Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа
В России пока не сложился класс собственников, владеющих большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. В целом, тенденции развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан совпадают с общероссийскими: ведётся строительство крупных четырёх звёздных гостиниц, наблюдается интерес российских гостиничных цепей.
Цель данной работы – анализ тенденций и перспектив развития мировой гостиничной индустрии.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
I. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В МИРОВОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
Современное состояние мировой гостиничной индустрии............................6
Модели управления в гостиничной индустрии..............................................14
Нормативно-правовое регулирование в гостиничной индустрии................20
II. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
2.1. Анализ функционирования мировых гостиничных цепей в России............23
2.2. Анализ тенденций формирования национальных гостиничных цепей.......26
III. ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
3.1. Глобальные перспективы развития гостиничной индустрии.......................32
3.2. Пути совершенствования и возможности применения мирового опыта
гостеприимства на национальном рынке..............................................................37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………............................................................................................39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................................43
6. Разделение прав владения
и управления. Большинство российских
сетей владеют отелями,
На сегодняшний день на российском рынке, и особенно на региональных, представлен ограниченный выбор форм организации гостиничного дела [22].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начало бурного развития
гостиничной индустрии
Как показывают исследования, наиболее динамично в отношении гостиничного бизнеса развиваются Азиатско-Тихоокеанский регион и регион Ближнего Востока. Тем не менее, по общему количеству туристов на первом месте по-прежнему остаётся Европа. Уменьшение интереса туристов наблюдается к Америке.
Толчком для стремительного развития гостиничной индустрии в последние 20 лет послужила глобализация экономики и, как следствие, увеличение бизнес-поездок (конференции, командировки, международные форумы, выставки). Данный сегмент туризма требовал специализированных гостиниц, строительство которых неуклонно растёт.
Констатируя в целом устойчивое состояние мировой гостиничной отрасли, исследование показывает, что развитие этой сферы коммерческой недвижимости происходит неравномерно и находит выражение в различии темпов роста средних цен на стандартное проживание. Так, по информации BTI, ослабление национальной валюты США привело к росту объемов поездок по этому направлению, особенно в Нью-Йорке. Рост спроса на гостиницы в этом городе позволил повысить средние цены продажи на 14% (2005/2004 гг.).
Кроме того, одной из тенденций
современной гостиничной
В целом это говорит
об устойчивости гостиничной индустрии
в глобальном масштабе, поскольку
для отелей характерна политика удержания
высоких цен, и только серьезные
кризисные явления могут
На сегодняшний день в
мировой гостиничной индустрии
известны следующие модели управления:
гостиничные цепи; маркетинговые
сети; независимые управляющие
На сегодняшний день наблюдается рост гостиничных сетей, которые могут строиться как на отношениях владения, так на основе договора франчайзинга. Кроме того, большой популярностью сейчас пользуются маркетинговые гостиничные сети, которые предлагают менее жёсткие условия для своих участников.
Маркетинговые сети позволяют гостинице стать частью общенациональной или международной системы бронирования и, в то же время, сохранить свою независимость. Гостиница, входящая в такую систему, оплачивает услуги, лишь за технологии бронирования и продаж и дает возможность собственнику осуществлять прочие операции по управлению самостоятельно или с помощью специальных структур, перечисленных выше.
На сегодняшний день в мире существует множество гостиничных ассоциаций, предлагающих своим членам весь спектр услуг, традиционно включаемых во франчайзинговый пакет, в том числе маркетинговые исследования как внутреннего национального рынка, так и глобальных тенденций. Независимые гостиницы и национальные гостиничные цепи присоединяются к таким организациям с целью продвижения своей торговой марки или своего продукта. Такие организации обычно классифицируются как добровольные гостиничные цепи/ассоциации.
Самым же распространённым видом организации управления в гостиничной индустрии остаются отдельные независимые отели.
Анализ показывает, что
основным препятствием на пути гостиничного
бума в городах России можно назвать
не столько дефицит денежных средств
на реализацию проектов, сколько отсутствие
механизмов управления. В то же время
международный опыт показывает, что
существует способ преодолеть это препятствие
путем унификации конечного продукта
и его объединения в
На российском гостиничном
рынке работает достаточно много
отечественных управляющих
И российским и западным операторам особенно интересны те регионы и центры, в которых идет активный экономический рост, существует постоянный туристический поток и традиционно высок уровень жизни населения.
Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трехзвёздочных, так как рынок высококлассных отелей практически заполнен.
Несмотря на очевидное преимущество объединения, гостиничные сети «российского производства» пока еще не стали массовым явлением и даже международные гостиничные цепи пока представлены единичными примерами. В Москве на долю гостиниц, включенных в международные сети по договору франшизы или управления, приходится не более 10%, в других городах эта доля еще меньше.
Отличия российских гостиничных
сетей от международных образцов
заключаются в отсутствии единого
продукта в рамках имеющихся сетевых
образований. На зарубежных рынках потребители
гостиничных услуг имеют
В целом участники рынка
выделяют несколько параметров, по
которым отечественные
В результате в России появилось несколько компаний, которые позиционируют себя как гостиничные сети («Аmaks Grand Hotels», «Heliopark Hotels & Resorts», «Азимут менеджмент групп», «Интурист отель групп» и др.).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые документы
Специальная литература
Интернет – сайты
Информация о работе Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии