Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:48, курсовая работа
Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать – для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.). Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.
Исходя из этих предпосылок, федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Введение………………………………………………………………..................3
Глава 1. Классификация средств размещения туристов……………………….5
Глава 2. Характеристика здания гостиницы…………………………………….9
Глава 3. Состав помещений гостиницы………………………………………..14
Глава 4. Жилая часть гостиницы и ее обслуживание…………………………15
Глава 5. Интерьер гостиницы…………………………………………………..18 Глава 6. Системы жизнеобеспечения гостиницы……………………………...20
Глава 7. Работа основных служб……………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………..26 Список использованной литературы……………………………………….28
Жилая часть гостиницы содержит места для ночевки приезжающих (номера) и помещения, необходимые для нормального функционирования и поддержания чистоты в номерах.
В ресторанах, барах, кафе и других предприятиях питания приезжающие, наряду с приемом пищи, могут развлекаться, общаться.
Состав помещений развлекательного назначения обширен. Сюда включаются киноконцертные, банкетные, танцевальные залы. Спортивные сооружения представлены бассейном, спортивными залами, кегельбаном и пр. Помещения для деловых встреч включают различные конференц-залы, залы для деловых и банковских операций, выставочные залы.
В группе помещений торгово-бытового обслуживания предоставляют услуги клиентам торговые предприятия, парикмахерская, химчистка, фотография, ателье и др.
Служебные и бытовые помещения гостиницы обеспечивают условия работы, быта, питания персоналу, включая хозяйственные и подсобные нужды.
В технических
помещениях располагаются службы, контролирующие
работу техники кондиционирования,
централизованного
Состав и площадь отдельных групп помещений различны и зависят от типа гостиницы, условий эксплуатации, ее вместимости.
Функциональной
зоной гостиницы является также
территория, примыкающая к гостиничному
зданию. Она обеспечивает изоляцию
клиентов и персонала гостиницы от внешней
среды (шум, загазованность, грязь и пр.),
доступность для приезжающих. С этой точки
зрения важно расположение гостиницы
относительно транспортных узлов, соответствующее
рекламное оформления здания. Около гостиницы
предусматриваются места отдыха гостей,
парковка и стоянка транспортных средств.
Глава
4. Жилая часть гостиницы
и ее обслуживание
В состав жилой части гостиницы входят: номера, горизонтальные коммуникации (коридоры), гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. Жилой этаж многоэтажной гостиницы может иметь один или несколько коридоров, разную форму плана. Распределение площади жилой части между номерами и иными помещениями весьма различно по гостиницам: на долю номеров приходится 54—70%, на коридоры — от 13 до 22% площади жилой части. В ряде зарубежных гостиниц вместимостью до 25 человек площадь зоны отдыха предусматривается не менее 16,7 кв. м. В более крупных гостиницах на каждого дополнительного проживающего регламентировано 5 кв. м зоны отдыха (в гостиной, баре, спальной).
Номер для приезжающего имеет многофункциональное назначение. Он обеспечивает ночевку, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. В номере хранятся личные вещи гостя.
Номера классифицируются по числу мест, числу комнат, площади, меблировке. В мировой практике наиболее распространены однокомнатные номера на одного и двух проживающих. В отдельных гостиниц доля однокомнатных номеров на одного проживающего достигает 60—100% номерного фонда.
Пространство комнат (или комнаты) номера делится на функциональные зоны. До 70% общей площади однокомнатного номера на одного проживающего может относиться к жилой зоне, до 14% — к передней, до 20% — к санитарному узлу. Жилая площадь при этом может составлять от 7 до 14 кв. м. Современные стандарты некоторых зарубежных стран требуют соблюдения минимальной площади пола в одноместном номере не менее 14 кв. м., в двухместном — не менее 18 кв. м. Немецкими нормами предусмотрена площадь комфортного однокомнатного номера на одного проживающего от 16 до 18 кв. м, а на двух проживающих — от 20 до 21 кв. м.
Мебель
в номерах размещается в
Соотношение номеров различной вместимости жестко зафиксировано и может изменяться лишь при реконструкции гостиниц (если позволяют конструкции).
Вместе с тем структура номерного фонда должна соответствовать потребностям приезжающих и требует некоторой корректировки (по сезонам года, с течением времени и пр.) В ряде гостиниц предусматриваются оперативные изменения состава номерного фонда за счет соединения (разъединения) номеров с использованием дверей и (или) подвижных перегородок. Практикуется установка добавочного места для сна и использование площади других помещений.
Апартаменты составляют не более 10% числа номеров. Они весьма различны по числу и назначению комнат, санитарным узлам, прихожей, площади.
При оценке расположения помещений для персонала следует исходить из необходимости сокращения маршрутов передвижения персонала в рабочее время. Удаление обслуживающего персонала от места приложения труда ведет к дополнительным затратам энергии, большей утомляемости. Поэтому в непосредственной близости к номерам на этаже размещается ряд помещений обслуживания: комнаты горничных, кладовые (чистого белья и расходных материалов, грязного белья и средств уборки), помещения официантов, мусороприемник и др.
Для поддержания чистоты и порядка на жилом этаже производится уборка. Уборка номеров бывает трех видов: ежедневная, после выезда проживающего, генеральная.
Ежедневно горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.
Уборка
номерного фонда осуществляется
в следующей
Ежедневная промежуточная уборка в номерах производится по мере надобности и наличия условий для уборки.
При уборке номера после выезда гостя в дополнительные работы горничной входят: приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена информации, рекламы.
Регламентирован порядок уборки прочих помещений на этаже.
Периодически не реже одного раза в 10 дней производится генеральная уборка жилой части.
Для обеспечения надлежащего качества уборки горничная должна иметь в распоряжении необходимые уборочные механизмы, инвентарь, материалы.
В гостиницах следует также выполнять работы по дезинсекции и дератизации.
Служба
размещения ведет регистрацию
Единовременная
вместимость гостиницы
Интерьер
– это организация внутреннего
пространства здания, которое представляет
собой зрительно ограниченную, искусственно
созданную среду, обеспечивающую нормальные
условия жизнедеятельности
Благоприятные условия жизнедеятельности
человека в гостиницах обеспечиваются
благодаря созданию комфорта как в самом
здании гостиницы, так и на территории,
прилегающей к ней.
Первоочередная задача для достижения
комфорта – проектирование композиции
пространства. Это требует привлечения
специалистов, компетентных людей в вопросах
психологического влияния цвета и света
на человека; дизайна интерьера. В создании
комфорта важно учитывать правильный
выбор мебели, цветовой гаммы, способа
освещения помещения. Немаловажную роль
в оформлении помещений и жилых номеров
играют произведения живописи, скульптуры,
элементы декоративного, прикладного
искусства и особенно озеленение.
Интерьер может быть создан в связи с национальными
традициями различных народов. Также художественно-пространственная
организация помещений гостиницы может
быть исполнена в стиле «ретро», т.е. интерьер
создаётся стереотипными элементами прошлых
веков (ампир, барокко, рококо и др.).
Современный интерьер в организации пространства
отражает строгость, простоту, логичность
и лаконичность форм, их функциональную
оправданность.
Экологический комфорт создаётся оптимальным
для организма человека сочетанием температуры,
влажности, скорости движения воздуха
и воздействия лучистого тепла. Например,
в состоянии покоя или при выполнении
лёгкой физической работы температура
зимой не должна превышать 18–22, а летом
23 - 25°С; скорость движения воздуха зимой
должна составлять 0,15, а летом 0,2–0,4 м/с;
относительная влажность – 40–60%.
Важным компонентом микроклимата любого
помещения является инсоляция (облучение
помещений солнечными лучами и естественное
освещение). Продолжительность инсоляции
для многих помещений гостиниц в соответствии
с санитарными нормами и правилами должна
составлять не менее трёх часов в день.
В помещениях гостиниц, где люди проводят
большую часть суток, должен быть всегда
чистый и свежий воздух и нормальный шумовой
режим.
Функциональный комфорт определяет удобство
эксплуатации любого помещения. Он обеспечивает
защиту от окружения, безопасность и осуществление
всех функциональных процессов жизнедеятельности
человека: сон, питание, отдых, личная гигиена,
развлечения, деловые контакты и др. Разделение
всех процессов жизнедеятельности человека
в помещениях осуществляется приёмами
функционального зонирования как общего
пространства гостиницы с выделением
функциональных блоков, так и микрозонированием.
Микрозонирование осуществляется также
посредством рационального набора оборудования
и его оптимального размещения в любом
интерьере.
Эстетический комфорт предопределяет
положительный эмоциональный настрой
человека. Это обеспечивается благодаря
средствам и приёмам, с помощью которых
достигается объединение всех элементов
интерьера в единое для восприятия целое.
Эстетический комфорт интерьера зависит,
в первую очередь, от гармоничности предметно-пространственного
окружения, от того, насколько достигнута
целостность и согласованность его элементов.
Эстетическая организация среды, или достижение
красоты интерьера, включает множество
разнообразных задач. Главные из них –
это композиция пространства, цветовое
решение и отделка поверхностей, хозяйственная
(дизайнерская) форма оборудования и мебели,
решение декоративных деталей, освещение,
озеленение и др. Таким образом, интерьер
любого помещения гостиницы должен обладать
экологическим, функциональным и эстетическим
комфортом.
Экологический комфорт в интерьерах создаётся,
в основном, благодаря системам инженерного
обеспечения гостиниц: вентиляция, кондиционирование
воздуха, централизованные пылеудаление,
отопление и др.
Функциональный комфорт в основном обеспечивается
оптимальным набором мебели и оборудования.
Мебель является одним из активных компонентов
в формировании интерьеров многих помещений
гостиниц.
Глава 6. Системы
жизнеобеспечения гостиницы
Гостиница оснащается разнообразным инженерным оборудованием. Поддержание его в рабочем состоянии обеспечивается соответствующими технологиями. Должны соблюдаться требования техники безопасности и охраны труда. Различные шумы, вибрации, недостаточное или избыточное освещение, тепло, влагоотделение, присутствие в здании вредных веществ наносят ущерб здоровью персонала и проживающих.
Водопроводная
сеть обеспечивает здание гостиницы
водой для питьевых и хозяйственно-бытовых
нужд. Загрязненная вода попадает в
систему канализации и
Качество и температура воды, поступающей в гостиницы, должны соответствовать требованиям стандарта страны.
Расход воды учитывается раздельно для систем холодного и горячего водоснабжения. На одного проживающего может приходиться до 300 л воды в сутки. Фактическое потребление воды также характеризуется расходом воды по местам водозабора (в номерном фонде, по отдельным помещениям — прачечная, сауна, бассейн и др., на кондиционирование и т.д.). Рассчитывается удельный расход воды в расчете на единицу пропускной способности гостиницы.
Для отопления гостиниц применяются различные системы водяного, парового или воздушного отопления. Для жилой части гостиницы обычно имеются отдельные системы отопления. Расход теплоты на отопление зависит от объема и конфигурации здания, величины потерь тепла в отапливаемых помещениях (через внешние ограждения, двери и т.п.), температуры наружного воздуха, особенностей конструкции здания.
Общее потребление теплоты включает потребление на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. На единицу пропускной способности гостиницы рассчитывается удельный расход теплоты.
Посредством естественной и механической вентиляции происходит удаление загрязненного воздуха из помещений гостиницы и приток свежего воздуха. Системы вентиляции различаются по способам организации воздухообмена и перемещения воздуха, по назначению (приточные, вытяжные).
В гостиницах предусматриваются технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, кондиционирования (регулирование внутреннего климата).
Для обслуживания
силовых нужд, на освещение, на нагревательные
цели потребляется электрическая энергия.
В состав силового оборудования гостиницы
входят: электродвигатели, машины для
уборки помещений, лифты, холодильники,
насосы, компрессоры, станки и пр. Использование
оборудования характеризуется временем
работы; мощностью, обслуживающей производственные
процессы; общей и удельной выработкой
электроэнергии.
Информация о работе Гостиница, как одна из услуг размещения в программном туризме