223 |
92119 |
8 |
10 |
Carlson Hospitality Group, Minneapolis, Minn. |
368 |
83258 |
39 |
Источник: по данным «РБК.Рейтинг» на начало 2007 года, http://www.rbc.reiting.ru
Основные преимущества привлечения известной гостиничной марки:
Маркетинговые сети позволяют гостинице стать частью общенациональной или международной системы бронирования и, в то же время, сохранить свою независимость. Гостиница, входящая в такую систему, оплачивает услуги, лишь за технологии бронирования и продаж и дает возможность собственнику осуществлять прочие операции по управлению самостоятельно или с помощью специальных структур, перечисленных выше. Крупнейшими системами такого типа в США являются Quality Courts, Best Western, Best Eastern и Master Hosts.
Независимые управляющие компании – это группы профессионалов, которые обычно имеет дело с несхожим гостиничным продуктом, представленным отелями различного уровня обслуживания и связанных (или не связанных) между собой.
На сегодняшний день в мире существует множество гостиничных ассоциаций, предлагающих своим членам весь спектр услуг, традиционно включаемых во франчайзинговый пакет, в том числе маркетинговые исследования как внутреннего национального рынка, так и глобальных тенденций. Независимые гостиницы и национальные гостиничные цепи присоединяются к таким организациям с целью продвижения своей торговой марки или своего продукта. Такие организации обычно классифицируются как добровольные гостиничные цепи/ассоциации. Наиболее известная на российском рынке ассоциация такого рода - Leading Hotels of the World, которая объединяет только 5-звездочные отели класса «де люкс» в 60 странах мира. И, наконец, есть еще один вид управления – это собственное управление, или независимое управление отелем. Оно тоже имеет свои достоинства и недостатки, но все равно остается одним из самых распространенных систем управления, более того, именно такие отели можно сравнить с театром, именно в таких отелях есть место вдохновенью и творчеству [12].
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Нормативно-правовое регулирование
гостиничной индустрии в
В соответствии с ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостинице – 10.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» регулирует гостиничный бизнес косвенно. Прямо не определяя понятия гостиницы и гостиничной индустрии, Закон даёт трактовку туристской индустрии: «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков». Соответственно, в своей деятельности руководство гостиницы должно опираться в том числе и на этот Закон.
Основными же документами, регулирующими
отношения в области
Важную роль для любой гостиницы, имеющей ту или иную категорию (звёздность), играет Система классификации гостиниц и средств размещения. В соответствии с приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» проводятся классификации на категорию «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда». Высшая категория средства размещения – «пять звезд», низшая – «одна звезда». Данная процедура включает в себя проведение оценки соответствия гостиниц нормативным требованиям и аттестацию их на соответствующую категорию. Оценка соответствия гостиниц установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц, а аттестация на категорию осуществляется организацией, уполномоченной Ростуризмом.
Классификация гостиниц проводится в три этапа:
первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы;
второй этап - аттестация гостиницы;
третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится после получения от заявителя заявки на классификацию. По окончании проведения оценки комиссия составляет акт.
Экспертная оценка соответствия гостиниц одной из категорий проводится в три этапа:
Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии